Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шик |
год: | 2003 |
страны: |
Россия,
Германия,
Франция,
Италия,
Украина
|
режиссер: | Бахтиер Худойназаров |
сценарий: | Олег Антонов |
продюсеры: | Андреа Де Либерато, Эрик Хойманн, Бахтиер Худойназаров, Рушт Руштов, Рубен Дишдишян, Амедео Пагани, Карл Баумгартнер, Марк Силлам, Ален Ваннье |
видеооператор: | Владимир Климов |
композитор: | Далер Назаров |
художники: | Александр Щурихин, Светлана Титова |
монтаж: | Андрей Вернидуб |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $130 279 |
Мировые сборы: | $53 299 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2003 г. |
на DVD: | 5 июня 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Это да, это же классика. Предмет гардероба, который даст тебе новый статус, даст тебе шанс на новую жизнь.
Если пересказывать фильм, то, конечно, покажется, что речь про какие-то 90-е, чернуху и т. п. Но благодаря работе создателей фильм светлый, дающий надежду. Не так важно, чем закончились попытки персонажей стать выше и больше, чем может позволить им окружающий мир. Дело в самой попытке, смелости сделать шаг, вере в возможность что-либо изменить. Пусть взрослый мир и оказывается намного сложнее, чем кажется изначально, но захватывающий дух авантюризма, это вот братское один-за-всех-и-все-за-одного — сообщают приятную интонацию.
Хороший актёрский состав — молодёжь органично смотрится, не переигрывает особо, Дапкунайте с Паниным создают эмоционально мощные образы. Красивая приморская натура. Советую. Фильм за те годы, что я его не смотрел, не поблёк.
26 февраля 2018
У каждого из героев фильма «Шик» своя история, по своему грустная и печальная. Суровые реалии жизни входят в жизнь героев сразу после школы — и у них есть рецепт, который должен решить все проблемы — это шикарный костюм. Они смогли его заполучить, и показалось весь мир у их ног, но увы иллюзии оказались напрасными.
По сути это притча о поколении 90-х, которых манит и богатый берег из их захолустья, когда кажется, что надо только успеть ухватить птицу счастья за хвост и все проблемы разрешатся и способы самоутвердится не соответствуют опыту и знаниям. Но это я широко хватил, герои ленты просто живут мечтами, особо не задумываясь о будущем. Единственный, кто хоть как то пытается устроить будущее это Немой, Гека же пытается утвердится в глазах мачехи, а Штырь тяжко переживает обиду на отца, и шикарный костюм должен им помочь. И ведь в чем то помог, понять, что юношеский максимализм может застлать глаза и не разглядеть в женщине рядом, доброе отношение и большую душу, что если ребенок не нужен отцу он не будет с ним жить, а кто то сможет найти первую любовь. И понять для всех главное — не костюм красит человека, а внутреннее состояние человека, когда он остается человеком при любых обстоятельствах.
Артур Смольянинов, Александ Яценко и Иван Кокорин сыграли замечательно троих друзей, из старших звезд в не конкуренции Ингеборге Дапкунайте и Андрей Панин, их герои зрелые, состоявшиеся и такие разные по внутреннему миру.
На меня фильм произвел огромное впечатление, я буквально влюбился в актеров сыгравших героев ленты, пережил с ними поездки на трамвайчике через залив, прошелся по развалинам узкими тропами, смог их глазами взглянуть на себя, и в моменте проникнуться их проблемами. Может очень лично и эмоционально пишу, и кто то скажет, что фильм не так уж хорош, но зато стараюсь донести ощущение от просмотра. Не смотря на трагизм происходящего фильм оставил очень светлое и доброе послевкусие от просмотра.
10 из 10
27 июня 2017
Фильм-драма, о судьбе трёх друзей-подростков, которые вот-вот станут взрослыми. Живя радужными мечтами о красивой, успешной жизни не понимают, что новый красивый дорогой костюм не сделает их счастливыми людьми. У каждого из них своя жизненная ситуация, свои семейные проблемы и радужные очки юности не дают им понять одно — взрослая жизнь не принесет им избавления от этих проблем. Надо отдать должное, каждый из них, не смотря на свою подростковую прямолинейность, имеет свой неповторимый характер, упрямство, готовность идти до конца в своем личном деле.
Какого то конкретного сюжета в фильме нет. Фильм как некое полотно из разных лоскутков. Жизнь идет и ты не знаешь как она повернет — что будет дальше. А пока мы просто наблюдаем за мытарствами пацанов и начинаем сопереживать им, зная что любое действие приводит к новым последствиям.
Данная картина не для любителей острых сюжетов и запутанных историй. Она берет своей простотой. Заставляет задуматься, как бы ты поступил на их месте. Наверное больший интерес у киноманов вызовут известные актеры, а также кадры крымских местностей и городов — Ялты, Балаклавы, Севастополя.
