Рейтинг мультсериала | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зовите меня Е |
английское название: |
Esu azawaizu |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Масами Симода, Стив Фостер, Джон Свэйзи, Масафуми Сато, Сюдзи Мияхара, Наомити Ямато, Кацуити Накаяма, Тосинори Нарита, Kz Yokota, Нориаки Акитая, Ютака Хирата, Сигэки Хатакэяма, Масю Ито |
сценаристы: | Кацухико Тиба, Satoru Yuiga, Richard Kim, Dylan Otto Krider, Кэтлин Мойнихэн, Ацухиро Томиока, Масаси Сого, Сёити Сато |
продюсеры: | Джон Лэдфорд, Марк Уильямс, Кэн Хагино, Норио Ямакава, Хидэнори Итабаси, Сигэхиро Судзуки, Хироюки Ёнэмасу |
видеооператор: | Ацухо Мацумото |
композиторы: | Хадзимэ Хяккоку, Кадзунори Миякэ |
художник: | Такафуми Нисима |
монтаж: | Масахиро Мацумура |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Весь этот текст с самого начала не имеет смысла. Ругать это сериал, это все равно что жаловаться на то, что цунами состоит из воды, или что в библии неважный сюжетец. Это взрыв. Это убийство. Это вопиющее нарушение женевской конвенции. Если бы Уве Великолепный снимал аниме, он бы снял именно так. Я готов поверить, что недобитый Аум Сенрике причастен к созданию этого 26-ти серийного бедствия. Крупная партия с дисками этого фильма способна навсегда нарушить мировой баланс сил в мире. Будучи заброшена в одну из африканских стран, она разом прекратит все мелкие военные конфликты. Потому что африканцы объединятся и поплывут воевать с той страной, которая будет указана в графе «отправитель».
В своей жизни я совершил не так уж много вещей, которые могу считать подвигом. Но просмотр этого аниме — один из них. Почему? Сейчас объясню по порядку…
Начиналось все безобидно: с открывающих титров.
Если не очень часто возводить очи горе, то есть шанс увидеть историю о юноше-эспере, пытающемся определить свое место в этом непростом мире и узнать, кем же он, собственно, является. Причем интерес этот носит не столько философский характер, сколько сугубо практический: если он не разберется в сложных и запутанных (по крайней мере авторы хотят, чтобы они выглядели именно так) перипетиях своей биографии, то пасть ему от руки бывших соратников и собратьев по виду — таких же эсперов как и он. Когда деревья были большими, а лужи чистыми, протагонист работал на корпорацию Аушрум, которая теряет свою «белость и пушистость» уже через несколько серий, когда герой попадает к повстанцам. Он учится жить заново, приобретает новых друзей, постигает свою силу, бьется не на жизнь, а на смерть с прежними «однопартийцами» и где-то в перерывах между приключениями беспокоится об оставшейся в лапах «Аушрума» маленькой вечно простуженной сестренке. С развитием сюжета, мир в котором происходит действие постепенно расширяется, теряет свою биполярность «хорошие-плохие», наливается красками, придающими истории целостность и правдоподобие…
Очень хотелось бы, чтобы сериал был именно таким, как я только что его описал. Но это осталось лишь в проекте. Реальность гораздо страшнее.
1. Сюжет. В детстве сюжет часто лупили сверстники, поэтому, мало того, что он вышел избитым, но ещё и спрятался так, что его становится очень трудно найти. Лично я не смог. И сценарист тоже. Соответственно в сериале вместо сюжета — жуткий кадавр, в котором творение доктора Франкенштейна с удовольствием и радостью опознало бы своего брата-близнеца. Набор самых злостных штампов, которые были придуманы человечеством. И не ждите неожиданных поворотов. В любой момент можно приостановить воспроизведение и сказать себе: «А дальше будет…» — и предположить самую банальную и неинтересную штуку. Затем следует нажать на «play» и убедиться в своей правоте. Хотя финал может и не оправдает ваших ожиданий. Он не так плох, как все то, что ему предшествовало… но все равно до ужаса обычен и безынтересен.
