Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Честь дракона |
английское название: |
Tom yum goong |
год: | 2005 |
страны: |
Таиланд,
США,
Франция,
Гонконг,
Австралия
|
слоган: | «Vengeance knows no mercy.» |
режиссер: | Прачья Пинкаю |
сценаристы: | Напали, Пиярос Тонгди, Джо Вэннэпин, Конгдей Ятуранрасами, Прачья Пинкаю |
продюсеры: | Акарапол Течаратанапрасерт, Прачья Пинкаю, Суканая Вонгстхапат, Пиялак Махатханасап, Кевин МакГрат, Сомсак Течаратанапрасерт, Сита Восбейн |
видеооператор: | Наттавут Киттихун |
композитор: | Ховард Дроссин |
художники: | Супрасит Чантахам, Анон Фанроттип, Камол Сопонхунпун, Экабуме Нганчаманг, Акадеч Кэвкот |
монтаж: | Стратос Габриэлидис |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000000 |
Сборы в США: | $829 239 |
Мировые сборы: | $15 950 733 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2005 г. |
на DVD: | 21 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Где мои слоны?
Что он сказал?
Где мои слоны…
(примерно 52-ая минута фильма)
Честь дракона
«Где мои слоны?» — фраза, которую уже никогда не забудешь. Если честно, то герой Тони Джа мог бы вообще больше ничего не говорить, а-хи-хи. Обожаю боевик «Честь дракона» от Прачья Пинкаю. Он довольно прост по своему содержанию, вкратце — бандиты украли у Тони Джа слонов, все. При этом, Пинкаю приковывает (намертво) к экрану.
Полтора часа чистого кайфа. Кстати, существует расширенная версия (кому любопытно, включайте ее, я же отсмотрел обычную). Особенно выделю зубодробительную сцену в клубе, когда камера следует за Тони, а тот уничтожает все живое на своем пути. Поросячий восторг. Никаких автоматов, никаких пистолетов. Кулаки и ноги (с коленочками, а-хи-хи) — вот главное оружие героя Тони.
Я знаю, что некоторые кино критикуют. Якобы Пинкаю далеко не Джон Ву, а Тони Джа далеко не Джеки Чан. Бросьте. Вы реально сравниваете Джеки с Тони, зачем (разные актеры из разного времени), еще с Брюсом Ли сравните. Развожу руками.
Пинкаю и Джа — прекрасно понимают, кто они такие (если бы не понимали, то в фильме бы не было своеобразного языка иронии с двойником Джеки). О чем кино «Честь дракона»? О том, что животные лучше людей, а люди хуже животных.
Пинкаю не врет. Пинкаю красавчик. Ненавижу тех, кто убивает животных (природу в целом). Да-да, поэтому и «Джон Уик» понравился, а-хи-хи, только там была собачка. Постановка драк (лично меня, подчеркиваю) впечатлила на все сто процентов. Переживал за героя Тони (и за слонов).
На втором плане можно заметить комедийного актера Петчтай Вонгкамлао (вроде бы так). Именно он играл с Тони в фильме «Онг Бак». Со мной мало кто согласится, пускай, но «Онг Бак» зашел не так сильно, нежели «Честь дракона». Странная штука, должно же быть наоборот. Сужу по эмоциям. Абсолютно субъективно.
При любом раскладе — с удовольствием рекомендую «Честь дракона» к просмотру (как и «Онг Бак», конечно же). Тони Джа, слоны и несколько сотен переломанных костей. Будет круто, брутальное кино…
8 из 10
18 августа 2021
Вот я добрался и до этого фильма с Т. Джа в главной роли. Если не ошибаюсь, это второй по степени известности в его послужном списке после Онг Бака. И как мне кажется, Онг Бак вышел, во всяком случае, первый, лучше. Он тоже имел свои очевидные недостатки в плане сюжета, актёрской игры, диалогов, но зубодробительный экшен всё вытащил.
Что касается этого фильма, то на мой взгляд, он уступает Онг Баку всё в тех же компонентах, перечисленных выше. Хотелось бы, чтоб режиссеру указали, что зрелищный файтинг — это, конечно, очень круто, но ведь в фильме должен присутствовать мало-мальски вменяемый простой сюжет, а также какой-никакой сценарий. В этом фильме вроде как есть история. Заключается она в возвращении на родину, незаконно вывезенной парочки слонов. Вот только у меня ощущение того, что фильм разбит на отдельные фрагменты разной длительности, которые не смогли связать между собой должным образом, так чтобы это целостно выглядело. Просто набор фрагментов. Слишком резкие перескоки от одной сцены к другой оставляют чувство, что вырезали приличного размера важный кусок.
Как будто фильм хочет нам, за отведенное ему время показать больше драк, но чересчур жертвует сюжетом и сценарием. Драки, кстати, мне понравились не все, зато происходят в самых разных локациях. Первая большая стычка на каком-то складе не впечатлила особо, скорее вызвала ряд вопросов. И я как-то даже начал расстраиваться. Но потом стало лучше. Например, схватка в ресторане была уже лучше. Но больше всего меня впечатлил поединок в храме с персонажем Л. Кроудера. Всегда нравилась капоэйра, а этот парень мастерски ей владеет. Я в этом уверен. И здесь он показал её красоту. А ещё добавляют эффекта декорации. Пол в помещении по щиколотку залит водой, где-то по периметру всполохи огня и тут происходит битва. В общем, антураж то, что надо. Дальше сражение уже в самой обители врага. Тут герой Джа настолько ослеплен яростью, узнав, что стало с одним из слонов, что без всяких церемоний, ломает конечности противникам и борьба сопровождается постоянным хрустом костей. Но тут драки несколько теряют в реалистичности, некоторые приёмы выглядят слишком неправдоподобно. До этого момента бои этим особо не страдали. Опять же, если бы противники нападали бы группами по несколько человек, то у героя бы не было шанса. Можно отнести данный факт к недостатку. Ну и в большой степени это относится к борьбе с тремя рычащими верзилами (где создатели только таких откопали). Каждый из них смог бы сломать героя Джа напополам. Но они предпочитают бросать.
Но всё-таки в картине есть один очень мудрый и хороший посыл. Как не сложно догадаться, это любовь к животным, забота о них. В этом фильме хорошо показано, что в Тайланде очень любят и почитают слонов. Они у людей первые помощники и считаются полноправными членами семьи. А за членом семьи остальные готовы идти хоть на край света, чтоб спасти и вернуть их обратно и даже отдать свою жизнь ради него. Герой Джа шёл до конца и неоднократно рисковал собой. Главный посыл фильма очень простой — любите и заботьтесь о животных. Да и вообще о природе. Из-за этого я накинул фильму пару баллов.
7 из 10
1 ноября 2018
Прачия Пинкаю после своего успеха с Онг Баком, взял слона за бивни и сделал ещё один угарный боевик с Тони Джаа. Фильмец конечно уже вышел несколько вторичным, но смотрится всё равно очень здорово, а постановка драк на таком же высочайшем уровне.
Сюжет у фильма явно навеян прошлым Тони, т. к. его родители занимались разведением слонов и определённо чувствуется личное отношение к этим животным. Хотя Честь Дракона и не продолжение Онг Бака конечно же сценарное сходство есть. Всё тот же первый деревенский парень, всё те же плохиши, которые в этот раз похищают из деревни милых слоняток. Естественно зря это они сделали, несмотря на то что тайскому костолому пришлось ехать на сей раз аш в Сидней.
Ну и дальше всё по плану. Локти и колени Тони ломают челюсти и бошки бандюганов и расплата за содеянное карает негодяев, частенько и с летальным исходом. Конечно есть несколько фишек с боссами с которыми сталкивается тайский боксёр. Запомнился финальный махач со стероидными качками. Для разделки которых в фарш Джонни пришлось вооружиться костями подло убиенного слонятки.
В общем Прачие в этот раз с поддержкой Тони удалось удержать планку боевика на хорошем уровне. Так же, как Онг Бак — Честь Дракона один из лучших фильмов в своём жанре.
