Однажды в Токио (2003)

Tôkyô goddofâzâzu
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.8
Описание мультфильма
оригинальное название:

Однажды в Токио

английское название:

Tôkyô goddofâzâzu

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «Meet the ultimate dysfunctional family.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кацутоси Сугаи
композиторы: ,
художник: Нобутака Икэ
монтаж:
жанры: комедия, драма, приключения, мультфильм, аниме
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $129 560
Мировые сборы: $148 355
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2003 г.
на DVD: 12 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 30 мин.
Отзывы о мультфильме Однажды в Токио

Трое бездомных - алкоголик-бродяга Джин, трансвестит Хана и беглая беспризорница Миюки живут на улицах Токио. Они уже давно позабыли, как это: иметь крышу над головой и есть три раза в день. Им уже ничего не нужно от жизни, и та равнодушно проходит мимо них, нанизывая друг на друга бесконечные серые будни.

Но однажды в Сочельник эта троица находит на улице потерянную новорожденную девочку. И в опустившихся бродяжках просыпаются забытые было человеческие чувства. Герои решают во что бы то ни стало найти родителей малютки, еще не подозревая, что, став ее ангелами-хранителями, они прикоснутся к чуду Рождества и получат шанс изменить свою собственную жизнь...

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Однажды в Токио», 2003

Видео: Трейлер (Однажды в Токио, 2003) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультфильме «Однажды в Токио», 2003

Сказка от Сатоси Кона

Рождественские истории всегда по-своему передают и создают определённый антураж картины. Обычно это тёплая и добрая сказка, которая заставляет нас верить в волшебство и в надежду. Вот и этот фильм от Сатоси Кона окунает нас в рождественский мир, в который захочется снова и снова возвращаться.

Тематика и основной сюжет не так уж новы. Трое людей пытаются вернуть потерянного ребёнка родителям. Концепция взрослых и дитя, которые путешествуют по большому городу, появлялась и не раз в кино. Но даже тут автор смог передать её в своём, ничем не повторимом стиле.

Аниме удаётся держать тёплую и добрую атмосферу, которая гармонично переплетается с местами чёрным юмором и очень грустными моментами. Тема бедности в большом городе и того, как люди пытаются выбраться из низов (как мы видим, они не пытаются, они бегут от проблем) идёт на протяжении всего аниме. Тему семьи и счастья нам показывают через трёх совершенно разных главных героев. и они все имеют своё развитие, которое в итоге не до конца показано для зрителя, чтобы мы сами решили, каков будет их финиш. Как мы видим, здесь нет по-настоящему счастливых и полностью довольных всем людей. У каждого есть что-то такое, за что они корят себя.

Вот что Сатоси Кон умеет, так это создавать таких персонажей, которые не оставят тебя равнодушным. Они просты, но в тоже время разносторонни и держат всё внимание на себе. Отдельно хочу отметить Хану. Вот как надо уметь представить нестандартного человека в обществе, сделать его главным героем, и ты будешь смотреть на него, сопереживать ему и радоваться вместе с ним. Причём эта нестандартность объяснена и гармонична на протяжении всей истории, а не просто для галочки.

Бесподобная анимация. Как прорисованы улочки и яркие вывески. А про выражение лиц героев я вообще молчу. Вышка.

Это добрая рождественская сказка не для детей, которою нужно посмотреть каждому холодным зимним вечером, чтобы просто улыбаться, радуюсь за мимолётные успехи героев. При этом автор не стесняется в такую историю вставлять тяжёлые и порой страшные моменты, которые идеально вписываются. А уж один момент с его любимой психоделикой просто уничтожил меня. Даже тут умудрился правильно и круто вписать.

Очередной маленький шедевр от Сатоси Кона. Каждое его произведение, которое я уже посмотрел, невероятно отличается друг от друга, что ещё больше показывает талант автора.

9 из 10

P.s. отсылка к Достоевскому очень порадовала. А в конце фильма я понял, что она не просто так, а очень даже символична.

24 января 2021

Самая проходная работа мэтра

Можете со мной не согласиться. Но великие творцы могут себе позволить даже и «передохнуть» иногда. У того же Юасы отнюдь не все работы являются шедевральными. И ничего, живет же как-то. А вот Кон, увы, уже не с нами. А жаль.

Что радует в фильме: видно, что церковь в Японии старается проводить работу с бездомными на Рождество.

Фильм, как это принято говорить в СССР «Демонстрирует нам изнанку жизни». Причем, что характерно, все три героя-маргинала попали на дно абсолютно добровольно. Ведь можно же было вернуться к родителям, вернуться в кабаре, вернуться к дочери и начать работать. Никогда не понимал этих бомжей, честное слово. Можно же работать. Нет, им такая жизнь ближе.

Фильм покажет и жестокость обычных людей к этим людям. И это крайне неприятно — видеть, как молодежь избивает их просто потому, что может. С другой стороны, это опять же их же выбор.

Фильм определенно дает потуги на СПГС, как писали выше. Но толку от этого мало.

Самое узкое место — это сценарий. Дыра на дыре, странно, неестественно, скомкано.

