Перья в голове
Des plumes dans la tête
6.3
2003, драма, детектив
Бельгия, 1 ч 46 мин
В ролях: , , , Були Ланнерс,
и другие
Жан-Пьер и Бланш ведут жизнь в пасторальном блаженстве в маленьком городке вместе с их маленьким сыном Артуром. Мать и ребёнок проводят свои дни, общаясь с горожанами и гуляя на природе. Однажды днём Артур отправился погулять один, и с тех пор больше никто его не видел.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Перья в голове

английское название:

Des plumes dans la tête

год: 2003
страна:
Бельгия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Виржини Сен-Мартен
композиторы: ,
художники: Воутер Зун, Фабьен Готье
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постер фильма «Перья в голове», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Перья в голове», 2003

«Небо становится ближе»

Прологом к картине Томаса Де Тиера послужил закадровый голос ребёнка. Из непролазной черноты вступительных кадров, скупо разбавленных титрами, словно из небытия — ни абы как, а прямо в лоб, он задаёт вопросы, от которых нет спасенья: « — Мама, что такое смерть?» « — Куда мы идём, когда умираем?» « — Есть ли там деревья? Животные?..»

Но о какой смерти может идти речь в таком громадном, таком непостижимо-прекрасном, уютном мире, где так много неба, солнца, воздуха, деревьев и птиц, где есть мама и папа, любимые игрушки, прогулки, лакомства и воля быть самим собой?

Но сети смертные всегда наизготовку. И подгадал расставить их в живописных пределах своей картины, никто иной, как сам Де Тиер.

Но прежде… прежде — птицы! Их в картине более чем предостаточно. По самым разным местам. С лихвой. То тут, то там — живые, мёртвые, игрушечные, искусно вырезанные из дерева и отлитые из бронзы — всяких видов и состояний — на радость орнитологам — полно! И все эти пернатые друзья — это направляющие, всё это есть привычно-необходимые акценты (среди прочих — главные), устроенные Де Тиером для верного понимания Его Некоммерческого, Его и только Его Авторского Замысла. Это призыв к Небу. Это жажда Неба. Это манящая вероятность оторваться от земли. И неизбежные при всём при этом — падения. Падения в заботы о насущном, в быт, в непрекращающуюся (само собой до поры) потребность высекать друг из дружки оргазмы…

Что до человеческих персонажей, то их в картине мало. Мама — Бланш, папа — Жан-Пьер, сын — Артюр и квазимодального типа юноша-отшельник, одинаково хорошо преуспевший в усердном ведении «Дневника Природы», испытаниях себя на прочность всякого рода natura-exsecut и в не менее усердном рукоблудии. Ну… так положено. Таковы установки. Там, где мейнстрим откровенно ёрничает и утрирует, author’s view Де Тиера и иже с ним детализирует и усугубляет на полном серьёзе.

Все прочие персонажи — совокупляющаяся на лоне природы парочка влюблённых, степенная бабуля, папины коллеги по работе, полицейские и в целом — сельчане/горожане всех мастей — это всё необходимые для поддержания сюжета статисты. Они все на своих местах и появляются там, где им предписано, и каждый в свой черёд. А! Есть ещё замечательное трио самобытных провинциальных певунов, которые a cappella исполняют ряд незамысловатых песенок, тем самым разбивая неспешное и, в общем-то, трагическое повествование на очевидные абзацы.

В целом, данная картина Де Тиера насквозь пронизана и символами, и аберрациями, и эякуляциями, и психологическими нюансировками главных героев, и, главным, не смотря на кажущуюся депрессивность, вопросом:

«А возможно ли для человека Небо?»

Ответ: стопроцентно — да, если у вас есть достаточно перьев в голове.

21 января 2013

Разрушитель безумия

Семейная пара жила тело в тело, душа в душу, мило — трогательно опекая своего прекраснодушного малыша, мирясь с соседями и терпя близких, поскольку обижаться было не за что, ни на жизнь, ни на кого — чуть ли не идиллическая картина счастья и благополучия, нарушаемая таящимся в перелеске парнем, наблюдающим за беснующимися птицами, временами экспериментируя над собой.

Дневниковые заметки фиксируют каждый день одиночества, сохраняя даты проб без указания цели и результата, храня в себе загадочность и целеустремлённость, покуда мужчина и женщина берут от жизни всё, делясь своим счастьем с сыном. Не предполагая, не предвидя, не гадая, а просто живя.

Кино оставляет впечатление отстранённо-целесообразной хроники одной трагедии, по обычаю, сваливающейся как снег на голову, сбивая сознание и выбивая из колеи. Режиссёр, кажется, хладнокровно и безэмоционально препарирует несчастье, избегая любого акцентированного проявления эмоций, минимизируя значение диалогов, ограниченных немногословными репликами, лишь подчеркивающими зияющую пустоту. Работа Томаса Де Тиера состоит в создании интуитивно воспринимаемых словосочетаний и визуальных связей, которыми он приводит в действие чувственный механизм восприятия короткой истории, которая выросла в емкий полновесный роман.

Славный мальчик Артюр, мгновенно расположив к себе искренностью и доверием, также внезапно исчезает, проваливаясь в никуда с намёком на безвозвратность, разламывая своей пропажей разум матери и цельность семьи. В созданной режиссёром сценарной конструкции определяющим является последовательность и сочетание действий, предельно ясных для выстраивания причинно-следственных фигур образной речи, к которой прибегает Де Тиер, хоть и не перегружая актёров, но требуя от них неподдельности, достигаемой органичной пластикой лиц и тел, становящихся элементами инсталляционных кадров, всерьёз претендующих на художественную силу, не скрывая эстетическую мощь.

Женщину не отпускает видение сына, а муж не знает способа удержать при себе жену. Не то помешательство, не то бессилие, не то…, не то…, не то… Они и сами не знают, что с ними происходит, да и никто бы в шокирующей трагедии не смог бы осознать происходящего, бессильный помочь удержаться в семье. Старый механизм не действует, но находится новый, приводимый в действие сомнительного вида подростком — натуралистом, играющим с собою, глядя на игры резвящихся птиц.

Ещё в начале, связав воедино природное естество всего сущего, проходящего цикл от рождения до обращения в тлен, тела человека или тушки упавшей птицы, разлагающейся в пене кислотных волн, кино предельно ясно обозначило своё продолжение, равно как и его результат, происходящий из бесед с сексуально озабоченным юношей, в отличие от разбитого мужа, убеждающим мать в том, что жизнь продолжается и, оставив утрату прошлому, надо отдать себя будущему — молодому и крепкому, полному сил.

12 декабря 2012

Драма Перья в голове на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Томас Де Тиер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Sophie Museur, Ulysse de Swaef, Alexis Den Doncker, Були Ланнерс, Premi Djou Dfosse, Жан-Кристоф Лефевр, Жан-Люк Досси, Максим Дурин, Николя Гоб, Флориана Девинье, Филипп Гран’Анри, Jo Rensonnet, Jean Ceuterickx, Жорж Сиатидис, Генри Де Тиер.

Страна производства - Бельгия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.