Темная лошадка
Voksne mennesker
7
7.1
2005, комедия, мелодрама, драма
Дания, Исландия, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Николас Бро, Тилли Скотт Педерсен, Мортен Суурбалле, Бодиль Ёргенсон, Николай Коперникус
и другие
Даниэль – безответственный, обаятельный молодой художник, специализирующийся на граффити. Окружающие пытаются воздействовать на него, но он отбивается как может от хозяина, у которого снимает квартиру, от полиции, от кредиторов, от парковщиков. Однажды он влюбляется в девушку такую же безалаберную, как он сам. Но когда он узнает, что его подруга беременна, его беззаботная жизнь заканчивается. Наступает время принимать решения…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Темная лошадка

английское название:

Voksne mennesker

год: 2005
страны:
Дания, Исландия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Мануэль Альберто Кларо
композитор:
художники: Рикке Росбак, Гуннар Палссон, Николай Даниелсен
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1850000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 2005 г.
на DVD: 18 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Темная лошадка», 2005

Видео: Трейлер (Темная лошадка, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Темная лошадка», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Темная лошадка», 2005

«Темная лошадка» (2005), Дагюр Каури

«Темная лошадка» (2005) — вторая, на этот раз черно-белая, картина режиссера. Если персонаж получает доходы 7 долларов за несколько лет и разбирательства в налоговой из-за долгов, ездит по улицам на своей машине в наушниках и не замечает преследование полиции, то вы видите эрзац новой волны. И автор прекрасно осознает, что на экране в лучшем случае пародия, ведь одновременно мы описали расслабленного европейского современника. Целое поколение то ли подражает киноперсонажам прошлого, то ли надлежащим образом воспитано вэлфэр-социализмом. Это собрание персонажей может показаться немного легковесным, а их жизнь малосодержательной. Но Каури и не пытается ничего выдумать сверх того, что представляет собой жизнь самых обыкновенных островных обывателей. Они временами забавны и не знают ничего помимо текущей жизни. Это как девушка говорит главному герою «Я Франк. Вообще-то меня зовут Франческа, но это так пафосно». Но герои совсем не пустые люди, просто находят что-то свое не торопясь, то раздумывая, то принимая спонтанные решения. И продолжают род человеческий в любимой ими Исландии. Приятного просмотра.

17 сентября 2021

Надо быть полным идиотом, чтобы считать меня загадкой. к/ф «Безумный Пьеро»

Иногда кажется, что нет другого такого художественного кино-направления, которое бы оставило после себя больший вклад, чем это сделали нуар и кинематограф «новой волны».

Причем с нуаром намного проще: легче обозначить стиль и художественные особенности. Резкие контрасты, игра света и тени, особенности сюжетных моделей, повторяемость образов, топосов, сюжетных приёмов… Его стиль намного проще обозначить и сформулировать. С «новой волной» ситуация немного иная: да, кинематографисты «новой волны» делали ставку на стиль своих работ, на их характерность, это факт. Более того, было определенно сходство и во внешнем облике таких работ — например, использование черно-белой пленки, особенный монтаж и построение кадра, стремление использовать бытовые сюжеты, связанные с человеческим одиночеством и счастьем молодости… Но, несмотря на все вышеперечисленное, тематику кинематографа «новой волны» обозначить сложнее — ведь каждый рассказывает о том, что хочет, а не о том, что требует сам жанр, ведь это авторский кинематограф. Можно лишь считать любое ярковыраженное авторское кино наследником «новой волны» или нельзя? Можно ли так говорить об арт-хаусе, например? Если фильм сочетает в себе разные признаки «новой волны», но при этом невероятно далек от её обычной проблематики, то вступает ли он с ней в дискуссию или же вовсе её не касается?…

Такие мысли возникают при просмотре «Темной лошадки».

Несмотря на то, что у фильма есть официально одобренный синопсис, он, в общем-то, не слишком сюжетный. Он в первую очередь повествует о молодости и ответственности как таковых, а не рассказывает историю. Разные люди с разными проблемами, взглядами на жизнь и одинаковой инфантильной беспечностью — они живут, взаимодействуют, работают… и попадают в ситуацию, в которой им нужно принять хоть какое-нибудь решение, то бишь, по сути — нести ответственность за свои действия. И как разные люди по-разному с этим справляются…

Конечно, это своеобразная дискуссия с Годаром. Я, к сожалению, не очень знакома с датским кинематографом, поэтому не могу ничего сказать про то, как культура «новой волны» проявлялась у них, поэтому мои сравнения будут исключительно ассоциативными. Мне кажется, что «Темная лошадка» словно полемизирует с годаровской идеей красоты вечной молодости — потому что нельзя в нашем мире прятаться от ответственности бесконечно. Рано или поздно ты все равно попадешь в ситуацию, в которой ты будешь должен либо принять решение, либо ответить за свои поступки, это просто неизбежно. И самое прекрасное — даже в этих недетских сложностях, тяжелом бремени и прочих штуках, сопровождающих взрослую жизнь, найти настоящую красоту — которую нашел, например, главный герой.

Впрочем, полемику с эстетикой французской «новой волной» можно углядеть ещё и в том, как построен кадр: там, где у Годара царствуют прямые линии и минималистичные узоры в клетку, максимум — в горох, у чилийца Мануэля Альбера Кларо — животные и цветочные узоры, обилие принтов, неровностей, диссимметрии и контрапункт фактур… Ах, ну как же красиво фильм снят.