Я бы не рекомендовал этот фильм не-любителям Сатоши Кона.

И просто прикол: кто помнит, какой именно фильм в финале Папурики рекомендовали Главному Герою посмотреть?;)

7 из 10

25 августа 2020

Рождественская сказка для самых добрых

Короче, я посмотрел «Токийских крестных отцов».

Кон снова удивил. Не так приятно, как в прошлые разы, но все же удивил. Третий его фильм — это одна из самых удивительных вещей, что можно ожидать от Японии и аниме в частности вообще. Дело в том, что Токио Годфазерс — это рождественский фильм про трех бомжей в Японии, в котором говорят суммарно на трех разных языках. Жесть, не правда ли?

Больше всего я, конечно же, не ожидал именно рождественский фильм в виде аниме. Хотя в Японии христианство — это вторая религия после буддизма, но все равно видеть сказку типа «Один дома» от джапов — это неожиданно.

А сказка ведь действительно хорошая. В итоге получилось эдакое приключенческое кино про то, как три бездомных (транс, девочка-подросток и просто мужик-алкаш) на рождество нашли младенца и после споров решили разыскать его мамку, чтоб вручить дитя обратно. Да, здесь недвусмысленный намек на младенца-Иисуса, учитывая то, в какой праздник происходит действие.

Визуал достиг высот, недостижимых для предыдущих двух фильмов Кона: красивейшие фоны зимнего Токио, вся эта разнообразная и одновременно серая урбанистика, усыпанная снегом — это особый вид эстетики. Анимация персонажей же вновь на небывалом уровне, каждый кадр радует глаз, каждую сцену можно пересматривать вновь и вновь лишь чтоб отследить все детали мимики персонажей.

Сюжет так же замечателен. Запутанная, но прямо повествующая история с классическим для приключений безостановочным движением персонажей: они постоянно куда-то идут, постоянно встречают кого-то нового и встревают в чужие жизни. За весь фильм раскроются все три персонажа и история каждого из них. А рождественским этот фильм делает еще и то, что история каждого персонажа связана с семьей, с тоской и нехваткой близких людей рядом, с трудностью решений простых человеческих проблем, из-за которых герои и оказались бездомными. И как в любой порядочной сказке, в итоге все сюжетные линии сплетаются вместе и завершаются доброй концовкой, удовлетворяющей все интересы зрителя и отвечающей на все вопросы. Я бы мог назвать фильм семейным, ведь он затрагивает соответствующие темы, но так как, возможно, это один из немногих японских рождественских фильмов, то и «семейность» получилась немножко комом: некоторые моменты довольно жесткие для того, чтоб быть фильмом для всей семьи. Да и не смотря на то, что это очевидная комедия, создатель не гнушался достаточно откровенных и суровых подходов, благо, что их немного.

Кон реально какой-то особый мастер. Первый его фильм был психологическим триллером. Второй — романтической драмой. А третий оказался семейной рождественской комедией. Я впервые вижу такой разброс в тематике у идущих подряд работ одного режиссера. Стоит смотреть всю его фильмографию, включая и этот фильм лишь ради того, чтоб поразиться тому, как же Сатоши Кон умеет.

9 из 10

14 декабря 2019

Трое крестных у малышки

Сатоси Кон был очень талантливым режиссером, и его аниме особенные, лично мною очень любимы. «Истинная грусть», «Актриса тысячелетия», «Паприка», и «Однажды в Токио» его работы все оригинальные и исключительные. Ни грамма заурядности, банальности в них нет. Сюжеты и построения самих мультфильмов весьма необычные, одним словом гениальные.

Кучу эмоций переживаешь, смотря аниме этого режиссера. Мультфильмы Сатоси Кона огромные миры, ни на что не похожие и уникальные, и каждая его работа особенная. Поэтому я и люблю мультфильмы этого мастера своего дела, светлая ему память.

Сейчас перед нашим вниманием приключенческая, анимационная картина «Однажды в Токио». Любопытно, что название эта работа получила в честь фильма Д. Форда «Три крёстных отца». Это мое любимое аниме Сатоси Кона, и я очень и очень его люблю и ценю.

Перед нами история трех бездомных. Встречайте бродягу Джина, пристрастившегося к алкоголю, трансвестита Хану и юную Миюки. Все они живут на улицах Токио. Их жизнь сложна и безрадостна. В канун рождества этих героев объединяет один необычный случай: они находят новорожденного ребенка. Теперь во чтобы то ни стало трое бродяг решают найти родителей младенца и вернуть его домой. Они становятся как будто крестными малышки, и любовь к этому ребенку, пробуждает в них снова жизнь, желание перемен и нечто прекрасного. Мы видим их невероятное приключение…

«Возможность говорить откровенно… Это жизненно важно для любви.» (с) Хана.

Мультфильм добрый, а его история согревает зрительские сердца. Есть что-то очень милое и сердечное во всем увиденном. За всем юмором и комичностью данного аниме прячется глубокий смысл, и эта картина глубже, чем кажется на первый взгляд. Конечно, лучше всего ее смотреть зимой, ведь эта история случается в канун Рождества, времени истинного волшебства.

