Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна Заборского омута |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Соколов |
продюсеры: | Сергей Кучков, Марк Левин, Елена Вашуркина |
видеооператор: | Сергей Бондарев |
композитор: | Алексей Зубарев |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
… или «Челюсти» по-нашему».
Цвет рецензии — «зелёная мята»
Давно не секрет для всего киномира, что российские «творцы» очень хотят походить на америкосов: копируют идеи уже вышедших голливудских фильмов и с пеной у рта утверждают, что их картина уникальна до неприличия. Однако среди всей этой кучи дубликатов очень редко удаётся откапать что-то действительно стоящее или хотя бы просто смотрибельное, а ведь хочется (за державу обидно!). Да, сложно, но не невозможно же… так? Так?!
Итак, «Тайна Заборского омута», как я это вижу.
Жанр — при просмотре выяснилось: дело мы имеем не с заявленными приключениями (как таковых я их не наблюдала, только отголоски), а с очень лёгким и ненавязчивым ужастиком.
Сюжетик прост и наивен, но, несмотря на это, наблюдать действие интересно. Кроме того в фильме даже можно найти что-то необычное, чего ещё не было (по крайней мере по ощущениям).
Я, конечно, понимаю, что для ленты был жизненно необходим тот факт, что чудовище съело нескольких человек и деревенскую живность. Но я никак не могу принять кадры гибели* Берты — очаровательной рыжей собачки Генриетты, и тем более как быстро девочка от этого оправилась. Я абсолютно точно не приемлю в кино какое бы то ни было насилие над домашними и не совсем животными (я не говорю о монстриках: и то годзиллу жалко было). Минус балл.
* [Будет к месту добавить: очень похоже, что момент прямо взят из ставшей уже классической ленты Спилберга — пропажа чёрного лабрадора Бибера (т. е. не показано, что именно с ним случилось; и слава богу!)]
Атмосфера:
1. Спецэффекты — огромный плюс. Элементарно потому, что их нет. Основной изъян всех малобюджетных картин планеты — дешёвая компьютерная анимация. Благо здесь она отсутствует.
2. Юмор. То, что герои сериала считали забавным (издевательство над собакой, колкости в адрес Кости и т. п.) мне таковым не показалось. Наоборот, я считаю такое поведение — тупостью в высшей степени. А вот потуги Юрика «завоевать» Марину выглядели нелепыми, но довольно правдивыми: можно вспомнить детство и посмеяться над собой.
3, 4. Музыка отлично поддерживает тему, заданную названием: в ней есть что-то неизведанное, нагнетающее.
5. Пейзажи. Какие же красивые места подобраны: невероятно живописные, а деревенька очень уютная.
6. Концовка меня разочаровала: намёк на продолжение был лишним — слишком избитый приём. Вычитаем ещё один балл.
Актёрский состав собран из артистов в основном непрофессиональных (мне так кажется), но весьма талантливых. Поэтому я искренне не понимаю, почему у некоторых из них актёрская карьера не сложилась, как подобает.
Вердикт: милый, приятный, не отягощающий, можно сказать детский фильм с хорошей визуальной и аудио составляющей. К тому же он имеет ещё одну занимательную функцию: появляется непреодолимое желание опять пересмотреть «Челюсти», чем я, кстати, сейчас и занимаюсь.
6* из 10
* середнячок для разгрузки (см. шкалу в моём профиле)
P.S. Должна была стоять 8ка, но случились 2 штрафных балла.
P.S.S. Приезжайте ещё! Теперь охотится пойдём: в лесу гигантский ёжик завелся… (с)
19 октября 2010