17 апреля 2018
Удивителен и загадочен Мировой Кинематограф. Вот допустим — слышишь много лестных отзывов о фильме и все в один голос кричат, что это шедевр, отчего сам начинаешь верить, что ждет тебя чудо нерукотворное, но на деле виновник торжества оказывается колоссом на глиняных ногах. Или другая ситуация: Серьезные актеры, серьезный жанр, а на деле все скатывается до состояния фарса. Вот и наш сегодняшний гость позиционируется, как серьезный и бескомпромиссный боевик, но при этом начальные сцены наводят на мысль, что перед зрителем предстает фильм-сказка о дружбе маленького мальчика и слона. Этакая недавняя «Жизнь Пи» если убрать оттуда философские размышления и заменить на парня, который раздает с «вертухи в щи». Собственно, я не против подобного расклада и если выдается свободная минутка, то с удовольствием пересматриваю как советские, так и заграничные сказки. Но чем дальше длиться фильм тем сильнее кинокартина начинает сомневаться в своей жанровой направленности сначала скатываясь в фарс, а затем делает серьезное лицо и с гордостью заявляет — «Я крутой боевик, в котором снимается актер который убеждает, что является идейным приемником Джеки Чана и Брюса Ли». Звучит… достаточно самоуверенно, но с другой стороны у нас тут двадцать положительных рецензий, та что может быть «Честь дракона» и впрямь является чудом нерукотворным?
Хм, пожалуй что нет. Ведь что важно в подобного рода фильмах? Ну в первую очередь, разумеется экшен. В конечном счете, именно ради этого мы такие фильмы и смотрим, верно? Во-вторых, внятный сюжет всяко был бы не лишним. Нет, никто не говорит об закулисных интригах или двойном дне, хотя было бы неплохо, а просто сюжет, который вызывает интерес и самое главное — зритель понимает, а что собственно в картине происходит. В-третьих, интересные персонажи. Ведь надо же нам кому-то сопереживать, верно? Что может предложить данный фильм? На самом деле немного.
Начну я, пожалуй, именно что с экшена. В конце концов именно сцены драг являются главным плюсом подобного рода фильмов. Итак, что мы видим? Экшен достаточно быстрый и жестокий. Главный герой в исполнении Тони Джа выбивает зубы, пальцы и прочее дерьмо из своих оппонентов за пару ударов. Подобное можно было бы сравнить с боевиками, где принимал участие Лиам Нисон. Можно было, но я не буду. Не буду я этого делать по той простой причине, что когда герой Тони Джа кого-то бьет или когда его самого кто-то бьет это не чувствуется. Не создается ощущения присутствия и в голове не возникает мысли — «черт, а ведь это и впрямь больно». Не спасают звуки ломаемых костей, которые сопровождают каждый, буквально каждый, удар главного героя. Нет, я понимаю — он неэпически крут и все такое, но вот ведь какое дело в старых индийских фильмах также каждый удар сопровождался характерным звуком, да только серьезней происходящее от этого не выглядело. Да, враги получив удар по руки и ноге предпочитают лежать на земле, а у героя Тони Джа периодически идет кровь из многочисленных порезов, но при этом сам актер не пытается изобразить, что ему больно. Опять же, можно сказать, что нельзя показывать свою боль, но черт возьми, когда ты получаешь рану ножом в живот, то хочешь не хочешь, а это скажется на тебе не самым лучшим образом, герой Тони Джа же продолжает избивать встречных и поперечных не испытывая по этому поводу ни малейшего дискомфорта. Ну и как можно поверить в происходящее на экране? Безусловно, сцена в кафе выглядит впечатляюще, так как была снята одним дублем без каких-либо склеек. Это и впрямь поражает, ведь сколько переменных надо было просчитать, чтобы получилось так как получилось, но даже она создает чувство, что это не реальный мир, а какая-то компьютерная игра. Возможно многих зрителей это и устраивает, но от фильма ждешь, что он будет фильмом… если не снят по мотивам компьютерной игры, разумеется.
Что ж, а как быть с сюжетом? Ну-у-у, по началу все просто и понятно… относительно. Отец главного героя едет на ярмарку, дабы показать своего слона каким-то левым людям, что представляют собой властьимущих и при этом пожилой человек говорит — скорей всего нашего слона заберут. Оказавшись на месте слона и впрямь хотят забрать, отчего старый человек начинает махать руками и говорит: «Нет, не отдам, моя прелесть!» Старый болван закономерно получает пулю, а молодой бол… пардон, герой Тони Джа отправляется в погоню. Вроде бы все просто, но вскоре начинаются сложности, когда в сюжет вводят журналистку, которая занимается тем, что подбирает на улице бездомных. Работорговцев, что торгуют оружием и экзотическими животными, но при этом не двигают сюжет ни в одну из сторон. Разборки между преступными авторитетами, каждый из которых хочет стать новым лидером банды. Продажного полицейского, который намеревается убить видного политика… просто потому что. А также «грязного» полицейского, который вроде и ловит бандитов, а вроде и не ловит и которого вроде как подставляют, но вроде как нет. Все это мельтешение и попытка уделить время каждому подсюжету не идет кинокартине на пользу. Нет, я не против подобного, опять же я только за, но вот только большинство этих сюжетов либо упирается в тупик, либо разрешается столь нелепо, что временами очень сложно подавить зевоту, особенно в свете того, если на экране долгое время не было Тони «Где мой слон» Джа.
Герои? Боюсь, что тут выделяются лишь три персонажа. Герой Тони Джа, изворотливый полицейский со своими принципами, а также главная антагонистка с хлыстом в руке, что восседает на троне «из слоновой кости». При этом запоминаются двое из трех актеров лишь благодаря тому, что они постоянно мелькают в кадре, а не потому что они являются действительно интересными и глубокими личностями. Нет, конечно же, я бы посмотрел отдельный фильм про копа, которого подставили, но то мечты, которым не суждено сбыться.
Итог? Фильм получиться ярким и в тоже самое время тусклым. Если бы создатели уделили больше времени истории главного героя и слоненка, которого он ищет, то это выглядело бы куда как лучше. Ну или если бы происходящее не подавалось со столь серьезным лицом, я бы тоже все понял. Но увы, мешанина всего и вся не делает фильму чести, а что до драк, то да, они поставлены красиво, но ощущения присутствия не возникает. Конечно же, многие люди смогут найти в подобном кино некое очарование, но я бы все же порекомендовал посмотреть/пересмотреть дилогию «Рейд».
4 из 10
28 мая 2016
Скажу сразу в самом начале — я не смотрел «Онг Бак». Именно поэтому я не смогу заняться его сравнением с «Честью дракона», а это любимое занятие большинства рецензоров, делящихся своими впечатлениями на странице этой картины. Для меня «Честь дракона» стала открытием, как спортсмена и актера Тони Джаа, так и самого жанра «нон-стоп экшен», так любимого тайскими кинематографистами.
По сюжету молодой парень отправляется в Австралию вслед за похищенными у его семьи слонами. Прибыв на другой континент, он решает наказать обидчиков его семьи. Что с успехом и проделывает при помощи своих конечностей, которыми переламывает кости, наверное, практически всему азиатскому населению Сиднея. Сюжет, конечно же, простой и прямолинейный, без каких-то интриг и многоходовок. Но не удивительной историей славятся фильмы этого жанра, и то, что сценарий у фильма сведен до минимума, нисколько не мешает наслаждаться происходящим на экране.
А происходит там масштабный «махач», зрелищный и эффектный с большим количеством поколоченных и покалеченных тел. Во главе всего этого «безобразия» стоит прекрасный спортсмен по имени Тони Джаа, который выделывает безумные акробатические пируэты, разнося в пух и прах своих обидчиков. Актер из Тони Джаа весьма посредственный, а вот что касается боевых сцен — он был неповторим. Взять хоты бы его трюк с разбиванием фонаря, в последствии ставший чем-то на подобии визитной карточки Тони. Я больше чем уверен, что каждый, посмотревший этот фильм, с началом финальных титров перемотал на этот момент и еще несколько раз им насладился. Все, конечно, понимают, что большинство приемов — это просто выдумка, и никакой боевой эффективности они не несут, но все драки так правдоподобно поставлены и так красиво поданы, что во время просмотра об этом даже не задумываешься. Да режиссер картины Прачья Пинкаю и не дает зрителю времени о чем-то подумать, показывая нам все новые и новые схватки и поединки.
Нон-стоп экшен-боевик «Честь дракона» сравним с рекламой по ТВ — емкий, короткий, красивый и зрелищный. Он пролетает за одну секунду, и ты даже не успеваешь поставить отвисшую еще в самом начале картины челюсть на место. Десятки прекрасно поставленных трюков, сотни боевых сцен и тысячи избитых изломанных человеческих тел. Любители восточных единоборств, я уверен, получат истинное наслаждение от просмотра.