Именно в это время заблудшим героям дается второй шанс, и забавная троица даже не понимает этого. Ребенок пробудил в них все самое хорошее, и затронутое в них добро, разбудило в них родительский инстинкт, смелость, доброту. Мультфильм вдохновляющий и жизнеутверждающий — он верхушка славы режиссера и подарок для все зрителей и любителей аниме.

- Так, значит, Кен умер. От СПИДа?

- Да нет, он подскользнулся в ванной на мыле.

- Надо же, смерть подстерегает за каждым углом, мы всегда на волоске от смерти.

Для меня это аниме в списке лучших и самых любимых. Анимационная картина показывает насколько мультфильм может быть высокого уровня, что это больше чем мульт, в нем есть нечто поразительное и сильное, одним словом душевное и настоящее. Мультфильм цепляет, и данную историю увидев, уже не забудешь.

«Однажды в Токио» — приключенческое аниме в жанре трагикомедия 2003 года. Итог, это чудесный и трогательный шедевр режиссера Сатоси Кона, который он сделал вместе с режиссером Шого Фуря и сценаристкой Кэйко Нобумото. Всем спасибо за это чудо. Хорошего настроения и всем приятного просмотра.

9 из 10

24 июня 2019

Там где доброе сердце есть место чуду.

Все мы, от мала до велика, из разных социальных слоев, верим в чудеса особенно в канун Рождества. Кто то в них верит больше, кто то меньше, а кто то и вовсе не верит. Но по моему больше всего в чудесах нуждаются те, кто разуверился в себе, в жизни и просто в том что добро случается везде и всюду не зависимо от места, людей и дате в календаре. Именно это я увидела в этом прекрасном аниме Сатоси Кона.

С таким сюжетом я столкнулась впервые. Поначалу необычно смотреть на главных героев, которые во первых бездомные, во вторых такие разные, и это мягко говоря, ну и возраст конечно. Но что то же их объединило? Это приковывает внимание зрителя заставляет следить за ходом событий, узнавать историю каждого из персонажей, наблюдать за их общением. И чем дальше, тем все интересней — видеть юмор, самоиронию, умение прямо говорить всю правду в глаза даже самую горькую. Появление нового человека в такой разношерстной компании, пусть даже младенца, вносит новый виток в отношения, все летит кувырком, от чего чувствуешь себя как на американских горках то поднимаясь вверх затаив дыхание, то с диким воплем летишь вниз не зная что чувствуешь больше страх или трепет от того что тебя ждет за новым поворотом событий.

В итоге получилось очень динамичное, живое и настоящее аниме с героями, которым веришь. Веришь в их историю, в то что невзирая на превратности судьбы можно оставаться человеком с добрым сердцем, искренней душой и чистыми помыслами. А там где есть три таких основополагающих всегда будет место чудесам. Браво Сатоси Кон!

2 января 2019

Немного СПГС

Сразу хочу предупредить, что эта рецензия содержит спойлеры. Мне не представляется возможным попытка разобрать картину без пересказа некоторых деталей сюжета, а вдаваться в банальности (петь дифирамбы фильму или, наоборот, строчить многословную отповедь, лишенную конкретики) не хочется. Мною движет единственное желание — показать некоторые детали структуры и попытаться дать им какое-никакое объяснение.

Сатоси Кон — удивительный режиссер. Если сравнивать его с западной литературной традицией, то на ум приходит лишь Флобер: та же удивительная скрупулезность в создании фабулы, то же повышенное внимание к стилю повествования, то же слишком явное различие произведений между собой. Но все же основные приемы Кона не скрыть от внимательного глаза: интерес к психологическим аномалиям, гротеск, мрачность, повсеместная тема полового влечения. «Однажды в Токио» выглядит очень странно на фоне остальных произведений мастера, где сюжет построен на игре с различными пластами реальности. Так можно ли найти ту же игру Кона в этом фильме? Попробуем разобраться.

Картина сразу вводит зрителя в свою христианскую метафорику. Детишки поют песни о рождении Иисуса — мотив детей и всего, что с ними связано, будет пронизывать кино на всех уровнях повествования. Главные герои — трансвестит, старик и девочка — примечательны уже даже своим числом. Напомню, что именно три волхва (Мельхиор, Бальтазар и Каспер) принесли дары в пещеру новорожденному Христу, а триединство Бога — основной догмат христианства. Тот факт, что они бродяги (именно так их именует автор субтитров), тоже не случаен — не нова эта христианская мысль, что спасение придет к павшим, как это, например, происходит в поэме Блока «Двенадцать» или у Достоевского, книжку которого герои находят на помойке. От начала и до конца наша троица проходит путь становления: сюжетная ветка каждого персонажа проиходит к логическому концу, они не статичны — каждый изменится к концу фильма. Центральное событие — нахождение ребенка на свалке — символизирует спасение, дарованное свыше, благую весть.

Но откуда в японской анимационной ленте столько аллюзий на западные религиозные сюжеты: Япония уж точно не самая христианская страна, а в других фильмах Кона нет и тени намека на чрезмерную набожность автора? Где подвох?

