Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лимонад |
английское название: |
Ramune |
год: | 2005 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Дзюн Такада, Нобухару Каманака, Тэцуя Эндо, Синтаро Итога, Ясуми Микамото, Масахиро Сонода, Такаси Ямамото, Юдзи Кандзаки, Юкио Окадзаки |
сценаристы: | Даисукэ Исибаси, Такамицу Коно, Цутому Канеко |
продюсеры: | Косаку Сакамото, Yoshihiro Ichit, Масаки Кобаяси, Масаюки Миясита, Хироси Ивакава, Сатоси Акамацу, Ёсихиро Икэда, Масахиро Катаока, Такаси Наканиси |
композитор: | Юко Фукусима |
художник: | Тадао Кубота |
жанры: | комедия, мелодрама, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Предисловие.
В данной рецензии я опишу не только свои впечатления от просмотренного, но и рассуждения о тенденциях в аниме на примере этого сериала.
Начну издалека. 'Лимонад' - это первое просмотренное мной аниме, которое я смотрел понимая, что это аниме. То есть до этого, в детстве, я смотрел сейлор мун и покемонов, но это были для меня на тот момент такие же мультики, как подземелье драконов или эхо-взвод.
Случилось это году так в 2007-м, когда интернет был ещё не столь безграничным, как сейчас. В те времена очень многие сидели на городских форумах в локальной сети местного провайдера, и это как раз мой случай. На страницах этого форума мне попался на глаза холивар между поклонниками аниме и их противниками, и немного почитав, я решил просто глянуть о чём, собственно, речь, после чего купил случайный диск с анимешкой, на котором оказался как раз этот сериал. Должен признаться, впечатление на меня он, на тот момент, произвёл достаточно сильное, и хотя по прошествии лет я уже не могу сказать со всей достоверностью, какие именно чувства я испытал, но я не был бы собой, если бы не попытался их осознать и понять причину. Сейчас можно сказать, что я испытал диссонанс от сравнения увиденного с окружающей реальностью. Из этого я пришёл к мысли, что в аниме японцы проявили свои национальные черты: старательность и стремление к идеалу. И вот сейчас, спустя 15 лет, я пожалуй добавлю, что достигается это выхолащиванием с одной стороны и гиперболизанцией - с другой. (Конечно, нужно признать, что так или иначе делают это все, но японцы в аниме продвинулись по этому пути дальше большинства, на мой взгляд). То есть удаляя из произведения всё то, что могло бы мешать нужному эффекту, и преувеличивая то, что должно ему способствовать. И вот на этом моменте можно обратиться, собственно, к самому 'лимонаду', и увидеть этот эффект на его примере и не только.
Сюжет данного сериала достаточно незамысловат: так как это повседневность и романтика, нам показана история дружбы, начавшейся с раннего детства, переросшая в глубокое чувство любви на фоне, кто бы мог подумать, повседневной жизни в японской глубинке. Тут нет накала страстей, нет лихих сюжетных поворотов, нет динамичного повествования. Как раз наоборот, сюжет погружает зрителя в чувства доброжелательности, умиротворения, покоя повседневной жизни и счастья, на них основанного. Пожалуй, такие чувства можно испытать, если уехать пожить в монастырь, независимо от того, будет он тибетским или отечественным - православным. Но в аниме к этому ещё добавлены романтические чувства главных героев, которые хотя три четверти сериала и не развиваются (на самом деле, на то есть причина - молодые люди с ними уже давно срослись, оттого не замечают их, как воздух), зато с каждой серией всё больше раскрываются зрителю через сравнение флешбека, с которого обычно начинается серия, с текущей реальностью. Именно в этой идиллической картине событий и чувств героев заключено то, о чём написано мной ранее, на мой взгляд. То есть нам демонстрируют идеализированную и оттого прекрасную жизнь в реальности являющуюся рутиной, по большому счёту. Последние серии, всё-таки, привнесли драматизма в сюжет для его кульминации и, собственно, развития в чувствах и отношениях главных героев. Хотя, можно сказать что тут в плане чувств не развитие даже, а осознание их.