7 из 10
12 февраля 2015
Хам, паренек из обычной крестьянской семьи, живущий в небольшой тайской деревне, всем сердцем любит своих слонов: взрослого слона Пойяи и маленького слоненка. Семейный быт Хама и его отца размерен и спокоен. Но однажды им посоветовали принять участие в ежегодном смотре слонов. Они соглашаются, надеясь, что Пойяи будет замечен и удостоится награды.
Однако, как всегда, несчастье приходит нежданно-негаданно. Перед выставкой слонов отца Хама убивают, когда перекупщики во главе с двоюродным братом Хама пытаются силой отобрать слона Пойяи. Слонов похищают и контрабандой отправляют в Австралию.
Хам, не в силах простить им ни убийство отца, ни похищение любимых слонов, отправляется на поиски негодяев в Австралию. След приводит его в Сидней, где перед ним встают очередные трудности: теперь против него целый преступный синдикат, и только боевые искусства помогут Хаму одолеть противника и победить в этой нелегкой борьбе. Хватит ли у него сил и ловкости, чтобы вернуть слонов и отомстить за убийство родного человека?
Фильм особенно понравится тем, кто по-настоящему любит восточные единоборства — он весь нашпигован отличными трюками и спецэффектами. Сочетание разных боевых искусств делает этот захватывающий фильм еще интереснее и красочнее
15 марта 2014
Начну с сюжета. К сожалению он примитивен, на уровне первой части «Онг Бака» (хотя вторая часть давала надежду на рост в этом плане, но увы), только здесь уже обошлось без религиозных реликвий, на этот раз у главного героя умыкнули слонов, кстати, от этого сценарий много выиграл, так как на статуэтку непонятного божка мне плевать с большой колокольни, то слоников жалко, переживание зрителей фильму обеспечено, это точно. Были кадры когда я прямо негодовал из-за отсутствия в слонах инстинкта убийцы, взял бы сделал канапе, по три человечешки на бивень, а остальных в тупую растоптал, так нет же, всё стерпит животинка, даже свою смерть примет спокойно, уважает он этих мелких людишек, а ответного чувства так и дождался.
Теперь, что касается боевых сцен. Сказать, что они стали эффектней я не могу, совру, они остались на прежнем, высоком уровне, только добавили жёсткости, от хруста костей, уже начинало звенеть в ушах, это связано с душевным надрывом главного героя. Понравилась сцена трёх раундовой битвы в горящем храме, весьма зрелищно выглядело искусство капуэро, да и здоровяк весьма удивил своими пропорциями. Но есть и минусы, кстати, которые «Онг Бак» себе не позволял. Например, сцена драки с роллерами, велосипедистами и тому подобное, смотрелось ужасно неуклюже, да, конечно у Тони появилась лишняя возможность показать свою удаль, но противнички та подкачали, натыкались на стены, на друг друга и так реденько на подставленные кулаки Тони, удивил водитель багга своим кретинским поступком, смотрелось очень глупо. А когда он поднимался в ресторан, он почему-то зачастую забывал лупцевать своих противников, так по сторонам их раскидывал, а они тихо, не шурша отползали в угол и становились прошлым, их даже не требовалось бить, он реально долго поднимался, там нет лифта, то есть люди пожрамши должны преодолеть все эти этажи, а они далеко не спортсмены, а толстовики-жировики, по-любому там от инфаркта парочка едоков умирает ежедневно. Сцена, когда он всё же находит своего слона, что его, принципе не радует, а расстраивает до глубины души, а бы даже сказал шокирует и вводит в 5-ти минутный ступор, вообще меня выбесила, он так стоит себе спокойно, а кучка дегенератов бьёт его, а ему хоть бы хны, даже бровью не ведёт, я не увидел ни одного удара в лицо, потом нашёлся умник, который пырнул его ножом, как вы думаете куда??? — да, в бочок, чтобы органы не задеть, ему всё же их ещё ломать, что он начинает остервенело делать.
Что-то я разошёлся, лучше подведу итоги. Фильм смотрибелен, но имейте в виду, что он будет послабее первой части «Онг Бака», это касается боевых сцен и намного слабее сценарно по сравнению со второй. Фильм по-любому понравится поклонникам восточных единоборств, но я не разделяю всех тех восторженных отзывов, я не увидел ни одной причины их существования, драки на том же уровне, но адекватных стало количественно намного меньше, сценарий прост и груб, как керзовый сапог, рецензия нейтральная, только из уважения к таланту Тони Джа.
Всем желаю приятного просмотра!!!
P.S. Тут прочитал, что он якобы сталкивается в аэропорту с чуваком похожим на Джеки, стал специально пересматривать этот момент… да, похожа, свинья на ёжа — я кстати, тоже брюнет, глядишь кто и обознается!
9 января 2014
По общей атмосфере фильм «Честь дракона» — фильм драк, но местами все сводится к обычному азиатскому продукту, рассчитанного на местного зрителя со своими шутками и стереотипами. Иногда история фильма заходит даже в такой угол, что при такой несерьезности не хватает еще присутствие Джэки Чана.
В тайском провинциальном городишке живут отец с сыном, любят природу и своих слонов. Однако злые ребята забирают слонов главных героев и перевозят их в Австралию. Повзрослевший парнишка научившись немного прыгать и бить руками и ногами, направляется на другой континент в поисках похитителей их домашних питомцев.
Богатый на туристов Таиланд знаменуется своей кулинарией, природой, слонами, лицами меняющих свой пол и боевыми искусствами. В фильме «Честь дракона» будет речь идти практически обо всем этом, но на высокий уровень режиссеру свою работу поднять не получилось — слабый сценарий, актерская игра, и что самое важное, очень слабо поставлены сцены единоборств.
Своей несерьезностью фильм откровенно отталкивает с самого начала, практически во всех аспектах уступает недавнему индонезийскому хиту «Рэйд», да и не только ему. Можно апеллировать, что это фильм исключительно для любителей единоборств, если это и так — то интересного в фильме «Честь дракона» я нашел не много.
5 из 10
18 мая 2013
Есть сценарии без сюжета, но чтобы фильм был без сценария — что-то новое. Я не смотрел Онг-Бак, но вместе с остальными разведчиками посмотрел в ленкомнате «Честь Дракона». Во-первых, бедного дракона уже затаскали, оставьте память великого Брюса в покое! Придумайте новый символ! Того же кунг-фу Панду, что ли…
Какое же явно коммерческое, поднятое на волне успеха предыдущих Джаавых лент кино! Это не фильм, а обычный самоучитель по непрактичным приемам боя! Когда бойцы выстроились в очередь, чтобы по-одному (!) противостать упрямому юноше (вспоминаем присносущный «Кулак ярости»), мои бойцы заулыбались наивности сценария. Когда эта цепочка сражений затянулась, мы начали уже зевать. Но когда уже от недостатка воображения постановщики боев предложили зрителям верить в то, что Джа посадил противника на шпагат, и у того переломались кости, большинство спецов расхохоталось и разбрелось. Я же решил досмотреть до конца, хоть и было муторно, ожидая чего-нибудь нормального. Но вотще!
Я давно искал посмотреть «Онг-Бак», но, узнав, что «Честь дракона», который я посчитал жалкой пародией, от одного и того же актера, желания у меня продолжать поиски поубавилось. Ужасная неправдоподобщина, я вам по опыту заявляю. Но, кому нравится, пусть смотрит — может его это зрелище на что-нибудь благородное и подвигнет. Например, стать добровольцем экологов и спасать слонов более эффективным методом. А то таким манером пока до костей родимой туши доберешься, глядишь, а уже и люди-то в красную книгу занесены будут…
21 марта 2013
После просмотра фильма Онг Бак с Тони Джа в главой роли я был просто в восторге, т. к. отношу себя к ценителям жанра восточных единоборств. От этого фильма ожидал похожих впечатлений и не ошибался.
Сюжет (как и в Онг Баке) не блещет заковыристостью, да оно тут и не очень надо. Есть простой как апельсин сюжет про похищение слона и парнишку, который пускается на поиски. Ничего лишнего. Попутно нам показывают местных незадачливых полицейских и девушку, которые мало связаны с сюжетом, но добавляют немного юмора и драматизма одновременно в процесс повествования.
Теперь о главном. Это конечно же бои и трюки Тони Джа. Тут все исполнено на отлично. Я лично перематывал пару раз тот момент с фонарем на улице. Бой с панками-экстремалами понравится всем любителям акробатики и прилегающих дисциплин. Драка в церкви просто красиво снята и профессионально, с хореографической точностью подана. Финальная схватка хм.. ну это надо просто видеть, как и путь наверх главного героя (снято одним кадром — отдельный респект оператору).