У меня есть единственная версия: в структуре. Именно структура отличает «Однажды в Токио» от других фильмов Кона — повествование здесь вполне линейно и «реальность», выстраиваемая автором, едина. Сюжет слишком класичен, совпадений чересчур много, на них построено все. Особенно это видно в конце, где игра в совпадения доходит до абсурда и оставляет ощущение какой-то иллюзорности, фальшивости всего происходящего. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда» — так работают все сюжетные повороты. Фильм, выстроенный, как христианская притча, которая всегда базируется на чуде, скорее эту форму притчи пародирует, чем ей следует. Фальшивость выстроенной реальности подтверждается титрами, где домики на фоне пускаются в пляс; создается такое ощущение, что Кон ставит под сомнение сам религиозный механизм чуда.

Спорить о фигуре Сатоси Кона можно бесконечно, но не признать, что он уже классик, сложно — достаточно посмотреть, какое влияние оказал японский мастер на западный кинематограф. Но это не главное, а главное — то, что художественный мир его картин сложен, глубок и поощряет копание. «Ищите, и обрящете»

3 июня 2016

Кто сказал, что про бомжей нельзя снять трогательное и сентиментальное аниме? «Однажды в Токио» — это грустный рассказ про тройку бездомных, случайно нашедших среди мусора брошенную девочку и пытающихся отыскать ее настоящих родителей. Каким бы меланхоличным и усыпляющим не было повествование, только после титров понимаешь, что 90 минут просмотра не прошли даром.

В очередной раз убеждаюсь, что случайности не случайны, и ничего ты не поделаешь, если у Судьбы на тебя свои особенные планы. Не отвертишься и не убежишь.

7 из 10

8 февраля 2014

Любовь в большом городе

Город — огромная, ширящаяся с каждой секундой пропасть. Вечно живая химера, питающаяся соками детей своих, стянутая пропахшей резиной и рвотой удавкой автострад, едва скрывающая под роскошной мантией ярких витрин гнилое нутро замусоренных задворок. В холодном её чреве живут, не замечая друг друга, банкиры и шлюхи, менялы и домохозяйки, состоятельные бездельники и бездомные трудоголики. Пару раз в году у них бывают праздники, заполняющие серые будни обилием бесполезной пестрой мишуры, но чем старше становишься, тем сложнее вспомнить едва уловимый привкус праздничного волшебства. Одни ищут его в старой киноленте с Донной Рид, другие в рождественской открытке от миннеаполисской проститутки, многие вообще предпочитают вести поиски на дне бутылки, ведь так проще и быстрее забыть о том, что же ты искал на самом деле.

Сочельник в Токио Сатоси Кона мало чем отличается от прочих дней в году, разве что поздравительные плакаты встречаются немного чаще рекламы памперсов. Дежурные звонки друзьям и родственникам, парадные костюмы, проповеди, а сопливые ублюдки и вовсе развлекают себя тем, что до полусмерти избивают нищих. Главные герои этой рождественской сказки на первый взгляд неприглядны и отвратительны — сбежавший от семьи бородатый пьяница, старый свихнувшийся гомосексуалист и хамоватая беглянка, у которой неприветливая улица отняла пухлые щечки и веру в завтрашний день. Однако анимационная лента Сатоси Кона — рождественская притча, а потому троица героев тут пусть и смердит той нищенской вонью, что намертво въелась в картонные бараки, но вовсе не отталкивает от себя всех тех, кто способен узреть душу, упрятанную под мешковатые куртки. Там, в душах, пятен тоже хоть отбавляй, стирай не отстираешь, да так уж повелось, что героями рождественских историй не всегда становятся праведники.

События «Токийских крестных отцов» берут свое начало в куче мусора, где, среди отбросов и книг Достоевского, неразлучное трио вагабондов находит брошенное новорожденное дитя. В рождественскую ночь чудо может встретить человека даже на самом дне, вопрос лишь в том, как этой встречей распорядиться. Кон не напрасно использует в своей истории христианские аллюзии, ведь чем ближе лента к своей развязке, тем ярче и светлее образы, в начале едва проступавшие из асфальтовых трещин и сырых углов. Случайностей тут очень много, ровно как и неожиданных встреч — паломничество к свету людей потерянных неизменно ведет во всех притчах к прощению и надежде. Маленькая жизнь лишь волею случая не угасла словно свеча на морозе, но также и даровала шанс на спасение… Троим? Нет, тех, кому повезет в этот канун будет много больше, ведь город похож клубок, где судьбы спутаны накрепко. Коробка крохотных ценностей Сатоси Кона бездонна: родная дочь всегда простит, придурковатый гей способен любить чистой и платонической любовью, голод и нужда отнимают не только лишний вес, но запросто могут выбить дурь из головы, а встречи никогда не бывают случайными. Хотя на самом интересном месте хитрый режиссер ставит многозначительное многоточие — рождество позади, в храмах догорают свечи, а дальше каждый сам творец своего персонального чуда.

