Стеклянная маска
Garasu no kamen
8.3
8.1
2005, мелодрама, драма, мультфильм
Япония, 25 мин
Тринадцатилетней Майе Китодзиме приходится нелегко: отец умер, и девочка с матерью работают в китайском ресторане. Но у неё есть мечта — стать известной актрисой. Однажды Майя встречает странную женщину, бывшую актрису Тигусу Цукикаги, которая давно ищет девушку в ученицы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Стеклянная маска

английское название:

Garasu no kamen

год: 2005
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эидзи Цутида
композитор:
художник: Сюнъитиро Ёсихара
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Стеклянная маска», 2005

Снова переоценено

Работа действительно неплоха, но таких высоких оценок не заслуживает.

Нам сходу показывают, что Майя - необычная актриса, что в первой же серии и увидела сенсей. Мне видится здесь небольшая несостыковка. На протяжении всего сериала конфликт навязывается, вливается искусственно. В сериале 51 серия, зачем показывать с первых серий ничем не назревающий конфликт - неясно. Так вот, если Майя и правда такая удивительная (помните это удивленное лицо сенсея?), то не должно было быть технического неумения в ее игре, которое замечают все.

В этом мире все Майе противодействует. Как сказала Чигуса, нужно использовать трудности для своего роста. Но, опять же, сценаристы их включают их намеренно, и это не смотрится естественно, а мир из-за этого кажется враждебным. Можно понять все, но не закрытие театра, этого бы скорее всего не произошло. Передать необычайную актерскую игру для аниме - задача, конечно, непростая, но в острых моментах она не кажется уникальной, необычайной, а зрительские эмоции остаются непонятыми. В конце каждой серии словесное подчеркивание конфликта кажется явно лишним, конфликт очевиден, а его подчеркивание переходит в избыточность. Конечно, для того, чтобы удержать внимание зрителя.

В принципе, весь сценарий наполнен клише. После половины просмотренного большого впечатления не оставляет. Нужно еще отметить методическое воздействие на Майю. Оно не является чем-то новым, но оно очень интересно и эффективно. Здесь большой плюс.

7 из 10

28 января 2023

Аниме, которое перевернуло мою жизнь

Что-то олдскульное, в жанре Хаяо Миядзаки и его современников. Но атмосфера совсем иная. Была под впечатлением на протяжении всего фильма, хотелось смотреть еще и еще. Вы не найдете здесь школы, театра и любовных отношений, какими вы знали их раньше. Каждый из перечисленных мною аспектов в данном аниме представлен под иным углом, с другой точки зрения.

Если кому-то не нравится развитие отношений между Майей и Масуми, то скажу следующее: эротика привлекает, когда девушка слегка приподняла подол юбки, а не когда она лежит перед вами без одежды. Так и здесь. Любовь остается любовью, хотят может иметь абсолютно различные проявления и формы.

Две актрисы имеют четко прорисованные характеры и манеру игры в театре, что делает их противостояние не просто интересным, но и неоднозначным. Да, были моменты, когда я поддерживала не главную героиню Майю, а ее соперницу Аюми.

Если завершить отзыв, то только призывом посмотреть данное аниме, потому что равнодушным оно вряд ли может оставить кого-то.

10 из 10

16 марта 2017

Ожидания не оправдались

Как не редко бывает, когда выбираешь произведение для просмотра, основываясь на рекомендациях сайта. Полагал увидеть очередную историю о становлении человека, в этом конкретном случае — актрисы. «Через тернии к звездам». В каком то смысле так и есть.

Но в большей степени оно о любви, о таланте или даже гении, о одержимости и многом чем еще. При просмотре возникает ощущение что вначале ты набрел на конец нити и начинаешь идти по ней. Потом встречаются разбросанные то тут то там петли, как будто клубок уронили и он хаотично, по своему собственному усмотрению, расплелся. В конце же ты находишь сам клубок, туго скрученный, и нельзя сразу увидеть все части этой нити.

Так же и тут история к концу приобретает многогранность. В этом анимэ нет зачастую свойственной, произведениям подобного жанра, динамичности, «драйвовости». Скорее оно больше похоже на повседневность, с ее трудностями, сожалением и радостями, и конечно со своей «зоной комфорта».

Всё написанное выше откроется если хватит терпения досмотреть. Сериал тянется неспешно и я где то около 20-ой серии хотел уже выключать. И как раз тут стало поинтереснее. Вообще весь сюжет вполне можно было уместить в 20—25 серий. Ладно давайте перейдем уже к преимуществам и недостаткам.

