Натали
Nathalie...
6.8
6.3
2003, мелодрама, драма
Франция, Испания, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Жерар Депардье, Владимир Иорданов, Жюдит Магр
и другие
Заподозрив мужа в измене, роскошная буржуазная женщина Катрин нанимает проститутку Натали, чтобы та под видом порядочной девушки попыталась соблазнить её супруга и докладывала бы Катрин все подробности их адюльтера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Натали

английское название:

Nathalie...

год: 2003
страны:
Франция, Испания
слоган: «Can you ever control another person's sexuality?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жан-Марк Фабр
композитор:
художники: Мишель Бартелеми, Этьен Роде, Паскалин Шаванн, Борис Пио
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $605 000
Сборы в США: $31 008
Мировые сборы: $5 228 683
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2003 г.
на DVD: 27 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Натали», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Натали», 2003

Медленно, магически, и не до конца.. .

Если можно составить список фильмов, в которых основаная динамика лежит в плоскости именно игры актеров, а не в развитии сюжета, то фильм Анн Фонтен «Натали» этот список должен возглавить.

Кроме того, это даже не динамика эмоциональная, а какая- то другая. Динамика тонкости, гармоничной тишины, в которой, однако, виснут и никуда не уходят незаконченные фразы, динамика утонченности жестов и … возможно, чувств. Вот о чувствах, мы и пытаемся что- то понять весь фильм.

Катрин, женщина возраста самой Фани Ардан (то есть неувядающее прекрасного), обнаруживает, что ее муж (Депардье) ей изменяет. Не до конца понимая, как ей быть с этой ситуацией, она почти случайно оказывается в стрип баре неподалёку от дома. Там она встречает Марлен, красивую проститутку, с которой заключает странный договор, суть которого, лично мне при первом просмотре была не ясна. То ли это договор со своей совестью, с целью понять, как далеко может зайти ее собственное любопытство и мазохизм, то ли это предлог, чтобы завести знакомство с Марлен (позже Натали), с целью разбудить и обнаружить свою собственную сексуальность… То ли это еще что- то, о чем мы стараемся догадаться, погружаясь в обворожительно неторопливое настроение этой драмы.

И хотя эту картину можно обвинить в том, что полутона ее слишком сдержаны, а слова, где- то довольно предсказуемы, это так же делает фильм многогранным и, словно, нарочно, оставляющим множество возможностей развития главной темы фильма самому зрителю.

С одной стороны, мы видим отношения двух женщин, которые начались нестандартно, и развиваются так же не самым тривиальным образом. В какой- то момент возникает ощущение, что герой Депардье в фильме вообще не так важен. И режиссер предлагает нам посмотреть историю о чисто женской сексуальности, которая спит, но непременно должна проснуться в героине Ардан, и, наоборот, бьет ключом, но непременно должна повзрослеть и обрести более глубокие формы в героине Беар.

С другой стороны, этот фильм можно смотреть, как фильм исключительно об отношениях мужчины и женщины, в которых Беар выступает лишь теневой стороной Фани Ардан, которую ей необходимо в себе открыть и интегрировать, чтобы вдохнуть жизнь в ее увядающий, рафинированный брак.

В этом смысле фильм прекрасен, и оставляет чувство простой тишины, когда хочется еще последить за линиями этого сюжета внутри себя, и даже не до конца понять, куда они придут, потому что это не так важно … Чувство безумного удовольствия от эстетики фильма и игры актеров тут сильнее желания понять этот фильм.

Однако, он так же может оставить ощущение того, что недосказанность в нем присутствует не как стилистический прием, а как не достаточная смелость режиссера, до — выразить какие — то смыслы. Лично мне, при всей моей любви к Фани Ардан, не хватило развития ее героини. Казалось, оно должно начаться уже в середине фильма, и намного более ощутимыми ритмами. Вместо этого, оно как -то скользит, и изменения в ней хоть и подразумеваются, но — словно на холостых оборотах, никак не могут произойти.

Размышляя о фильме дальше, я не могла отделаться от мысли, что Катрин какая была — прекрасная, исполненная достоинства, не до конца знающая себя и своего мужа — такая и осталась. Только с той разницей, что теперь в ее жизни есть след от истории с проституткой из стрип бара, по имени Марлен, которую она назвала Натали, чтобы придать ей более целомудренный образ. Случилась история … и она просто идет с ней дальше, так же медленно магнетически двигаясь, как и раньше, но только теперь взяв за руку мужа … от чувства ли любви и нежности? Или чисто механически, от чувства безопасности …как женщина, чьему самолюбию больше ничего не угрожает?

5 августа 2021

Французские страсти

Ох уж эта французская любовь… всегда необычно, другим возможно и не понять.