Привычная для Кона эклектика вещей противоречивых иной раз сбивает с толку. И если осью ленты является движение от тоскливой и грязной халупы к светлому празднику рождества, то антураж подобен самому Токио, хаотичному и шумному. Тут в пару минут экранного времени может уместиться и юмор, что чернее Моргана Фримена, и совершенная в своей глубине грусть, которая вдруг сменится нелепой ситуацией. Таская своих героев по пестрым улицам, притонам, больницам и роскошным клубам восточной столицы, Кон словно иллюстрирует собственное видение большого города и его маленьких обитателей, усталых, но не разучившихся любить. Режиссер подчеркнуто дает этим оборванцам выбор между бегством и примирением, состраданием к найденышу и бутылкой саке. И в ход идут привычные и не очень переделки, а дух будущих рождественских святок неожиданно является в образе отдающего концы седобородого алкоголика. В этом странном мире, где по ТВ в сочельник ведут прямую трансляцию попытки суицида, вполне можно обрести свое место, даже если ты всего лишь больной гей, влюбленный в бомжа и фильм «Звуки музыки».

Снежинки падают на стеклобетонное тело городской химеры, погружающейся в свой привычный лихорадочный сон. Но пока еще не все её дети утратили привкус праздника, и не для всех он смешался с горечью крепкого алкоголя. Предвкушение чуда, казавшееся в детстве таким естественным чувством, способно изменить, сплотить, вернуть. Улыбки на лицах, счастливые воспоминания и детский смех, крепкий чай с бергамотом, и вот нам уже не хочется прятать лица под выцветший зонт или модный шарф. Пусть химера спит дольше — рано или поздно каждый из поверивших в чудо увидит в ней сгорбившуюся под тяжестью мусора и почерневшую от выхлопов нимфу, снедаемую погрязшими в рутине и лжи детьми своими, но с надеждой смотрящую в предрассветный горизонт.

16 января 2014

Поверь в чудо.

Сатоси Кон. Мое отношение к этому режиссеру крайне неоднозначно. Ведь с одной стороны он гений, который создает интересные и увлекательные истории с живыми героями, с отличным сюжетом и животрепещущими вопросами ответы на которые должен дать сам зритель, а с другой стороны этот хитрый японец, как и Дэвид Линч может очень даже неиллюзорно вынести мозг зрителю. Очень протеворечивая личность, да. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет как раз о картине сего славного японца. Итак, это — «Токийские крестные отцы», ну или как перевели эту картину в нашей стране, и перевели неправильно должен заметить — «Однажды в Токио».

Сюжет картины повествует о трех бездомных — циничном пьянице Джине, трансвестите Хане и молодой девушке Миюки, которые являются чем-то вроде импровизированной семьи, хотя Джин и Миюки с подобным умозаключением вряд ли согласятся. И вот в канун рождества неразлучная троица роясь на помойке находят сверток в котором оказывается ребенок, девочка. Казалось бы, надо отдать младенца в полицию и пусть служители права на беспорядок с ним возятся. Так бы поступили многие люди и так хотел поступить Джин, но Хана убедила всех что само проведение послала им этого младенца и что они во что бы то ни стало должны найти родителей девочки. Побурчав немного Джин и Миюки неохотно, а все же соглашаются с доводами Ханы и отправляются на поиски. И это путешествие является не столько поисками родителей маленькой девочки, сколько духовный поход, в котором герои должны будут переосмыслить свою жизнь, наконец-то найти себя и стать свидетелями чуда. Все-таки действие происходит под новый год, а нового года без чудес не бывает.

На самом деле, на самом деле, в фильме намешано столько жанров, что выделить какой-то один не представляется возможным. Это и сказка, ведь герои не раз и не два станут свидетелями чуда и того что их что-то оберегает. Может быть это малышка которую бездомные прозвали Ангелом, либо это ангел-хранитель не дает героям погибнуть, но факт остается фактом, в данной картине действует сила, добрая сила что защищает трех бездомных взваливших на себя груз ответственности в лице младенца. Это и драма, так как каждый из героев пережил тяжелую психологическую травму, в результате которой отказался от своей обычной жизни и стал бездомным. Вдаваться в подробности того как это произошло я все же не буду, дабы не портить вам впечатление от просмотра, но одну вещь скажу после откровений Джина, Ханы и Миюки вы будете несколько иначе смотреть на этих персонажей и чем черт не шутит, может полюбите героев всем сердцем. Так же это и психологический фильм, даром что видений и глубокого погружения во внутренний мир героев будет предостаточно. Да и в сознании зрителя Сатоси Кон покопаться сумеет, и возможно после просмотра вы несколько иначе будете смотреть на те или иные события. А может и нет. Кто знает? А еще это комедия. Но не та комедия где зритель будет смеяться до упаду и не та комедия где шутки вызывают прямо противоположный эффект. Шутки что присутствуют в картине способны вызвать улыбку и разряжают ту мрачную атмосферу что царит в картине, ведь несмотря на грядущий праздник, тут присутствуют подростки избивающие бездомных ради развлечения и это мрачная сторона нашего с вами мира с которой мы вынуждены либо мирится либо пытаться хоть что-то изменить. Но даже не смотря на то что в данной картине намешано столько разных жанров фильм они не портят, а скорее даже наоборот — происходящее столь сильно напоминает нашу суровую действительность насколько это вообще возможно для художественного произведения.