30 мая 2016
Странно, что многие кинокритики сравнивают фильмы Бахтиера Худойназарова с работами Эмира Кустурицы. Конечно, определенное сходство есть, если говорить о поэтике, художественном методе и сочетании несочетаемого в кинофильмах этих режиссеров. Но различий больше. Не хочется считать Бахтиера Худойназарова подражателем Эмира Кустурицы, потому что у каждого из них все равно свое видение мира, свой стиль, своя эстетика. Очень жалко, что Бахтиер Худойназаров так рано ушел из жизни. Уверена, он подарил бы нам не мало интересных киноработ.
«Шик» — второй фильм этого таджикско-немецкого режиссера, который мне посчастливилось посмотреть. В его кинокартинах всегда задействованы актеры постсоветского пространства. Фильмы художника отличаются хорошей запоминающейся музыкой, красивыми пейзажами и танцующими людьми, причем его герои танцуют, когда они счастливы и когда горюют.
Эта история о трех закадычных друзьях, мечтающих о лучшей жизни и прозябающих в неблагополучной реальности. Их чувство юмора, желание жить, а не существовать, помогают легко относиться ко всему, если даже на душе очень тяжело.
История каждого подростка схожа семейными обстоятельствами: один воспитывался бабушкой, второй — только мамой при живом-то отце, третий — папой и мачехой. Нехватка родительской любви не могла не повлиять на их мироощущение, но именно общая дружба стала той движущей силой, способной преодолеть многие трудности и невзгоды.
Главная мечта трех мальчиков исполнится — им достанется костюм от «Гуччи», о котором они так долго грезили. Каждый успеет пофорсить в нем по расписанию. Надеть на себя такой наряд — значит, быть красивым, модным, представительным и «крутым». Это как волшебная палочка, которая на какое-то время может превратить простого оборванца в принца. Здесь есть какая-то сказочность, как и в «Лунном папе». Да, и финалы этих фильмов очень похожи.
Спасибо Александру Яценко, Артуру Смольянинову, Ивану Кокорину, Андрею Панину, Ингеборге Дапкунайте и всем актерам, снявшимся в этом чудесном фильме.
Достойное кино.
8 из 10
29 июня 2015
Мечта… как далеко она приведет трех отчаянных парней в городе у моря? Двух по-настоящему настоящих друзей, чьи жизни переплетены нитями общих увлечений и развлечений. Костюм… как много в этом слове. В бутике Кензо бравая троица Штырь, Немой и Гека узрели пропуск в счастливую жизнь, богатое будущее, где решают все проблемы и даже дышать становится легче. И вот уже все стремления ребят направлены на то чтобы заполучить дорогую вещь, а она как это бывает почти всегда, ускользает от них. Для троицы начинается новый виток… в поисках вариантов. Как же достать этот замечательный черный костюм в полоску? Увлеченный Штырь не замечает, как изменилась его мать, как она постарела и стала еще более несчастной. Мачеха Геки в тайне от его отца гуляет с мужчинами. А в нескольких кварталах от квартирки Немого торгует рыбой девушка его мечты. Для каждого из парней костюм лишь причина способная перевернуть, навсегда изменить их жизнь. Подсознательно красивая вещь действует как обещание. Покупая ее парни ловко используют костюм как инструмент…
Шик — кино уникальное. С трагическим финалом. Незабываемо винтажной картинкой и такими молодыми и притягательными Яценко, Смоляниновым, Кокориным. Актерский триумвират гениален. В этой ленте нет исключений, потому что сделана она с любовью. Говорят, что к хорошим фильмам возвращаешься снова и снова… Так вот к Шику я вернулась в третий раз.
7 из 10
23 декабря 2012
Во-первых, потому как мне это ближе всего, хочется отметить операторскую работу. Как понимаю, бюджет фильма был приличным и на к/съёмочной технике не экономили — кранчик, рельсики, стэдикам работали вовсю; сюда же операторские дымы, выбор натуры и пр. Но дело, конечно же, не в самой технике, а в том какая голова ею пользуется :-). А голова принадлежит оператору-постановщику Владимиру Климову. Смотришь и наслаждаешься каждым кадром.
На «второе» — режиссура. Если честно, то это первый фильм г-на Худойназарова, виденный мною. Сразу же скажу за главное достоинство Бахтиера — он очень музыкален. Прежде всего это относится к выбору музыкального оформления (композитор Далер Назаров). Но не только — я имею в виду музыкальность, как сплав чувства ритма, гармонии, пр. с визуальной составляющей — эпизод проходки Штыря и его вновь обретённого папаши (Панина), там, где он сынулю отгоняет палкой и бросает кепи — это яркий пример того, о чём я говорю. Сюда же и чувство юмора (взять тот же эпизод с проходкой отца и сына), но не гомерический хохот (фильм всё же не комедия). И всё же практически на протяжении всего фильма улыбка не сходит с лица.
