Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстаз в Берлине, 1926 |
английское название: |
Ecstasy in Berlin, 1926 |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мария Битти |
сценарий: | Мария Битти |
продюсер: | Мария Битти |
монтаж: | Мария Битти |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Где-то за окнами шум берлинских улиц, посторонних в квартире нет, а когда появляется на белой простыне шприц — начинается обратный отсчет пустой жизни, в которой не находится места утонченной страсти. Тугой корсет становится совсем не милосердным, белокурая обольстительница трепетно прикасается к твердеющим соскам, как в следующий миг холодная игла вонзается в атласную кожу. Начинается сон. Или это экстаз? Может, какая-то непостижимая нирвана, куда странница забрела наощупь? Не имеют значения такие мелочи, это все дым и пустота. Теперь важна лишь россыпь инструментов наслаждения, которые могут причинить боль, обречь на страдание, медленно истерзать, жестоко убить. Благословленная феромонами запретной страсти, блондинка лишь закусывает губы да тихо постанывает, когда материализовавшая из дымки медноволосая партнерша дает начало многоактному представлению божественно прекрасного извращения.
Извращения? Такому слову не место в лексиконе Марии Битти. Венесуэльская кудесница арт-порно кое-что смыслит в женской психологии, и потому нимфам ее рискованных забав не нужно отягощать разум вопросами неуместной этики. Несравненная госпожа Битти дозрела до полнометражных постановок, но в прежние времена целевой аудиторией образцов порочного искусства оставались ценители БДСМ-индустрии. В фильме с характерным названием сюжет — ненужная субстанция, которая растворена в тяжелых бархатных портьерах. В различных декорациях, с привлечением дрейерской визуализации, две распутные женщины находят практическое применение как хорошо знакомым предметам, вроде опасной бритвы, так и экзотическим, наподобие многохвостной плетки. Битти не нужны традиционные звуки, ее экстаз не строится на криках, мольбах о пощаде и свисте рассекающих воздух атрибутов. Только страсть! Только безумная жажда удовлетворения! Только бухта наслаждений, которая вступает в свои права с первого же прикосновения влажного языка к блестящему мыску женского сапога. Одна любовница — мастерица орального искусства, другая — предпочитает подручные средства, а вместе они — клубок страсти, понятной лишь избранным.
Секс дает уникальную возможность узнать партнера без помощи всяких тренингов. Реакция на боль, желание продолжать сладкую экзекуцию, выразительные глаза, застревающие в горле слова — настоящая исследовательская книга, которую Мария Битти поворачивает к экрану. Проповеднице порочных удовольствий не нужно ничье одобрение, она просто снимает свое эстетское кино, которое оставляет после себя галерею образов. Леди-режиссер неравнодушна к каждой ниточке, что пошла на изготовление корсетов, и всячески подчеркивает это акцентированной съемкой. Женские тела с высокой грудью и благородно отливающими в тусклом свете ягодицами — та же неодушевленная суть для Битти, как и орудия БДСМ-удовольствий. Потому Мария никакого внимания не уделяет личностям героинь, совершенно неважно, из какого марева выплыла рыжеволосая любовница и что именно колола себе в бедро блондинка.
В маленькой цитадели страсти так много, что она как червоточина поглощает все, что имеет хоть какое-то отношение к быту. Пресная, серая жизнь, непонятные ценности — все это Битти презрительно вышвыривает прочь из своих владений, что подчеркивается каждым фрагментом ретро-съемки. К чему примитивные, опротивевшие определения вроде «фильм не для всех»? А разве запредельная, рвущая эмоциональные кордоны страсть для всех? Полноте, «экстаз» — чуть ли не табуированное понятие, а что плохого в желании достигнуть пика наслаждения при помощи корсета и плети? Законное женское стремление быть счастливой теми средствами, которые ей подвластны. Эта мысль изворотливой змеей проникает в каждый кадр фильма и дает ответ о природе уникальности Марии Битти. Венесуэльская госпожа охотно покажет своих соратниц, но только если разум готов воспринять картину, доступную не каждому.
30 сентября 2015