Подводя итог, хочется сказать следующее, данная картина показывает зрителю что не существует ненужных людей. Мы все оказались в этом мире не случайно и одно наше существование уже способно изменить множество жизней. Поэтому не разбрасывайтесь своей жизнью понапрасну ведь может быть, где-нибудь лежит младенец который ждет что вы придете за ним и вернете ребенка его законным родителям, а во время этих поисков сможете решить все семейные неурядицы и найти себя. «Токийские крестные отцы» на своем примере показали, как же важно не опускать руки, двигаться вперед несмотря ни на что и не проходить мимо чужой беды. Нам есть чему поучится у этих людей.

8 из 10

9 января 2014

Современная токийская сказка

«Однажды в Токио» — это добрая история про трех бездомных — алкоголика Джина, трансвестита Хану и беглую беспризорницу Миюки, нашедших в помойке новорожденного ребенка. В происходящем, как и в самой рисовке, порой далеки от сказочности — множество неприятных персонажей, насилие, безумие, наркотики, алкоголизм и прочая грязь. Да и главные действующие лица далеки от привычных всем героев, рыцарей и принцесс — «отбросы общества», «мусор», «изгои», как они сами о себе говорят. Все они оказались на улице из-за различных, не очень хороших, поступков, и у всех из них есть свои недостатки.

Но как бы странно это не звучало, «Tokyo Godfathers» действительно сказка. Необычная, трогательная, в которую верится. Здесь нет четкого противостояния добра и зла, а отрицательные персонажи, порой, оказываются не такими уж плохими. Главные герои — эти странные, неприятные, грубые и грязные люди — с каждой минутой вызывают все больше понимания и сопереживания, становясь к концу словно родными.

Это отличный образчик аниме, который можно посоветовать даже далеким от мира анимации людям.

9,5 из 10

24 августа 2013

Доброта

Фильм для тех, кто стосковался по качественной душещипательной мультяшной мелодраме. Здесь присутствует все, чтобы выжать из особо чувствительных (сказано без иронии) скупую (или не очень) слезу. Отвергнутый обществом, но верящий в добро и жизненные ценности немолодой трансвестит, сбившийся с пути истинного (или никогда по нему не ходивший), но хлебнув горя, начинающий понимать по чем фунт лиха и осознавать свои ошибки престарелый алкоголик. Закомплексованная девушка-подросток, задавленная проблемой «отцы и дети». Все это Токийские бомжи. (вот так вот, как странно бы это сочетание не звучало). Оказывается в благополучном, продуманном, модернизированном и автоматизированном Токио тоже имеются бомжи.

Что порадовало и удивило. Наконец-то нарисовали (мастерски!) вполне себе японцев, со всеми этническими признаками (а не глазами в пол-лица). Все персонажи, даже эпизодические имеют свой ярко выраженный характер, особенные черты. Мультик реалистичный, яркий, удивительные события происходят одно за другим. Так что не заскучаешь. Бомжам ведь не до дзэна. Тем более, что они оказываются втянутыми в водоворот загадочной интриги. Хочешь-не хочешь, а приходится пошевеливаться. Якудза, погоня на грузовике, поиски истины, но и это ещё не все. Найденный в мусоре настоящий живой младенчик! Малыш, кстати, нарисован особенно натурально. Со свойственной крохам неконтролируемой мимикой. В общем, респект художникам этой полнометражки. Браво режиссеру. Смотреть!

22 мая 2013

Свет в картонной коробке

Воздух,

радугами чреватый,

свои зеркала разбивает

о кроны деревьев.

Они смотрели как падает снег и плакали. Три одиноких, по собственной же воли оставивших привычный мир бродяги, встречающие очередной сочельник на обочине реальности. Тусклые, едва приметные тени, потерявшие не только обсуждаемую во всех кругах Токио надежду, но и всякое желание для дальнейшего, бессмысленного боя с фатумом. Кто же они такие? Об этом я расскажу вам немного позже, а сейчас, пожалуйста, представьте себе маленького, едва вошедшего в этот всесторонний мир младенца, которого в канун Рождества оставили на холоде; груда всевозможных, выцветших от прикосновения времени томов мировой литературы и жители бетонных джунглей, нашедшие несчастное, озябшее дитя близ полного собрания произведений Фёдора Михайловича Достоевского…

Миюки, Джин и Хана. Почти для каждого они всего лишь сумасбродная беглянка, пьяница и артистичный, несколько безумный трансвестит. Кто же они? Отбросы, жалкий мусор, что выбросили в парке, надеясь, что снег погребет не только старые пивные банки? Для каждого, но не для всех. Наверное… Сатоси Кон и Шого Фуруя в своем творении воссоздали не атмосферу рождественского волшебства, хотя и оно пустило корни в этой повести, а некоего иронического обобщения, единения человеческих судеб, что были связаны вместе из- за невозможности признать одну единственную и крайне простую истину. Мой друг, мой персонаж… Ты на коленях. Пора вставать. Каждый из этой троицы совершил в своем прошлом определенное количество ошибок. Страшных, подчас пугающих не только их создателей, но и тех людей, которые их искренне любили. И не случайно был упомянут Достоевский. Не случайны встречи с немногочисленными персонажами, что обособляли для этой троицы тот блеклый, зачастую и вовсе незаметный процесс перерождения. Не всегда приятный, зачастую взывающий к давнему стыду или краху и без того хрупких фантазий относительно себя. Прозрение, воплотившиеся в жизнь.

