Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: Episode IV.V: The Unknown Discovery |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
режиссер: | Расселл Джонсон |
сценаристы: | Дэвид Коттингхэм, Расселл Джонсон |
продюсер: | Дэвид Коттингхэм |
видеооператор: | James Ochsenbein |
композитор: | Джастин Р. Дурбан |
монтаж: | Дэвид Коттингхэм |
жанры: | фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Сейчас трудно поверить, что некогда фантастика считалась второсортным жанром, привлекающим под свои знамена исключительно чудаковатых маргиналов, желающих выделиться на фоне маститых драматических постановщиков сумасбродной феерией. В наши дни незабвенной классикой жанра считаются лишь единичные проекты наподобие «Звездного пути» и «Космической одиссеи 2001 года», вышедшие на экраны в 60-х. Все же остальные ленты того периода в основном интересует исследователей кинематографического искусства и мало интересуют массового зрителя. Некогда занимательные приключения Флеша Гордона и Бака Роджерса критически устарели спустя несколько лет после собственной премьеры, а прочие фантастические приключения не пользовались особым почетом у публики, так как были сняты за сущие гроши и представляли из себя разочаровывающие поделки не имеющие даже малейшего намека на реалистичность происходящего. Изучив все лучшее и худшее, чем был примечателен развлекательный кинематограф прошлого, режиссер Джордж Лукас создал собственный уникальный мир, расположенный в Далекой-далекой Галактике и мало похожий на все то, что было известно ранее. Отказавшись от примитивных технологий, передвигающих космические корабли на ниточках по впопыхах собранным миниатюрным декорациям, Лукас произвел настоящую технологическую революцию, изменив кинематограф к лучшему. После выхода «Звездных войн» стало понятно, что наступила эра нового кино: масштабного, зрелищного и правдоподобного. Больше не было никаких сомнений в том, что в далеких далях может обитать разумная жизнь, а полеты в межзвездное пространство, это не несбыточные мечты увлеченных фантастов. Обрамив невероятными спецэффектами привлекательный приключенческий сюжет с многослойной, всеобъемлющей мифологией, Лукас окончательно покорил аудиторию, заставив в каждом зрителе пробудиться частичке Великой Силы. При этом в оригинальных «Звездных войнах» была использована лишь малая доля всех задумок режиссера и он с рвением принялся расширять собственное детище в последовавших полнометражных сиквелах, комиксах, книгах и компьютерных играх.
Зрители по всему миру с упоением смотрели и неоднократно пересматривали Трилогию, начатую в 1977 и оконченную в 1983 году. Захватывающее дух противостояние Альянса повстанцев с Галактической Империей разделило зрителей на два лагеря. Первый из них был всецело предан идеалам демократии, олицетворенным Люком Скайуокером и принцессой Леей. Второй же был не прочь вступить в ряды Империи, выступая бок о бок со зловещим лордом ситхов Дартом Вейдером. И стоит признать, что в душе многие поклонники фантастической Саги, включая преданных последователей Светлой стороны, мечтали бы заполучить всю мощь Империи в свои руки, ведь она столь привлекательна и беспрекословна, что сражает сердце любого зрителя наповал. Окончание Шестого эпизода «Звездных войн», «Возвращение джедая», поставило точку в продолжительной Гражданской войне, показав, что рано или поздно Темные силы должны были проиграть, но последователей Империи не оттолкнуло это обстоятельство, а даже наоборот придало энтузиазма, ведь рассказанная Лукасом история не могла окончится вместе со взрывом второй «Звезды Смерти». Слишком много вопросов оставила по себе Оригинальная трилогия, как и возможностей продолжить Сагу в самых разнообразных направлениях.