В целом склонен полагать, что Честь Дракона можно смело ставить на полку с золотыми хитами восточного кино с жесткими драками. Буду пересматривать еще не раз. И с нетерпением жду второй части, которая уже снимается. Тони Джа — два пальца вверх братан!
9 из 10
27 августа 2012
Поговорим о сюжете(хотя о каком?):сюжет очень детский и наивный. Здесь не одного плюса нет. Схема сценария запутанная. Здесь нет начало середины и конца. Все события развиваются местами то слишком быстро, то слишком заторможенно. А диалогах даже говорить не хочу. Персонаж Тони выглядит умнее когда не открывает свой рот. Ну здесь мы видим как юнец едет за слонами чтобу их найти и отобрать от злых дядек. Вот он пришел и поехали(Рэмбо первая кровь)!!!Дальше все идет так:«Вот тебе!Получай!Тебе еще захотелось!А ну держи!». Исправти если я пропустил какую небудь важную деталь. А концовка… вы такого даже в фильме Арни Шварца не увидите. Прыгать на вертолет свалится с такого расстояния и да еще прямо на кости слона(хотя бы в спальню провалился) и остатся в живых. У меня нет слов.«Браво!!!»
Об игре актеров: могу сказать, что здесь вы не увидите чувств. Здесь у всех лицо как каменная стена.«Только в финале где Тони так напрягся что чуть в штаны не наложил. Не делай этого парень. Продолжай дело которое ты умеешь». Одним словом здесь тоже переборщили.
Единственная и 100%-ное это боевые сцены. Все бои поставлены классно, исключая прогулку Тони по многоэтажке где он просто выворачивает всем руки или толкает на фиг(вспоминается индийское кино «Зита и Гита»). Отличные приемы, захваты(хотя несколько из них выдумка) и самое главное это все сделано натурально, без всяких спецэффектов. Так и должно быть. Ведь Тони Джа профи каскадер(И не только он). Джонни Нгуйен, Латиф Кроудер в главе с Тони Джа мне очень понравились. Они настоящие мастера боевого искусства. Латифа Кроудера я видел в несколько картинах и могу сказать что он «супер» мастер капуэро. На его Капуэро только смотреть да смотреть.
В итоге: если для вас главное в боевике это качественно поставленные бои, тогда этот фильм то что надо. А моя оценка чисто за бои от которых я получал восторг
6 из 10
3 августа 2012
Фильм «Честь дракона» очень похож на предыдущую работу Тони Джа — «Онг Бак». Причем похож очень и очень сильно. Сюжет развивается по такой же стандартной и давно уже избитой схеме, которую можно пересказать двумя словами — похищение и наказание. Но, надо сказать, что в «Онг Баке» все выглядело более целостностно и логично. Здесь же сюжет какой-то рваный и местами непонятный. Наверное так авторы хотели замаскировать его однообразие и прямоту, но получилось у них это, мягко скажем, неважно. Кстати, многие ходы позаимствованы из других фильмов. Тут мы можем увидеть и «Разборку в Бронксе», и «Игру смерти», и «Кулак ярости» и другие фильмы.
Правда, справедливости ради, нужно сказать, что сюжет редко когда был сильной стороной файтинг-боевиков, и здесь в первую очередь нужно обращать внимание на бои. А бои здесь просто изумительные по красоте. Тони Джа гениальный боец и трюкач. Порой он выписывает такие сумасшедшие кульбиты, что дух захватывает. В «Онг баке» бои и трюки были менее зрелищными. Плюс к этому, противники у него в этом фильме очень и очень достойные. Зрелищности добавляет тот факт, что проповедуют они совершенно разные стили. Больше всего меня потряс бой Тони с гигантом Натаном Джонсом. Мне всегда нравилось, когда в фильме дерутся оппоненты с разными весовыми категориями. Правда здесь, назвать противников разными язык не поворачивается, так как Джонс раза в 3 больше Джа.
Но без ложки дегтя не обошлось. Если поначалу все смотрелось более или менее реалистично, то ближе к концу стало попахивать бредом. Все-таки кости у Тони Джа не железные, чтобы так кидать его об стену и с такой силой швырять на пол. Я уже не говорю о ножевом ранении, которое никак ему навредило.
Ну и напоследок, пару слов непосредственно об актерской игре Тони. Как я уже сказал, боец он гениальный, но как актер он очень невыразителен. А ведь у каждого выдающегося кинобойца должна быть своя фишка. Брюс Ли, как никто другой, умел передавать ярость и злость на экране, Джеки Чан брал юмором и жестами, Джет Ли умел казаться живой машиной для убийств. В этом плане Тони Джа нужно еще работать и работать. И, желательно, чтобы он разговаривал в фильмах побольше. А то здесь он только и делает, что кричит: «Верните моих слонов!»
8 из 10
6 февраля 2012
Действие фильма начинается с рассказа о семье воинов, воспитывающих слонов. Слоны для них не просто священные животные, а полноценные члены семьи. Вот и Кхам с самого детства ухаживал за одним слоном, по имени Пур-Ян, а когда у их любимца появляется маленький слоненок, в семье наступает настоящий праздник. На долю Пур-Яна, выпадает великая честь — шанс попасть в королевский двор. Наш герой вместе со своим отцом, привозит обоих слонов на ярмарку в город, где слон должен был пройти осмотр и со временем быть передан Королю. Но, как это часто бывает, в дело вмешиваются плохие парни, которые похищают слона, а заодно и слоненка, непонятно для каких целей. Кхам узнает, что его братья были отправлены в Сидней, и он не долго думая отправляется вслед за ними.
Тони Джа — настоящий гений боевых искусств. Уже какой фильм подряд он радует нас своими приемами в безупречном исполнении. Все его движения отточены и быстры, что не дает нам расслабиться ни на секунду. Но, именно в этом фильме, бои очень уступают его предыдущим работам. Из всех боев мне понравился только бой в буддийском храме. А вот последний бой — сплошное разочарование. Вот не увидел я там никакого драйва, увы.
Отдельно хочу сказать об одной сцене, которая очень поразительна, и является самым сильным моментом во всем фильме. Когда Кхам, прорвался на последний этаж подпольного заведения, где сидели разные люди и кушали всякие странности: кто скорпионов, кто змей, кто рысей, а кто слонов. И вот когда наш герой понимает что тут собственно творится, очень цепляет за душу.
Операторская работа на очень слабом уровне, уж если поставили такую высокую планку как в «Онг Баке», то извольте соответствовать.
Монтаж фильма по настоящему ужасен. Только начинаешь вникать в одну сцену в определенном месте, как тебя тут же кидают в совершенно другую местность, где у героя уже есть какая-та задача. Наверно, лучше стоит смотреть режиссерскую версию фильма, уж больно порезали коряво.
Фильм затрагивает очень важную для Тайланда проблему — браконьерская охота на слонов и их продажа за границу. Всем фанатам таланта Тони Джа определенно стоит посмотреть данный фильм, но не удивляйтесь, что к концу фильма, Вы можете очень сильно разочароваться.
22 января 2012
Да не заснёт читающий эту рецензию, ибо восторгаться этим кино творением буду долго и упорно. «Tom yum goong» — это один из лучших боевиков когда-либо созданных за всю историю своего жанра, и сейчас я попробую это доказать.
Все до мелочей в этой картине сделано с таким вкусом и профессионализмом, что Прачья Пинкаю без труда удалось повторить успех своего предыдущего шедевра «Онг Бак». Только поутихли восторженные вопли фанатов кино про боевые искусства, как троица Джаа-Пинкаю-Риттикрай снова заставляют нас рукоплескать и брызжеть слюной в попытках выразить свое восхищение их совместным творчеством.
В этот фильм влюбляешься с первых секунд, ибо, как ни странно (ведь речь идет о боевике), с самого начала история покоряет нас своей трогательностью. Мы видим единство человека и природы, которое сопровождает жизнь этих простых людей. Загорелый «маугли» в исполнении Джаа упражняется в своем мастерстве, используя в качестве снаряда своего друга, питомца — большого слона. Именно факт похищения этого животного со своим детенышем прямо с праздника, заставляет героя Джаа поехать в далекую Австралию, дабы поставить на уши всю тамошнюю азиатскую мафию, но отыскать своих «друзей». В основе сюжета опять же лежат культурные ценности тайцев, ибо для них слоны есть самые что ни на есть настоящие члены семьи. Не перестаю восхищаться этим народом, их глубиной понимания жизни и использованием этой черты в контексте современного кино.
