Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо нравится ночная жизнь |
английское название: |
Columbo: Columbo Likes the Nightlife |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеффри Рейнер |
сценарий: | Майкл Алаймо |
продюсеры: | Джон Уитман, Питер Фальк, Джек Хорджер |
видеооператор: | Феликс Парнелл |
композиторы: | Кен Джордан, Джим Лэтэм |
художники: | Памела Б. Уорнер, Кристен Энэкер, Дональд Элмблад, Майкл Пол Клаузен |
монтаж: | Картер Де |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел
Харуки Мураками
Последний фильм о знаменитом сыщике Коломбо — это довольно нескучное дело, наполненное интригами, любопытными сюжетными перипетиями и доказывающее, что у Коломбо еще достаточно сюрпризов для самоуверенных преступников. В конструкции ленты ничего не изменилось: детектив в потрепанном плаще не потерял своего обаяния, разве что постарел на несколько лет, однако лейтенант выглядит не столько уставшим, сколько набравшимся опыта и умений. По неписаному обычаю Питер Фальк демонстрирует полюбившегося многим Коломбо таким, каким он был в ранних эпизодах и делает это настолько виртуозно, что отпадают претензии к седине знаменитого детектива. В очередной раз Коломбо приходит на место преступления, проделывает весьма странные эксперименты, вызвав недоумение у молодого сержанта, и в очередной раз матерому сыщику предстоит играть в опасные игры с убийцами и разгадать сложные ребусы, чтобы закрыть дело. Оно — последнее.
К сожалению, многие актеры идут на предсказуемый шаг: оставляют свои самые известные роли, снимаются в новых проектах, да и просто отдыхают, а Питер Фальк уж точно заслужил долгожданного отдыха, ведь он радовал телезрителей сериала на протяжении тридцати пяти лет. После стольких лет ни одна из попыток поразить аудиторию не была вымученной, а если и были откровенно средние истории о Коломбо, показанные на экране, то уж точно не по вине Питера Фалька, скорее, по причине тривиальности сценария. Но даже они были в состоянии накрепко удержать зрителей у экранов, ибо за дело всегда берется лейтенант Коломбо и никто другой. Этого у сериала не отнять — слегка сутулого, задумчивого и симпатичного следователя.
Несмотря на строгую цензуру детища Уильяма Линка и Ричарда Левинсона в самом персонаже — Коломбо, присутствует пошлость, но эта пошлость проявляется не в скабрезности реплик лейтенанта, он никогда не опускается до такого. Речь идет об абсолютно иной пошлости. Преступник чувствует себя незащищенным, раздетым и немощным, готовым закричать от страха, всепоглощающего чувства стыда за содеянное. Под сверкающим глазом лейтенанта оголяется истина. Именно в этот момент Коломбо дерзок и непристоен, а убийца как будто бы гол, абсолютно нагой психологически и морально. Едкие и меткие вопросы хитрого сыщика производят именно такой эффект — психологической наготы. В эти моменты радость Коломбо сравнима с радостью студента первокурсника, расстегнувшего лифчик девушки, только лейтенанту гораздо сложнее добраться до пункта «расстегни лиф». Вероятно, что цензоры об этом и не думали, потому что первоочередной задачей было вычеркивание сцен, где слишком много рекламы и откровенных сцен. Поэтому Коломбо никогда не потеряет двух вещей: магнетической притягательности и незримой неблагопристойности, ощутимой во время допроса преступников. Volgarita indiscreta. Если говорить о визуальной пошлости, то такое было, бесспорно. Расследуя дело убитой писательницы, Коломбо держал в руках нижнее белье.
- Коломбо, что вы разглядываете?
- Ничего особенного, просто трусики.
На момент выхода сериала, да чего греха таить, даже сейчас, удивительная задумка «Коломбо» показать злоумышленника с первых же минут начальных титров, восхищает своим профессионализмом. Конструкция довольно проста. У зрителя, есть возможность очутиться в сознании убийцы, понять его мотивы, мышление и стать свидетелем продуманного и хладнокровного убийства. Однако авторы придумали один очень интересный ход, он также любопытен и загадочен, как если бы не было показано лицо убийцы. Создатели оставляют крохотную лазейку для лейтенанта Коломбо, которая была случайно преподнесена невнимательным преступником. Кусочек сыра, жвачка, резиновая перчатка, неважно, гораздо интереснее сама идея: как один оставленный предмет и неаккуратная работа киллера может ближе к финалу разрушить в пух и прах его казалось-бы железное алиби. Тогда сходят на нет все мольбы, уговоры и жалкие попытки оправдать себя в глазах Коломбо, лейтенант может быть рассеянным, приветливым, дотошным и даже гневным, но его никак нельзя назвать глупым простачком, каковым его можно посчитать на первый взгляд. Еще один интересный факт в том, что сопереживать можно не только Коломбо, так как удивительного очарования не лишены, с позволения сказать, злодеи. Убийцы все время мелькают между сценами с Коломбо, они живут: разъезжают на шикарных машинах, пьют дорогие напитки и временами вспоминают о совершенном грехе, который висит на душе в образе лейтенанта в плаще, который загадочно улыбается и покуривает сигару. Коротко говоря, у экранных злодеев достаточно времени для раскрытия своих характеров, но слишком мало для придумывания лжи, дабы Коломбо отстал от них со своими вопросами.
«Коломбо» был и остается одним из самых известных детективных сериалов, о нем вспоминают как в мультфильмах, так и в кинолентах не стесняются цитировать матерого сыщика. Рано судить об архаичности «Коломбо», он по сей день пользуется спросом, его просматривают, из него черпают простые истины не только о человеческой жестокости, но и о дружбе, справедливости и любви, а наличие Питера Фалька делает проект долгоиграющим. Возможно, что сериал забудется, все возможно, но стоит рискнуть предположить, что это будет тогда, когда людей не будут интересовать тайны и загадки, а методы современных расследований будут настолько эффективными, что преступника можно будет найти за десять минут в любой точке мира. И будут в том мире роботы-полицейские, некурящие и следующие законам экологии и не упоминающие своих жен на допросах. Да, тогда «Коломбо» будет забыт, но… возможно однажды, неизвестно в какой футуристической эпохе, один из роботов сломается и произнесет: «Еще только одна вещь, сэр», заставив вспомнить о легендарном лейтенанте и просмотреть одну другую серии великолепного сериала, если в этой эпохе будет интернет. Хочется надеяться, что будет.
23 апреля 2018