Впрочем, у всякого рассказа есть тот момент, после которого все происходящее кажется ирреальной иллюзией, существующей далеко не в рамках привычного для многих сновидения- жизни. С младенцем же все будет хорошо. В необходимый момент автор спасет это крошечное существо, незаметно положит на могильную плиту детское питание и запустит картонного змея, когда дитя будет стремительно падать с небоскреба. Все будет хорошо… И потому невольно наблюдаешь не за основной историей, безусловно прекрасной и переполненной предновогодним волшебством, а за вышеупомянутой троицей, людьми, что посетят истоки собственного горя. Произойдет ли это приключение случайно или же будет намеренным решением? На самом то деле это совершенно и не важно. Это ведь не Рождественская песнь в прозе, а всего лишь славный, немного окосевший от холода и виски новогодний блюз.

История 3 крестных проста и понятна каждому. Она как свет внутри коробки. Ты же видишь свет? Также, как его видел режиссер — создатель анимационных отзвуков Твин Пикса и зачастую чересчур искреннего, не испорченного цинизмом видения жизни, которое он отдал каждому своему герою, хотя подобные детали подмечаешь далеко не сразу. Через несколько часов наступит Новый год… Согревая руки об чашку с чаем, создатель этих строк вспоминает все, что произошло с ним за эти 365 дней и попросту смотрит на проплывающие титры. Смотрит и вспоминает близких ему людей, как это делали Джин, Миюки и Хана. Безусловно создатель любит их и желает всем, кто прочитает эти строки приятных праздников.

Спасибо.

31 декабря 2012

Здесь высшие силы)

Такой хороший и неоднозначный мультик)

Кроме доброй истории про поиски родителей малышонка здесь еще много такого, о чем можно подумать. С малышонком все будет в порядке — его опекают высшие силы: они подкинут вовремя еду и пеленки, уведут с места, куда через минуту врежется машина, вздуют порывом ветра полотнище рекламного плаката и тем самым не дадут ребенку разбиться насмерть при падении с многоэтажного дома. И ночь в самом гнусном притоне, где под ногами хрустят шприцы, принесет ему только сон в тепле и грудное вскармливание. Даже постоянное пребывание на морозе дитю ничего не будет стоить. А значит, уж точно есть в этой истории что-то еще)

Всем godfathers малышонка — бездомным, живущим в картонной коробке, — «бродяге, педику, беглянке» — есть куда вернуться. И всем им мешают очень похожие причины: каждый из них совершил дома что-то такое, что не хочется расхлебывать: возвращать долги, отвечать за хулиганство, просить прощения у родных, которых жестоко и незаслуженно обидели. Никто из них не является «жертвой судьбы» или страдальцем.

Но похоже эта история с дитем изменила их — и высшие силы наверняка дадут им еще один шанс)

P.S. нельзя пройти мимо того, как неприглядно в фильме показан Токио: убогие палатки-ночлежки под небоскребами, мафиозная свадьба, подростки, забивающие бродяг арматурой, — такую Японию нам обычно не показывают.

25 января 2012

Неумытая доброта

Это не мультик, потому что он не рассчитан на детей. И даже не аниме в строгом смысле слова, скорее это больше чем просто аниме. Это выход за пределы анимационного фильма, это совершенно новый тип фильма, причём высоко художественного и невероятно качественного.

Это анимационный художественный фильм для взрослых, очень реалистично воссоздающий жизнь на дне гигантского мегаполиса.

На мой личный взгляд, главная ценность фильма заключается в необыкновеннейшей истории, случившейся под рождество где-то в подворотнях огромного Токио, а ещё в главных действующих лицах: старик, девочка-беглянка Миюки, престарелый представитель мужчин нетрадиционной ориентации. Все трое — бездомные бродяги, которым судьба, а может быть Господь Бог под праздник подарили очень трудную и неимоверно прекрасную возможность доказать прежде всего самим себе то, что они Люди, что они Хороший Люди, а вовсе не отбросы общества.

В ход стремительно развивающегося почти детективного сюжета с элементами погони и пальбы, умело вплетены истории жизни каждого из трёх персонажей. И автор убедительно нам показывает, что какова бы ни была судьба конкретного бродяги, но на бездомный образ жизни (сколько бы он сам себе и другим бы ни лгал о том) толкает его не горе, не личная трагедия, а бегство. Бегство от действительности, бегство от себя самого, страх и стыд смотреть в глаза людям, которым причинил нестерпимую боль и горе, неспособность принять на себя ответственность за совершенное.

