Порнография
Pornografia
6.3
6.2
2003, мелодрама, драма, военный
Франция, Польша, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Кшиштоф Майхжак, Адам Ференцы, Кшиштоф Глёбиш, Ирена Лясковская, Сандра Самос
и другие
1943 год, оккупированная Польша. Два престарелых художника попадают в имение своего друга, где надеются найти покой от кошмара оккупации. Вскоре их захватывают отношения двух подростков - дочки хозяина имения Гени и парня Кароля, гостившего в этой семье. В представлении Витольда и Фридерика они создают идеал незрелой красоты, но в жизни не проявляют никакого интереса друг к другу. Друзья, движимые стремлением хотя бы как-то обосновать остатки собственных представлений о мире, сведенных на нет войной и хаосом, стремятся любой ценой приблизить друг к другу Геню и Кароля, создав таким образом идеальный симбиоз юной красоты. Витольд и Фридерик начинают режиссировать опасный спектакль, задействуя жителей имения как невольных актеров, а реальные страсти, чувство, внутренние интриги и внешние опасности - как драматургические средства этой пьесы в реальном времени.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Порнография

английское название:

Pornografia

год: 2003
страны:
Франция, Польша
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кшиштоф Птак
композитор:
художники: Анджей Пржедворски, Йоанна Дорошкевич, Пётр Копец, Маугожата Захарска, Веслава Чойковская
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постер фильма «Порнография», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Порнография», 2003

Дьявольский спектакль

Благодаря экранизации романа «Порнография» Витольда Гомбровича польским режиссером Яном Якубом Кольским в 2003 году можно поближе познакомиться с таким психологическим явлением, как пассивная агрессия, которая настолько проникает корнями во все трещины сознания главных героев, что попросту не дает им спокойно существовать. По сюжету идет беспросветный период оккупации Польши 1943 года. Два творческих деятеля Витольд и Фредерик решают отправиться в поместье к своему общему знакомому Ипполиту, чтобы переждать там варварское вторжение немцев. По прибытии туда, среди коровьего смрада, кудахтанья кур, жары, безысходности, голода, страха у наших героев начинает обостряться и без того больное воображение, проявляясь в синхронном решении «свести» помещичью пятнадцатилетнюю дочку Геню с пареньком Каролем. Вдохновившись фантазией об эстетике сплетения их юных тел, они предпринимают массу хитрых психологических уловок, чтобы внушить им обоюдное влечение. Но по ходу послушной подчиненности наивных детей, сознание героев начинает все больше распаляться и диктовать им уже кровавый ход действий…

Самому писателю не довелось испытать на собственной шкуре все тяготы военного времени, так как в этот период он мигрировал в Аргентину, поэтому военное время — это лишь фон сюжета и искать достоверности исторических событий здесь не стоит, — это исключительно психологическая мелодрама с вытекающими отсюда криминальными последствиями. Надо отдать режиссеру должное, он настолько глубоко проникся романом, что изловчился воссоздать почти все мыслимые и немыслимые детали книги, однако чтобы видеть на экране не просто двух маньяков с жаждой лицезрения крови и секса, все же стоит ознакомиться с книгой. Допустим, если в кино Геня и Кароль просто совместно давят червяка перед Фредериком и Витольдом, то книга детально раскрывает тайный «шифр» этого действа и это далеко не единственный засекреченный код кинокартины.

Мрачный, спокойно-удушливый колорит фильма, где постепенно приближается запах смерти, подчеркивает психологический недуг, порожденный страхом перед этой самой смертью. Главные герои бояться гибели и поэтому, жестоко иронизируя начинают дразнить танатоса, умышленно «дергая его за хвост», чтобы доказать самим себе, что они мужественно готовы встретить свою участь, но все остатки смелости деформировались в страх перед надвигающейся толпой немецких солдат. Война сделала из талантливых людей ядовитый сгусток желчи, которая смрадным потоком выливается на все окружающее и если когда-то их талант проявлялся в созидании, то теперь он сузился лишь до фрейдовского инстинкта смерти. Витольд и Фредерик, оказавшись в замкнутом пространстве своего же сознания, среди аморальной реальности пытаются доказать, в первую очередь, самим себе, что они еще могут влиять на что-то и на кого-то, пусть даже объектом станут желторотые подростки провинциальной мещанской среды, у которых однако есть заветное сокровище — молодость: бесстыдная, красивая, дерзкая, на что изначально и польстились двое товарищей. В мировом кинематографе и литературе идея психологической манипуляции в корыстных целях достаточно распространена, особенно напрашиваются в пример такие светские произведения как «Портрет Дориана Грея», «Опасные связи» или «Жестокие игры», где главные герои либо подвергаясь опасному влиянию авторитетов, впадают в пучина разврата либо сами являются носителями порочных идей, которые испытывают на своих «жертвах». На первый взгляд такие разнокалиберные экранизации по сути воплощают одну и туже идею — ложное олицетворение себя с демиургом, правда в нашем случае нет противопоставления «внешняя красота — внутреннее уродство», а упор делается только на последнее качество и притом с некрофилическим подтекстом, так как Витольд и Фредерик, вовлекая ребят будто бы в инсценировку «пьесы» и предлагая играть пикантные сцены, решили, что в подобной «постановке» обязательно должно свершиться убийство, которое обагрит своей кровавой эротикой юношеское влечение, превратив его тем самым в грязную порнографию.

