Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь одна |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виталий Москаленко |
сценаристы: | Лиана Королёва, Александр Бородянский |
продюсеры: | Александр Литвинов, Евгений Зобов |
видеооператор: | Юрий Невский |
композитор: | Алексей Рыбников |
художник: | Светлана Соснина |
монтаж: | Ольга Колесникова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Жизнеутверждающе!
Именно так я охарактеризовала бы этот чудесный фильм.
Очень понравилось что главная героиня не девушка-красотка 20 лет, разрываемая сомнениями в своей привлекательности, а уверенная в себе, состоявшаяся женщина, которая и терпением обладает, и тактом, и мудростью. И чувства юмора ей не занимать.
В эпизодах — сплошь звезды комедийного жанра — чего стоит только «бармен» Федор Добронравов, «замдиректора» Ёла Санько, фотограф-массовик «Александр Баширов, «отдыхающий-худеющий» Сергей Рубеко, «администаратор» Татьяна Орлова и многие другие.
Татьяной Лютаевой невозможно не любоваться — такой собирательный образ женщины, которая находится в вечных поисках мужчины.
Ну а главный герой (Алексей Нилов) — пример настоящего мужчины — и любимую из пожара спасет, и обязательства перед работодателем
выполнит, и не отреагирует на женские уловки-манипуляции.
Ах, да! Там же был волшебный кот! Котяра знатный. Холеный и разговаривающий.
10 из 10
30 марта 2015
С первых минут фильм ничем не привлекает, смотрится легко и не нагружает. Но не этим он примечателен собой. Несмотря на его легкость, он несет в себе смысл и заставляет зрителя задуматься о многих вещах. Актеры, просто прекрасно справившиеся со своей игрой, дарят историю жизни людей, их любви и показывают, как, казалось бы, обыденные для нормального человека вещи, помогают обыкновенной женщине простить своего мужа за многолетние бессовестные измены, преобразится и изменить свою жизнь и даже избавится от самого трудного человеческого недуга.
Было бы глупо, наверное, пересказывать сюжет, поэтому лучше сделать акцент на самых запоминающихся для меня моментах.
Кто-то шутя звал его Вольдемаром, а она видела его только как «милый сказочник». Ей оставалось жить совсем немного, но после того, как этот сказочник появился в последнем месяце ее жизни они оба поняли, что «ее жизнь — это его жизнь и одна одна и другой не будет». Он даже начал писать книгу о своей возлюбленной и понимал, что «она улыбалась, ему хотелось продлить очарование ее улыбки… вечно».
Весь фильм, практически каждая фраза, сказанная внутри него — это жизненно ценная цитата. Эта картина, наполненная такими прекрасными пейзажами, просто божественной музыкой, — просто шедевр и одна из немногих действительно хороших режиссерских работ российского кинематографа. Советую пересмотреть ее абсолютно всем, причем самое интересное — это смотреть ее, когда ты все взрослее и взрослее, так как с каждым разом понимаешь для себя новые вещи и по-другому, лично для меня, начинаешь понимать жизнь. Несмотря на низкий рейтинг, считаю, что людей, посмотревших этот фильм, должно быть гораздо больше.
9 из 10
31 августа 2011
У главной героини фильма Марины (Татьяна Яковенко) для счастья есть кажется все. Любимая работа, которая приносит большой доход, муж, друзья. Но это только на первый взгляд. Отношения с мужем в последнее время испортились окончательно — он завел любовницу, которая забеременела от него. Для Марины это был двойной удар — кроме предательства самого родного человека есть еще тот факт, что у нее самой детей не было. Но, как известно, беда не приходит одна. Кроме всего прочего врачи нашли у нее смертельную болезнь. Правда сама Марина об этом пока не знает. Она отправляется в санаторий, чтобы отдохнуть, набраться сил, оправиться после потрясений. И там совершенно неожиданно встречает человека, в которого влюбляется по-настоящему…
Доброе, немного печальное и вместе с тем очень жизнеутверждающее кино, которое объясняет нам, что ЖИЗНЬ у нас действительно ОДНА и надо дорожить ею. Принимать ее, как подарок. Не растрачивать себя по пустякам, не держать обиды. Нужно любить, заниматься тем, что тебе интересно, рожать детей — продолжение себя самого в этом мире. Нужно просто жить… А вера, надежда и любовь способны победить все на свете, даже смертельную болезнь.