Плюсы:

- Разнообразие в демонстрации актерского искусства.

- Музыка завораживает и уносит с собой.

- Не типичные герои, нет абсолютов.

Минусы:

- Слабый интерес в процессе просмотра, нет динамичности. Иногда топтание на месте.

- Рисовка на уровне конца 90-х годов, хотя может такая как раз подходит к атмосфере сериала.

Рекомендую: любителям мелодрам, кто хочет посмотреть что-то об актерстве и при этом не жаждет действия в каждом кадре, сериал о любви. Или посмотреть не обычное анимэ.

7 из 10

20 января 2015

Пьеса о настоящей любви

Совершенно случайно наткнулась на это аниме, и, так как делать было совершенно нечего, приступила к просмотру. Качество, рисовка, сюжет — поначалу казалось, что это очередная наивная, заурядная история с картонными героями и избитым сюжетом, во главе которой стоит не очень умная девочка-мутант с большими глазами. Но любопытство все-таки победило — о чем же может быть этот сериал длиной в 51 серию?!

И уже после первой серии выражение скепсиса на моем лице начало угасать и менятся уже на удивление. Девочка, в которую никто не верит, в том числе родная мать, работает в свои тринадцать лет за двоих, живет в каморке, выслушивает изо дня в день оскорбления и упреки и абсолютна одинока! Меня поразила подобная жестокость к маленькой девочке — все казалось надуманным и преувеличенным, но лишь потом я осознала, что это был лишь фон для того, чтобы показать, чего может достичь человек, чья жизнь наполнена глубоким для него смыслом и у которого есть большая мечта. Майя — героиня этого аниме — живет в безрадостном, холодном мире, но солнцем в этом мире для нее является радость и восхищение искусством кино и театра. Она ничего не требует от этой жизни — достаточно лишь посмотреть сериал и восхитится игрой актеров. Это помогает ей выдерживать жестокость окружающих ее людей, дает силы прыгнуть в холодное ночное море в попытке найти билет на представление, дает силы работать всю ночь напролет, пока все отдыхают. Смотря на такую самоотверженность и силу духа, невольно задумываешься о себе самом, о том, ради чего живешь ты сам. Как только подобные мысли закрались в мою голову, я поняла, что это аниме будет стоить затраченного времени!

Затем мы видим, как героине выпадает счастливый билет. У нее появляется возможность воплотить мечту в жизнь и стать актрисой. Полная энтузиазма, героиня в сердцах покидает собственный дом и родную мать. Счастье буквально лучится из нее, она больше не вспоминает тот старый мир, в котором жила и в котором была никому не нужна. Кажется, ничто не сможет помешать героине играть на сцене. У нее появляется мудрый, но строгий наставник, друзья, соперники, враги и таинственный поклонник. Она даже не вспоминает и не думает о родной матери, и совершенно не имеет представления, что из себя представляет жестокий мир шоу-бизнеса. В минуты, когда она дает слабину и перестает верить в себя, таинственный поклонник присылает ей фиолетовые розы и письмо, полное тепла и надежды. Когда ее хотят выгнать из школы, поклонник платит за ее обучение. Таинственный, могущественный поклонник, который посещает каждое ее представление и всегда ее поддерживает и жестокий, черствый вице-президент, планирующий разрушить все ее мечты оказывается одним и тем же человеком. Человек, который помогал ей, и человек, который погрузил Майю во тьму — Хаюми Масуми — полюбил маленкую неприметную девочку, намного лет младше него и стал для нее опорой и поддержкой. Поэтому ослепленная мечтой и игрой, она все пребывает в розовых облаках временного счастья, а неприятности приятно разрешаются.

Но так не бывает — ни в жизни, ни в этом аниме — сериале. Уже в середине узнаешь во всех перепетиях сюжета свою собственную судьбу — как бы талантлив ты не был, как сильно бы не мечтал — все это не вечно. Жизненные, психологические трудности, неуверенность в себе, когда ты на дне — все это может похоронить мечту. В погоне за смыслом жизни его можно потерять — то, что некогда ты любил все сердцем, может в один прекрасный миг стать ненавистно, если нет силы духа преодолевать препятствия и раз за разом вставать на ноги после очередного поражения.

Однако и здесь главный герой Масуми приходит на помощь к героине, всеми правдами и неправдами сумевший помочь Майе обрести веру в себя вновь. С каждой серией он все сильнее понимает, что жить не может без нее, однако всегда будет гореть «красный» свет — Майя всей душой ненавидит его за его поступки, не ведая, что это тот самый Господин с фиолетовыми розами. Остается лишь наблюдать за ней, за ее развитием, как с каждой ролью она совершенствуется и идет навстречу мечте.

