Кладбище кукол
Doll Graveyard
3.5
4
2005, ужасы, фэнтези, комедия
США, 1 ч 11 мин
В ролях: Джаред Касниц, Гэбриэлль Линн, Кристин Грин, Анна Алисия Брок, Брайан Ллойд
и другие
Сто лет назад озверевший отец заставил дочь похоронить всех своих кукол, а затем там же закопал и саму девочку. В наше время мальчик находит давно похороненных кукол, которые начинают защищать его от нападок старших.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кладбище кукол

английское название:

Doll Graveyard

год: 2005
страна:
США
слоган: «Reborn for Revenge»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Том Кэллоуэй, Томас Л. Колэуэй
композитор:
художники: Д.М. Каспер, Е. Ди Биддлкам, Спенсер Роттермел
монтаж: ,
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Кладбище кукол», 2005

Видео: Трейлер (Кладбище кукол, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Кладбище кукол», 2005

Низкобюджетки #60: Full Moon

Чарльз Бэнд давно известен своей (возможно, нездоровой) тяге к куклам. Его знаменитая франшиза «Повелитель кукол» — далеко не единственное творение, посвященное маленьким машинам смерти. Одно могу сказать точно, несмотря на хромающее качество своих работ, в общем и целом Бэнд довольно трепетно относится к своим кукольным ужастикам, пытаясь сделать целую вселенную (отсуствие логики — дело десятое), выпуская разный мерч и прочие подобающие вещи. Сегодня у нас на рассмотрении очередной опус от маэстро кукольных ужастиков категории Б.

Итак, перед нами хоррор Чарльза Бэнда «Кладбище кукол». Вообще, как я заметил, имя Бэнда в режиссерах — это совершенно не гарантия качества. Он отлично справляется с продюсированием, держит целый Full Moon на своих плечах, но режиссура у него на уровне «как повезет». Давайте вспомним хотя бы совершенно никакой кроссовер «Повелителя кукол» и «Демонических игрушек» или крайние две части все того же «Повелителя». Удовольствие было сомнительное, так что глянем, что же кукольный хранитель приготовил для нас на этот раз.

Пролог фильма происходит аж в 1911 году и рассказывает нам грустную историю отца и дочери. Папаша закапывает любимых кукол дочки потому что «найди себе уже нормальных друзей», а дочка крайне нелепо срывается, падает в эту же могилу и умирает. «Типичный Бэнд» — думаю я и продолжаю смотреть фильм. Действие переносится в наши дни и перед нами развивается вполне стандартный сюжет: есть семья из отца, дочери и сына. Отец куда-то уходит на весь вечер, дочка (естественно) тут же заваривает девичник, а сын (конечно же, повернутый на всяких куклах и фигурках) по счастливой сценарной случайности во время прогулки находит тех самых закопанных кукол. Дальнейшее развитие событий описывать бесполезно: тусовка, куклы, резня и проч., и проч.

Что могу сказать сразу — все действие происходит в одном доме. Бюджетно, удобно, все как надо. Однако, чтобы провернуть такой вот «домашний» ужастик, надо иметь в кармане более-менее вменяемый сценарий, а у Бэнда частенько бывают проблемы с затягиванием и без того крохотного хронометража. Говорю сразу — вменяемым сценарий назвать нельзя, но и никакого затягивания здесь нет.

По поводу вменяемости: когда куклы восстали и пошли крушить импровизированную вписку, начинается типичная бэндовская комедия. Появляются альтернативно одаренные герои мужского пола, которые начинают генерировать смертельные ситуации в таком промышленном масштабе, что сами куклы недоуменно чешут затылок. Типы вполне спокойно реагируют на кукол-убийц (пока те не начинают их резать), разговаривают с ними, предлагают выпить и все тому подобное.

Не блещут интеллектом и девушки: в разгар резни начать искать сумочку, без которой побег из «кукольного дома» по хожу невозможен — это вышка. Короче говоря, чувствуется, что проблемы с логикой сделаны здесь именно нарочно, так называемое своеобразное чувство юмора Бэнда во всей красе.