2. Герои… самое слабое (если такое может быть) и отвратительное место сериала. Создается такое впечатление, что все они слеплены из кучи самых разных (зачастую даже противоположных) характеров + необузданные куски кавая. В разные моменты фильма они по-разному реагируют на одни и те же события. Этим и бесят. Особенно на этом поприще преуспел главный герой. Это вечно тупящее создание я теперь ненавижу даже больше, чем Синдзи Икари. Можно, конечно, возразить, мол, люди простыми и не бывают, любой характер — штука сложная и непредсказуемая. Но почему-то кажется, что дело вовсе не в этом…
3. музыка. ничего запоминающегося. Обычный одноразовый хит в начале, что-то заунывное в конце, и веселые титры. Вот бывает посмотрел сериал и ходишь потом две недели напеваешь песенки из него (как пример: «бибоп», «нуар»), а тут ни уму, ни уху. Ну это, я думаю, и к лучшему.
4. Те четыре доллара, что ушли на рисовку, были явно потрачены не зря. Навскидку могу вспомнить пару плохих спецэффектов, связанных в основном с непонятными проявлениями психической силы, неведомым образом, преломляющей свет. Почему я вспоминаю только плохие эффекты? Потому что все остальные лучше вовсе забыть — они просто омерзительны. О, эти схватки боевые, я их видел в одном деревянном ящичке, обитом войлоком. Они поразили меня настолько, что я еще долго своими криками во сне будил других студентов на лекциях. Не найдем мы утешения и в дизайнах персонажей. они настолько обычные, что аж глаза режет. Любой из них — стандартная заготовка, на которую прилепили очки, косичку, сиськи, кофточку, плюшевого медвежонка.. Конечно, этим грешит добрая половина аниме-сериалов ничуть не в меньшей степени, но не упомянуть этот факт я не мог. Обычно это оставляется мною без внимания, но здесь почему-то зацепило будто крюком.
5. озвучка. Ох… это вообще ужас. Когда главный герой, осознавший, что повинен в гибели кого-то там, начинает кричать положенное: нееет, нарисованное рыло чуть ли не рот себе разрывает от переизбытка чувств, а сэйю слабеньким таким голосом, при этом совершенно спокойным, произносит: нет… как будто его спросили там, например, закурить не найдётся?, а он так отвечает спокойно, мол, нет.
6. Смысл. Из 26 серий я понял всего несколько вещей: что плохо быть эспером — тебя все не любят, в том числе и сами эсперы, плохо быть человеком с измененной личностью, плохо быть психом. Ну и самое ужасное — быть психом эспером с измененной личностью. Во!
А теперь ответьте мне: как жить после просмотра такого вот говнища, а?
Почему стоит смотреть: вашу семью взяли в заложники, вам грозятся отрезать левое яичко, вам предстоит медленная смерть от рака.. посмотрите «E`s», и вам а) сразу станет никого и ничего не жаль, в том числе и себя; и б) на небесах наверняка все простят за это, даже принесение своего брата-близнеца в жертву Сатане прямо в утробе матери.
Почему не стоит смотреть: Придумайте любую причину. Этого достаточно.
Итог: Хидеаки Ано, кажется перед тем как снять «Еву», находился в глубочайшей депрессии. Хотел убить себя, но ошибся — и у него получилась классика. Создатели «E`s», похоже, хотели, похоже, убить всех. Снимаю перед ними шляпу. У них это почти вышло. В свете всего сказанного, очень хочется вслед за Монки Д. Руффи воскликнуть: «Гому-гому-но!», потому что большего гому-на я в жизни не видел. И ставлю от щедрот этому сериалу где-то в районе -27(минус двадцати семи — на всякий случай, чтоб не быть превратно понятым)/10.
7 ноября 2010