Теперь немного о персонажах. Помимо главного героя и героини тут имеются: сестра героя, его же двоюродная сестра, его лучший друг, его отец, мать главной героини, девушка-мотоциклистка, застрявшая там из-за сломанного байка, и 2 девушки из школы, в которой учатся герои. Набор персонажей, как видно, очень близок к гаремнику, но таковым в современном понимании этого явления не является. Персонажи женского пола не пытаются вешаться на ГГ, влюблена в него всего 1 девушка помимо главной героини (тем самым образуя классический любовный треугольник, что вполне обычно для романтических историй), и в целом они не занимают такого уж значимого места в повествовании, являясь персонажами второго плана. Таким образом лично я считаю, что на примере этого сериала можно увидеть, из чего развивались гаремники к современному их состоянию. А сравнивая их (данный сериал и любой гаремник из 20-х), можно увидеть, насколько далеко современные аниматоры зашли на пути выхолащивания нормальных человеческих чувств, моделей поведения и жизненных ситуаций и в гиперболизации того, что формируется для создания нужной сюжетной линии и гэгов, ставших неотъемлемой частью подобных сюжетов. Если честно, современные гаремники, на мой взгляд, очень сильно соответствуют словам Сергея Шнурова в его интервью Познеру, когда он рассуждал о телевидении. Приблизительно он сказал следующее: 'телевидение - как старая плохая порнуха, но при этом ещё и закончившаяся на прелюдии.' То же самое можно сказать об очень многих современных аниме, в основе которых лежит отношение полов. И если вернуться к моим словам о 'выхолащивании и гиперболизации', то это очень хорошо видно на таком сравнении, а столь низкий рейтинг данного аниме даёт понять, почему так произошло. Потому, что зритель, в особенности молодой, предпочитает красоте и покою экшн, милой идиллии – нелепые и неловкие ситуации, над которыми можно поржать, нормальным человеческим отношениям - противоестественные поведенческие модели, глубокому смыслу и/или драматургии сюжета - обращение к инстинктам, сортирному юмору, и т.п. вещам. При этом я не моралист и не являюсь принципиальным противником всего перечисленного, но все эти современные веяния адекватны лишь тогда, когда не отбрасываются качества из первой категории. Но как я уже написал, та тенденция, которая мною была уловлена 15 лет назад, сегодня привела к выхолащиванию всего нормального, что должно быть фоном и чудовищной гиперболизации всего того, что должно быть лишь элементом, привносящим динамику. И задумываясь над этим, я прихожу к той же мысли, что изложена в припеве песни группы Гражданская Оборона 'Винтовка'. Ну те самые слова, которые идут сразу же после 'винтовка это праздник'.
Хотя нужно признать, есть и сегодня достаточно адекватные аниме вроде 'перерождение безработного' или 'меня выгнали из отряда бла бла бла'. У последнего, кстати, рейтинг примерно такой же, как у 'Лимонада'. На мой взгляд, так же незаслуженно, и в общем-то, по тем же причинам. То есть: мало динамичности, отсутствие гэгов и прочего сортирного юмора, упор на адекватные взаимоотношения персонажей, и как следствие - отсутствие тупых штампов, необходимых для бурления всех этих восхваляемых субстанций.
18 июня 2022
Не являясь большим фанатом аниме, я знаю об этих мультфильмах то, что они очень часто бывают жестокими, кровавыми, содержат элементы эротики, и вместе с тем во многих случаях заставляют зрителя буквально до слёз переживать за героев (кто не верит, посмотрите «Эльфийскую песнь»). Однако посмотрев «Лимонад», я узнал тот факт, что существуют и вполне добродушные и милые мультфильмы, которые тоже относятся к этому жанру.
По большому счёту в «Лимонаде» показано то, что было бы во всё той-же «Эльфийской песни», если бы судьбы героев последней, сложились бы по удачному стечению обстоятельств. В «Лимонаде» тоже показана история взаимоотношений двух молодых людей, которые дружат с раннего детства, и впрочем с раннего же детства друг друга любят, причём той искренней любовью, которая способна пройти сквозь года и остаться в сердце навсегда. Примечательно, что все серии начинаются с флешбэков из детства героев, а продолжаются уже приключениями в юношестве. Это лишний раз подчёркивает близость героев, и объясняет настолько сильную привязанность друг к другу.
Признаться я очень давно не видел ничего подобного, когда показана обычная жизнь героев и не происходит ни убийств, ни сильных драматических сцен (исключение быть может в последней, двенадцатой серии), но вместе с тем оторваться от экрана практически невозможно. Причём смотреть можно каждую серию по отдельности, и хоть общая сюжетная линия и просматривается, каждая серия смотрится как отдельная история, про одних и тех же героев.
Если говорить о характере героев, то тут пожалуй и сказать то особо нечего, кроме того, что они искренне любят друг друга, хоть и не говорят об этом. Слова им ни к чему, они всё чувствуют, и вместе с ними это чувствует и зритель. И это показано настолько здорово, что такие недостатки как не слишком яркая графика, отсутствие ярко выраженного сюжета, и др., просто напросто затмеваются происходящем на экране зрелищем.
Многие не любят аниме как жанр, и возможно это именно потому что думают что в японских мультфильмах показаны только жестокость и насилие. Таким людям я посоветую посмотреть именно это аниме, уверен что их мнение изменится в лучшую сторону. А лично для меня, время проведённое за просмотром «Лимонада», это одно из самых добродушных и приятных романтических переживаний, когда либо испытываемых при просмотре чего либо. Всем советую.
10 из 10
13 февраля 2012