Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парниковый эффект |
год: | 2005 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Им нечего терять... Случайная встреча - и теперь они вместе учатся выживать в этом равнодушном мире» |
режиссер: | Валерий Ахадов |
сценарий: | Олег Антонов |
продюсеры: | Светлана Кучмаева, Сергей Зернов |
видеооператор: | Ростислав Пирумов |
композитор: | Дарин Сысоев |
художник: | Татьяна Кольцова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $30 000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 27 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм о большой любви.
О любви с большой буквы. Той, которая не имеет отношения к сексу, но в основе которой лежит ответственность друг за друга.
Двое с очевидно не простым прошлым и большой жаждой любви, находят друг друга. Их отношения начинаются с того, что они друг другу начинают ДАВАТЬ, а не брать. И отношения между ними возникают совершенно божественные и — вот уж интуитивная работа большого художника — совершенно евангельские.
Она, не смотря на то, что она старше, принимает главенство мужчины и начинает его слушаться. А он берёт на себя ответственность за неё и устраивает её жизнь. Ей и её ребёнка. Возможно, он выбирает не самый правильный путь, но он делает осознанный выбор, исходя их своей любви.
И происходит чудо: женщина принимает его жертву и принимает его как мужа, которого ждёт вместе со своим — нет, уже с ИХ ребёнком. Ждёт его она уже, покрыв голову — это, как написано в Евангелии, знак власти мужа над женщиной.
И что удивительно — никакого секса. Просто любовь
30 апреля 2018
Смотрела, потому что ворошила фильмографию Харланова — у него не главная роль здесь, он играл Грека, и, соответственно, интересовал в первую очередь, но за просмотром как-то отвлеклась и забыла о первоначальной цели.
Фильм, конечно, сказка, со всеми ее признаками, включая сказочный финал, но сказка, тем не менее, стоящая. Потому что пускай и начинается она довольно стандартно, с провинциалки и ушедшего от нее прямо на вокзале чемодана, а дальше начинаются тоже не самые оригинальные мытарства, но все же и конец, да и вообще все события и, главное, отношения героев выглядят интересно, и смотрится фильм без перерыва. Хотя я тормозила пару раз — человек я исключительно эмоциональный, мне нужны были рекламные паузы, чтобы как-то оклематься.
Понравился ход с парником — от него, как я поняла, и название взялось. Получился свой маленький красивый стеклянный и с цветами мир вместо какой-нибудь теплоцентрали или подвала, это плюс, глаз не отвлекается на грязь, а следит именно за героями.
Очень понравился главный герой Немой — Якин совсем юный, первая роль, но справился с ней на отлично, да, на беспризорника он местами похож мало, но это мало портит персонажа, на самом деле. Это же сказка, пусть и довольно грустная. Понравилось то, что у него нет имени, точнее, оно есть, но мы так и не узнаем его. В этом есть что-то, что цепляет.
Рита понравилась меньше, но, как мне казалось упорно весь фильм, она выступала не героиней, а, скорее, зрителем, и через нее мы должны были увидеть именно историю Немого и Грека, которые так хотели в Грецию, в белый дом на холме, к винограду и оливкам.
Понравился Грек, хоть его было и мало — мне было, правда, интересно, что же за болезнь у него была, жаль, не сказали, но он весь был зато — эта мечта, он жил ею, и больше ему ничего не надо было. И Немой рвался в эту самую Грецию только из-за него, получается. Грек был таким спусковым крючком для всей истории.
Понравился финал, да. Он очень сказочный, уже говорила это, но он делает похожую на выдумку историю пацана-беспризорника правдой, и он делает все злоключения логичными, и он дает героям то, к чему они так долго шли.
И отдельной нотой понравились отношения Риты и Немого. Это было красиво, это было правдоподобно, и, если вначале Немой был совсем мальчишкой, и отношения были соответствующие, то к концу они выросли вместе с ним.
9 из 10
3 января 2012
Неоднозначное впечатление произвел этот фильм. Откровенная сказочность сюжета, беспризорник-рыцарь, фантастический финал — многих это оттолкнет, и они поторопятся записать ленту в серию новых российских поделок (или подделок). Однако если заранее настроиться на то, что это сказка, то можно увидеть многое. Увидеть современную жизнь, как сегодняшние сытые люди идут мимо, не желая замечать тех, кому нужна помощь. А те отращивают когти и зубы… Но мы можем наблюдать в этом фильме и более ценную и редкую вещь — любовь. Только не такую, которой сегодня торгуют направо и налево, а настоящую, чистую, именно в силу возраста юноши. И сила такой любви приковала меня к экрану до конца.
Тяжелый выбор стоял перед парнем — впереди зима, ему и Рите некуда идти. И вдруг в юной голове возникает мысль о том, как решить все проблемы разом. Цену он готов заплатить. И хотя мы, добропорядочные граждане, не одобрили бы его выбор, я не нашел в себе сил, вернее, права — осудить его. Посмотрите и решите — что бы сделали Вы на его месте?.. А что мы делаем на своем месте, спросим себя после этого…
Музыка очень красивая и подходит по настроению, настраивает на лирический лад.