По технической стороне для микробюджетного хоррора все не так плохо — к чертям тряпками был выгнан пьяный оператор из 90-х, хотя кукольные эффекты остались на том же статичном уровне. Фирменные приемы ДеКото в духе грозы с молнией, но без дождя также в наличии. На 71 минуту, как обычно, ~15 минут приходятся титры, так что фильм смотрится как эпизод стандартного сериала. Вроде как и стандартная (я бы даже сказал уже классическая) фулмуновская обертка, но внутри на этот раз больше комедии, чем попыток показать качественную резню.

Подведем итог: веселый и ненапряжный якобы ужастик от старого доброго Бэнда. Скажу честно — были работы и хуже, гораздо хуже. Я не могу сильно ругать фильм, в котором основные борцы с куклами пытаются встать на неравный бой, но у них не выходит из-за количества выпитого. Может, я Бэнда давно не смотрел, но получил хоть и не очень большое, но все же удовольствие. Ну и развязка тоже в типичном его таком духе. Далеко не худшая работа Чарльза, если подобные микробюджетки интересуют — смело смотрите. Только не воспринимайте серьезно.

Спасибо за внимание

6,5 из 10

10 марта 2021

I dont wanna be buried in a Band sematary.

Середина нулевых благодатная почва. Для дешёвых ужастиков. Full moon ещё на коне. Чарли Бэнд имеет возможность красть и эксплуатировать рабский труд марионеток, и на дешёвый кокаин хватает. Поэтому и вдохновение для съёмок имеет место быть. Ещё не наступила цифровая эра и носители не захламляют склад студии. Сумрачный гений Бэнда, после очередной порции вдохновения. Наверное фантазия творца долины бюджетных ужасов сошла на нет. И Чарли принялся ваять по своему излюбленному сценарию. Вновь мрачный дом в глуши, вновь готические страсти, вновь куклы атакуют.

Нововведения: драматическая, внезапно где-то серьезная сюжетная линия, и новые куклы. По крайней мере я таких не видел. Чарльз даже решил эксплуатировать тему домашнего насилия, и задействовал реально способных актеров. Первый раз на моей памяти отрицательный персонаж заставляет сопереживать. Я про отца главной героини. Походу дела Чарли ожидал дилера на подмостках театральной студии, а рядом проходил этот парень. Без шуток, образ отца- невротика получился непривычно мрачным, в духе раннего Full moon, когда слоган «дёшево но с душой» ещё имел смысл. Но вернёмся к нашим кукольным вакханалиям. Флэшбеки сменяют реальность по классике жанра молодежь веселиться, а неодушевлённые друзья обретают новую жизнь, дабы насытить болью всех, кому не посчастливилось оказаться на территории их дома.

Неистово радует новая партия уродцев Бэнда. Если с актерами у него провал, то с мастерами по реквизиту порядок. Демонический самурай, Солдат с крючковатым носом, Кукла с мертвыми глазами, и, внезапно Абориген. Нова партия компактных вестников смерти намеревается устроить хард-кор во все края, и, таки устраивает! Не буду вдаваться в детали но забавные убийства будут и в достаточном объеме. Марионетки понятное дело выполняют привычную для Чарли Роль смотрящих и лишь под середину представления орудующих во славу фанатского счастья.

Но успех, на мой взгляд в том, что тут реально, худо-бедно имеет место режиссура. У Бэнда было хорошее настроение видимо, или удалось выгодно оттяпать сочный кусок бюджета. Только так можно объяснить поток нескончаемого действия, беготни криков, и кукол. Что не говори, а надо было в срочном порядке творить кроссовер, типа кладбищенских кукол с Лезвием и сотоварищами. А не тратить талант на пришествие поясничного Гэри Бьюзи. Имхо. Но, это уже совсем другая история. Где-то в прошлом над алым небом, в замке Повелителя-Бэнда заклинатели Сутека предвещают бурление коричневых масс, и скатывание студии в пучину нечистот. Но Чарли, отпив от кровавого камня только улыбнулся, его правление обещало быть вечным.

22 февраля 2021

Полностью самобытная история о совершенно новом выводке кукол-убийц от студии «Full Moon Entertainment» на этот раз не удалась на корню. Это я заявляю в качестве верного дотошного зрителя студийных творений сего производства, и дабы не быть голословным попытаюсь подробно указать на вездесущий «промах».