Но в конце концов они доказали себе и всему миру, что они не просто чего-то, а очень даже много чего стоят! Они только внешне плохо выглядят и неприятно пахнут, но внутри у них большие добрые, даже любящие сердца. Сердца, которые в страшный момент оказались способными на геройские поступки!

В течение всего фильма, я страдала, радовалась и переживала вместе с главными героями, болела за них всей душой. И в результате получила несказанное удовольствие от просмотра.

Очень здорово, прямо-таки восхитительно воссоздан кульминационный момент, где анимация имитирует эффект замедленной съёмки, превращающий быстрое движение буквально-таки в полёт в лучах морозного солнца высоко над улицей и толпой зевак, высоко над бренной суетой этого мира. Это самое чудесной место в фильме, во время просмотра которого у меня сердце замерло от восторга.

Превосходно проработаны мимика, характеры и внутренний мир главных персонажей. И если вначале фильма все трое производят совершенно отталкивающее впечатление, то в конце, я уже безмерно любила всех троих.

Вывод: это прямо-таки гениальный шедевр очень не простой, по сути, и в то же время так легко воспринимаемой высокохудожественной анимации, неукладывающийся в рамки ни одного из традиционных видов фильмов и жанров.

10 из 10

9 апреля 2011

Не случайно они швырялись Достоевским

Знание упомянутого классика русской литературы не избавляет вас от опасности стать его персонажем. А их тут целая троица — маленькая стерва, ворчливый пень и неудавшаяся звезда сцены эксцентричный Кашолка. Токио — город контрастов и они часть узоров в этом кричащем калейдоскопе.

Чужие в мире успеха, надежд, планов. Увязшие в собственной беспомощности, чувстве вины, так старательно они глушили боль грубым и убогим существованием — прятались в коробках, терзали тела на помойках и сырых улицах, опустошали души враньем, обидой на судьбу и жалостью к себе..

В общем, закалялись как сталь.

Но хитрый ангел явился, как всегда, не кстати (ангелы имеют привычку ломать планы…) И понеслось!

Падая и вставая, гневно вопя друг другу: — «Ты не супергерой из боевика!» — они вышли в финал вполне реальными героями, а подвиг, который они совершили, повернул наконец их жизни, как шанс, выданный в качестве рождественского подарка.

Любовь, Прощение, Чудо — подарок редкий и практически бесценный.

Настоящая красота.

Вот такое удивительное рождественское аниме.

7 из 10

29 января 2011

«Токийские крёстные»

Отличное аниме. На мой это взгляд лучшая работа Сатоши Кона. Местами эта не простая жизненная драма, одновременно и смешная и грустная, смотрится даже интересней куда более известной «Паприки». Единственный минус, это несколько вялая концовка… Она не скучна, просто динамичное начало обещает «просмотр на одном дыхании». Однако, для последних 10—15 минут от зрителя может потребоваться «второе дыхание», а то и «третье». В целом же это очень и очень добрая рождественская история, смотреть которую можно в любое время, в любом настроении, в любой компании.

Удручает лишь невнятный обезличенный перевод названия. Кому и о чем может сказать название фильма «Однажды в Токио»? Не понятно. Думается, что «Токийские крёстные» это одновременно и более правильное и более интересное название для данной ленты.

15 января 2011

Чувства.

Еще одно аниме, которое стоит смотреть, даже если вы не поклонник этого стиля анимации.

Эмоции после просмотра много, но главная, которая остается — это любовь родителей к детям и детей к родителям. Автор очень хорошо с долей своего юмора повествует о приключениях бездомных, рассказывая о том, что они тоже люди, что им тоже не чужды человеческие эмоции, и что они так же могут любить. По части сюжета и логики данное аниме выше всяких похвал.

Смотрел с дубляжом — лучше не стоит. Он хорош, но перекрывает всю музыку и под конец уже откровенно становится слабым.

Для большей атмосферы лучше смотреть под вечер зимой, когда на улице идет снег. Думаю тогда вы точно проникнитесь чудесами и совпадениями, которыми наполнено аниме, и получите правильные эмоции от просмотра.

17 августа 2010

Очень жизненное, доброе и весёлое аниме. Наверное, лучше всего его смотреть под Рождество, но и любой тёплый вечер с благодушным настроением сгодится.

История в духе американских фильмов с чувством неизменного «хэппи-энда» впереди, с неожиданными и интересными совпадениями, встречами, находками. Прорисовка персонажей и их характеров потрясающая! Настроение после просмотра заметно улучшилось, чего желаю и всем остальным!

4 марта 2007

Комедия Однажды в Токио на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 18 лет назад, его режиссерами являются Сатоси Кон, Шого Фуруя. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Эвнер, Криспин Фриман, Кирк Торнтон, Инуко Инуяма, Сатоми Короги, Дэвид Мэниз, Марк Томпсон, Юсаку Яра, Рикия Кояма, Акио Оцука, Тору Эмори, Филис Семплер, Сэидзо Като, Хироя Исимару, Сёдзо Идзука.

В то время как во всем мире собрано 148,355 долларов. Страна производства - Япония. Однажды в Токио — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.