Разве это не оригинальный и красивый сюжет? Конечно, западному зрителю эти ценности чужды и не каждый поймет стремление подвергать себя опасности лишь с целью вернуть каких то животных. Тут дело в широте кругозора, глубинном понимании тайского образа мышления. Если уж такой сюжет упрекают в бессмысленности, то стоит задуматься, не заблудился ли зритель в дебрях жанрового разнообразия? Этого ведь все-таки ACTION!
Если начало фильма более чем лирично и созерцательно, то события в далекой Австралии развиваются со всей стремительностью. Все файтинг-сцены настолько динамично и сочно поданы, что по ощущениям фильм проходит словно за полчаса. В одной сцене Джаа в прыжке разбивает фонарь (трюк позаимствован у Брюса Ли), и зритель подобно злодею из банды Джонни просто сидит с открытым ртом. Смысла в столь замысловатом телодвижении, конечно, нет, но какая красота, какая сила!!! Все драки подобны ярким вспышкам и поражают эстетикой кадра. От того, что вытворяет Джа, сражающийся с целым полчищем скейтеров просто волосы дыбом встают. Головокружительный микс из акробатических трюков и его фирменных приёмов — и противник повержен.
Особенно хочется отметить бой Джаа с противником, представляющим стиль капуэро. Действо происходит в разгромленном храме. Феерия брызгов, языки пламени и два тигра сцепились в «танце». Всегда интересно наблюдать за бойцами, представляющими разные техники, абсолютно непохожие подходы.
Ну и конечно, нельзя не отметить сражение Джаа со злодеем в ресторане. Противник силен, одолеть его ни так просто, и далее мы видим символический момент. Нашему герою попадает в руку колокольчик его слона, и этот предмет придает ему силы, начинается самое интересное. Враг побежден, стремительно и изящно. Неописуемо красивый бой! И снова рука так и тянется нажать кнопку дабы перемотать эту сцену!
В финальном баттле тайский воин сначала противостоит бесчисленному количеству неравных соперников, а на десерт режиссер отдает своего героя на растерзание четырём монстроподобным рэстлерам. Увидев скелет своего любимого слона, наш герой не может сдержать слёз. Его бьют и пинают, но у него перед глазами лишь мелькают картины из безоблачного детства, проведенного бок о бок с Пойяи. Завершается фильм красивыми и глубокими словами:'… тайцы — мирный народ, но нам не нравится, когда к нам плохо относятся». Да, тайский воин понапрасну кулаками махать не будет, этот герой всегда сражается за правое дело.
Лиричный, динамичный, зрелищный — вот это и есть современный ACTION. Можно еще долго разбирать эту картину, восхищаясь каждой из ее составляющих. Мне сложно передать словами свое впечатление от этого кино шедевра. Но одно могу сказать точно: такие фильмы в современном кинематографе редки как жемчужины на дне океана. Ценители жанра, безусловно, оценят по достоинству!
10 из 10
23 июля 2011
Начну, пожалуй с главного, с боевых единоборств, ибо это все что есть в этом кино. Да все выглядит очень зрелищно, красиво, захватывает дух, Тони Джа постарался на славу выжимал из себя все что можно, лишь бы зритель сидел с открытым ртом. Но в этом так мало правды, один против всех, а какая у человека выносливость, начинаешь поневоле задумываться, а человек ли он. Такая борьба против целой армии отморозков выглядит феерично, но так в это слабо верится, что один человек способен всех покарать. Да если бы супермен украл бы этих слонов, то этот персонаж с красным шарфом отправил бы супермена к праотцам и без криптонита.
Сюжет очень слаб, он больше похож на уголовный мотив, чем на интересную историю. Защита братьев наших меньших, безусловно, заслуживает похвалы. Если уж на то пошло то уж лучше посмотреть фильм «Больше, чем жизнь» с Биллом Мюрреем в главной роли. Но повторюсь здесь слоны лишь как мотив, уловка чтобы покрасивее начистить пару сотен драчливых физиономий. Здесь также есть добавочная история пытающаяся разбавить сценарий этого фильма о женщине, которая мало чем похожа на женщину, которая решила взять весь грязный местный бизнес в свои руки. Все сюжетные линии пролетают перед глазами как порш 911, что порой становится не ясно, а что вообще происходит.
Актерскую игру отмечать тоже не зачем, ее и нет здесь. Тони Джа показал нам мастерство, но не больше, актера здесь не видно.
Еще хочется отметить сцену в аэропорту, где якобы появляется Джеки Чан. При просмотре я сначала не понял что это вообще за мужик, и к чему сделана эта сцена, позже я узнал, что это специально подобранный очень похожий на него человек, если честно он на него не похож абсолютно ни чем, неизвестно чем думала и смотрела съемочная команда.
Смотреть фильм стоит лишь, чтобы посмотреть на зрелищную картинку, но не более, т. к. кроме файтинга здесь нет абсолютно ни чего. Но и относится отрицательно тоже не стоит, люди старались, правда, не дотянули на отлично.
6 из 10
10 июля 2011
Я не мог выбрать, является ли эта моя рецензия отрицательной или положительной. Конечно, что сюжет, что режиссерская съемка — абсурд тупейший. Но, во-первых, это таки не Мушкетеры: Возвращение. И, во-вторых, это ТАЙЛАНД. Культура совершенно другая, другой и менталитет. Точно так же, как мы не понимаем в чем радость «кричащих» китайских боевиков, так же и Джеки Чан не понимает, каким образом «такая ахинея, как Час Пик, стала великим комедийным боевиком на Западе».
Все это касается и Тайланда. Не понять нам азиатскую радость кричать, как Орки, ААА!!! (только по свойски, пискляво), и переживать до слез за побитого героя. Нет. Этого нам не понять, но ввиду страны, в которой снимался фильм, думать об этом и не надо.
А надо вот что. Тони Джаа — якобы восходящая звезда якобы существующего Тайландского кинематографа. Но, не смотря на все, он умеет «красива драца!». Ну, не он конечно, но герой в этом фильме умеет. Как и в случае с фильмом «Онг Бак», тут смотреть НЕЧЕГО, кроме сценок с драками. Что не драка, то заглядение. Как он красиво ломает руки и ноги в финальной битве армии «злобных телохранителей главной злодейки»!. А как он бьется с каким-то португальским психопатом в затопленном храме!
Да! В фильме всего две-три красивых боевых сценки по 2—3 минуты каждая. Все остальное смотреть крайне не рекомендую, дабы пафосные диалоги не уничтожили ваш мозг. Ведь ему еще предстоит переваривать информацию о красивых и эффектных махачах между главным героем и всех злых хитрых моральных уродов.
В итоге!
Если вы вдруг купили этот фильм, то смело мотайте его на 1 час 00 минут 00 секунд, смотрите как крутой Тони Джаа валит всех неугодных режиссеру персонажей, после чего смело мотайте дальше на 1 час 13 минут 00 секунд. У вас будет аж пара минут насладиться 99-ью способами о том, как сломать человеку конечность. Пара способов действительно работает, проверял!
Ну а все остальное время смотреть тут нечего. Хотя нет, вру! Если раздобыть данный фильм в украинском или белорусском переводе, время пройдет не только познавательно, но и весело.
Оценку не ставлю. Драки супер, фильм бяка.
22 апреля 2011
Где мой слон?
Сюжет. Мне, действительно, понравились первые 15 минут фильма, когда в кадре были слоны и их жизнь. Именно этим меня заворожил фильм. В общем и целом, сюжет фильма оставляет желать лучшего, ну как вам сказать… похитили слонов у главного героя.
После красивого вступления про слонов мне показалось я смотрю абсолютно разные фильмы из-за частой смены смысловой части. Отец ни с того, ни с сего включает дурачка и говорит: «Не сейчас! Я не отдам слона!». Затем откуда-то Тони Джа разыскивает преступников и сразу налетает на них. Потом сразу погони на лодках. Вот только потом баланс сюжета выровнялся.