Как легко супруги обсуждают измену, а что напридумывала главная героиня Катрин… произвела впечатление большой извращенки. Такая женщина просто неповторимый оригинал. Но главной затейницей пожалуй стоит назвать Марлен/Натали, так хитро закрутившую сюжет всей этой истории; рассказывает эротические сказки, лишь бы не ушла она — любовь. Кто как может, но все герои творят эти, наверное, безумные вещи только ради одного… любви, которой еще не было, но вот она нечаянно нагрянула… любовь, которой кто-то другой лишился, а кто-то третий сомневается…

Ах да, есть еще Бернар… впрочем что Бернар, он здесь всего лишь связующее звено, случайная жертва, но без него ничего бы не вышло.

Оригинальный сюжет, интрига до самого конца + ни капли не испорченный финал. А эти тона, в которых снята картина — оторваться невозможно, абсолютно ничто не мешает. Так же замечательная музыка, не перестающая звучать весь фильм. И наконец — актеры: Фанни Ардан, Эммануэль Беар и Жерар Депардье, звёзды первой величины, идеально создавшие своих героев.

Истинно европейское кино, которое смело можно добавлять в папку «любимые фильмы». Никакая американская «Хлоя» и рядом не стояла.

10 из 10

10 декабря 2016

В объятиях пустоты

Однажды пылкая страсть уходит и ее сменяет привычка. Настает день и вместо прежней любви приходит рутина. Надоевший семейный быт, одни и те же дежурные фразы за завтраком и перед сном — почему так происходит с людьми из парижского бомонда? Сын Катрин и Бернара уже взрослый, а значит, им вполне возможно вернуть те чувства, ту нежность, что сделала их красивой и счастливой парой. Вместо этого сковываемая тисками недоверия жена повинуется мимолетному инстинкту и узнает из автоответчика мужа то, чего ей знать не следовало. Секундное любопытство обернулось чужими словами, раскаленным прутом жгущими теперь ее сердце. По традиции, жена должна отплатить неверному мужу той же монетой, но вместо этого мадам идет в бордель и нанимает первую попавшуюся путану, чтобы та соблазнила ловеласа, а затем предоставляла полный отчет о «ходе операции». Это по-французски изысканный план мести, но довольно быстро Катрин понимает, что ступила не на ту дорогу, только свернуть уже не может.

Чувства обманутой жены не предполагают двойной трактовки. Разумеется, ни прекрасно сохранившаяся Катрин, ни любая другая на ее месте не заслуживала быть обманутой. Отсутствие простого диалога между супругами и в самом деле способно качественно расширить трещину, образовавшуюся в отношениях. С начальных кадров фильма Анн Фонтен закрадываются сомнения в безусловной вине одного лишь мужа. Но ведь Катрин никто не заставлял прослушивать чужие сообщения на автоответчике, и тем более не знакомил с миловидной проституткой Марлен, которая получила от заказчицы новое имя Натали, а с ним и регулярные гонорары за «развлечения» с чужим мужем. Направляя свою героиню по стезе мести, дама-режиссер забыла, что не во французских традициях подавать это блюдо холодным. Да и не идет речь о мести как таковой, если обделенная женщина компенсирует отсутствие диалога с мужем сексуальными историями из уст Натали. Скорее какая-то особо оригинальная форма мазохизма, не иначе.

В красивых декорациях, под мягкое музыкальное сопровождение развивается странная связь между двумя женщинами с большой разницей в годах, и еще большей в социальном положении. Но чем дальше заходит дело, тем меньше остается отличий между буржуазной дамой и безродной проституткой. Катрин постоянно робеет, как невеста перед алтарем, в то время как Натали всегда хладнокровна и всем своим видом демонстрирует, что заказ этот нужен именно заказчице. Основная проблема обманутой жены не в регулярных ошибках, а в безрассудном плавании по течению. В душе Катрин уже много лет пустота, но истоки ее не в кобелиной сущности Бернара, а в собственной фригидности, усиленной ощущением свистящей мимо жизни. Именно эта пустота незаметно становится главной героиней женской картины, снятой без намека на женскую эмоциональность. В бескрайнее лоно безнадеги ныряют Катрин с Натали, и никакие деньги, никакие «жаркие» рассказики не способны вернуть ощущение того, что ты кому-то по-настоящему нужна и стоит лишь однажды переступить через себя. Ходящая весь фильм с неизменной рассеянной полуулыбкой Фанни Ардан представляется ярким свидетельством постылой семейной жизни, члены которой не разбегаются лишь по причине собственной лени. Вместе с тем, Жерару Депардье, фактически, не предоставляется даже шанса утвердить своего героя в каком-то ином качестве, чем пойманного с поличным жулика. Робкие попытки Бернара наладить отношения с женой разбиваются о ледяную стену равнодушия. И кто здесь больше виновен, сходу не определить.

