Бездомный в Америке
Homeless in America
3.5
2004, документальный, короткометражка
США, 30 мин
В ролях: , Яни Бек, Дэвид Кларк, Анджела Доун, Эллен Дубин
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бездомный в Америке

английское название:

Homeless in America

год: 2004
страна:
США
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Тодд Баррон, Кая Редфорд
композиторы: ,
монтаж:
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин

Отзыв критика о фильме «Бездомный в Америке», 2004

«Если больше людей станут любить друг друга, мир станет гораздо лучше», — Томми Вайсо

Даже в самом идеальном обществе всегда найдутся люди, которым удача вовремя не подставила свою руку или они сами отказались от ее помощи, выбрав самую низшую ступень социальной лестницы. Бездомными люди становятся по самым разным причинам, их можно встретить на улице, о них говорят в телевизионных программах и описывают их проблемы в газетах. И как бы власти не пытались искоренить это явление, оно прочно закрепилось в социуме и пока что нет никак предпосылок для того, чтобы оставить его в далекой истории. Ежегодно Соединенные Штаты Америки тратят миллиарды долларов из государственного бюджета на то, чтобы поддержать тех, у кого нет жилья и возможности получить нормальную работу. Общественное мнение по этому поводу разделилось, так как далеко не все плательщики налогов согласны оказывать безвозмездную помощь тем, кто по их мнению днями просиживают у обочины и только и делают, что просят деньги на еду и кров. Свой голос по этому поводу имеют также и пацифисты, рассматривающие проблемы бездомных со стороны понимания и сочувствия. Они готовы выслушать жизненную историю каждого, кто остался за бортом счастливой жизни, и пробуют разобраться в сложившейся ситуации, дабы впредь оградить как можно большей людей от ошибок, приводящих к улице. При этом часть бездомных в США целенаправленно выбирает жизнь за пределами дома или квартиры, они не хотят находиться в системе и выживают так, как могут. Так что судьба каждого человека продолжает оставаться уникальной и прежде чем их осуждать, необходимо понять все предпосылки, чтобы составить в уме полную картину происходящего и уже тогда решить, как поступать дальше: помочь или пройти мимо.

Не мог остаться в стороне от проблем обездоленных также и Томми Вайсо, режиссер и сценарист, заслуживший мировую известность после того, как поставил худший фильм в истории, известный под названием «Комната». Наверное, никто кроме самого Вайсо не знает о нем самом истинной правды, благодаря чему он сумел возвести над своей персоной арку таинственности и продолжает подпитывать ее даже после того, как Джеймс Франко выпустил по мотивам его биографии драматическую комедию «Горе-творец». Доподлинно известно о Вайсо лишь то, что он не имеет ни малейшего понятия, как снимать кино, а его банковский счет каким-то непостижимым образом насчитывает сумму с просто неприличным количеством нулей. Любой другой человек на месте Вайсо уже бы давно остепенился, купил шикарный особняк и завел семью, однако он не привык к особым условиям комфорта. Словно эксцентричный бездомный он гонял от одного города к другому, жил в ничем не примечательных условиях и не боялся гулять на улицах, где к нему мог подойти любой человек и поговорить по душам. Вайсо всегда считал себя ровней обыкновенным людям, от чего завел дружбу с Грегом Сестеро, начинающим актером без гроша в кармане. Получая один отказ за другим от влиятельных продюсеров и режиссеров, Вайсо не сдавался и старался продолжить покорение драматических вершин, простаивая бесконечные очереди вместе с таким же голливудскими неудачниками, как он сам. И его совершенно не волновало его истинное положение финансовых дел, так как вера и целеустремленность по мнению Вайсо имели куда больше значения, нежели миллионы долларов. А когда будущий горе-творец все-таки решил самолично спонсировать собственный фильм, он не изменил принципам, пригласив на площадку тех, кому также необходимо поддержка и шанс показать свои сильные стороны.