Постановка боев. Все, конечно, круто, здорово, эффектно, но следите за качеством. Сцена боев в гараже, где противники на велосипедах и роликах. Все движения абсурдны, начиная от перепрыгивания обрыва на руку (если можно на ноги) до тупости водителя квадроцикла ехать в стекло. Сами роллеры в руках носят ящики, чтобы удары приходились сразу по ним и все разлеталось в разные стороны, порой просто упрутся в стену и падают. Извините, но тут реально тупостью пахнет. Стоит отметить еще две сцены боя. Первая, с тремя бойцами: капоэйрист, мечник и рестлер. В их боевом искусстве я не сомневаюсь, но некоторые действия капоэйриста тупые и безобидные. Вторая сцена — конец фильма, когда Тони плачет, затем он с раной в животе (!) справляется с тремя дюжинами противников. Мне здесь понравилось то, что я увидел всевозможные способы переломов рук, ног и прочих частей… но у него же рана, хоть бы хны человеку, и не надо мне заливать просто адреналин и ярость человеческую. Ах да, еще одна сцена… подъем на верхний этаж ресторана. Ничего особенного в ней нет, ведь Тони использует единственный прием «схватил — выкинул». Очень мощный видать прием. Итог боевой составляющей в фильме таков: красиво, эффектно, но частенько тупо и очень нереально.
Тони Джа для меня чисто файтинг-актер, поэтому его актерскую игру в плане эмоций на лице и игры на чувствах зрителя (когда он начал плакать о своем слоне, причем очень забавная цепочка получилась: он плачет, его пинают, затем он подрался с тремя десятками человек, потом снова плачет) я не рассматриваю. За умение махать руками и ногами ему всегда высшая оценка.
Если брать фильм в целом, то для меня 1,5 часа пролетели очень медленно, лишь конец я ощутил ускоренно, чувствовалась динамика. Считаю фильм для разового просмотра, если и черпать из него что-то, то постановки боев, хоть какие-то.
Может моя рецензия выглядит как отрицательная, но я доволен файтингом (какой уж есть), ведь прежде всего это файтниг фильм, потому что в нем Тони Джа.
Оценка: 6 из 10
27 декабря 2010
С выходом в России чудесного файтинга «Онг Бак» стало очевидно, что несмотря на хвалёную постматричную революцию слоу-мо ещё возможно возвращение времён Брюса Ли и молодого Джеки Чана. Времён, когда главным спецэффектом экшн кинематографа был исполнитель главной роли. Что ж, «Честь Дракона» подтвердила статус Джа как лидера жанра. Сюжет здесь настолько «глубокомысленный», что попахивает тонкой пародией. Даже в «Онг Баке» такой шизофрении не было. Однако всё это быстро забывается, когда смотришь на знаменитую сцену в ресторане, снятую без монтажных склеек. И когда думаешь, что всё — круче быть уже не может, и можно пойти спокойно попить кофе, — наш маленький тайский друг приготовил для нас БОЛЬШОЙ сюрприз. Для начала, разобравшись с пятью десятками одинаково одетых секьюрити (при этом, получив удар ножом в живот!), да так, что после этого смотреть аналогичную сцену в «Матрице: Перезагрузке» без смеха уже не получается, — Джа устраивает при помощи двух рук и двух ног самую настоящую мясорубку четырём (!) человекоподобным мамонтам во главе с Натаном Джонсом. Ну это как бой Брюса Ли с Карим Абдул Джабаром в «Игре Смерти», но помноженный на четыре.
6 из 10
7 сентября 2010
Признаюсь сразу — «Tom Yum Goong», по неясным для меня причинам переведенным как «Честь дракона», стал моим первым знакомством с Тони Джа и тайским кинематографом в целом. Впечатления от картины противоречивые, и до сих пор не поддается пониманию, как можно было совместить в рамках одной картины абсолютно несовместимые элементы…
Режиссура. Судя по этой картине возникает ощущение, что за плечами Прачья Пинкаю — полное отсутствие режиссерской школы, а свое профессиональное обучение он проходил, просматривая в видеосалонах все подряд боевики с участием звезд кинофайтинга — Брюса Ли, Джеки Чана, ЖКВД, — а просмотрев, перенес весь этот экшн в свою картину, добавив большей правдоподобности и жесткости (и местами — жестокости) поединков.
И в качестве связующего для всего этого выступает, вероятно, адаптированные под национальный колорит фильмы Жан-Жака Анно «Медведь» и «Два брата» (вероятно, абсолютно случайный просмотр вместе с собственными детьми). Потому что совершенно непонятно, как трогательная забота и поиск слоненка, замечательные съемки природы и животных уживаются на одном куске кинопленки с тысячами сломанных рук и ног, не объявляя при этом создание автономии, свободной от насилия.
Сцены поединков+операторская работа. Ну тут нет слов — просто восторг и сплошные слюни. Вперемежку с зубами, кровью, костным мозгом и … что там еще может лететь при подобных травмах? Начинается каждый раз одинаково — с фразой «Где мой слоненок, чувак?» (откуда у выходца из джунглей тачка?) Тони Джа заполняет больничные палаты австралийских травматологий до предела, половину оборотных средств «Синдиката зла» пуская на покрытие пособий по инвалидности для его несчастных сотрудников, посмевших стать на пути протогониста. Но как великолепно это делается! Смешение техник, различных стилей и противостояние великолепных бойцов, их проповедующих — такое доводилось видеть разве что в «Приключении» ЖКВД и считанные секунды — в «Мортал Комбат». Но то, что показал бельгиец за всю свою кинокарьеру, ни в какое сравнение не идет с файтинговыми сценами с участием Тони Джаа в храме, где ему последовательно противостоят капуэйрист, мастер классического ушу и первый из отряда «лосей безрогих прямоходящих». И все это — в таком сочетании огня и воды, декорациях и антураже такого качества, что каждый кадр — уже произведение операторского искусства. Впору хоть сейчас на обои для рабочего стола забирать.
Также наверняка долго не забудется и разборка на стройке с десятками роллеров, мотоциклистов и иже херувимы. В ней Тони Джа и мастер камеры Наттавут Киттихун замахнулись на преступление против святого — отобрать пальму первенства в области трюков в ограниченном пространстве и с использованием подручных средств и элементов интерьера у самого Джеки Чана. Только если у великого китайца один план содержит 6—7 трюков, то тайцы демонстрируют гораздо более затяжные серии таких головокружительных выбрыков, после которых фильмы а-ля «Ямакаси» выглядят, как хроники палаты паралитиков.
Ну и жемчужина киноразборки для любителей восточных единоборств, в которой явно читаются мотивы кинохита Брюса Ли — крестовый поход главного героя в ресторан синдиката, пятиминутный подъем по винтовой лестнице с раздачей налево-направо «образцов самой неприятной формы человеческого общения» десяткам агрессоров — и все это снято одним планом (то есть без монтажа, на одном включением камеры, успевающей еще провожать объективом пролетающие несколько этажей тела!). Очень впечатляет и финальный поединок в стиле «один на всех и все на… наплодилось вас тут!» в лучших традициях «Тетриса» и «Убить Билла», ответивший на сакрально-риторический вопрос, сколько же нужно поломанных азиатов, чтобы аккуратно замостить комнату радиусом 10 метров. Правда, в фильме Прачья Пинкаю финальный поединок носят исключительно рукопашный характер. Никаких тебе катан — чистейшее кинематографическое пособие по общению с гопниками и карманниками.
Минусы. Несмотря на глобальный «одобрямс», бочка меда (с растворенными в ней ранее перечисленными слюнями, кровью etc) содержит и ложку дегтя. Иногда это — та самая правдоподобность, которую можно расхваливать долго, явно брала выходной или больничный и периодически полностью покидала съемочную площадку…Например, отдельные сцены из фильма могли бы взять для рекламы собственной продукции некоторые производители. Представляете, выходит многократно кидаемый трехметровыми качками-мутантами об столбы Тони Джаа и говорит в кадре: «Мои кости такие крепкие, потому что с детства я ел «Растишку» с кальцием». И затем хором — те самые качки: «А мы — «Перерастишку». Продукция пойдет на ура. Идею ролика пиарщикам дарю бесплатно.
К числу минусов можно отнести и «прогляд» монтажеров — блуждающие раны на теле героя — синяки, ножевое ранение и т. д., как и неприлично большое число австралийских полисменов азиатской внешности.
Кроме того, если Вы хотите получить исключительно приятное впечатление от фильма, а не познать дзен изучением сюжетного «лоскутного одеяла», настоятельно рекомендую перематывать фильм от разборки к разборке. Потому что заморачиваться сюжетом (труд аж пяти сценаристов, на минуточку заметить!) или выискивать пяди и крохи актерской игры в «Чести дракона» — дело неблагодарное и безрезультатное, как ловля мерещащихся блох обладателем дальнозоркости.
