Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верушка: Жизнь перед камерой |
английское название: |
Veruschka - Die Inszenierung (m)eines Körpers |
год: | 2005 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Бернд Бом, Пол Моррисси |
сценаристы: | Пол Моррисси, Верушка фон Лендорф |
продюсеры: | Йенс-Питер Лутс, Анжелика Мор, Мартин Пипер |
видеооператоры: | Бернд Бом, Джонатан Хосенсейдл, Майкл Вашке |
композитор: | Джонатан Хосенсейдл |
монтаж: | Мартин Пипер, Майкл Вашке |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2005 г. |
на DVD: | 9 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
…{Посвящается моему Романтику}
«Многое ли еще можно рассказать? Конечно же, много. История жизни всегда длинная, у каждого своя интересная жизнь. Чудесно. В этом целом мы и танцуем», — говорит Верушка, и с ней трудно не согласиться. Жизнь — это всегда интересно. И даже, казалось бы, жизнь модели, буквально «вешалки для платья», тоже может оказаться удивительной и захватывающей.
Фильм «Верушка: Жизнь перед камерой» открывает сущность закрытого для большинства из нас мира, в котором, конечно же, не обходится и без специфических законов, особенностей, закономерностей…
Бернд Бом и Пол Моррисси совместно создали яркую импровизированную повесть о жизни Веры фон Лендорф с удивительной судьбой, богатым жизненным опытом, индивидуальным мироощущением и глубоким внутренним миром. Примечательно, что именно импровизация является частью этого кинопроизведения, что обычно нехарактерно для документальных фильмов. Веру садили перед камерой, и она рассказывала о своих жизненных наблюдениях. Если бы не уникальные архивные кадры, это бы получилось достаточно скучно. Как я отношусь к подобному подходу? Честно говоря, с сомнениями. Документальный фильм, тем более, биографический, все же должен отличаться четкой конструкцией, последовательностью, связанностью, четкостью. В данном творении это, к сожалению, отсутствовало. Но с другой стороны, новое непривычное ощущение киноперфоменса показалось необычным и даже занятным.
«Творить — значит выражать то, что есть в тебе»
Анри Матисс
Карьера Верушки действительно поражает. В жанре фотографии, эта модель совместно с гениальными фотографами и художниками достигла большого успеха. Конечно, работа с профессионалами сыграла большую роль, но главное, на что хотелось бы обратить внимание, рассматривая фотографии — истинные произведения искусства, это титанический вклад самой Веры. Наверно, вот настоящий рецепт успеха — одновременно полная погруженность и преданность любимому делу, взаимопонимание и увлеченность как фотографа, так и модели.
«…Съемки для меня всегда любовный треугольник: фотограф, камера и я. Я часто представляю так: камера — мой возлюбленный, и у нас развлекательный флирт. Влюбленным взглядом я смотрю либо в камеру, либо куда-нибудь в сторону…»
Фильм полностью развивает миф об интеллекте моделей. Приводя множество доказательств, он показывает, что даже один кадр — это результат глубокой и длительной работы, причем, в первую очередь, интеллектуальной, ведь чтобы придумать что-то новое, нужно действительно много думать, размышлять, анализировать, фантазировать…
«Мы изобретали образы и образцы, формировавшие моду. Ее нынешние творцы и фотографы вдохновляются нашими открытиями до сих пор. Так много вложено в каждый образ…»
«Во время съемок я всегда задумывалась, какое это настроение. Где здесь я и кто я? Зачем?»
Вопросы смысла жизни, пожалуй, не чужды любому человеку, над ними задумывается и Вера. Сегодня — ты на обложке журнала, а завтра? Где завтра будет это журнал? Фотография — развлечение. Но не пустая ли это трата времени? Однако когда что-то становиться настоящей навящевой идеей, даже одержимостью, дело, как правило, оправдывает себя.
«Мы работаем, чтобы пополнять мусорные баки, однако мы оба попали в музеи»
Боди-арт — еще одно проявление современного искусства. Соединяя его с модой, в работах Вершуки он постепенно переходит в самостоятельный жанр, где тело растворяется под масками животных, знаменитых людей, превращается в иллюзии неживой природы.
«Я всегда мечтала изменить кожу. Она всегда служила мне материалом»
Верушка — свидетель многих исторических событий. Удивительно слушать ее рассказы о встречи с Гитлером, Дали, любопытно узнать ее личное ощущение катастрофы 11 сентября…
«…был чудесный день. Помню, мама рассказывала, что такое же ясное небо было в день покушения на Гитлера. За это потом казнили моего отца. Как будто красота природы хотела смягчить ужас, сотворенный людьми…
…Я снова и снова себя спрашивала: «За что лишились жизни столь много ни в чем неповинных людей?» Этот день изменил облик нашей планеты…»
Ее рассуждения — еще одно доказательство глубокого внутреннего мира, широкого кругозора и пытливости ума. Некоторые ее изречения на тему чувств, эмоций, душевных состояний близки, пожалуй, каждому, и остаются невероятно актуальными сегодня.
