Дети Ленинградского
The Children of Leningradsky
8.1
7.8
2005, документальный, короткометражка
Польша, 35 мин
Десятки тысяч детей самых разных возрастов живут на улицах наших городов. Их насилуют педофилы, избивает милиция, они живут в темных углах теплотрасс и подвалов - беззащитные, ненужные, нюхающие клей и пьющие водку. На улицах кто-то из них звереет, избивая еще более беззащитных и слабых, чем они, единицы попадают в детские дома и остаются там надолго.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети Ленинградского

английское название:

The Children of Leningradsky

год: 2005
страна:
Польша
режиссеры: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Hans Jurgen Burkard, Анджей Целиньски, Ханна Полак
монтаж:
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 35 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, короткометражка

Постеры фильма «Дети Ленинградского», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети Ленинградского», 2005

Вины ребенка нет в том, что родители не подумали, прежде, чем плодиться.

Раньше я думала, что если у персоны нездоровые отношения (а это так-то 90%), то не стоит ничего предпринимать и лезть в них. Ведь это дело конкретной персоны, и думается, вряд ли получится сильно повлиять на это.

Однако даже в 2008 году, улицы и вокзалы были переполнены беспризорниками, мимо которых проходили имеющие все возможности помочь. И я считаю, что это неразрывно связано с навязанными идеалами иметь «своего» ребенка и не чувствовать никакой ответственности за «чужого». При этом каждый понимает, что ребенок не может отвечать за себя сам, но тем не менее, проходит мимо чумазых деток с грязными босыми ногами, крепко держа за руку своего. Кроме того, оказались эти дети на улице не просто так.

По словам самих детей, виной их побега очень часто был отец или отчим, бьющий\ пьющий\ не признающий ребенка своим. Светлый образ был только у матери, даже если она тоже пила. Отцы не принимали должного участия в жизни ребенка, кроме того, были главной помехой. Патриархальные устои смело можно считать одной из главных причин страдания всех сбежавших детей.

Незнание сути здоровых отношений и значение слова «любовь» тоже повлияло на ситуацию. Многие семьи были созданы по типу «уступков» — «он такой верный, ну и что, что пьет», «некрасивый, зато зарабатывает» и так далее. И в определенный момент всё рушилось, в человеке не оставалось качества, за которое всегда цеплялись, появлялись ссоры, ребенок становился лишним и ненужным. В попытке начать все сначала заводили нового ребенка, как новую игрушку в мире «уступков». Дети были атрибутом полной семьи, якобы обязательными, но редко поистине нужными и рожденными в подходящий момент в финансовом плане. Такое отношение + навязанное мнение, что «свой» будет похож и хорош, а «чужой» может вырасти негодяем, сделало людей безразличными животными. Что уж говорить о незнании элементарных вещах в воспитании ребенка, детской психологии и педагогики. Если матери кое-как и сводят концы с концами и пытаются воспитать, то отцы, вообще, по причинам навязанного сексизма считают, что это не их дело. Ребенок будто бы вообще не их, уходя, они сетуют за отмену алиментов, не чувствуют никакой сопричастности к жизни их родным детям, но при этом смеют быть против детей от других браков или желать завести своего нового ребенка. Если уж они не участвуют никоем боком в воспитании, то какое право они имеют что-то требовать? Опека над детьми должна делиться поровну на отца и мать.

У нас до сих пор во многих семьях царит культ еды, когда даже семьи, считающиеся бедными, накрывают на завтрак, обед и ужин полные столы, но при мысли о том, чтобы поделиться с теми же беспризорниками, они вспоминают, что они всё-таки бедные, и сделать этого, якобы не будет возможности. Если нет места, куда взять ребенка, то просто посмотрите на те подвалы и трубы, где они проживают. И посмотрите на кухонный пол, где вполне можно было бы постелить приемному ребенку. Он будет таким, каким его воспитают, а не таким, какими были его родители. Все, что передается генетически, — это внешность и склонность к заболеваниям. Да, просто с «ребенком улиц» не будет, но это проблема, требующая действий и помощи.