Выход «Скрытой угрозы» в 1999 году показал нам зарождение великого плана будущего Императора Палпатина касательно низвержения Старой Республики и становления на ее место деспотичного строя во главе с ситхами. Наконец-то зрители узнали, что происходило в Галактике «Звездных войн» задолго до битвы при Явине и как Энакин Скайуокер, светлой души мальчик, поступил на службу к джедаям. Лента показала нам внутренние секреты Ордена джедаев, представила лучших рыцарей в активных действиях, но без постепенно надвигающейся тьмы все же не обошлось. Она неумолимо следует за развитием сюжета, намекая на то, что затянувшееся спокойствие, это лишь иллюзия, готовящаяся рухнуть в любой момент. Тени Империи проявили свой кошмарный облик во всей красе вместе с премьерой «Атаки клонов», показавшей нам, каким образом Палпатин заполучил в свое распоряжение армию будущих штурмовиков. Эпилогом жизни Старой Республики стал же пресловутый приказ 66 отданный Императором в «Мести ситхов», подводящей историю Галактики к мрачным годам беспросветной тьмы.
Необыкновенное решение Джорджа Лукаса окончить «Звездные войны» Трилогией приквелов привели к тому, что согласно хронологии выхода фильмов в прокат, ситхи одержали сокрушительную победу над джедаями. И это обстоятельство не могло пройти мимо почитателей Империи, получивших повод для еще одного праздника. «Месть ситхов» завершилась кадрами строительства «Звезды смерти» и бегством последних приспешников Республики, вынужденных уйти в глубокое подполье. Империя снова купается в лучах славы, а это значит, что «Звездные войны» снова подошли к временному отрезку Гражданской войны, в котором можно услышать излюбленный рев двигателей ДИ-истребителя и незабвенное дыхание Дарта Вейдера. Незадолго до премьеры последнего фильма Трилогии приквелов, множество энтузиастов вызвалось поставить собственные независимые фильмы, связанные с тематикой «Звездных войн» и Империи Палпатина в частности. Большинство из них было представлено публике перед премьерой «Мести ситхов», не исключая и «Star Wars: Episode IV.V: The Unknown Discovery», забавную приключенческую поделку Расселла Джонсона, питающего трепетные чувства ко всему, что связано со штурмовиками. Непродолжительная любительская лента вернула нас во времена событий самой первой части «Звездных войн», своеобразно соединяя две Трилогии в единой целое.
Что касается сюжета фильма, то он знакомит нас с двойкой неразлучных товарищей-штурмовиков в лице TK 221 (Мат Рени) и TK 212 (Джошуа Бентли). В то время, как Гранд-мофф Таркин тщетно пытается выведать у принцессы Леи где конкретно находятся украденные планы «Звезды Смерти», направляя огромную космическую станцию к родной планете лидера повстанцев, штурмовики проводят собственное расследования и выходят на след вражеских лазутчиков, причастных к похищению злосчастных планов. Отколовшись от родного отряда, герои не церемонясь ведут свое расследования, намекая противникам, что воля Империи беспрекословна. С каждой последующей минутой они все ближе к цели, но сломить повстанцев оказывается не так легко. Но все же никто не говорил, что от своих действий нельзя получать удовольствия. Так что можно не сомневаться, что TK 221 и TK 212 оставят по себе долгую память и славу о штурмовиках, никогда не отступающихся от задуманного.
Снимая ленту в иронических тонах, Расселл Джонсон сумел как следует посмеяться над устоями излюбленной Империи, но при этом не сводил историю к откровенному сумасбродству. «Star Wars: Episode IV.V: The Unknown Discovery» может похвастаться продуманным сюжетом, забавными диалогами и уместным юмором, отсылающим зрителя не только к «Звездным войнам», но также и другим занимательным проектам наподобие «Наполеона Динамита». Некоторые сцены пестрят прямыми намеками на «Криминальное чтиво» и многие другие криминальные боевики, представленные сквозь призму комедии. Также стоит отметить вполне сносную компьютерную графику при помощи которой создатели короткометражки воссоздали наиболее масштабные сцена включая неспешно проплывающую в космосе «Звезду смерти».
В итоге хочу сказать, что «Star Wars: Episode IV.V: The Unknown Discovery» является милым, немного наивным развлечением, которое обязательно должны посмотреть все почитатели Темной стороны.
7 из 10
3 апреля 2016