Кофе и сигареты
Coffee and Cigarettes
7.5
7
2003, комедия, драма, музыка
США, Япония, Италия, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Игги Поп, Том Уэйтс, Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Кейт Бланшетт
и другие
Одиннадцать новелл с участием актеров, шоуменов, музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепые байки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кофе и сигареты

английское название:

Coffee and Cigarettes

год: 2003
страны:
США, Япония, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Том ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, Робби Мюллер
художники: Дэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, Лаура Харитон, Рена ДеАнджело
монтаж: , , ,
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $184 960
Сборы в США: $2 198 924
Мировые сборы: $7 897 645
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2003 г.
Премьера в России: 19 июня 2004 г.
на DVD: 26 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Постеры фильма «Кофе и сигареты», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кофе и сигареты», 2003

Серое доброе утро

- Прелесть завязки в том, что вот я завязал и теперь спокойно могу выкурить одну сигарету, потому что я завязал. Это как... дорогой подарок... Я даже не затягиваясь. Не составишь мне компанию?*

- Да, конечно, я ведь бросил! А значит одну можно да?

- Конечно можно!

...

- Кофе и сигареты... Вот это сочетание! Если задуматься, наше поколение это сочетание кофе и сигарет.

(Русский перевод)

Этот фильм далеко не последний в списке лучших работ неординарного режиссера, любящего экспериментировать с формой повествования и обволакивать истории в обертку уникального повседневного настроения. И 'Кофе и сигареты' - это идеальный пример.

По сути своей это сборник одиннадцати новелл, в каждой из которых вы успеваете пережить свой 'перерыв' вдали от всего происходящего и даже телевизионных новостей. Именно в такой обстановке каждый разговор хочется слушать внимательно, а концовки историй иногда просто так из ниоткуда заставляют забытую где-то улыбку вернуться к тебе на лицо.

В целом данный короткометражный фильм - это яркий пример выразительного арт-хауса, который не использует широкий спектр спецэффектов или монтажа для того, чтобы удивить зрителя. Здесь Джим Джармуш задействует другие аспекты, как абсурдный юмор и тонкости диалогов между персонажами, что являются, в целом, его индивидуальностью.

3 апреля 2022

Сходить в кофейню 00-ых не выходя из дома

'Кофе и сигареты' - это самое настоящее и живое путешествие по нескольким кофейням Америки, которое может сравниться по ощущениям только с реальным посещением этих заведений.

В этих кофейнях постоянно происходят встречи, на которые кто-то обязательно должен опоздать, кому-то в ожидании придется прогонять надоедливого официанта, большинству через несколько мнгновений захочется прерваться на неотложные дела.. и все они будут солидарны в одном, кофе и сигареты -- это лучший завтрак, жаль только, что он не подходит для двоих.

Сразу после просмотра стало интересно, сколько же неловких утренних разговоров за чашкой кофе пришлось выслушать Джармушу перед тем, как он принял решение снять первый из цикла короткометражек. Каждая сцена выглядит настолько естественно, что буквально погружаешься в каждую из этих бесед за кружкой кофе, как один из собеседников. Периодически становится скучновато и неловко от этих тянущихся разговоров и ужасно хочется выпить кофе (настоятельно рекомендую запастись им перед просмотром). Все было неидеально, как в жизни, и этим мне очень понравилось.

8 из 10

1 октября 2021

Как собрались друзья Джармуша за чашкой кофе

Логлайн: одиннадцать короткометражек объединенных в один полный метр, раскрывающих друзей режиссера за разговорами с чашкой кофе и пачками сигарет.

Вот наконец пришло время поведать об этой замечательной ленте, работа над которой заняла у режиссера порядка семнадцати лет. Пересказывать каждую новеллу не имеет смысла, давайте лучше окунемся в детали картины.