Ну да шут с ними, с минусами. Мерси, что не было летающих хонгильдонов и спасибо за внушительный драйв в каждом столкновении. И еще — что были слоны. «Слон животное полезное, не то что кошки» (с)
П. С: Очень жаль азиатских каскадеров — им действительно из дубля к дублю приходится ощущать на своей шкуре натуральные удары и броски, пускай и не в полную силу. Интересно, им кокосовое молоко за вредность работы выдают?
8 из 10
31 июля 2010
Когда картина для актера очень личная, это чувствуется сразу. Тогда в фильме (совершенно независимо от жанра) появляется нечто трогательное, нечто неуловимое, от чего и сердце зрителя начинает трепетать, даже если тема картины не близка ему совершенно.
Так же и с «Честью дракона». Вначале, кажется, что это просто развлекательный фильм, выстроенный в жанре экшен со всеми, как говорится, составляющими. Затем же, вдруг тебя осеняет мысль насколько все происходящее в фильме близко как для Джа, так и для других актеров. Даже Петчай Вонгкамлао, актер комедийный, здесь неожиданно предстает в серьезной, совершенно не свойственной для него роли. А как хороша Банкой Конгмалай, словами не описать!
Но вернемся к нашей истории. В основе повествования лежит сходная «Онг Баку» сюжетная линия — враги украли важную для главного героя вещь (любимых слонов), и ее нужно вернуть, для чего хочешь, не хочешь, придется лететь в Австралию.
С точки зрения режиссерской работы фильм поставлен очень правильно и грамотно. Точнее он искусно совмещает в себе динамику и мелодраматические вставки.
Динамику и экшен сцены фильма можно описать одним примером. Если вы смотрели «Шоколад», то вероятно помните, с каким лицом главная героиня этой картины пересматривала фильмы с Тони Джа. Так вот, в момент просмотра «Чести дракона» точно такое же выражение лица было и у меня, в зеркало я на себя не смотрела, но глаза у меня горели, это точно.
Вообще-то, фильм производит впечатление на зрителей, но его авторы делают это весьма необычным способом. Мы, затаив дыхание, наблюдаем за драками и трюками, причем длятся они достаточно долго, вследствие чего, мы успеваем втянуться, потом раз, экшен сцена внезапно сменяется эмоционально-выразительным кадром, и дыхание мгновенно перехватывает, на глаза наворачиваются слезы, а сердце, до этого бившееся часто-часто, вдруг останавливается.
А еще, смотря фильм, сразу понимаешь, как много значит слон в культуре Таиланда. Поэтому, думаю, что не погрешу против истины, сказав, что рассказ о древних воинах и боевых слонах, звучащий в фильме — не просто красивая историческая сказка. Это еще и более или менее скрытый намек на национальную сопричастность, самопожертвование и сохранение тайской культуры.
И, значит, назвать фильм просто боевиком никак нельзя.
P.S. Эпизод в австралийском аэропорту, где Джа сталкивается с человеком, похожим на Джеки Чана — это, интересно, что за намек?
7 из 10
2 мая 2010
…«Честь дракона», кино получившееся не лучше, но и не хуже предыдущих фильмов с участием Тони Джаа, уступая Онг Баку 1, он превосходит Онг Бак 2, хотя бы наличием некой внятной сюжетной линии, порадовали камео Джеки Чана и актёров из первой части Онг Бак, сюжет прост, как «три копейки», праведно разгневанный Тони Джаа гасит всех на право и налево, создатели немного перебрали со смешением боевых стилей, тут тебе как по заказу: капуэйра, кунг-фу, борьба, карате ну и муай-тай конечно, а также тётка затянутая в кожу и с хлыстом в руках. Тони Джаа хорош как всегда, но создаётся ощущение, что этого уже не достаточно, да и противники ему попадаются всё хлипкие, падают от одного удара, отчего проигрывают боевые сцены. Короче, смело можно проматывать эпизоды между драками, но иного я думаю ни кто и не ждал…
6 из 10
4 марта 2010
Второй фильм с Тони Джа, который я посмотрел. И снова я был шокирован. То, что было в «Онг Бак» просто мелочи, по сравнению с тем, что есть в «Честь дракона». Бои стали еще жестче, трюки опаснее и невероятнее, Тони теперь применяет не только технику муай-тай, но и смешивает ее с другими боевыми искусствами, которыми он владеет. Это действительно великолепно, таких боев не было, пожалуй, со времен Брюса Ли. И как это не странно, сюжетная линия хоть и проста, но, тем не менее, доносит до нас моральный подтекст фильма.
Итог: обязательно смотреть всем, кто любит настоящие красивые бои.
8 из 10
8 января 2010
Итак, Честь Дракона…. Первое, что хотелось бы отметить — сюжет. При всей своей наивности и банальности, это революция! Да, ради слона, ради любимого животного — человек готов на всё! Браво! Ведь среди океана современного «гламуризованного» безжизненного дорогостоящего, пропитанного спецэффектами и графикой кино — нет места жизни, нет места обычным живым людям и обычным животным…. И тут на тебе — СЛОН, и столько шума из-за него! Честь Дракона — это жизнь, это реальность! И её так не хватает в кино! Старое гонконговское кино возрождается в «тайской мастерской» и будет жить безусловно!
Второй момент — боевые сцены… К сожалению, серьёзных последователей единоборств ждёт глубокое разочарование…. Боевой балет, боевой цирк, трюкачество и каскадёрство, т. е. вещи на экране — уводящие далеко от реальности боевого искусства. При всём уважении к Джаа, да красиво, да эффектно — но увы не эффективно! Всё просто — того требует шоубизнес…
Подводя итог сказанному — сюжет был не в счёт при создании фильма, акцент был на боевом аспекте, но увы сюжет встал во главу угла! Боевое искусство? Но где оно тут? Подскажите…
4 января 2010
После просмотра испытал даже не разочарование, а какое-то чувство полного отупения…. Один из тех случаев, когда забыли пригласить не только сценариста, но и режиссёра. Зрелищные трюки и хорошая работа оператора полностью теряются в абсурдности происходящего. Я понимаю, что сюжет в такого рода фильмах играет далеко не первую роль, но СОВСЕМ без него нельзя! Весь фильм состоит из бессвязных обрывков и изобилует невнятными персонажами. Несмотря на мою любовь к фильмам о боевых искусствах вообще и к Тони Джа в частности, крайне не рекомендую к просмотру!
Итого: из симпатии к Тони Джа ставлю 3 и ещё 1 за сцену с капоэйра-файтером, хотя сам фильм больше чем на 1 не тянет никак!
4/10
23 ноября 2009
Тупо зашел в прокат субботним вечером. Взял практически первый попавшийся диск. Включил компьютер. Признаюсь, не ждал ничего хорошего от этого фильма. Ждал банального сюжета, его и получил. Ждал посредственной игры актеров (к сожалению это нормально для азиатских фильмов) — пожалуйста, мы можем еще с собой положить. Ждал классических файтов, прыг-скок через противника, пара выстрелов и девушка в подарок… ага, классических файтов здесь не оказалось совсем. Держи зритель сумасшедшие удары локтем, максимально реалистично нанесенные удары по всем частям тела, всеми частями тела и прыжки кувырком назад над квадроциклом, наверно красивейшую из когда-либо отснятых в истории кино файт-сцену (против капойериста, очень похожего на Эдди из Теккена). Держи пафосный Голливуд наикрутейшую работу оператора. Держи Голливуд колоссальную съемку одной камерой в ресторане. Держите Ван Даммы, Джеки Чаны и Брюсы настоящий перекрут-удар в челюсть.
После «Дракона» посмотрел остальные фильмы с Тони. Они держатся на уровне.
9 из 10
Минус только за игру актеров.
16 сентября 2009
Кино с намеком на сюжет и бесконечными поединками.
Главный герой едет из Таиланда в Австралию спасать слонов, которых у него коварно украли. Появляясь в самых разнообразных местах и заведениях, он кричит на тайском языке: «Где мои слоны?», и начинает самозабвенно и с хрустом ломать кости негодяям. Возникает вопрос, неужели он не мог спросить своего нового знакомого полицейского, как звучит эта фраза на английском или французском? Вероятность успеха существенно бы возросла.