Волею постановщицы, все сильнее запутывающейся в сетях собственной интриги, героини поддерживают однобокое общение. Никакого намека на развязку этой необычного союза нет и в помине, как нет ни страстных речей, ни интимных кадров. Со временем начинает складываться ощущение, что в таком духе Натали могла быть рассказывать о деловых совещаниях с Бернаром, и эффект был бы тот же. Неожиданная целомудренность фильма оказала ему недобрую службу. Избрав язык недосказанности и полунамеков, Анн Фонтен и сама не поняла, в чем именно ее интрига. По сути, с того самого злополучного автоответчика и пошло все кувырком во всем фильме, то есть изначально. Ценой женского любопытства стала разрушенная семья. Разумеется, счастье супругов и без того было иллюзорным, но начав играть в странную игру, Катрин заплутала в лабиринте разочарования и обид.

Неслучайно Эммануэль Беар в роли Марлен-Натали производит наиболее благоприятное впечатление, что ей досталась внятная роль, потребовавшая лишь демонстрации яркой внешности да отработанных монологов, не вызывающих ни возбуждения, ни облегчения. Сотворенная руками Анн Фонтен пустота и не думает выпускать из своих объятий — фильм стандартного хронометража выглядит бессовестно затянутым, а примерно с половины события и вовсе начинают ходить по кругу. Конечно, склеить разбитую семейную вазу невозможно, но если и есть какой-то выход из непростой ситуации, то он в плоскости восстановления контакта между самими супругами, а вовсе не в испытании каждого из них на моральную стойкость. Определив своей канвой игры в мстительницу, Фонтен создала абсолютно пустой, примитивный фильм, вызывающий после просмотра лишь гадкое чувство разочарования попиранием семейных ценностей и подменой их безыскусно оформленной интригой.

20 января 2016

Фильм, который стоит досмотреть до конца

… приблизительно на середине фильма я нажала на паузу и вышла на улицу. Я провела несколько минут, дыша свежим воздухом и заодно формулируя, что же я думаю о картине, которую смотрю. Промежуточные впечатления были посредственные — да, хорошие актрисы, хорошо играющие свои роли, да, столь свойственная французскому кино и мне глубоко симпатичная утонченная манера повествования, но при этом абсолютно неясно, к чему всё это и — более того — о чём. Мысленно записав героиню Фанни Ардан в мазохистки, по которым плачут психотерапевты, я вернулась к просмотру…

Прекрасный актерский дуэт Ардан и Беар разыгрывал драму дальше. И чем ближе была концовка, тем лучше мне казался фильм. Во-первых, минута за минутой он всё больше давал понять, что на самом деле совсем не о том, о чем думали доверчивые, и я в их числе, зрители: муж, изменяющий одной героине с другой, — только повод, только спусковой крючок, чтобы показать отношения между ними самими. Отношения Бернара и Натали, которые, якобы, в центре повествования, о которых мы столько слушаем на протяжение фильма, отодвигаются на задний план, а в центре картины оказываются лишь две одинокие женщины, ищущие того, чего им обеим при всем их внешнем различии одинаково недостает. И в какой-то момент становится ясно, что только в том и суть, а герой Депардье — не более, чем статист. Во-вторых — то, что я так люблю во французском кино — детали! Взгляды, намеки, недосказанности, едва уловимые движения, почти незаметные прикосновения — всё это делает хорошее кино. Во второй половине авторы умело пользуются всем этим, виртуозно смещая акценты.

Ближе к финалу, уже активно симпатизируя данной ленте, я то и дело ловила себя на малодушной мысли: «Хоть бы концовкой всё не испортили!» И не испортили! Сверх того — довели основную интригу до совершенно неожиданной, но в то же время наиболее верной, с точки зрения внутренней логики развития сюжета и раскрытия персонажей, развязки. За что создателям фильма можно отвесить поклон, я считаю, ибо это прекрасно.

И еще, отдельное спасибо данному фильму за человечность, за чувство собственного достоинства, за уважение. Возможно, кто-то, кто ознакомился лишь с синопсисом, удивится, что такая благодарность относится к фильму с подобной интригой, однако всему этому нашлось место в неоднозначных отношениях героинь, и это то, что по-настоящему важно. Для меня, фильм об этом.

P.S. Не могу к этой большой благодарности не прибавить еще одну, к ней примыкающую и c ней неразрывно связанную, но достойную отдельного упоминания, — за сцену последнего объяснения и объятия в конце.

И наконец, моя оценка:

8 из 10

20 апреля 2015

Как жаль, что я сначала увидел голливудский ремейк с моей любимой Джулианной Мур, а теперь уже не могу отделаться от навязчивых сравнений двух фильмов. И дело не в том, что «Натали» хуже или лучше «Хлои». Просто теперь я знал сюжет наперед. А из козырей осталось довольствоваться только актерской игрой. Но стоит заметить, что отличий у этих фильмов тоже хватает. Французы оказались более скромны в своих фантазиях и ограничились только намеками на связь между двумя главными героинями. Да и концовка тут смотрится более выигрышной. Она гораздо проще, но более реальна.

