Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Овидий |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вячеслав Лагунов |
сценарий: | Андрей Бычков |
продюсеры: | Вячеслав Лагунов, Дмитрий Пинаев |
видеооператор: | Андрей Питинов |
композитор: | Александр О’Шеннон |
художник: | Жанна Рыжкова |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Праздно шатающийся бездельник Макс (Фархад Махмудов) встречает в комнате смеха, куда он зашел, чтобы в очередной раз почувствовать себя птицей и вылить свое отчаяние отражению в кривом зеркале, художницу абстракционистку Астахову (Ольга Погодина), у которой, похоже, те же проблемы с самоидентификацией. Максу нужен ребенок, которого он потерял со смертью жены — она беременная выбросилась из окна. Все эти события происходят за кадром и о них лишь говорят циничный Бармен (Андрей Кондрашкин) и Проститутка «с золотым сердцем» (Марина Фогелева).
Встретив Астахову, Макс узнает в ней свою жену. Они похожи как сестры-близнецы. Об этом мы тоже узнаем из рассказа Макса странному мальчику, которого все называют Овидием из-за его страсти к вырезанию фигурок из мяса (я так понимаю — это намек на метаморфозы тела). Макс решает, что встреча с художницей — это знак свыше: во что бы то ни стало жениться на Астаховой и вернуть погибшего ребенка.
Несмотря на столь мелодраматический сюжет, режиссер и не думает снимать мелодраму. Это притча о вечном, о сейчас и нигде. К сожалению, беда нашего артхауза — катастрофическая нехватка денег (проще говоря, отсутствие нормального бюджета как такового) сказалось и здесь. А несколько безэмоционально играющие актеры — это режиссерский принцип. Мы смотрим не мелодраму. Фильм Вячеслава Лагунова «Овидий» предлагает рассуждать на вечные темы, разрешать человеческие конфликты и вскрывать парадоксы бытия. И вот парадокс — несмотря на все минусы, мне фильм понравился.
8 из 10
23 ноября 2011
В городе творчество художника-абстракциониста Астаховой (Ольга Погодина) известно многим. Она удачлива, ее выставки пользуются успехом, картины, благодаря хищной и находчивой подруге (Елена Антипова) хорошо продаются. Но мало кто знает, что молодая талантливая женщина глубоко несчастлива. В личной жизни — пустота, ощущение вязкой паутины одиночества. К слову сказать, образ паутины как метафоры одиночества показался мне не слишком убедительным, а порой чрезмерным. Все, что касается метафорической стороны картины, кажется мне немного навязчивой, словно нам пытаются растолковать прописные истины, что солнце желтое, а быть богатой, но одинокой трагично. Но с появлением в фильме героя по имени Макс (Фархад Махмудов), интерес мой к фильму возрос, так как он приобрел неожиданно другую окраску.
Астахова, жаждущая любви и, казалось бы, ее находящая, но ее поиски любви — это не поиск гармонии, а поиск хаоса. Передать Хаос-вот, что больше всего удается режиссеру. Он здесь во всем, в интерьерах, в костюмах, в монтаже. Но это не упрек режиссеру, все здесь работает на основную задачу фильма. Нагромождение, казалось бы, бесполезных вещей и персонажей, а человек здесь приравнен к вещи как в фильмах Роб-Грийе, работает. Отсюда мне кажется и несколько бесстрастная игра актеров. Атмосферу сновидения то тягостного, то сексуально наэлектризованного вот что более всего удалось создать на экране авторам фильма. Причем здесь Овидий? А это тот самый мальчик-подручный в баре, которого все называют Овидий (Володя Гагарин) и функция которого в фильме мне до самого финала не была ясна. И лишь в финале я задалась вопросом, который мучал и героиню — А был ли Мальчик? Однозначно ответить на этот вопрос я не могу — был ли мальчик плодом воображения героини или нет. Ведь только боги знают толк в метаморфозах человеческой души и тела.
Отдельное спасибо за саундтрек-как и в предыдущем фильме режиссера «Тацу» он подобран со вкусом.
7 из 10
23 ноября 2011