Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовный напиток |
английское название: |
L'elisir d'amore |
год: | 2005 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Карина Фибих |
сценарий: | Феличе Романи |
продюсеры: | Михаэль Хайнцль, Сандра Мархарт |
видеооператор: | Alex Rhmkorf Zalodek |
художники: | Юрген Розе, Рейнхард Сейферт |
монтаж: | Томас Кёниг |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
В этом фильме прекрасно все! Он снят во время спектакля, но при просмотре забываешь о том, что актеры играли и пели «с одного дубля», все в живую, а когда вспоминаешь — начинаешь смотреть на них с утроенным восхищением.
Качество и съемки, и звука — на высоте, как и в Травиате (той блистательной и незабвенной, которая с розовым диваном).
Декорации великолепны, очень реалистичны и просто красивы. Кстати, это одна из немногих постановок, где время и место действия сохранены. Часто ведь нынешние режиссеры норовят всячески осовременить оперу, переносят момент действия «поближе к нам» (в той же Травиате, хоть ничто и прямо не указывает на современность, декорации и костюмы «вне времени», но все же понятно, что это не 19 век, стиль модерновый). А здесь можно не сомневаться, что обстановка стилизована под деревню именного того времени. И вообще вся атмосфера передана удивительно точно.
Что же касается Анны и Роландо — о них можно писать очень долго, осыпая всевозможными эпитетами: красивые, талантливые, уникальные, яркие актеры, потрясающие вокалисты… Вильясон также показал себя здесь замечательным комедийным актером и прекрасным жонглером. Во время дуэта с Адиной на дурашливом «тра-ля-ля» он неожиданно начал жонглировать тремя яблоками, вызвав взрыв аплодисментов, а на последней, самой длинной ноте умудрился очень красиво завершить этот номер: подбросил одно яблоко высоко, избавился от других двух, а на последней доле такта поймал его, не сходя с места, и откусил, едва закончив свою партию. На этот раз не удержалась от аплодисментов даже Анна-Адина, которая, стоя на лестнице, восхищенно улыбалась ему, хотя по сюжету должна была сердиться.
Отдельного упоминания заслуживает Ильдебрандо д`Арканджело. Лучшего доктора Дулькамару трудно себе представить! Он именно такой, каким должен быть: обаятельный мошенник, веселый, дерзкий и получающий невероятное удовольствие от своего плутовства. Их с Нетребко баркарола несколько отличается от исполнения других артистов, и, по моему мнению, этот вариант — наиболее выразительный и интересный.
Жаль, конечно, что у Адины нет больших и сложных сольных арий, и Анна не смогла здесь проявить весь свой огромный потенциал. Зато у Неморино их целых две, и Вильясон великолепно поет обе, сложнейшая Furtiva lagrima для такого сильного вокалиста, естественно, не представляет труда. Кроме того, у главных героев как ни в какой другой опере много красивейших дуэтов, которые хочется слушать и переслушивать.
Единственный, кто не понравился и портил всю общую картину — это некрасивый актер, исполнивший роль Белькоре. Всякий раз, когда я смотрю сцены пира по случаю его помолвки с Адиной, думаю, что лучше бы она выбрала обаятельного Дулькамару, с которым так задорно поет баркаролу, раз уж ей очень хотелось заставить Неморино ревновать. Впрочем, непривлекательный внешний вид Белькоре объясняется возрастом актера — ему на тот момент уже было за 60, и играть молодого бравого сержанта, лично по моему мнению, ему не следовало.
Но это мелочь, которая не делает фильм менее восхитительным. К потасканному Белькоре со временем привыкаешь, тем более, что поет он хорошо, а к тому же его там не так уж много.
Советую посмотреть (и не раз!) этот фильм даже тем, кто оперой не увлекается. Мелодии очень красивые, сюжет, в отличие от большинства классических произведений, весьма жизнерадостный, легкий, оптимистичный, и это едва ли не единственная опера, где «все хорошо заканчивается» (обычно ведь умирает как минимум один из влюбленных, основные музыкальные темы — сплошь минорные, а под конец оркестр играет что-то совсем уж мрачное и трагичное, никакого жизнеутверждающего финала, тоска беспросветная).
Кстати, для тех, кто не знает, сюжет оперы: крестьянин Неморино влюблен в свою односельчанку Адину, но красотка, хоть и благосклонно принимает его ухаживания, не собирается выходить за него замуж, теряя при этом остальных поклонников, среди которых удалой сержант Белькоре, чей полк недавно прибыл в деревню. В это же время туда приезжает шарлатан Дулькамара, выдающий себя за врача, знахаря и чудотворца. К нему и обращается наивный Неморино за любовным напитком, с помощью которого надеется безраздельно завладеть любовью Адины. Дулькамара продает страдальцу обычное вино, которое парень и выпивает, не отходя далеко. Тут из города приходит весть о смерти его богатого дяди. О неожиданном наследстве узнают все, кроме самого Неморино, который, весь в мечтах об Адине, в этот момент блаженствует под действием «волшебного эликсира». Когда девушки, поняв, что Неморино теперь завидный жених, окружают его и начинают кокетничать, Неморино воодушевляется невероятно: значит, снадобье действует! Однако Адина встречает его холодно. Его самоуверенность, наоборот, отталкивает ее, и девушка принимает предложение Белькоре выйти замуж и уехать из поселка. Неморино в отчаянии! Но, как уже говорилось выше, история заканчивается хорошо, и в итоге вся деревня справляет веселую свадьбу, а Дулькамара делает на этом отличную рекламу и быстро распродает все бутылки с «любовным напитком»!
18 февраля 2013