Что касается развития сюжетной линии, то в голливудской версии этот момент обыгран лучше. Там жена подозревает мужа в измене и нанимает девушку, чтоб получить доказательства неверности. Здесь же супруга изначально знает факт измены, но всё же нанимает проститутку. Но зачем? Зачем нужно узнавать всё до мельчайших подробностей? Что за психологический мазохизм? Мне не понять этого желания. Но всё равно интересно наблюдать за поведением героев. Отчеты Натали, как мне кажется, звучали неубедительно. Хотя судить объективно я не могу, потому что знал наперед развязку.

А вот в актерском плане претензий не имею. Все главные персонажи сыграны великолепно. К Фанни Ардан я отношусь нейтрально. Джулианна Мур создала более теплый образ любящей жены, хранительницы семейного очага. Но не могу не отметить женственность и элегантность французской дивы. Приятно смотреть на ее изысканные и грациозные жесты. Но больше всего меня в очередной раз покорила Эммануель Беар. Тут, конечно, Аманда Сайфред существенно проигрывает и по харизме, и по подаче. Беар завораживает своими крупными глазами, пухлыми губами, ярко выраженными скулами. Ночной макияж, конечно, слишком вульгарный, но выглядит она очень эффектно, когда томно закрывает глаза, когда держит сигарету в руке, когда поправляет волосы. Просто нереальный магнетизм исходит от нее. Вот за эту природную харизму я очень ее люблю. В общем, хорошая эротическая драма для эстетов с роскошными французскими женщинами.

7 из 10

4 февраля 2015

Натали…

Стареющая, но неувядающая Кэтрин (Фанни Ардан) прослушивает сообщение на телефоне своего мужа Бернара (Жерар Депардье), из которого становится очевидным супружеская измена. Желая подробностей событий, толкнувшего мужа на измену, и не получив их, Кэтрин обращается с просьбой к проститутке Марлен (Эммануэль Беар) соблазнить мужа и поведать ей мельчайшие детали будущей измены. Чтобы «наживка» сработала, Кэтрин формирует собирательный образ для Марлен и называет его Натали…

Оригинальная концепция сюжета, подкрепленная фантастической игрой ведущих актрис, способна поистине творить чудеса. Оторваться от экрана во время повествования сексуальных приключений Натали под пристальным вниманием Кэтрин не получается ни на секунду. Представление любовницы и жены о мужчине кардинально разняться. Кэтрин не может поверить словам Натали, однако факт уже свершившейся измены, а также вожделение подробностей сексуальных взаимоотношений Натали и Бернара, говорят ей об обратном и практически толкают ее на решительные меры.

Анн Фонтен режиссировала психологическую, но легкую драму, интересную как женщинам благодаря поднятой теме, так и мужчинам (Ардан и Беар составили незабываемый дуэт, привлекательный во многих отношениях). Но линейное повествование, практически полное отсутствие запоминающегося саундтрека могут произвести эффект снотворного лекарства. Фильму крайне не хватает динамики. Однако если сделать акцент на режиссуре и стилистике Фонтен, картина может обрисоваться несколько в ином тоне, который и вовсе не подразумевает под собой динамику. Поэтому своего зрителя «Натали…» нужно еще поискать.

7 декабря 2014

Беар, Ардан, Депардье: Натали

Великолепно разыгранная комбинация между женой, переживающей измены мужа и проституткой, которую она нанимает чтобы ему угодить и контролировать ситуацию. Дружба между женщинами, интриги и манипулирование достигают особого и совершенно неожиданного напалма в результате которого выигрывают все. Героиня Фанни Ардан находит в себе силы принять ситуацию, поверить в себя и как следствие сохранить семью. Ну а героиня Беар также достигает собственных, куда более приземленных целей. Тут герою Депардье остается лишь взирать с удивлением на окружающих его женщин.

И весь вкус совсем не в сюжете, а тех полутонах, развитии характеров и особой атмосфере которая предлагается зрителю. И в этом отношении фильм не идет ни в какое сравнение с его римейком от Атома Эгояна. Там где французы лишь намекают на симпатию — североамериканский фильм крупным планом демонстрирует половой акт; минимальное упоминание о существовании сына по ту сторону Атлантики формулирует настоящий триллер с интригой, попыткой преступления и наказанием. Вот и получается, что мечтательный взгляд Фанни Ардан оказывается в разы глубже нервозности Джулианны Мур, а статичная Сейфред «ядовитым плющом» оборачивается заурядной психопаткой, нежели расчетливая и холодная Беар.

Так что, смотрите «Хлою» и «Натали». Прочувствуйте разницу. Французский фильм того стоит.

8 из 10

24 августа 2014

Суккуб в человеческом обличие

Фильм о любовном треугольнике, полном эротических фантазий, где все трое сплелись в единой истории, но кто-то по собственной прихоти, кто-то по собственной глупости, неуверенности, а кто-то вообще стал невинной жертвой.

