Лимонад
Ramune
6.1
6.3
2005, комедия, мелодрама, мультфильм
Япония, 23 мин
В ролях: Кисё Танияма, Юко Гото, Микако Сато, Хикару Токита, Синтаро Охата
и другие
Томосака Кендзи переехал в город на побережье, когда был ещё совсем ребёнком. Там, на берегу моря, что сияло, как лимонад в лучах солнечного света, он встретил девочку. Её Коконоэ Нанами, и как позже выяснилось жила она в соседнем от Кендзи доме. Их комнаты были так близко друг от друга, что если бы ребята вытянули руки навстречу друг другу, то соприкоснулись бы. Прошли года, за которые они создали множество общих воспоминаний. Они лучшие друзья, но подруги и приятели в шутку называют их мужем и женой. Перейдут ли их отношения на новый уровень этим летом, которое станет особенным для них и тех, кто их окружает? Или и в этом течении найдутся подводные камни способные помешать их счастью, их будущему?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лимонад

английское название:

Ramune

год: 2005
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
композитор:
художник: Тадао Кубота
жанры: комедия, мелодрама, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Лимонад», 2005

Аниме из прошлого или большое видится на расстоянии

Предисловие.

В данной рецензии я опишу не только свои впечатления от просмотренного, но и рассуждения о тенденциях в аниме на примере этого сериала.

Начну издалека. 'Лимонад' - это первое просмотренное мной аниме, которое я смотрел понимая, что это аниме. То есть до этого, в детстве, я смотрел сейлор мун и покемонов, но это были для меня на тот момент такие же мультики, как подземелье драконов или эхо-взвод.

Случилось это году так в 2007-м, когда интернет был ещё не столь безграничным, как сейчас. В те времена очень многие сидели на городских форумах в локальной сети местного провайдера, и это как раз мой случай. На страницах этого форума мне попался на глаза холивар между поклонниками аниме и их противниками, и немного почитав, я решил просто глянуть о чём, собственно, речь, после чего купил случайный диск с анимешкой, на котором оказался как раз этот сериал. Должен признаться, впечатление на меня он, на тот момент, произвёл достаточно сильное, и хотя по прошествии лет я уже не могу сказать со всей достоверностью, какие именно чувства я испытал, но я не был бы собой, если бы не попытался их осознать и понять причину. Сейчас можно сказать, что я испытал диссонанс от сравнения увиденного с окружающей реальностью. Из этого я пришёл к мысли, что в аниме японцы проявили свои национальные черты: старательность и стремление к идеалу. И вот сейчас, спустя 15 лет, я пожалуй добавлю, что достигается это выхолащиванием с одной стороны и гиперболизанцией - с другой. (Конечно, нужно признать, что так или иначе делают это все, но японцы в аниме продвинулись по этому пути дальше большинства, на мой взгляд). То есть удаляя из произведения всё то, что могло бы мешать нужному эффекту, и преувеличивая то, что должно ему способствовать. И вот на этом моменте можно обратиться, собственно, к самому 'лимонаду', и увидеть этот эффект на его примере и не только.

Сюжет данного сериала достаточно незамысловат: так как это повседневность и романтика, нам показана история дружбы, начавшейся с раннего детства, переросшая в глубокое чувство любви на фоне, кто бы мог подумать, повседневной жизни в японской глубинке. Тут нет накала страстей, нет лихих сюжетных поворотов, нет динамичного повествования. Как раз наоборот, сюжет погружает зрителя в чувства доброжелательности, умиротворения, покоя повседневной жизни и счастья, на них основанного. Пожалуй, такие чувства можно испытать, если уехать пожить в монастырь, независимо от того, будет он тибетским или отечественным - православным. Но в аниме к этому ещё добавлены романтические чувства главных героев, которые хотя три четверти сериала и не развиваются (на самом деле, на то есть причина - молодые люди с ними уже давно срослись, оттого не замечают их, как воздух), зато с каждой серией всё больше раскрываются зрителю через сравнение флешбека, с которого обычно начинается серия, с текущей реальностью. Именно в этой идиллической картине событий и чувств героев заключено то, о чём написано мной ранее, на мой взгляд. То есть нам демонстрируют идеализированную и оттого прекрасную жизнь в реальности являющуюся рутиной, по большому счёту. Последние серии, всё-таки, привнесли драматизма в сюжет для его кульминации и, собственно, развития в чувствах и отношениях главных героев. Хотя, можно сказать что тут в плане чувств не развитие даже, а осознание их.