Мир и так перенаселен, но тем не менее, приходится выслушивать глупое нытье тех, у кого не получается зачать ребенка. Если вы не хотите взять ребенка из детского дома и подарить ему полноценную жизнь, то вряд ли вы достойны иметь своего собственного. Примерьте маску детдомовского ребенка на себя. На его месте мог быть каждый из нас. И видя, как полицейский выливает ребенку на голову клей, который течет по глазам, нужно не сторониться этого, а сразу помочь ребенку. Это не норма, когда царит безразличие. Это навязанная жестокость, навязанное отсутствие сопричастности и сострадания к другим, не отвечающим за свои поступки, обездоленным по разным причинам, детям. Любой ребенок — это просто ребенок. Это человек, который так же сильно хочет жить, как и ты. Если видишь, что у соседа-пьяницы или соседки-наркоманки страдают дети, то почему не забрать их? Почему не передать эту информацию в соответствующие места? Дети и животные — это те, кто сам не может заботиться о себе в нашем непростом мире. И кто, если не мы, должны помочь им?

Если бы я нашла беспризорника, то я бы взяла его себе, невзирая на общественные стереотипы. Вины ребенка нет в том, что родители не подумали, прежде, чем плодиться.

10 из 10

15 июля 2018

Какая трагедия для страны — бездомные люди, но еще большее несчастье, язва — беспризорные дети.

В фильме показывается реальная обстановка в стране, реальная жизнь детишек, оказавшихся на улице. Хотя, какой уж там, детишек… Глядя на них, складывалось впечатление, будто они прожили уже всю жизнь. Клей, бутылки, асфальт, катакомбы, заброшенные дома — все это их реальность, их жизнь.

Множество запоминающихся кадров мелькают в данный момент перед глазами — и мальчик, дающий пить воды собаке из своего рта; и маленькая девочка, которая верила в светлое будущее, оказалась «спасенной» из этого ада; и маленькие фигурки, свернувшиеся калачиком на холодном кафельном полу московского метро, высунувшие из-под куртки ручку с мелочью.

Не прослезиться в моменте, когда некоторые из них говорят о своих матерях, о бесконечной любви к ним, удастся только единицам. Детей бросили, отвергли, но они все равно думают о «мамочках», желают им спокойной ночи. Стыдно за таких родителей! Как говорилось в одном замечательнейшем фильме: «Мать — это святое имя. Оно на устах и в сердцах всех детей». Какая бы не была обстановка в стране, выкидывать частицу себя — это в корне неправильно, подло, низко. Поступок, не достойный человека.

Грустно, что каким бы ни был ребенок хорошим, та среда, в которой он находится, поглотит его. Какой путь у этих беспризорников — деградация, полное падение, преступность, проституция. Уже в 12 лет они способны на избиение, убийство. Но не они в этом виноваты! Некоторые из них все еще верят в детские дома, в доброту, в родителей.

Сложно дать оценку фильму, но все же такую проблему показать настолько близко, это заслуживает уважения.

10 из 10

16 декабря 2012

Это ужасно пронзительный фильм. Он бьет прямо в сердце. И пусть это не огромный фильм, а короткометражка — у него огромная «душа». Он несет неимоверно большое значение: показать всем детей Ленинградского. Показать, какого быть потерянным ребенком, который во мраке кричит: «Мама!», зная, что мама-то никогда не придет. Показать жестокость нашего мира, а если рассуждать узко: нашей страны, нашей России, огромной и великой! И, посмотрев этот фильм, ты уже не думаешь о её величии. Бедные дети, которые живут на вокзале, и многие там и умирают стразу, а многие и живут всю жизнь, пьют самогон, нюхают клей, бьют друг друга.

Но Анна Полак, режиссер фильма, помогла увидеть, что в большинстве-то детей очень много морали, философии, нравственности, даже больше, чем у взрослого человека, с приличной работой, со «всем». Она показала, что и в таких условиях может выжить душа и сердце ребенка с нотами добра и теплоты. И их много, практически все. Трудно описать словами увиденное в этом фильме. Он небольшой, но про «Дети Ленинградского» можно смело сказать: «Краткость — сестра таланта».

Потрясающий фильм. Очень жалко, что его мало кто видел, даже после Оскара, но никому нет дела до таких мелочей, как документальный короткометражный фильм, как и до таких маленьких детей, живущий в канализациях, на остановках общественного транспорта. Казалось бы после такого заявления, должны были хоть как-то решить эту проблему, но все остается как прежде. Хочется верить, и лично я буду верить, что всех, кто посмотрит эту короткометражку, посетит мечта, которая перечеркнет, например, желание стать Мисс Вселенной, или получить Нобелевскую премию, Оскар, любую дешевую цель все жизни, на вполне осуществимую — помочь этим детям, дать им всего, чего они хотят, в хорошем смысле этого слова: приют, тепло и заботу.