Не менее интересно наблюдать за театральными представлениями в аниме, в каждом из них главная героиня раскрывается с новой, неожиданной стороны. Каждая роль дается Майе, и ее заклятой сопернице Аюми буквально кровью и потом. Все, что выглядит безукоризненно на сцене, на самом деле результат упорного труда. Однако Майя — гений, обладающая природным даром, а ее соперница Аюми — человек, который добивается всего только за счет упорства и силы характера. Кому же все таки достанется вожделенная роль — костяк всего аниме — великая роль Багровой Богини — труду и упортству или прирожденному таланту?

Подводя итог, можно сказать, что это аниме поднимает много проблем и одновременно пытается ответить на один важный вопрос — что есть любовь в нашей жизни? Что такое настоящая любовь? Ведь чтобы сыграть Багровую Богиню, нужно знать, что такое настоящая родственная связь между людьми, а на протяжении всей этой истории любовь между Майей и Масуми поражает своей искренностью, чистотой, даже какой-то мистической силой. Между ними были несокрушимая узы, будто они — два последних человека на Земле. Несмотря на боль, Майя тянулась к нему словно мотылек на пламя, отчаянно нуждалась в нем и его поддержке, а он бесконечно мок под дождем, выслушивая ее нападки, получая по лицу какими-то предметами, но всегда его мысли о ней были пропитаны нежностью. После каждой пьесы следовали красивые фиолетовые розы и короткое послание о том, что она поразительная, его «малышка». Наверное, это и есть настоящая любовь.

10 из 10

8 декабря 2014

Девушка\и с тысячью масками

В детстве родители разрешали мне смотреть телевизор часами, поэтому, пресытившись им в раннем возрасте, я уже около восьми лет не притрагиваюсь к «ящику». Возможно, поэтому мое клиповое мышление замедлилось в развитии, и я не могу понимать такие грандиозные шедевры кинематографа как «Виноваты звезды». Но сейчас не о Голливуде. Данная рецензия своеобразная дань прошлому, ностальгическое воспоминание.

Лет в десять, я уже был достаточно «брутален», и сказали бы мне, что «Хрустальная маска» это жанр седзе (для девочек), бросил просмотр незамедлительно. Сюжет я до сих пор помнил фрагментами и вряд ли бы попытался восстановить детали, не повстречай Алису, самую красивую девушку на нашем курсе. Увы, (ведь я далеко не поклонник японской анимации), она фанатка данной истории. Красота требует жертв, чтобы произвести на нее впечатление, потратил выходной на просмотр.

Аниме, если и представляли для меня ценность, то только музыкальную. Я говорю о прекрасных инструментальных композициях, которые безусловно японцы создавать умеют. К сериалам, да еще и мультипликационным, всегда относился скептически, но «Хрустальная маска» приятное исключение из правил.

Не пересказывая сюжет, отмечу: романтики хватает, но это далеко не ключевая тема. Зрителю дается выбор, в какой конфликт углубиться. Мне понравилось наблюдать за соперничеством молодых актрис Майи и Аюми, радовали серии посвященные спектаклям. Пьесы отлично подобраны и поставлены: лирическая постановка «Взрослеющие», история слепой и глухонемой Хелен Келлер, рассказ о дикарке «Позабытая пустошь». Целью девушек является легендарная роль Багровой Богини — духа дерева сакуры, «с настолько светлой душой, что могла слышать голоса богов». Хочу рассказать о задании продемонстрировать четыре элемента природы; Майя изобразила Яоя Ошичи при исполнении огня. Я считаю ее самым интересным и мощным играемым персонажем. Яоя существовала в действительности и не может не поразить историей своей обжигающей любви.

Герои самой «маски» неплохо подобраны, но, к сожалению, очень много штамповых характеров свойственных сериалам. Из второстепенных персонажей выделил Цукекаге Чигусу, она же сенсей Майи и Багровая Богиня в прошлом. Настоящий образ наставницы раскрывается в конце; все аниме это сильная, гордая и сдержанная женщина, но только в последних эпизодах, узнав о ее прошлом, мы получаем возможность узнать настоящую Чигусу.

Майя, ключевой персонаж, располагает к себе благодаря типичности. Наивность, закомлексованность и одаренность присущи многим главным героям, поэтому я принял ее как данность. Намного больше меня впечатлила Химикава Аюми, девушка, которую так и не смог разгадать.