Теперь немного о персонажах. Помимо главного героя и героини тут имеются: сестра героя, его же двоюродная сестра, его лучший друг, его отец, мать главной героини, девушка-мотоциклистка, застрявшая там из-за сломанного байка, и 2 девушки из школы, в которой учатся герои. Набор персонажей, как видно, очень близок к гаремнику, но таковым в современном понимании этого явления не является. Персонажи женского пола не пытаются вешаться на ГГ, влюблена в него всего 1 девушка помимо главной героини (тем самым образуя классический любовный треугольник, что вполне обычно для романтических историй), и в целом они не занимают такого уж значимого места в повествовании, являясь персонажами второго плана. Таким образом лично я считаю, что на примере этого сериала можно увидеть, из чего развивались гаремники к современному их состоянию. А сравнивая их (данный сериал и любой гаремник из 20-х), можно увидеть, насколько далеко современные аниматоры зашли на пути выхолащивания нормальных человеческих чувств, моделей поведения и жизненных ситуаций и в гиперболизации того, что формируется для создания нужной сюжетной линии и гэгов, ставших неотъемлемой частью подобных сюжетов. Если честно, современные гаремники, на мой взгляд, очень сильно соответствуют словам Сергея Шнурова в его интервью Познеру, когда он рассуждал о телевидении. Приблизительно он сказал следующее: 'телевидение - как старая плохая порнуха, но при этом ещё и закончившаяся на прелюдии.' То же самое можно сказать об очень многих современных аниме, в основе которых лежит отношение полов. И если вернуться к моим словам о 'выхолащивании и гиперболизации', то это очень хорошо видно на таком сравнении, а столь низкий рейтинг данного аниме даёт понять, почему так произошло. Потому, что зритель, в особенности молодой, предпочитает красоте и покою экшн, милой идиллии – нелепые и неловкие ситуации, над которыми можно поржать, нормальным человеческим отношениям - противоестественные поведенческие модели, глубокому смыслу и/или драматургии сюжета - обращение к инстинктам, сортирному юмору, и т.п. вещам. При этом я не моралист и не являюсь принципиальным противником всего перечисленного, но все эти современные веяния адекватны лишь тогда, когда не отбрасываются качества из первой категории. Но как я уже написал, та тенденция, которая мною была уловлена 15 лет назад, сегодня привела к выхолащиванию всего нормального, что должно быть фоном и чудовищной гиперболизации всего того, что должно быть лишь элементом, привносящим динамику. И задумываясь над этим, я прихожу к той же мысли, что изложена в припеве песни группы Гражданская Оборона 'Винтовка'. Ну те самые слова, которые идут сразу же после 'винтовка это праздник'.

Хотя нужно признать, есть и сегодня достаточно адекватные аниме вроде 'перерождение безработного' или 'меня выгнали из отряда бла бла бла'. У последнего, кстати, рейтинг примерно такой же, как у 'Лимонада'. На мой взгляд, так же незаслуженно, и в общем-то, по тем же причинам. То есть: мало динамичности, отсутствие гэгов и прочего сортирного юмора, упор на адекватные взаимоотношения персонажей, и как следствие - отсутствие тупых штампов, необходимых для бурления всех этих восхваляемых субстанций.

18 июня 2022

Я не знаю что мне делать, когда ты не со мной.

Не являясь большим фанатом аниме, я знаю об этих мультфильмах то, что они очень часто бывают жестокими, кровавыми, содержат элементы эротики, и вместе с тем во многих случаях заставляют зрителя буквально до слёз переживать за героев (кто не верит, посмотрите «Эльфийскую песнь»). Однако посмотрев «Лимонад», я узнал тот факт, что существуют и вполне добродушные и милые мультфильмы, которые тоже относятся к этому жанру.

По большому счёту в «Лимонаде» показано то, что было бы во всё той-же «Эльфийской песни», если бы судьбы героев последней, сложились бы по удачному стечению обстоятельств. В «Лимонаде» тоже показана история взаимоотношений двух молодых людей, которые дружат с раннего детства, и впрочем с раннего же детства друг друга любят, причём той искренней любовью, которая способна пройти сквозь года и остаться в сердце навсегда. Примечательно, что все серии начинаются с флешбэков из детства героев, а продолжаются уже приключениями в юношестве. Это лишний раз подчёркивает близость героев, и объясняет настолько сильную привязанность друг к другу.

Признаться я очень давно не видел ничего подобного, когда показана обычная жизнь героев и не происходит ни убийств, ни сильных драматических сцен (исключение быть может в последней, двенадцатой серии), но вместе с тем оторваться от экрана практически невозможно. Причём смотреть можно каждую серию по отдельности, и хоть общая сюжетная линия и просматривается, каждая серия смотрится как отдельная история, про одних и тех же героев.

Если говорить о характере героев, то тут пожалуй и сказать то особо нечего, кроме того, что они искренне любят друг друга, хоть и не говорят об этом. Слова им ни к чему, они всё чувствуют, и вместе с ними это чувствует и зритель. И это показано настолько здорово, что такие недостатки как не слишком яркая графика, отсутствие ярко выраженного сюжета, и др., просто напросто затмеваются происходящем на экране зрелищем.

Многие не любят аниме как жанр, и возможно это именно потому что думают что в японских мультфильмах показаны только жестокость и насилие. Таким людям я посоветую посмотреть именно это аниме, уверен что их мнение изменится в лучшую сторону. А лично для меня, время проведённое за просмотром «Лимонада», это одно из самых добродушных и приятных романтических переживаний, когда либо испытываемых при просмотре чего либо. Всем советую.

10 из 10

13 февраля 2012

Комедия Лимонад в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Дзюн Такада, Нобухару Каманака, Тэцуя Эндо, Синтаро Итога, Ясуми Микамото, Масахиро Сонода, Такаси Ямамото, Юдзи Кандзаки, Юкио Окадзаки. Актерский состав, кто снимался в кино: Кисё Танияма, Юко Гото, Микако Сато, Хикару Токита, Синтаро Охата, Аканэ Томонага, Хироко Тагути, Такаси Нагасако, Эрика Наруми, Рёко Синтани, Томоюки Тераи, Синносукэ Татибана, Сидзука Исикава, Саёри Исидзука, Мадока Акита.

Страна производства - Япония. Лимонад — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.