А, если уж совсем серьезно, то это просто хороший фильм. Без всяких там полемик, переосмыслений, дискуссий и прочего. Просто хороший авторский фильм о том, что знать важно.

3 мая 2013

Сказки датского королевства

Странно, что этот фильм считают черно-белым. Ничего подобного! Фрагмент, один лишь цветной кадр этой тихой датской истории, наполняет эту картину такими цветами, о которых люди уже не помнят, потому что перестают их видеть.

Даже, казалось бы, вполне добрый, неуклюже робкий в своем принятии этой реальности герой, даже будучи художником тоже утратил способность видеть цвета настоящей жизни.

А вообще, это редкая картина о людях. О наших самых сокровенных желаниях, о наших самых искренних чувствах. И не имеет значения, где живут люди. Они во власти своей природы и одновременно свободны в своем выборе. И если насыщаешься атмосферой фильма, её воздухом, то понимаешь, что странных людей не бывает. Есть просто люди и они разные.

И все же, у всех у нас есть вещи, которые мы ценим. Есть вещи, которые мы все понимаем. Есть цвета, которые мы должны уметь видеть, чтобы забытый когда-то цвет мог неожиданно проявиться в дневном свете.

И одного только этого, этого маленького чуда, может быть достаточно, чтобы кто-то мог облегченно уснуть, а кто-то, наоборот, счастливо проснуться.

В этом, как мне кажется, суть фильма Дагура Кари.

А может быть, и суть нашей жизни.

10 из 10

18 ноября 2012

Взрослые люди

Именно так с датского переводится «Voksne mennesker». А «Темная лошадка» лишь название одной из глав фильма.

Человек получивший паспорт взрослым не станет. Человек достигший совершеннолетия взрослым не станет. Взрослым вообще нельзя стать в одночасье. Так как стать и что делает человека взрослым?

С творчеством Дагура Кури я уже знаком. Его фильм «Ной — белая ворона» типично скандинавское кино, где герои пытаются скрыться, убежать от серой рутины жизни посредством экстравагантных поступков. Но рано или поздно будничная жизнь настигает героев.

Молодой парень Даниэль — художник граффити. И это одновременно является его хобби и работой. Он не задумывается о таких вещах как налоги, страховка, аренда. Он бунтует. Не осознанно скорее подсознательно. Бунтует против взрослой жизни. Даниэль отчаянно не хочет взрослеть. А зачем? Ведь и так хорошо. У него есть друг, причем настоящий и забавный. У него не болит голова о политике и экономике. Ему не надо думать об инфляции и безработице. Но однажды все меняется, когда он встретил ЕЕ. И тогда все изменилось…

Удивительный фильм! Несмотря на черно-белые цвета картины я не разу не ощутил необходимость в цветах словно наш мир и есть черное и белое. Юмор и диалоги невероятно остроумны — давно я не смеялся так искренне и самозабвенно. Игра доселе незнакомых мне актеров стала приятным откровением. Особо стоит присмотреться к Николасу Бро. Его колоритный персонаж всякий раз появляясь на экране заставлял улыбаться. А чего хотя бы стоит его жизненная философия?

Кстати о философии. Несколько жизненных позиций удивительным образом пересекаются и заставляют на минутку задуматься о приоритетах, расставленных в жизни. Брак, карьера, секс, свобода, творчество — все имеет ценность, но в отдельности они ничего не значат. Ведь брак без любви не назовешь счастливым?! А карьериста скучающего и впадающего от жизни в уныние не назовешь везунчиком.

Главный герой со своею подругой весь фильм старательно пытаются убежать от будничной жизни, «не взрослеть». Но она их настигнет, поставив перед сложным выбором. И тогда придется принимать решение, брать ответственность. взрослеть…

Мы все взрослеем. Нельзя избежать неизбежного. И не стоит чураться будней. Ведь только в сером мире мы различаем цвета.

9 из 10

8 декабря 2010

Замечательный фильм, от создателя «Ной белая ворона». Черно белая история с несколькими сюжетными линиями о легкой и безденежной жизни в социально благополучной Швеции.

«Ваш доход за 4 года составляет 7 долларов!»

Герои фильма немного не в себе, если не сказать больше — «добродушные психи», не тривиальные диалоги, занимательные детали (в виде слонов проходящих по уютной скандинавской улочке, бабуль с бензопилой) Все это происходят в атмосфере безмятежной романтики и размеренной экзистенции. Заканчивается все жизненно справедливо и счастливо.

Оценка 9 из 10

20 декабря 2009

Комедия Темная лошадка в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Дагюр Каури. Актерский состав, кто снимался в кино: Николас Бро, Тилли Скотт Педерсен, Мортен Суурбалле, Бодиль Ёргенсон, Николай Коперникус, Андерс Хове, Кристиан Халкен, Томас В. Габриэльссон, Паули Рюберг, Микаэл Бертелсен, Педер Томас Педерсен, Анжела Бундалович, Simon Bonde, Асгер Готтлиб, Анна Берског Хаугер.

Примерные затраты на создание фильма составили 1850000. Производство стран Дания и Исландия. Темная лошадка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.