Сцены боев вначале смотрятся очень даже интересно и динамично, но к концу фильма начинают утомлять однообразием и звуковым сопровождением ломающихся костей. Мне показался интересным один из боев, где главный герой сражается с женщиной. Странно для парня, который на протяжении всего фильма с легкостью разделывался с крепкими бойцами, а то вообще с акселератами. Либо эта женщина оказалась самым профессиональным бойцом, либо герой так выдохся, что режиссеры решили, не грешно и женщине надавать по лицу и сломать пару костей.
Фильм для любителей единоборств, в противном случае есть риск недосмотреть до конца.
21 августа 2009
Что вы можете сказать о человеке в красном шарфе со слоненком?
Сразу хочу вам сказать, что я не очень люблю жанр боевик. Конечно кроме старых фильмов, которые я смотрел в детстве по сто раз, такие как КОММАНДОС, РЭМБО, ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ и др. Эти фильмы в основном снимались очень давно. А начиная с 2000 года для меня жанр практически исчез, остался только РЭМБО 4 и ГНЕВ старика Тони Скотта. Даже не знаю, почему так все получилось. Но время идет, оно не стоит на месте. Абсолютно случайно мне попал в руки один боевик. От которого я ничего не ждал. Я прочитал на диске его сюжет. И мне стало смешно. Какой-то парень идет за слонами, и у него лишь была одна только честь…
ЧЕСТЬ ДРАКОНА (я люблю этот фильм)
После того как я посмотрел этот фильм, я уже не смеялся. Я сидел с открытой челюстью до самых последних титров, а потом стал смотреть еще раз драки в этом фильме. Я просто восхищен этим фильмом. Такой динамики, такого драйва, такого бешенства я не видел в кинематографе очень давно. Это нечто. После просмотра этого фильма я сразу понял, что куплю его себе в коллекцию на лицензионном диске, в моем случае это большая редкость.
Хочу сказать спасибо гениальному спортсмену и актеру Тони Джа (Паном Йирум). То, что он творит в фильме просто невообразимо (момент, когда он фонарь разбивает на улице, я смотрел, раз 20 или когда он в самом начале врывается в ресторан, ой не могу мурашки по всему телу, фаталити всем). Просто благодарен ему за то, что он делает. Еще хочу отметить операторскую работу. Ну, это просто аплодисменты и Оскар надо отдавать (где-то на 45 минуте фильма, когда Кам заходит в ресторан, проследите, как камера движется, лучше всяких экранизаций компьютерных игр, великолепно).
Ну и отдельно хочу сказать спасибо режиссеру фильма. Прачья Пинкаю очень хороший человек то, что он сделал для Тони выше всяких похвал. Настоящий режиссер, настоящий волшебник.
В итоге я хочу посоветовать посмотреть этот фильм, все кто верит в жанр боевик. Этот фильм доказывает, что жанр боевик скрывает в себе еще очень много интересного и захватывающего.
Спасибо.
В конце всегда я могу сказать о человеке в красном шарфе со слоненком, что он настоящий мастер.
10 из 10
3 августа 2009
Тони Джа это конечно же не Брюс Ли и не Джеки Чан, но вполне возможно что этот молодой боец станет достойной заменой старой боевой киногвардии. До профессионального актера ему еще далековато, но согласитесь что никто не хватает лавры и награды сразу же со стартовой площадки. Нужен многолетний стаж и тренинг, шлифовка техники и периодические попытки совершенствования игры и стратегии. Не все дается сразу. Как боец Тони просто великолепен. Те кто считает постановку боев дешевой клоунадой вспомните того же Джеки Чана и представьте себе сколько он пережил травм выполняя опасные сцены без дублера. Тони поступает именно так. Он виртуоз в кино и боец в жизни, изучал муай тай с раннего детства и выиграл не один десяток боев и турниров пока среднестатистические европейцы просиживали задницы за компьютером поедая чипсы и запивая их пивом. Так что не нам судить о его таланте как актера и бойца.
Далее, я не берусь спорить о реалистичности боевых сцен по сопоставимости их с жизнью — прежде всего это фильм! А любой фильм несет в себе долю фантастического вымысла иначе смысл тратить время и деньги на съемки сумбурных серых будней с примитивными сюжетами? В том то и заключается цель киноискусства — создать на экране мир воплощения фантазии и вымысла, это целый творческий процесс.
Сюжет фильма вполне ординарен, но для начинающих тайских киношников это вполне простительно — опять же не сразу Голливуд блистал великими шедеврами. Пусть к совершенству происходит через многолетнюю работу над ошибками и совершенство в игре и искусстве. Придет время и тайская киноиндустрия займет почетное место в Голливудских списках, нужно время и терпение.
В целом фильм я считаю достойным. За исполненные трюки и виртуозную игру актеров, за прекрасно поставленные боевые сцены и участие бывших звезд Рестлинга фильм заслуживает хорошей оценки.
9 из 10
24 апреля 2009
В этом фильме тайский актер Тони Джаа выводит экшн-фильмы, без сомнения, на новый уровень. Вместе с тем мораль и даже смысловые пласты в этом шедевре киноискусства имеются. Мораль проста и вместе с тем вневременна: не будь жестоким, иначе твоя жестокость будет возвращена окружающим миром, например, будут сломаны руки, ноги, откручена голова.
Несомненным плюсом фильма является поднятие — возможно, впервые с такой впечатляющей силой — вопроса взаимоотношений людей и наших соседей по планете — животных. Для акцентирования на этой теме режиссер использовал интересный прием — герой Тони Джаа ни с кем ни о чем не разговаривает, кроме слонов. Паренька из глухой деревни не заинтересовала даже красавица, волею обстоятельств помогающая ему. Хотя казалось бы: вот интересная и красивая сюжетная линия — герой спасает красотку от продажных полицейских и бандитов ради торжества справедливости и любви. Но фильмов с подобным сюжетом — великое, великое множество! Нет, ему нужно найти своих слонов — папу-слона, и малыша-слона. С обоими у него прекрасные отношения — с папой-слоном он играл, купался, ездил на нем в деревенскую школу, папа-слон помогал родителям зарабатывать на жизнь: валил деревья и отволакивал бревна куда скажут.
Со слоном-малышом можно было играть, а ещё он был просто симпатяжка, которому в свой срок предстояло стать кормильцем семьи вместо папы-слона. Плохие дядьки похищают великолепного папу-слона, достойного быть слоном самого Короля. Герой Тони Джаа отыскивает его, но когда увидел, что с ним сделали ироды, был просто поражен: старого друга детства не только убили, но и скелетировали! Чтобы понять его состояние, западному человеку нужно представить, что скелетировали его девушку, которую он искал-искал, и вот нашел. Становится понятным, почему он «впал в осадок» при виде позолоченных костей своего друга, которому поклонялся (сцена в начале фильма на красивейшем краю обрыва). Его глубокая скорбь-прострация, из которой смог вывести только удар ножом, оправдывает последовавшую бойню. Зрители (я, по крайней мере) в этот момент полностью на его стороне!
Если отвлечься от красот боев, то можно сказать, что этот фильм — микромир, символизирующий макромир. Есть люди, как, например, предводительница триад, люди, едящие скорпионов, ящериц, обезьян, и, наверное, слонов на верхних этажах ресторана. Они символизируют жестоких по отношению к животным людей в нашем обществе. Герой Тони Джаа — это неизбежный Рок, Судьба, Карма. Финальное побоище — это война. Вторая, первая, третья — но война, где с жестокими людьми обращаются крайне жестоко. Этот символизм — ещё одно достоинство фильма.
10 из 10
28 марта 2009
ЦИРК! А Тони Джа в нем выступает! «Честь дракона» — рядовой фильм для серой массы, каких много! Типичная фантастика!
Фильм не заслуживает глубокого анализа, поэтому я ограничусь поверхностным:
1. Сюжет не заслуживает никакого внимания,
2. Игра актеров оставляет желать лучшего,
3. Постановка боев — сплошная клоунада!
Рассмотрим постановку боев в этом фильме:
Любой человек, который занимается боевыми искусствами, отметит абсурдность происходящего на экране! Чуваки, которые летают по воздуху, прыжки с моста и ломающие грудь удары с колена в воздухе, простивостояние целой армии отоморозков… не-не — это не передать словами! Здесь нет корней реалистичного кино! Большинсво боевых сцен в фильме — чистый вымысел! И уж точно здесь нет сходства с творчеством Брюса Ли и другими гигантами мира боевых искусств (как было подмеченно).
Фильм расчитан на людей, которые понятия не имеют, что такое боевые искусства, и которые просто не смогут оценить достоверность происходящего на экране.
Фильм крайне не рекомендую для просмотра!
16 июля 2008