10 из 10
13 апреля 2011
Красивая и уставшая Татьяна Яковенко, находящийся в творческом поиске Алексей Нилов и нежная, утонченная музыка придают фильму оттенок грустной романтики, тоски, безысходности. Жизнь одна, и она останавливается, замирает в ожидании чего-то настоящего, вечного.
При просмотре фильм опутывает сознание своим болезненным и тяжелым настроением. Мы видим нелепых и назойливых соседей главной героини, их комичные поступки, но нам не смешно — мы начинаем умирать вместе с Мариной. Медленно и неотвратимо. Томимся вместе с Владимиром в ожидании вдохновения и нужных слов. Но нам не скучно, фильм полон тревожных и меланхоличных эмоций, своей поразительно чувственной и трогательной концовкой он зарождает в нас веру в лучшее, желание жить и каждый день проводить как последний.
Жизнь одна. Она прекрасна.
10 из 10
31 января 2010
Бывают такие фильмы, в которых нет ни потрясающих воображение спецэффектов, ни лихо закрученного сюжета, ни идей необыкновенной новизны, в которых само действие течет плавно и очень неторопливо — но эти фильмы проникают в сердце и о них помнишь долгие годы. Для меня такими фильмами стали «Там, где течет река», увиденный мною в далеком 1995 г., и «Жизнь одна», который я посмотрела несколько лет назад.
Главная героиня Марина — преуспевающий редактор женского журнала, отдающая всю себя работе и добившаяся в ней немалых успехов. Но как это, к сожалению, бывает, совместить карьеру и счастливую семейную жизнь ей не удается, за 9 лет брака с Пашей (Сергей Безруков) Марина так и не родила ему ребенка. И вот известие — Паша станет отцом, его секретарша беременна… Внутреннее опустошение, которое с трудом удавалось подавить работой, превращается в отчаянную тоску, когда Марина по настоянию мужа и врачей едет в санаторий — у нее пошаливает здоровье. Но она не знает самого страшного, правды о том, что неизлечимо больна — глиальная опухоль головного мозга…
В санаторий отправляется и Владимир (Алексей Нилов), литератор без гроша за душой, роман которого отказываются печатать, переживший развод. Два растерянных, ищущих самих себя человека, которым уже за 30…
Этот фильм вряд ли понравится молодым и горячим любителям экшна или молодежных комедий, он о другом. О взглядах, встречах, словах, жестах, мелочах, за которыми стоит что-то невыразимо важное, невысказанное. О том, как любовь входит в жизнь двоих, меняя ее. Размеренные будни гостей санатория, каждый из которых поглощен своими собственными заботами и порой ведет себя нелепо, только оттеняют то, что происходит внутри главных героев. И музыка, проникающая в самую глубину души — женский напев без слов и волшебный дуэт на французском языке. И русская природа летом — река, над которой стеной встают деревья — неторопливая и бесконечно родная…
Татьяна Яковенко, Алексей Нилов и Сергей Безруков играют безупречно. Без героя Безрукова эта история не была бы полной и такой жизненной. Изменивший муж, внезапно осознавший, что он потерял по своей собственной вине, вызывает сочувствие несмотря ни на что, и еще один комок подступает к горлу во время просмотра.
Притча, которую рассказывает Владимир Марине, о Будде и чуде, показанном им своему ученику, для меня кульминация всего фильма. «Я твой ученик, ты — мой бог…» Цена любви — жизнь человека, жизнь, которая вернулась к Марине благодаря силе любви. Точнее, нет, не одна жизнь, а две. Рождение новой жизни — это и есть самое великое чудо на земле.
10 из 10
8 января 2009
Сюжет неплохой. Фильм — жизнеутверждающий. Вот только Нилов выглядит слегка усталым. Татьяна Яковенко никак не смотрится в паре с Ниловым. Просто они абсолютно разные и не воспринимаются, как пара.
Конечно, лучше всех со своей ролью справился несравненный Сергей Безруков. Он доказывает, что талантливый актер способен сделать так, чтобы его второстепенно-эпизодическая роль затмила главную. Молодец!
Конечно, нельзя не отметить Татьяну Лютаеву и ее героиню Марьяшу. Пожалуй, именно на Паше и на Марьяше держится весь этот фильм.
6 из 10
27 сентября 2006