Безусловно, во-первых, для середины первого десятилетия двухтысячных визуализация невероятно скромна — создаётся навязчивое чувство подвоха, что век новых компьютерных технологий так и не наступил; все куклы невнятны в движениях, нет даже покадровой съёмки, а лишь невидимый зрителям человек, коей за креслом или просто вне объектива камеры, манипулирует кукольным персонажем, дёргая его за нижнюю часть туловища. Знакомые, например, с «Проклятие хозяина марионеток» (шестого эпизода франшизы «Повелитель кукол») найдут то же самое и ныне. Сюжет «хромает на обе ноги» не только мизером пространства (весь хронометраж зритель наблюдает скромные просторы среднестатистического американского дома в два этажа и задний дворик), но полнейшим отсутствием и крупицы логики от мелких нюансов до глобальных. Упомяну про один такой катастрофический (подрывающий абсолютно весь фундамент) сценарный ляп, где, когда персонажи воочию увидели окровавленных нападающих кукол, то ни один герой не догадался сделать банальную интуитивную вещь — просто выбежать прочь из этого ужасного дома! И так далее с последующими атаками мелких убийц люди не пользовались входной дверью, коя и не заперта вовсе! Её для них будто не существовало…

Снова касаясь логики, точнее её извращённого перевёртыша, нельзя назвать и другую полностью бредовую сцену с героиней-блондинкой, раненой покидающей зал в побеге, вдруг оцепеневшей на полпути в коридоре, дабы снова (!) вернуться обратно, где снуют кукольные изуверы и собрать свою разбросанную косметику и сумочку, а то жалко ведь (?).

В общем, поведение в кинокартине может только смешить невообразимыми поступками.

Фабула нисколько не интригует, она выдумана самой банальной схемой из всех возможных: школьники подростки в минимизированном числе остаются одни в доме без взрослых, чтоб в непогоду потискаться и напиться, а тем временем оживают кровожадные куклы. Конечно, будут ещё проделки мёртвой девочки-призрака с вселением в тело одного из персонажей, но это не спасет. И раз герои все сплошь школьники и очень уж «картонные» — то есть тотальные клише (недалёкий грубиян спортсмен, его подобный друг, легкодоступная блондинка, весёленькая хохотушка с тягой к курению, скромная «серая мышка» и нескладный паренёк), то интересных диалогов и взаимосвязей меж ними не найти.

Ещё неудачная «находка» выдать самые длинные финальные титры на свете. Эти титры длятся целых девять минут, а при расчёте длительности фильма в час и одиннадцать минут результат кажется насмешкой над зрителем.

Из положительных моментов, выделю один фактор, что иногда скуку разбавляют яркие сцены нападений кукол, однако они существуют в небольшом хронометраже, посему эффект очевиден.

В завершении своей статьи, могу вынести только одно умозаключение на сей опус: видимо, благодаря своей определённой положительной репутации в сегменте кукольной «страшной» тематики, находчивый режиссёр Чарльз Бэнд ещё раз продемонстрировал показательный урок для всех будущих трэшмэйкеров на тему, как можно в самые короткие сроки создать фильм ужасов с минимумом финансовых и физических затрат, ведь для декораций использован обычный дом, актёры — школьники, кроме одного взрослого, и их гонорары очевидны, но при этом есть в наличии и доли визуальных проявлений хоррора, и завершённый продукт не надувательство, а только невыразительная кинолента. Для меня, как непоколебимого любителя киностудии «Full Moon Entertainment» сие обстоятельство не ввергло в раздражение, но для незнакомых с личностью режиссёра и ожидающих застать крупномасштабное зрелище в кино «Кладбище кукол», надлежит быть готовыми с чем я и попытался Вас ознакомить выше, дабы избежать негодования.

2 из 10

31 января 2012

Ужасы Кладбище кукол в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Чарльз Бэнд. Актерский состав, кто снимался в кино: Джаред Касниц, Гэбриэлль Линн, Кристин Грин, Анна Алисия Брок, Брайан Ллойд, Скотт Сеймур, Кен Лайл, Ханна Маркс.

Страна производства - США. Кладбище кукол — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.