«Периоды депрессий нередко считают каким-то личным изъяном. Но если тебе удается выйти из этого ада, то выздоровление становится настоящим возрождением, новым началом. Лишь переживая мрачные моменты, начинаешь ценить светлые»
Верушка — удивительная личность, и про ее жизнь интересно узнавать. Её образы вдохновляют, а размышления заставляют задуматься.
«Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас»
Марк Шагал
Внутренний мир Верушки действительно реален и отражается, материализуется и сохраняется в ее творчестве, как, пожалуй, и мир любого творческого человека… Смотря на ее произведения переносишься в иное измерение. И в этом, на мой взгляд, и заключается главный плюс фильма. Ты смотришь на мир глазами Верушки, чувствуешь его, пропитываешься им. А после этого погружения, фильм завершается слайд-шоу снимков Верушки. И зная предшествующую им историю, ты влюбляешься в них, ведь смотришь на них уже иными глазами, чувствуешь в них мысли и идеи модели, понимаешь проблемы, которые ее волнуют… Правильно говорят: настоящее искусство не нужно понимать — его нужно чувствовать.
21 мая 2012
Модельный бизнес очень жесток и не терпит пустоты. Ему постоянно нужны новые жертвы. Поэтому тупоголовых девиц быстро затягивает в среду глянца и всего яркого, но, к сожалению, также быстро выталкивает обратно. С Верушкой такое не прошло. Она на протяжении всей своей жизни старалась удержаться с помощью своей неординарности. Всё было сделано для того, чтобы она была интересна публике.
Перед просмотром этого фильма я практически ничего не знала о Верушке. Первоначально я считала, что очередная дряхлая модель будет вспоминать о своей былой умопомрачительной, но не замысловатой карьере. Но с первых минут фильма всё изменилось: даже детские годы для нее были не так сладки, а что уж говорить о карьере.
Верушка всё время старалась быть загадочной и, тем самым, очаровывала объективы фотокамер. «Съемки для меня всегда любовный треугольник: фотограф, камера и я» — это уникальные слова, ведь не каждая модель может так красиво описать сложный и в то же время монотонный процесс.
«Я хотела придумать девушку, на которую так интересно смотреть, и если раз ее увидишь, ты уже никогда не забудешь» — и в этом высказывании очень глубокий смысл. Недостаточно просто иметь красивую внешность и длинные ноги. Нужно все время подпитывать публику интересными образами, а для этого нужна яркая фантазия.
«По сути, модель — лишь вешалка для платьев. И тогда я подумала: как не интересно, и это теперь моя жизнь? Я стала размышлять, как сделать, чтобы меня запомнили и стали приглашать. Я ходила во всем черном, носила сапожки из мягкой кожи, к светлым волосам одевала черную шляпу. Поэтому на меня фотографы стали записываться заранее»
«Я не безупречна, просто я знаю все трюки, чтобы такой казаться» — в этом и заключается смысл успеха.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что всегда надо не бояться экспериментировать — это основа популярности. Вера Фон Лендорфф не вечна, но Верушка — это образ, который навсегда останется в истории мировой моды.
10 из 10
20 февраля 2011
Фильм повествует нам о Вере Фон Лендорфф, или, если желаете, Верушке. Это псевдоним. Вера придумала его для того, что бы была возможность «слепить» из себя другого человека, который был бы более раскованным и наглым, в профессиональном плане.
Жизнь Верушки далека от жизни моделей, в общественно принятом понимании. Она выросла в семье, где стать моделью было сравнимо практически с преступлением. Но жизнь всегда преподносит нам неожиданные шансы и возможности, которыми было бы грех не воспользоваться, и Фон Лендорфф не стала исключением. Так появилась Верушка, успешная и талантливая модель.
Она выгодно выделялась на фоне остальных девушек. Она не просто позировала перед объективом камеры, она придумала «любовный» треугольник: она — камера — фотограф. Креативный и творческий подход к делу помогли ей стать одной из самых известных людей в мире моды. Но ее целью было не восхождение на модный олимп. Одним из ее самых главных достижений стало то, что она смогла объединить моду и искусство.
Все ее образы, костюмы, макияж, всегда представляли собой порождение настоящего искусства. Она творила шедевры с собой в главной роли. Ее образы были незабываемы и уникальны. Верушка всему могла найти применение, будь то краска или использованный пластик.
Вера была не просто моделью, она, прежде всего, была настоящим художником. Это часть ее личности прослеживается буквально во всем: от ее работ, до ее образа жизни.