После того, как я посмотрел «Натали», то меня заинтересовал, кто же написал столь необычный сценарий и узнал, что идея принадлежит Филиппу Бласбану, у которого в послужном списке значатся картины, которые имеют эротический уклон, но откровенной порнографией это не назовёшь, это как раз одна из граней искусства кинематографа, лично я именно так считаю. Над адаптацией этой идеи работали ещё трое сценаристов, которые, на мой взгляд, воплотили эту идею великолепно, всего трое персонажей, но как многослойно, как ярко, как удивительно, с каким шармом, с каким внутренним насыщением они прописаны. Я не удивлён тому, что французы вновь сняли что-то броское, разительное, я удивляюсь только тому как же им это удаётся!

Не знаю, кто из коллегии сценаристов отвечал за монологи и диалоги, но говорю, кто бы то ни был, спасибо большое. Возможно, кому-то откровенные рассказы покажутся слишком откровенными, но ни в коем случае не пошлые, тут рассказывают о сокровенных сексуальных мечтах, о которых не принято говорит вслух, но во сне они приходят и суккубы и инкубы воплощают сладостные фантазии. Эти темы раскрываются не с фантастическим удовлетворением, а всему происходящему отдаётся должное, как случившееся уже, с раскованностью чего-то возможного, того, что может произойти и происходит, но об этом многие желают умалчивать.

Особого эффекта фильму придаёт операторская работа от Жана-Марка Фабра. Краски фильма не режут взгляд, но в них отчётливо видишь нотки витающего в воздухе сексуального возбуждения и высоты чувственности в картине. В антураже можно ощутить некое таинство, которое окружено шёлком, бархатом и атласом. Жан-Марк Фабр не создал, в виду только трёх действующих лиц, театральное зрелище, он снял художественное творчество, атмосферу чего-то запретного, но такого возжелаемого. Снят фильм всего-то в нескольких павильонах, но нет ничего такого, чтобы наскучило, скорее ты сам узнаёшь антураж и будто прикасаешься к нему.

В фильме задействованы три великолепных французских актёра. Жерар Депардьё со своим героем на втором плане, но он — основное связующее звено, если задуматься о том, что всё, что о нём говорят в этом фильме — правда, то удивляешься тому, что у внешне умиротворённого человека творится внутри и какие он фантазии способен исполнить. Фанни Ардан, красивая, но, увы, стареющая мадам в фильме, которая начинает подозревать своего мужа, она хочет узнать о нём больше и идёт на неожиданный шаг. Казалось бы она должна быть глубоко несчастной, но вскоре разговоры о сексе не теребят её душу, скорее она желает быть на том месте. Ардан без сучка и задоринки исполняет эту роль, глубину её характера надо познать, чтобы отдать должное этой актрисе.

Но в который раз убедился, что Эмманюель Беар — это звезда первого эшелона. Она нечасто появляется в блокбастерах, поэтому многие слабо знают о ней, но всем советую посмотреть «Натали», чтобы увидеть потенциал этой актрисы. Она словно настоящая двойственность человеческой натуры — чёрт внутри и ангел снаружи. Она буквально покоряет широко раскрытыми глазами, погружает в свой мир страстных встреч, в который она погрузила героиню Фанни Ардан. Но апогей восхищения к её героине появляется в финале, когда раскрывается совершенно неожиданный поворот событий.

Как итог: «Натали» — это высокохудожественное европейское кино, с которым даже американцы со своим ремейком («Хлоя») не могут тягаться. Блестяще написанный сценарий никого не оставит равнодушным, кто-то узнает себя в фантазиях, кто-то эти фантазии возьмёт себе, так сказать, на вооружение. Великолепные французские актёры безупречно играют в этом фильме. Так что кому по нраву драмы снятые, сыгранные, написанные в разительном отличии от голливудских канонов, то Вам сюда!

8 из 10

31 января 2014

Nathalie…

Я люблю каждый кадр французского фильма «Натали». Его можно пересматривать и пересматривать. Режиссер этой драмы Анн Фонтен создала невероятно чувственную и эротическую атмосферу в этом фильме. Кино является чудесным и проникновенным французским произведением, которое уносит зрителя в необычную историю двух женщин, которых свела судьба и жизненные обстоятельства, и у них получилась интересная и восхитительная история, которую так нежно и со вкусом необычайной, женской, утонченной эротики, показали в этом фильме.