И ещё. Вот этот постоянное тонкое, осторожное балансирование между драматическими эпизодами и комедийными (притом частое и постоянное) очень напомнило фильмы ув. Георгия Данелии. Но, в отличие от заслуженного мэтра, у г-на Худойназарова всё это сплетено в таком головокружительном ритме, троица живёт в таком сумасшедшем темпе: сказано-сделано, придумано-выполнено!.. А иногда и с безбашенностью, когда действия опережают голову на два шага (эпизод с беременной), хотя всё же безголовость не превращается в отмороженность (как это было бы в американском варианте) и это подтверждается концом эпизода с беременной из зала игровых автоматов…
Отдельно хотелось бы сказать о концовке. Я очень давно пришёл к формуле, что фильм не должен заканчиваться трагически, нужно всегда оставлять зрителю надежду. Интересно, как сходятся мысли людей на разных континентах: через большой промежуток времени я услышал свою мысль слово в слово из уст любимого мною польского реж. Кшиштофа Занусси! И вот, во время финального эпизода, я было уже расстроился, как вдруг увидел тот самый последний кадр, и настроение тотчас нивелировалось этим одним-единственным малюсеньким кадриком (тому, кто не понял, подскажу, что я привык смотреть фильмы «от корки до корки»). Очевидно, режиссёр тоже сторонник подобных морально-этических моментов и поэтому был снят этот кадр, а смонтирован так, чтобы ввести «маленькую», но интригу…
28 января 2012
Шик, как много в этом слове мечты, надежд… И не тоько у главных героев фильма, но и у каждого из нас. Трое друзей копят деньги на костюм и думают, что с ним придет и нормальная жизнь, но они слишком поздно поняли, что перепутали деньги с счастьем.
Нужно быть осторожнее, когда ставишь мечты и цели. А может у тебя все есть? Друзья? Разве их мало для счастья? Почему ты ненавидишь свою мачеху? Может она добрый и несчастный человек? Может именно она выручит тебя в трудную минуту? Почему ты хочешь вернуть отца, который бросил вас? Вы все равно не сможете стать роднее…
Мечты и жизни людей разбиваются каждый день и по всему миру, неслышно, но закономерно. В этом и есть отражение нашей жизни. Правильно, что в самом фильме не конкретизируется место действия и время.
Артур Смольянинов замечательно сыграл в столь юном возрате, как и его партнеры, они сумели передать чувства своих героев, безысходность, не превращая фильм в обычную чернуху.
7 сентября 2009
Один из моих любимых фильмов. Я просто влюбилась в его пейзажи и долго не могла определить, где это снято. Горы с запутанными одинокими тропинками и пронизывающим ветром сменяет южный город с античными развалинами, маленькими паромами, огнями на воде… То вдруг появляются уж совсем итальянские виды и доносится шум маскарада.
«Шик» — это фильм о юности, о мечтах, об отношении подростков к миру. Три героя — Гека, Штырь и Немой — живут в маленьком приморском городке, в котором ничего не происходит. Их манит жизнь роскошного курорта на соседнем берегу, где расположены дорогие бутики и рестораны, где люди в вечерних нарядах могут запросто позволить себе купить весь мир.
Однажды увидев в витрине дорогого магазина костюм от Gucci, они забывают обо всем на свете. Им кажется, вот надень они этот костюм — и жизнь вокруг переменится, и исчезнут все печали.
Фильм снят в виде трех историй — по одной на каждого героя. Каждая история по-своему печальна, ведь мечты героев сталкиваются с реальной действительностью, в которой порой нет места светлым чувствам.
Особо хочется отметить саудтрек и игру Ингеборги Дапкунайте. Она — без преувеличения — актриса с огромным талантом и обаянием. Ее Ася — это смесь женственности, нежности, хрупкости и внутренней силы. Именно такой и должна быть женщина, чтобы заставить мужчину пойти на преступление.
«Шик» — это второй увиденный мною фильм Бахтияра Худойназарова. Мне кажется, это режиссер, для которого важно прежде всего показать внутреннюю драму своих героев, нежели создать очередной бездумный блокбастер, в котором весь смысл будет заменен спецэффектами.
9 из 10
30 декабря 2007
Великолепный фильм! Настоящее произведение киноискусства.
Поскольку это не «ширпотреб», его оценит меньшая часть аудитории.
Если Вы хотите приятно провести время, расслабить мозги и нервы — переключите телевизор на голливудскую «жвачку»!
3 августа 2006