Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разделение |
английское название: |
The Separation |
год: | 2003 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Морган |
сценарий: | Роберт Морган |
продюсер: | Силви Брингас |
видеооператор: | Филип Кауэн |
художник: | Стефан Коллонье |
монтаж: | Николя Шодер |
жанры: | ужасы, драма, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Живущий в уютной обособленности от «старшего брата», поджанр кукольных ужасов нет-нет да привлечет к себе внимание мимопроходящей публики. То старина Бёртон по давней привычке восхитит своим «Трупом невесты», то Роберт Морган выглянет из британского тумана неизвестности. Четырёхминутная страшилка «Кот с человеческими руками» прогрохотала по кинофестивалям точно Часовая пушка из Эдинбургского замка. Куклы способны пугать не меньше людей, состроивших жуткие гримасы или нацепивших уродливые маски — Морган точно заправский математик доказал свою теорему с издевательской легкостью. За этой простотой, впрочем, скрывались долгие месяцы упорного труда, чему итогом всегда были десятки искуроченных игрушек. Но раз уж искусство требует жертв, то оторванные кукольные головы — ещё не самые страшные из них. Особенно если сравнить их с настоящей человеческой болью при разрезании плоти и отделении самого близкого, самого кровносвязанного создания на свете.
Всегда специализировавшийся на мультипликационных миниатюрах, Морган не мудрствуя лукаво, вызывает у зрителя сочувствие заодно с содроганием при виде сиамских близнецов, что вот-вот будут оторваны друг друга хирургическим путём. Сложнейшая операция, унесшая в реальности немало «сросшихся» жизней, предстаёт чем-то неизбежным, хотя желание самих детей, естественно, не учитывалось. Шли года, а повзрослевшим братьям, очень похожим на марсианских уродцев их верхувенского «Вспомнить всё», с каждым годом становилось только хуже. Цех по изготовлению игрушек, в центре которого адский агрегат, он же гигантская швейная машинка, стал свидетелем глубокого несчастья. Надежда на исправление старой ошибки есть, и она не посрамит негласных канонов боди-хоррора.
«Разделение» производит ужасающий эффект, основывающийся на визуальном впечатлении, но более значима лента с психологической точки зрения. С психоделической, так точнее и более по-моргановски. При фирменном комплекте анимационных инструментов у него получилось передать боль и отчаяние разлучённых братьев. Нарастающее безумие, годное как для главы «Шизофрения» в медицинских талмудах, так и для речи милосердного христианина, стремительно переходит в состояние демонической одержимости, тем более опасное, что братья остаются наедине с собой вдали от остального мира. Напрашивающаяся развязка по стилистике схожа с «кошачьей» лентой режиссера, хотя страх в «Разделении» имеет другое происхождение. Картины объединяет сквозная мысль, что с природой шутить смертельно опасно — спустя годы она жестоко отомстит. Страх по Моргану — сочетание роковых поступков с осознанием их неизбежности в определённый момент времени. Люди, в кукольном виде или обычном, не способны прогнозировать свою участь, но появляющаяся и возвращающаяся в кадр игрушка в виде пупса и цветочка увязывает прошлое с настоящим. Без первого не было бы второго, но нынешнее состояние близнецов превосходит по важности всё остальное. Если ради долгожданного счастья приходится совершать страшные поступки — так тому и быть. Если чудовищный агрегат разбрызнет кровь по полу и превратит участок тела в пережёванную кашу — так тому и быть. Если будущее внезапно скукожится до размера ошалевших глаз — так тому и быть. С причудами природы можно бороться, но лучше подчиниться — этой надменной госпоже всегда виднее.
29 октября 2016
Сиамские близнецы — это очень печальное событие как для родителей, так и для самих несчастных. Хирургическое вмешательство в таких случаях необходимо, чтобы у детей был шанс на долгую и относительно здоровую жизнь. Разделение начинается именно с ожидания предстоящей операции двух братьев. Операция успешно завершена. Happy end? Как бы не так.
Неожиданно оказалось, что операция — не всегда благо, особенно если не представляешь, каково это — иметь тело в своем полном распоряжении. Поэтому дальнейшее существование разделенных врачами людей уже нельзя назвать полноценной жизнью. Они не видят в ней ничего светлого, лишь продолжают выполнять монотонную работу, которая только и способна еще больше теребить душевную рану. И вот настает момент, когда они решаются на воссоединение…
Разделение, как и остальные работы Моргана — это не простой ужастик, способный развлечь на время и также быстро стереться из воспоминаний без остатка. Это довольно глубокая социальная драма, приодетая в любимый авторский наряд, затрагивающая извечные темы одиночества и поиска себя.
7 из 10
12 июля 2013
Разломав напополам то, что не делится на двойку
А то, что не ломается — в пакет и на помойку.
(Noize MC)
За окном теплеет мороз, день клонится к закату, а умиротворенность и спокойствие — еще не хандра, но всего лишь меланхолия, вытеснившая идеи, мысли и думские думы из головы человека. Так отчего же не разукрасить вечер «пластилиновой» историей, что как по учебнику обязана приносить людям смех и радость? Однако у Роберта Моргана, довольно талантливого английского режиссера, есть свои планы на этот счет.
Его «Разделение» — рассказ о том, что, хотя Вселенная изначально была создана делением, нельзя отрицать наличие неделимых, перманентно целых вещей. Благородная помощь ли, успешный эксперимент или случайное стечение обстоятельств — кого волнует процесс, когда результат ужасен? А посему только и остается, что принять данностью произошедшее и, как всегда, смириться.
Старая как все сущее притча, «вылепленная» умелыми пальцами молодого аниматора, искусно воссоздается в реальном мире высоких технологий и низкой морали. Грустно и страшно, но что-то менять куда сложнее…
16 февраля 2012
Роберт Морган — гениальный человек, я говорю это с тех самых пор, как увидела «The Cat with Hands». Посмотрев остальные его творения, я просто еще раз в этом убедилась.
Он умеет создавать удивительно трогательные и милые истории, пользуясь средствами, которые сами по себе умильными точно назвать нельзя. Таким образом он добивается такой гремучей смеси чувств у зрителя, что ничего подобного, пожалуй, вы нигде не отыщете. Это одновременно и отвращение, и умиление, и сострадание, и страх.
Именно такие эмоции и испытает благодарный зритель при просмотре «The Separation». При том, что режиссер выбрал немое повествование с минимумом мимики собственных кукол, эмоции у фильма хлещут просто через край. Удивительно, как то, что современные режиссеры еле вмещают в полтора часа, Роберт уместил всего в девять минут.
Аплодирую стоя, как и всегда. Странно, что его фильмы пользуются такой маленькой популярностью, и жаль, что их так мало.
10 из 10
15 августа 2011
Социальная кукольная драма с элементами ужасов про сиамских близнецов, волей общества разделенных на два отдельных человека. Их никто не спрашивал, просто разрезали и заставили быть такими, какими привыкло видеть общество. Продолжая жить и работать по отдельности в цехе по производству таких же как они куклы, каждый не находит себе места в своем отдельном теле. Муки достигают пиковой точки, и один из братьев решается вернуть телу прежнюю цельную форму, сшив оба тела громадной машинкой для шитья, но попытка оборачивается трагедией.
1 февраля 2010