Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцуя в пыли |
английское название: |
Raghs dar ghobar |
год: | 2003 |
страна: |
Иран
|
режиссер: | Асгар Фархади |
сценаристы: | Alireza Bazrafshan, Асгар Фархади, Mohammad Reza Fazeli |
продюсер: | Iraj Taghipoor |
видеооператор: | Хассан Карими |
композитор: | Hamidreza Sadri |
художник: | Асгар Фархади |
монтаж: | Саид Шахсавари |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Крепкий дебют молодого иранского режиссёра, ныне ставшего глыбой мирового кинематографа.
Слегка недотёпистый юноша по имени Назар встречает в общественном транспорте города Тегеран персидскую красавицу по имени Рейхана. Это любовь с первого взгляда, но денег на свадьбу нет — наш юноша беден. И чтобы оформить законный брак, ему приходится взять кредит. Итак, финансы нашлись, свадьба отгуляла. Но мир, как говорится, не без добрых людей — пошли слухи, что мать Рейханы ведёт крайне неправедный образ жизни. Скандал! Родители и друзья Назара требуют срочно развестись, а в сказочной восточной стране за развод тоже надо платить. Но как отдать отступные, если ещё брачный кредит не выплачен? К тому же, за это грозит тюремный срок!.. И Назар тайно бежит из города в пустыню на развалюхе-машине с полубезумным стариком-змееловом. Ведь говорят, за одну змею можно получить до пятидесяти туманов…
Легко и непринуждённо, начав с традиционной короткой молитвы, Фархади рассказывает нам яркую и увлекательную историю. Умелой рукой способного постановщика, по-китановски выстраивая идеальные кадры и мизансцены, ведёт нас чрез пустыню до щемяще-гениальной коды… Ленту можно разделить на две неравные по хронометражу части. В первой Фархади знакомит нас с окружением и бытом новобрачных, во второй — с пустынными мытарствами Назара и всплесками дорогих его сердцу воспоминаний.
Здесь много пронзительных, мастерски сыгранных и снятых сцен: покупка обручальных колец, бракоразводный процесс в суде, первый и единственный разговор юноши со стариком по душам… В самом начале, в окне автобуса, где встретились герои, мелькнёт памятник какому-то местному Георгию Победоносцу, придавливающего змея. Это будет знак судьбы, намёк на дальнейшее развитие отношений. Однако для в ту пору счастливых влюблённых он будет всего-лишь элементом давно приевшегося и уже не замечаемого городского пейзажа.
Фильм может показаться сырым и не таким потрясающим, как более поздние работы автора, но наблюдать за тем, как зарождался и вырабатывался стиль признанного кинодеятеля, в конце концов ставший Фирменным, безусловно интересно.
В начале рецензии (по неосторожности ли?) прозвучало имя известного японского режиссёра. Действительно, так же как Такеси Китано некогда привнёс в японское кино свежесть подачи материала, Асгар Фархади пришёл на смену представителям старой «новой волны» (Махмальбаф, Киаростами), первым же фильмом заявив о себе. Кроме того, обоюдно обладая неповторимой манерой режиссуры, Фархади с Китано роднят монтаж и умолчания в развитии сюжета, этакие блуждающие осколки информации.
Некоторым «Raghs dar ghobar» напомнит раннее творчество Эмира Кустурицы. Но в отличие от эксцентричного «югослава» Асгар Фархади — певец не свадеб, но разводов, отсюда наличие в его картине порой горького юмора. Вместо балканского беспредела тут будут персидские страдания. Вместо летящей фаты отрезанный безымянный палец… И всё равно от яда любви так просто не избавишься.
10 из 10
29 сентября 2017