Мы видим главную героиню, которая подозревает мужа в измене и встречает в баре загадочную женщину, и предлагает ей пойти на некоторую авантюру естественно не за просто так. События идут плавно, но потом эта история стремительно развивается, и от героинь уже ничего не зависит, ведь события идут уже своим чередом, объединяя женщин вместе одной тайной на двоих и их историей, которую они сами придумали про вымышленную женщину по имени Натали…

Это кино я посмотрел из-за актрис, играющих в этой драме. Фанни Ардан в этом фильме прекрасна. Она как всегда играет чрезвычайно чувственно, эмоционально и нереально утонченно. Я люблю эту французскую актрису, и мне всегда приятно следить за ее игрой. Эта женщина невероятно обаятельна, а главное крайне талантлива. Эммануэль Беар является сердцем и душой в этом фильме. Она интересная актриса, от которой всегда идет секс и желание. Беар так же является одной из самых моих любимых французских актрис. Ее игра в этом фильме безупречна. Она создала загадочную героиню, которая поражает своей красотой и таинственностью. Старого, доброго и любимого Жерара Депардье было очень приятно увидеть в этом фильме. Этот блестящий актер сделает любую роль яркой и запоминающейся. Он настоящий актер и даже в небольшую роль он всегда откладывает частичку своей актерской гениальности. Мне было весьма приятно видеть эту троицу актеров в этом фильме. Они смотрелись в этой драме очень и очень хорошо.

«Натали» — кино, которое интригует своей волшебной и эротической атмосферой и прекрасной музыкой, играющей в фильме. Это французское кино я очень люблю и советую его обязательно посмотреть любителям европейского кино и окунуться в тайный и загадочный мир женщин, чтобы насладиться всей прелестью того, что показали в этом удивительно прекрасном и незабываемом фильме.

Приятного просмотра!

10 из 10

14 июля 2013

Поначалу сам по себе сюжет кино выглядел для меня весьма просто, и не сказала бы, что очень интригующе. Американский ремейк «Натали» — «Хлоя» не вызвал у меня никакого интереса к просмотру, однако, когда я неожиданно открыла для себя французский оригинал этой истории, да еще с участием Эммануэль Беар, которая понравилась еще в «8 женщинах» — интерес возник сам собой.

Кино «Натали», с одной стороны, о семейных отношениях, об отношениях супругов, которые переживают кризис в любви, но далеко не это делает фильм интригующим. Основная интрига скрывается именно во взаимоотношениях главных героинь и в том, какими мы их видим.

Очень понравилось, как развита тема женской сексуальности через монологи главной героини Марлен. Это, как мне кажется, и является «заглавной темой», что звучит в фильме. То, как она раскрыта, делает кино особенным, проникновенным.

Помимо всего, «Натали» — это своеобразный шарм, в частности атмосфера интима, которой насквозь пропитан фильм, отсутствие «лишних слов» и конечно блестящая игра обеих актрис — Фанни Ардан и Эммануэль Беар. В особенности героиня Эммануэль Беар произвела на меня большое впечатление как необыкновенно соблазнительной, чувственной, но скрытной девушки.

Из саундтрека хотелось бы отметить очень красивую мелодию скрипки, которую слышишь в некоторых моментах фильма.

10 из 10

17 января 2013

Её звали Эммануэль…

«Натали» — исконно женское кино. Это не бельмо, коим я хочу заклеймить творение французского кинематографа, дабы остальным неповадно было. Так, констатация факта. У каждого своя целевая аудитория. Но остановиться на достигнутом — моветон, каких мало (подмигивает). «Натали» ещё и феминистка. Что ж, угодить узкому кругу почитателей легче и у каждого свой путь. Вот только при всех внутренних порывах фильм подобен неразборчивой девчонке: стремлюсь к высокой чистой любви, а нравится, если обращаются как с тряпкой. В том смысле, что девица, вынесенная в название, видит своё призвание в обольщении мужчин.

Когда две восхитительные актрисы, одна из которых сводит с ума, устраивают ток-шоу «О наболевшем или Как пал последний оплот сопротивления», вряд ли можно предположить, что сие будет интересно женщинам. Сидеть и кивать, мол, всё так и есть, разумеется, не зазорно, но для этого существуют лавочки и социальные сети. Фильмы на эротическую тематику, так уж повелось, прерогатива мужчин. Спросите у Шэрон Стоун.

Европейское кино, в целом, отдельный жанр. Трудно подчас не согласиться с его душевностью, впрочем, не отказывая в подобном представителям других континентов. Однако за душой должно что-то быть.

Если кто не знает, в Америке всегда настороженнее относились к обнажёнке, нежели к насилию. И если в «Пролетая над гнездом кукушки» или «Соломенных псах» можно увидеть элементы бунта, то ныне всё стыдливо прикрывается ширмой. Если говорить о настоящем искусстве. Можно упомнить массу исключений и дискутировать пока не всплывёт фашизм (а к этому неуклонно стремится любой спор), но суть не в этом. А в том, что европейский кинематограф не видит в сложившейся ситуации ничего плохого. Зачастую эротизм служит обнажению актуальных проблем, а спадание одежд подобно сдёргиванию провонявшего ото лжи занавеса. Отрицательный момент лишь один — увлёкшись перспективами, порой забывается: открытость и честность фильмов старого света вовсе не в том, чтобы открыть тело и честно его продемонстрировать.