На протяжении всего сериала она демонстрирует зрителю образ усидчивой, успешной красавицы, лишь изредка откровенничая в мыслях. Обычно меня раздражают «богатые наследницы», но Аюми я доверяю. Ей действительно не нужны лавры родителей: не каждый попросит мать при судействе быть максимально объективной или съедет из обустроенного дома ради честно заслуженной роли. Только раз девушка попросила об услуге отца, чтобы отомстить за оскорбление конкурентки. Именно желание чистого соперничества импонирует мне в Аюми больше всего. Несмотря на зависть к Майе, она не позволяет себе подлости из-за высокой нравственности и желания честной победы. Я восхищался ее выдержкой, но одна из последних серий заставила полностью сломала мои представления о ней.

Аюми изменила себе, решив, пусть даже на пару минут, не спасать Майю на мосте. Осознав очередное поражение, она решила реабилитироваться затеяв ссору с соперницей. Обвинения красавицы звучат резко, со всей накопившейся ненавистью, в то время как оппонентка лишь дает отпор, не соглашаясь с собственными словами. Майя всегда почитала более опытную актрису, ее зависть была белой, а не разрушительной. Аюми впервые показывает насколько опустошенна внутри, наконец дает волю злости, а затем, полностью раскрыв душу… смеется. На первый взгляд, это милое завершение драки, вот только смех Майи искренний, а Аюми доказывает им собственную растерянность, потерю самоконтроля. Смех единственный способ обороняться, когда известна правда.

Аюми талантливая, но не гениальная актриса, поэтому я не думаю, что все 49 серий она искусно играла. В ней есть много хороших черт, к примеру, титаническое упорство или одержимость независимостью. Но предпосылки к ее «настоящему лицу» зритель получает уже в спектакле о двух принцессах, который, на мой взгляд, самый сильный в аниме. Роль холодной и жестокой Оригельт кажется совершенно не подходящей для Аюми, но овладев ей, девушка впервые полностью растворяется в героине, в то время как Майя живет играемым персонажем в каждой пьесе. Не с проста именно роль одинокой убийцы возвела Аюми на новый уровень, да и возвела ли? Может быть, красавица впервые осознала злобу, скрытую в себе и просто сыграла саму себя? Я согласен, что Майя выступила слабее, ведь впервые сцену штурмовал не только талант Аюми, но и ее душа, нашедшая идеальное прикрытие.

Меня поразила неоднозначность и противоречивость столь умной, недоступной и грациозной девушки. Мой идеальный образ многогранного человека. Слово многогранность по отношению к кому-то носит положительный оттенок, но что есть разносторонность, как не умелое смешение множества качеств, в том числе и негативных? Аюми справедлива, но завистлива, тщеславна и обозлена, любезна, а также саркастична. Чем вам не девушка с тысячью масками?

Майя быстро вживается в образ Багровой Богини, предчувствие поражения угнетает Аюми, не сумевшую прочувствовать светлую душу дриады. Я думаю, ей нужно избрать другой путь, отойти от канонов роли и создать свой образ, о чем и просила сенсей. Аюми должна осмелиться сыграть мстительного, опасного духа, разрушить гармоничный образ, «испортив» его своей прогнившей натурой. Единственный способ превзойти Майю — внутренняя ненависть, которая благодаря мощной энергии сможет сделать игру гениальной.

К сожалению, самым неординарным героем считается Масуми, но как сообщила википедия — «красивые, храбрые, самоотверженные мужские персонажи» обязательная норма для «девчачьего» жанра. Соглашусь, некоторые его поступки совсем не свойственны благородному человеку, но именно это и спасает от болота клише.

Ставлю высокую оценку, по нескольким причинам. Смог досмотреть до конца, что в данном жанре делаю крайне редко; вспомнил любимый канал по тв в детстве; Нашел о чем поговорить с Алисой. А если серьезно, то «Хрустальная маска» — годная, местами захватывающая история, рекомендованная к просмотру исключительно с субтитрами, без некачественного перевода.

И да, не надо корейского сериала. И американского. Никакого.

9 из 10

15 ноября 2014

Мелодрама Стеклянная маска в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Мамору Хамацу, Сюдзи Мияхара, Харумэ Косака, Ясуюки Синодзаки, Кадзуо Ногами, Ясуюки Хонда, Нана Харада, Дайсукэ Цудзи, Сигэки Такаги, Такэнори Михара, Такахиро Окада, Хаято Года.

Страна производства - Япония. Стеклянная маска — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.