9 из 10
13 октября 2010
Он живет рядом с нами. Мы — в городском доме, а он — в парнике с цветами. Сам зарабатывает себе на жизнь. На вокзале его зовут Немой, на мойке, где он моет голову шампунем для машин, он Эрнест; в больнице, в которой умирает его единственный друг и «родственник», он известен как Нафаня. Для девушки Риты, обворованной и потерянной в неприветливой Москве, этот беспризорный мальчишка становится единственной опорой.
В этом фильме встречаются два одиночества, неприспособленные к жизни, держащиеся друг за друга изо всех сил. Но они живут в своем «парнике». Им хорошо вдвоем, хотя парень годится в сыновья Рите.
Мне кажется, некоторые моменты картины не совсем реалистичны, но это неважно. История покинутых судеб все равно трогает до глубины души.
8 из 10
30 сентября 2010
Обычно я не люблю смотреть такие сказочные фильмы, но здесь — другое дело. Игра главных героев так убедительна, так хороша, что невольно веришь и в то, что Рита смогла обжиться в чужой Греции, и что ее юный друг, отсидев, тоже приедет к девушке и наконец получит свой кусочек счастья.
Грустная повесть о никому не нужных людях, особенно это ощущается, когда врач, отдав урну с прахом Рите и Немому, с удовольствием и облегчением возвращается к своей семье — вроде и благородство проявил, другой бы и того не сделал, — а Рита с подростком остаются будто бы за каким-то стеклом, отделяющим их от нормальной человеческой жизни.
Весь фильм нам показывают НАШ мир Их глазами. И наш мир оказывается не таким уж замечательным, наоборот — жестоким и холодным.
Единственное, что достойно минуса, — работа гримеров. Столь холеные лица главных героев, да еще крупным планом, — как фальшивая нота в знакомом произведении.
19 февраля 2009
Никогда не угадаешь, где потеряют и где найдут свое хрупкое счастье потерянные судьбы.
У провинциальной девушки Риты на вокзале украли чемодан с вещами. Рита совершенно одна в чужом суетливом городе — без документов, без денег и без адреса ее мимолетного друга.
Неожиданно Рите помогает пацан-беспризорник по кличке Немой, тоже не нужный равнодушному обществу. Только друг от друга отталкивают одинокие сердца…
Рита поновому смотрит на свое отношение ко многим вещам, вдохновленная напористостью маленького на первый взгляд мальчика, так много уже увидевшего и понявшего в этой сложной игре — жизнь.
Фильм задел. Тронул какие то внутрение тоненькие ниточки совести и сострадания, заставляя поновому взглянуть на никоторые вещи которые нас окружают в повсядневной жизненной суете…
1 мая 2008
Фильм рассказывает историю подростка по кличке Немой, который, прикидываясь немым, промышляет на московских вокзалах, а живет в теплице, куда его пускает сердобольная уборщица. На вокзале он встречает девушку, у которой украли чемодан с деньгами и документами. Она приехала из дальнего угла и теперь такая же бездомная и бесправная, как Немой. Беда и сплотила обоих. Страна не предусмотрела помощи таким бездомным — на помощь приходит такой же бездомный пацан. Есть еще третий персонаж — Грек. Он в больнице, у него неизлечимая болезнь. И здесь в фильм входит тема какой-то другой жизни, о которой можно только мечтать. Эта жизнь воплощена в Греции, где у него бабка с дедом. В причудливом греческом языке, в оливковых деревьях и пальмах у моря, которые грезятся обездоленным московским пацанам. Они точно знают, что однажды сбегут из равнодушной Москвы туда, где тепло и люди.
Тема новой беспризорности сегодня опять, как в 20-е годы ХХ века, актуальна. Валерий Ахадов сделал сильную картину о холодном мире, где нет никакой социальной защиты, и каждый выживает в одиночку, — мире, которому люди не нужны, он ими не интересуется. Это наша новая Россия. Мы встречаемся с нею на улицах, в подземных переходах и в метро — везде, где стоят, лежат, сидят на тротуаре люди с лицами, на которых следы большой беды. Фильм хочет напомнить о том, что эта беда — наша общая.
В нем есть недостатки. Они коренятся в сценарии, чересчур функциональном и целеустремленном для той спонтанно текущей жизни, показать которую хотят авторы. Тем не менее судьба героев волнует, и чем дальше, тем больше. Оператор Ростислав Пирумов умеет передать враждебность, но и своеобразную поэзию новой Москвы. А главное открытие картины — Александр Якин в роли Немого. 14-летний актер демонстрирует удивительно зрелое понимание смысла этой непростой роли парня, рожденного улицей. И совершенно взрослый такт в показе того, как в подростке просыпается мужчина.
7 апреля 2008
После просмотра остаётся непреодолимое ощущение, что весь фильм был снят ради его красивого клюквенного финала. Авторам хотелось романтики и чувств, всё остальное — по боку.
Ухоженный беспризорник, гипертрофированная провинциалка, как и все прочие персонажи, искусственны и ненатуральны. Их прошлое туманно и неопределённо. За расплывчатыми фразами не улавливаешь характеров героев, так, отдельные эмоции.
Впрочем, именно в эмоциональных сценах актёрам удаётся показать хоть какую-то игру. В этих всплесках Ирина Полякова и Саша Якин задерживают внимание, намекая, что способны на большее.
В остальном же, фильм показался малоинтересной поделкой, где серую правду жизни украсили розовыми лентами псевдоромантической истории.
21 ноября 2006