Как истинная кокетка «Натали» любит дразнить. То высунет язычок, то стыдливо, будто гейша, приподнимет полы кимоно, обнажая нежную кожу. Ожидание, порождающее фантазии, обжигает желанностью. Пьянит обещаниями. И когда до восхитительного мига остаётся несколько минут, вспоминается Бернард Шоу: «Вы — кокетка в классическом смысле слова, т. е. женщина, нарочно возбуждающая страсти, удовлетворять которые она не намерена…». Иными словами, сидишь ты и ждёшь чего-нибудь такого, о чём и подумать-то страшно. Или стыдно. А затем подбегает милая девочка с именем «Развязка» и доверчиво смотрит в глаза. Красиво, спору нет. Но ежели душевность зиждется на неопределённом финале «додумай сам», то конкуренции со стороны разнузданного воображения европейское кино не выдержит.

При всех недостатках, на один просмотр «Натали» подкупает. Но вместо хрустнувшей в руке бумажки или идеологии, глаза жадно впиваются в экран. Фанни Ардан играет превосходно, но служит больше контрастом, оттеняющим юную прелестницу. Поначалу может показаться, будто именитая актриса слишком вжилась в образ — ходит вечно растерянная и не меняется в лице, что бы ни случилось. После она покажет мастер-класс, но отделаться от примелькавшегося образа не так-то просто.

И наконец то, для чего все собрались: И имя ей — Эммануэль Беар.

Природа зла. Нельзя же сотворять некоторых женщин столь прекрасными. Либо всех, либо никого. Но, что поделаешь, приходится ценить что есть. Эммануэль, возможно, играет не столь замечательно как показалось, и существенно уступает в мастерстве своей более именитой коллеге, но, боги, до чего же она восхитительна!

Эти выразительные глаза, губы, манера держаться, грация. Лишающая воли улыбка. Игра взглядом, томный взор. Описывать можно бесконечно, находя всё новые грани красоты, которые можно отшлифовать до блеска восхищением. Неудивительно, что героини прониклись друг к другу чем-то большим… Точнее, так должно было быть, судя по инсайдерской информации. Реальность же не менее зла, чем природа, и задумка осталась на уровне розовой мечты. А намёк, сам по себе, ничего не стоит. Потому что зритель даже не погладит себя по головке: «Какой я умный, догадался».

Смотреть можно. Ценителям красивых женщин и тем, для кого в прелестном поле главное — загадка, пожалуй, трудно сыскать что-то более привлекательное. Любителям кинематографа также не стоит проходить мимо. По-своему забавно наблюдать за амбициями, которые так и остаются негасимыми огоньками в глазах той самой девочки, олицетворяющей душу европейского кино.

7 из 10

9 января 2013

Один застывший сюжет…

Все никак не получается посмотреть, недавно вышедший фильм, «Хлоя».

И в ожидании, решил посмотреть другой, схожий на него фильм, «Натали». По крайней мере так я понял, судя по рекомендациям.

Начав просмотр было сначала приятно, увидеть Жерарда Депардье, а то давненько с ним не видел фильмы. Но спустя полчаса понял, что ждать от этого актера игры — это все равно что ждать пока рак на горе свистнет. Он в фильме в качестве дополнительной, живой декорации. Ест, спит, работает, улетает, ест, спит, работает, улетает и так ходит по замкнутому кругу. Спустя полчаса на него уже скучно до ужаса смотреть, наблюдать за его неподвижным лично.

Главная актриса тоже не впечатляет. Весь фильм играет несчастную женщину, которая узнала что ее муж изменяет. И что она делает после этого? Идет в бордель и договаривает с проституткой, чтобы та начала встречаться с ее мужем. Зачем это? Для чего? Я лично так и не понял.

Вообще удивляюсь как я смог досмотреть его до конца. Несмотря на то, что весь фильм имеет явно красноречивую, сексуальную подоплеку, в нем почти нет ни одной эротической и откровенной сцены.

Вот именно, правильно я сказал: «красноречивая, сексуальная подоплека». Ибо проститутка Натали рассказывает жене, о том как она спала с ее мужем. Но на экране мы этого не видим. Только слова, слова и еще раз слова.

Первые 20 минут еще можно смотреть, думаю что вот сейчас, начнет что-нибудь происходить. На двадцатой минуте еще есть надежда, что сюжет начнет развиваться, вообще ждешь, что, начнется хоть что-то. Но ничего не происходит. Кажется что сюжет дописали до сотой строчки и на этом прервались. А потом начали снимать фильм по незавершенному сценарию и последние 20 строчек крутили вновь и вновь, просто меняя одежду и обстановку…

Я разочарован фильмом. К сожалению на этот раз попал на крайне не интересный и скучный фильм, с явно заторможенным действием и вообще застывшим сюжетом.