10 мая 2011

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»? Бывает…

«Когда я смеюсь, я не до конца смеюсь, потому что мамы рядом нет»

«Этот город словно пустой стал без мамы»

«Когда я иду спать, то я говорю: «Спокойной ночи, мама», хоть она и не рядом»

Как оценивать этот документальный фильм? С какой стороны? Что именно оценивать?

Тот ужас, который происходит рядом с нами? То, что дети уходят из дома, потому что дом — это клетка, и идут на вокзал, ибо — какая-никакая, но свобода? То, что люди так спокойно ходят мимо этих детей, а иногда кидают рублевую монетку из «сострадания и чуткости»? То, что детям продают водку и клей, зная, как дети распорядятся этим? То, что у нас нет нормальных приютов для детей, где они могут «спать на мягким кроватях, увлекаться чем-то, быть вместе»? То, что сотрудники милиции так просто могут взять и избить этих детей, вылить им на голову тюбик того самого клея? То, что дети умирают на улицах, и никому нет до них дела, пока они живы?

Если оценивать это, то я уйду в такой глубокий минус, что выбраться оттуда будет уже невозможно. Да и оценки-то на сайте все положительные… Хорошо, насколько я знаю, Ханна Полак (режиссер) по возможности помогала детям, говорят, она даже организовала фонд помощи детям. Также в фильме мы видим людей, которые хоть как-то пытаются помочь этим беднягам. Это, безусловно, заслуживает высокой оценки. Но ведь… эта самая Полак, создавая фильм, позволяла им распивать водку и нюхать клей, не вырывала из рук — снимала. «Ну, это нужно было, чтобы снять фильм докричаться до людей, да и все равно дети бы пили и нюхали, когда бы она ушла…» ? Так-то оно так, но все равно что-то не то, правда. Какая-то недохорошесть.

Нужны ли такие фильмы? Вернее нет, не «нужны ли», а помогают ли? Не знаю. Свято хочется верить, что помогают. И если так, то фильм заслуживает самой высокой оценки, но, опять-таки, не уверен…

Я поставлю фильму высокую оценку. Нет, не фильму, детям. Они же заслуживают. (?) За то, что очень хочется верить, что они станут людьми, и, в возможной степени, счастливыми людьми. Ведь так хочется верить в человека, справедливость! Так хочется верить в эту фразу, что говорит один из мальчишек: «Бог любит людей, даже плохих, даже не русских, даже чеченцев, но больше всех Бог любит детей». Как хочется верить…

9 из 10

PS: А знаете, что самое смешное… или страшное, глупое? Нормальное? Нет, не нормальное, но то, что в нашей жизни становится таковым… Это то, что я сейчас пойду на кухню, намажу хлеб маслом, положу на него колбасу и сыр, налью чай, а потом пойду и лягу в «мягкую белую кровать», о которой грезят дети из этого фильма… И завтра, возможно, спокойно пройду мимо одного из таких детей. Не замечу. Просто. Лишь бы кусок бутерброда поперек горла не встал…

20 марта 2010

Это касается каждого.

«Дети Ленинградского» попытка обратить внимание людей на проблему, окружающую нас. Рядом с нами всегда что-нибудь происходит, но мы настолько заняты собой, что обратить внимание на других и подать руку помощи нам просто некогда. А может мы боимся выделиться из серой массы людей, боимся обратить на себя внимание.

Ханна Полак- замечательная женщина. Она много сделала для детей и для нас с вами. Её фильм я посмотрела несколько недель назад и до сих пор нахожусь под впечатлением! Я и представить себе не могла, что все так запутанно и жестоко. Меня шокировали откровения детей и поведение взрослых людей, отдающих себе отчет в своих поступках. Этот фильм должен посмотреть каждый человек, чтобы выбрать свою дорогу, чтобы полюбить свою жизнь…

Ханна проделала замечательную работу, за которую и получила Оскар, она достойна этой награды. Я ставлю

10 из 10

10 октября 2009

Документальный фильм Дети Ленинградского в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Анджей Целиньски, Ханна Полак.

Страна производства - Польша. Дети Ленинградского — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.