Тем не менее, если читая название фильма, зритель облизывает губы в предвкушении «сладенького», то его ждет разочарование: максимум что здесь можно увидеть из порнографии в ее классическом понимании — это эротическое расстёгивание рубашки деревенской девушки, из-за которой виднеется обнаженная грудь да мотающиеся между щиколоток рейтузы, намекающие на их голого владельца. А в остальном здесь только порнография сознания, после просмотра которой очень долго не покидает чувство философской «испачканности», но, к счастью, этот недостаток компенсируется качеством операторской работы, обилием содержательных актерских диалогов в купе с закадровым авторским голосом (что позволяет хоть чуточку понимать происходящее на экране), благодаря чему фильм не предстает в негативном свете. Это хороший фильм о плохом, который просто нужно «испить до дна» и забыть о нем, как о страшном сне, а главное не пытаться повторить, что называется, в домашних условиях — а то под мимолетным давлением легкомыслия можно ненароком кому-нибудь составить компанию по пути в ад…

7 из 10

6 октября 2015

«Порнография» название, да и только…

Абсурд на абсурде…

Я такого исхода событий не ожидал, или мне не понять поляков, или мне не понять Яна Кольского! Честно, но после этого фильма, я не желаю смотреть еще его какое нибудь кино! Самое отвратительное, это актер, по имени Кшиштоф Майхжак.. . зачем ему дали роль главную?! Изображающую сверх гения, и еще извергающего целомудрие во всем и здравый смысл, где он отсутствует, очень не приятная личность, не приятный актер, с неприятной внешностью.

Я ожидал увидеть 1943 год, оккупированной Польши, окунуться в прошлый век и, что самое интересное в «ВМВ», а увидел бездарные и ничуть не советские одежды, неприятную игру актеров, глаза пустые, съемка картины не захватывающая. А больше всего меня смутило названия фильма, которое совершенно не подлежит разъяснению, вызывает только внутренний вопрос «Зачем»???

Я не хотел смотреть плохое кино, а нарвался!

31 мая 2014

Иргы, в которые играют люди

Уже после пяти минут просмотра мне захотелось прочесть книгу, что я с успехом и сделала. Скажу откровенно, первый раз в жизни у меня нет претензий к фильму, снятому по художественному произведению. Сюжетные линии, которые создатели фильма накинули, только позволили глубже понять происходящее, все добавленные персонажи и диалоги так замечательно прописаны, будто они были в первоисточнике…

Теперь о самом фильме. Молодость… Необузданная, и в то же время покорная, кричащая, и в то же время безмолвная. Здесь царят переступание через гуманное (задуманное убийство), игнорирование норм морали и порядочности (провокация молодёжи)… Даже чувство долга перед Отечеством у персонажей фиктивное: всё подчинено желанию «взрослых» и природе «молодых». Так, и решительный поступок Вацлава в одном их последних эпизодов — не есть ответственный шаг в защиту своей чести, это не красивый жест, а банальная месть, поданная под вкусным драматическим соусом, который Витольд и Фридерик блаженно смаковали, ощущая себя режиссёрами, и режиссёрами не только на сценической площадке, а в реальной жизни, управляющие реальными людьми. Эдакие кукловоды-марионеточники.

Фильм о нежелании покоряться и… покорности

10 из 10

24 сентября 2010

Мелодрама Порнография на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Ян Якуб Кольски. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кшиштоф Майхжак, Адам Ференцы, Кшиштоф Глёбиш, Ирена Лясковская, Сандра Самос, Анна Банёвская, Казимеж Мазур, Ян Урбански, Магдалена Ружчка, Хенрик Небудек, Jerzy Chojnowski, Мариола Кукула, Henryk Tomczyk, Michal Jasinski, Роберт Остольски.

Примерные затраты на создание фильма составили 9000000. Производство стран Франция и Польша. Порнография — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.