Фильм во всех отношениях слаб, слаб сценарием, явно неумелой операторской работой и измученными песнями композитора, явно ничего не смыслящего в музыке и ее подборке для фильма.

4 из 10

26 июня 2010

Волшебная эротика

Для меня «Натали», наверное, навсегда станет самой лучшей эротической драмой и доказательством того, что сексуальными могут быть не только постельные сцены с обнаженными актерами, но и просто беседы двух красивых женщин.

Красивых! Фанни Ардан и Эммануэль Беар — великолепные женщины. Они настолько разные, но и между ними возникает тонкая близость, потому что каждая из них — настоящая женщина, и в глубине души каждая может понять другую и даже полюбить. Катрин — утонченная женщина из уважаемой семьи, Марлен — опытная проститутка, которая продает свое тело любителям удовольствий, но это не мешает двум женщинам подружиться. Натали открывает перед Катрин давно и плотно запертую дверь в страну наслаждения и напоминает, что она в первую очередь женщина.

«Натали» — единственный фильм с участием Беар, который я посмотрела, но если судить по нему, я могу сказать что она хорошая актриса волшебно сексуальная женщина. Ее томный взгляд, легкие движения рук, загадочное выражение лица и еле заметная улыбка прямо завораживают, от нее так и пахнет эротикой без единого намека на пошлость.

За этот волшебный фильм

10 из 10

29 марта 2010

Эротическая Игра

Фильм, наполненный сексуальностью Эммануэль Беар и утонченностью Фанни Ардан, обязательно понравится ценителям настоящего французского кино. «Натали» просто насквозь пропитана эротизмом, психологизмом и драматизмом. Однако весь эротизм фильма построен не на сценах сексуального характера или обнаженке, которой в фильме практически нет, а на диалогах, точнее даже было бы сказать монологах Марлен (Эммнуэль Беар), описывающих измены мужа Катрин в ярких красках и доскональных подробностях, которые прямо-таки бьют своей откровенностью по ушам зрителю.

Если обратиться к сюжету, что не замысловат и не динамичен, мы уже в начале фильма узнаём, что муж изменят своей жене Катрин. Их браку уже много лет, они вырастили сына, отношения между ними уже как бы исчерпали себя и держатся только на бытовом уровне. Катрин нанимает проститутку Марлен, чтобы та ей рассказывала о сексуальной жизни мужа, и сама же придумывает имя любовнице. С того момента, когда Марлен становится Натали, в фильме и начинается все самое пикантное.

Казалось бы, две главные героини практически противоположны друг другу и по социальному статусу, и по образу жизни. Но у них больше общего, чем зритель себе представляет в начале, — они обе имеют дело с «физической» стороной жизни человека: Марлен как проститутка, а Катрин как гинеколог. Но возможно, их связывает и что-то большее.

9 из 10

11 августа 2009

Фанни Ардан как всегда безупречна, неповторима. В роли тёски Катрин Денёв она смотрится очень естественно. На ней и строится весь фильм.

Беар мне никогда особо не нравилась, но после этого фильма я добавила её в «Мои звёзды». Она тоже сыграла очень смелую роль. Не каждая актриса сможет сыграть подобную роль и так откровенно делиться своими любовными похождениями. Депардье немножко выбивается. Могу сказать, что этот сильный мужчина не смотрится рядом с изящной Ардан. Несмотря на то, что это не первый фильм, где они играют семейный дуэт. Ардан — Депардье традиционный французский дуэт, как Денёв — Пикколи.

Я смело могу назвать Фанни Ардан моей любимой актрисой, немножко поддевая Денёв. А Беар безусловно очень талантливая актриса.

Фильм советую посмотреть настоящим ценителям французского кино. Очень насыщенный и интересный фильм!

26 января 2009

Месть

Именно как в заголовке, таким бы кодовым словом я бы обозначила сюжет, кто кому за что мстит? Да никто и никому, а только себе.

По мне лучший французский фильм! Смотреть только в оригинале! Учите язык, господа!

Нашла аналогию с «Широко закрытыми глазами». Те же чувства, потерять и поймать. Жанр визуализма стал для меня бесподобным и божественным!

Букет главных героев — респект и виват!

13 сентября 2008

Истинно французский фильм — тонкий, утонченный. Смотришь и наслаждаешься каждым кадром, каждым взглядом. В принципе, можно смотреть без звука — взгляды все сами скажут за себя. Сюжет довольно предсказуем, но не это главное.

19 марта 2007

Мелодрама Натали на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Анн Фонтен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Жерар Депардье, Владимир Иорданов, Жюдит Магр, Родольф Поли, Эвелин Дандри, Кристиан Аарон Булонье, Орор Отой, Идит Себюла, Саша Рукавина, Маша Поликарпова, Софи Сефериадес, Серж Бутлерофф, Маринетт Леви.

В то время как во всем мире собрано 5,228,683 доллара. Производство стран Франция и Испания. Натали — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.