Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Висячий сад |
английское название: |
Kûchû teien |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тосиаки Тоёда |
сценаристы: | Тосиаки Тоёда, Мицуё Какута |
продюсеры: | Миёси Кикути, Кёити Мори, Сунь Чипан, Томоо Цутии |
видеооператор: | Дзюнъити Фудзисава |
композитор: | Кадзухидэ Ямаджи |
художники: | Мицуо Харада, Масаэ Миямото |
монтаж: | Мототака Кусакабэ |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Неожиданно, но фильм очень врезается в память. Не зря Тосиаки Тоеда считался лучшим молодым режиссером Японии, ни одного неудачного фильма в период 1998—2005 он не снял. Эта работа в его творчестве того периода самая зрелая, возможно из-за того, что снята по книге Мицуе Какуто.
Прекрасно показана искусственная попытка сконструировать счастье. Конструировать счастье — значит отрицать реальность с ее нюансами, как верно заметил сын главной героини. Вообще дети в этой семье самые адекватные, у них одних возникает вполне резонный вопрос — а зачем вообще делиться секретами со всеми? Этот незаданный напрямую вопрос идет красной нитью через весь фильм, ведь говорить всю правду — это противоестественно. Поэтому и отношения в этой семье приобретают противоестественный, извращенный характер. Это прекрасно видно на примере связей между героями. Отец семейства пять лет не спал со своей женой, из-за чего он завел себе двух любовниц, одна из которых регулярно подвозит его до дома из лав-отеля Дикая обезьяна, а другая обслуживает на работе. Любовница — та, которая на работе — становится репетитором его слегка аутичного сына, и то же вступает с ним в связь. Отец все видит, но никаких шагов не предпринимает, ему бы все оставить в тайне. Дочь узнает в начале фильма про место ее зачатия — тот самый лав отель Дикая обезьяна, и поэтому регулярно наведывается туда с разными парнями с неясной, впрочем, конечной целью. Остается мать семейства, которая одна поддерживает в общем то уже незаметно распадающуюся на фрагменты семью, но у нее самой такие проблемы из детства и особенно с матерью, что просто удивительно, как она дожила до всех этих происходящих событий. Патология порождает патологию, и режиссер монотонно показывает этот распад. Возможно, что он хотел даже показать срез немалой части японского общества — за показной картинкой счастья и видимым материальным благополучием, на конструирование которого ушли десятилетия, скрывается глубокая ненормальность и неудовлетворенность, находящая свой выход в перверсии и аномалии.
Моя оценка этого фильма всецело положительная
5 июня 2020
Героиня, Эрико Кёбаси, в юности случайно услышала душераздирающие возгласы матери о том, что не хотела рожать дочь, что ее отец подонок и все плохое передалось девочке. В переходном возрасте никогда не станешь выяснять, почему взрослая женщина произносит страшные слова в минуты отчаянья. В школе девочку дразнили, начались проблемы. Поэтому к матери пришли поговорить педагоги. Часть этого разговора и услышала Эрико.
Сжав волю в кулак и собрав все душевные силы, Эрико решила идти по намеченному плану. А план был такой — найти достойного мужчину своим детям, создать семью, переехать в хороший район новостроек. А еще она решила, что бы в ее будущей семье не было никаких секретов от друг друга!
Эрико достигла своих целей. У нее двое детей подростов, муж, квартира в жилом комплексе и прекрасный сад. Но не так все просто в в благополучной на вид семье. Не смотря на видимую открытость и свободные отношения, каждый член семьи страдает от одиночества. «Одержимость блокирует реальность»- шикарная цитата подроста Ко. Эрико настолько сильно была одержима, что смогла создать видимость и блеск, но не могла наладить душевные нити, которые связывают мужа и жену, родителей и детей… Фальшь сразу заметила юная учительница Ко (младший сын), в честь которой семья устроила праздник. Эрико никогда не праздновала свое день рождения, потому что считала, что это никому не нужно, даже матери. Сложные отношения между женщинами пришли к логическому завершению только к концу фильма.
Мать Эрико лечится от рака легких в больнице, на операцию нет денег. Финансово помочь решается брат Эрико, но с одним условием — если сестра узнает секрет матери. «Почему она должна именно мне рассказать?»- спрашивает она у брата. На что он отвечает, что всю жизнь она любила только тебя и общалась только с тобой.
Одинокий вечер. За окном льет дождь- начался сезон дождей. Эрико ждет домой семью. Вдруг звонит телефон. Это мама. Случился очень странный разговор- мать поздравила дочь с днем рождения… Эрико, опешив, решилась задать обычный для их семьи вопрос: «Мама, а где ты меня сделала? Где зародилась моя жизнь?» На другом конце провода прозвучал ответ: «Действительно важные вещи забираешь с собой в могилу». Щелчок! Женщина кое- что поняла.… Не далеко от дома едет автобус, где ее муж и дети везут подарки и теплые поздравления.
6 августа 2014
Стоять твердо на земле намного лучше, чем летать в облаках. Их дом висячий сад. Красивая семья, в которой нет «запретных тем». Их девиз: у нас нет никаких секретов друг от друга. Родители обсуждают с детьми абсолютно все (на первый взгляд), вплоть до вопросов: «А где вы нас состряпали с папой?». «Да вот здесь прям, за кухонной стойкой» — вполне «адекватный» ответ матери, сопровождаемый всеобщим смехом (вроде создающим ощущение благополучия). Ну, как же иначе? Если родители позволяют себе говорить с детьми на такие откровенные темы, значит в семье присутствует взаимопонимание? Полная идиллия? Как бы не так! За улыбками, слишком откровенными разговорами скрывается непонимание, одиночество и секреты. Скрывается попытка создать ощущение счастливой семейной жизни, и пусть они обманывают сами себя.
«Все самое важное человек должен унести с собой в вечность». Духовные ценности, обнажаясь, обсуждаясь в таком фривольном контексте, теряют свою значимость. Становятся обыденными вещами, которые легко можно осквернить. Человек без ценностей не может жить. Он теряет себя. Он теряет важность бытия.
Именно это пришлось понять главной героине и всей их семье в один вечер. Посторонний человек смог увидеть «школьную постановку», в которой все обманывают сами себя. «Семья без секретов это все равно, что комната без окон в мотеле», — говорит молоденькая «учительница» сына, недавно вошедшая в семью.
А ведь в комнатах мотеля окна все-таки есть, но посетители их не замечают. Надо было только раскрыть шторы, открыть темное окно и дневной свет появиться. Семья без секретов, семья, где все обсуждается со смешком — это пошло, как и комната в мотеле. Но все можно изменить и понять, что действительно важно.
Все можно начать с начала. Надо только попытаться.
4 ноября 2007