Фильм «Верушка: Жизнь перед камерой» — это зарисовка этюдов из жизни. Через них зрителю открываются различные грани личности талантливой Верушки. К концу фильма понимаешь, что мода и искусство, как правило, далеки друг от друга, но этой женщине практически удалось соединить их воедино.
4 декабря 2010
Верушка фон Лендорфф… Кто помнит сейчас о девушке, которая больше десятка раз появлялась на обложке Vogue? Пол Моррисси постарался нам рассказать в своем документальном фильме об одной из самых интеллектуальных и красивых моделях XX века.
Самой Верушке фильм не очень понравился. По ее признанию, сама она сделала бы все по-другому. А так, просто садилась перед камерой и рассказывала свою биографию, свои мысли и чувства, Пол Моррисси подкрепил это хрониками прошлых лет.
XX век — это век культовых личностей, тесно взаимодействующих друг с другом, творцов фетишей, экзистенциализма, идеологий и религий. На орбите планеты «Верушка» вертелись такие персоны как Энди Уорхол, Дастин Хоффман, Аль Пачино, Джек Николсон, Хельмут Ньютон, нацистские генералы, да что там сам Сальвадор Дали устроил для этой дивы перфоманс.
Модельный бизнес посчитал Верушку слишком высокой (187 см) и отправил на родину в Германию, она же совершила вторую попытку, создав мистификацию Верушки, дикой красавицы из степей. Ею сразу заинтересовались самые маститые журналы и такие столпы фотографии как Ричард Аведон и Хельмут Ньютон, назвав Верушку первой красавицей в мире.
Большинство моделей после тридцати остаются не у дел, выходят замуж и рожают детей. Вера фон Лендорфф стала свободным художником, причем задолго до срока. Она первая освоила искусство боди-арта, проводя фотосессии в разных уголках мира, идеальный череп и нестандартное лицо, помогло сняться в смелых мужских ролях. «Фотоувеличение» Антониони поставило ее в ряд с самыми выдающимися деятелями искусства.
Весь фильм — это рассуждение о призвании, красоте, политике и смысле жизни. Последние проекты она посвятила маргинальным отбросам общества, доказала, что роскошные модельные фотографии можно делать и в пятьдесят, и предсказала теракт 11 сентября.
Уникальная персона Верушка. В детстве на лошадях ее катал Риббентроп, а за домом был бункер, который использовал сам Гитлер. Аристократическое рождение… Эта девочка не могла вырасти серой мышью. Она стала больше чем супермодель, привнеся в эту профессию столько индивидуальности, что навсегда осталась в истории искусства поп-арта. Сейчас подиумы заполнены пустоголовыми красавицами, отчаянно ищущими секрет многолетнего успеха, борющимися со в временем и за место под Солнцем. Вершка победила силой своего несгибаемого духа, сделав ставку не на тело, а на душу, интеллект и собственную самобытность
Отличный документальный фильм о поистине замечательном человеке Верушке фон Лендорфф.
9 из 10
16 января 2010
Вера Фон Лендорфф, немецкая аристократка к ужасу семьи стала моделью. Длинные ноги, за которые ее дразнили в детстве, и пышные волосы принесли ей мировую славу.
Но не только это!
Верушка, как она себя назвала, умела танцевать и рисовать, что сделало ее уникальной моделью.
Во времена, когда она начинала карьеру, модели сами делали себе макияж! Тут ее дарование художника и проявилось! Возможно, именно это и помогло ей выделиться из миллиона моделей!
Верушка изображала диких зверей, перевоплощалась в известных актрис и мужчин, раскрашивала тело в фактуры камня и стен!
Эта модель обладала даром экстрасенса, она предчувствовала катастрофу, которая произошла 11 сентября в Нью-Йорке.
Верушка была настоящим художником, но престижные галереи ее творчество всерьез не воспринимали, мода считалась, да и до сих пор является Игрушкой, Развлечением!
Однажды фотограф Хельмут Ньютон ей сказал:
- Мы работаем, чтобы заполнять мусорные баки!
О коротком веке модели сожалеет модель Верушка, но художник Вера Фон Лендорфф — автор сценария и основное действующее лицо этого фильма, прекрасная и одухотворенная женщина — доказательство совершенства и гармонии внутренней красоты и внешней!
2 мая 2009
Вера Фон Лендорфф или «ВерУшка» женщина, модель, Художник… Художник жизни своей и жизни окружающей. Безоблачное детство закончилось ужасами фашизма, убийством отца. И всю свою последующую жизнь она пыталась показать все только самое прекрасное, красивое, что есть на этой планете и что может создать человек своими силами, своим существованием. Ведь все ее работы не просто бездушные красивые картинки, это целые образы, прекрасные параллельные миры. Чувствуется в ней какой-то неистребимый стержень, который придает всему, сделанному ею, смысл и завершенность.
6 ноября 2008