Конечно, «Комната» оказалась невероятно плохой, наигранной, сумбурной и кажущейся незаконченной. Некоторые зрители считали, что Томми Вайсо набирал своих специалистов на улице и вполне вероятно, что некоторые члены съемочной площадки ранее побирались на помойке. И это очередной балл в карму таинственного Вайсо, который не шел против философии любви и понимания даже в самый ответственный период его творческой карьеры. Сомнительное достояние «Комнаты» превратило изначальную драму в незапланированную комедию, что поначалу несколько расстроило творца, но затем он понял, в каком направлении необходимо продвигать картину и почему она способна стать главным кирпичом в фундаменте его кинематографической карьеры. Так что по горячим следам истории несчастного банкира Джонни, преданного обожаемой невестой и лучшим другом, Вайсо решил поставить еще один специфический социальный эксперимент, известный как «Бездомный в Америке». Но на этот раз режиссер отказался от художественной постановки, взявшись за документальный жанр, который, между прочим, имеет куда больше общего с жизненной позицией Вайсо и показывает мир таким, каков он есть. Вместе с тем Вайсо получил уйму возможностей преподать нам урок, способный вызвать сильнейший эмоциональный отклик и показать, что люди просто обязаны быть ближе друг к другу вне зависимости от того, являются ли они родственниками и разделяет ли их социальная пропасть, или нет.

В компании товарища Кая Редфорда, Вайсо прошелся по улицам американских городов и показал жизнь обыкновенных бездомных такой, какая она есть в действительности. Создатели не боялись подвести камеру к далеко не самым лицеприятным моментам, уделили время банальным вещам и заставили зрителей стать свидетелями всего того. что происходит с бездомными изо дня в день, каждый день. Зная о специфических талантах Томми Вайсо, как рассказчика, рассчитывать на некую особенную глубину повествования не стоит, однако это не значит, что «Бездомный в Америке» проходит мимо своей аудитории, цепляя ее лишь в самых редких случаях. Вместе с оператором, коим выступил Кай Редфорд, мы проводим свое время в обстановке, в которую никогда не хотели бы попасть и благодаря этому можем вынести для себя уроки. Кто-то традиционно посчитает, что бездомные наполняют собой социальный балласт, который необходимо сократить не важно какими методами. Другие будут до конца защищать уличных жителей. Что же касается самого Томми Вайсо, то его позиция ясна и не подлежит никаким сомнениям. В своей неординарной «Комнате» он неоднократно выражался за право человека на уважение, поддержку и внимания. «Бездомный в Америке» продолжает эту генеральную линию, пускай и делает это слишком прямолинейно и без особой смысловой нагрузки. Да, Вайсо оперирует откровенно примитивной логикой, но в некоторых случаях только она способна вызывать внимание и поднять хоть какой-то резонанс. До успехов «Комнаты», вполне понятно, данная короткометражка добраться не смогла, зато еще раз подняла на поверхность вечные проблемы, решением которых вопреки всем историческим неудачам необходимо заниматься всегда, ведь спасая одну жизнь мы вытягивает с того света целый мир.

В итоге хочу сказать, что «Бездомный в Америке» пускай и не становится особым событием в карьере Томми Вайсо, эта лента тем не менее в наилучшей форме демонстрирует нам жизненную позицию автора нетленной «Комнаты». Он никогда не устанет твердить свою правду и его принципы нельзя не уважать.

5 из 10

11 января 2018

Документальный фильм Бездомный в Америке впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Кая Редфорд, Томми Вайсо. Актерский состав, кто снимался в кино: Jonna Barmall, Яни Бек, Дэвид Кларк, Анджела Доун, Эллен Дубин, Кид Харден, Андреа Харт, Джон Ларрокетт, Чарльз Окли, Кая Редфорд, Томас Рик, Холмен Робертсон, James Rosgmary, Грег Сестеро, Нортон Шоу.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.