И начнем конечно с самой явной детали, это любовь Джармуша к повседневному стилю. Встреча каждой короткометражки происходит в какой-нибудь забегаловке, а темой для разговора являются обычные бытовые проблемы или абсурдные размышления, меняющие тему всего диалога, что зачастую случается и с нами. Сам актерский состав очень разношерстный, где за одним столом сидят «крестный отец панк-рока» Игги Поп и джаз\блюз исполнитель Том Уэйтс, набирающие популярность участники рок группы The White Stripes Мэг и Джек Уайты, не нуждающийся в представлении Билл Мюррей в компании рэперов GZA и RZA и тд. Даже по этому фильму становится достаточно понятно, что режиссер разносторонняя личность, связавший свою жизнь не только с кино, но и с музыкой.

Не маловажную роль здесь играет шахматная доска, олицетворяющая игру, не фигурами, а самими диалогами, где каждое слово, это ход. Все это оператор показывает сверху. А само черно-белое изображение предает фильму атмосферу сюрреалистического сна.

Так а какую роль здесь играют сами кофе и сигареты? Это неотъемлемые атрибуты многих людей, благодаря которым они могут поставить на паузу всю окружающую их суету, и на некоторое время расслабиться.

Фильм пленяет своей простотой, за которой стоит уют и обаятельность так опостылевшей многим повседневной жизни. Джармуш заставляет на все это посмотреть с иного ракурса.

А сейчас выпуск новостей…

10 из 10

2 февраля 2021

Чувствую, что я до него ещё не дорос увы!

Однозначно данное кино рекомендуется смотреть любому зрителю, который не воспитан боевичками и кинцом со спецэффектами. Данный фильм-некий набор новелл, в которой каждый персонаж беседует с другим о жизни, тем самым попивая кофе и покуривая сигаретку. А знаете что, народ? Я во время этого фильма так и захотел сделать себе кофейка, спустя сколько то месяцев(я не пью кофе в последнее время вообще), а поэтому мне пришлось его насыпать в пропорции 1/3 чайной ложки и залить молоком. Эти полтора часа ты проводишь в одиночестве с теплым кофейком и слушая о том, как беседуют персонажи на жизненные многим людям темы. Каждый поймёт данный фильм по своему. Всё же Джармуш- творец настоящий и классик американского независимого кинематографа. И поэтому данный фильм-чистой воды арт-хаус. Но почему мне данный фильм понравился, если я многие темы, которые тут упоминаются не понял? Ну ребята, как бы этот фильм оригинален, со своим стилем, но главное естественно- актёры, которые здесь играют. Хотя, я бы сказал, что это реально люди сидят и ты слушаешь их речи, как будто это реальные люди сидят и их снимают для документального фильма. Здесь очень много именитых актёров и поэтому многие эпизоды с ними делают этот фильм ярким и запоминающимся. Кому не понравился фильм-значит не понравился!

Джармуш умеет снимать настоящее авторское кино и я рад буду посмотреть ещё что-то похожее на этот фильм. Поэтому данный фильм можно порекомендовать каждому человеку, который хочет побыть в одиночестве и спокойно послушать диалоги, которые в чём-то комичны, а в чём-то даже чему-то и научат тебя, дорогой зритель!

20 апреля 2018

11 историй, группа кинозвезд, литры кофе и горы окурков.

-Oh, I know. Let’s pretend this coffee is champagne!

-Why would we do that?

-Well…to celebrate life! »

А давайте все будем радоваться жизни, попивая наш кофе?

Итак, что заставил меня испытать этот фильм. Я посмеялась, иногда я испытывала скуку (надо признаться), я нестерпимо хотела кофе на протяжении всего фильма, а еще иногда мне было очень неловко. Будто это я нахожусь за столиком с этими людьми, будто это я пытаюсь вести этот «кофейный разговор». Я не боюсь высоты, темноты, тараканов и клоунов (ну и что там еще в списке самых распространенных фобий), но как только я представлю себе натянутые беседы, разговор которые не клеится и такие вот неловкости- так на лбу у меня проступает холодный пот.

Ну так вот, здесь Джармушу все удалось. В этих 11 киноэссе есть спокойствие и размеренность, банальность и обыденность, бессмысленность и абсурд, тяжесть социальных норм и приличиев. Ну все как в настоящей жизни. Возможно поэтому иногда я отвлекалась и мне периодически становилось скучно. Потому что это все слишком похоже на реальную жизнь.

В этом фильме есть замечательные истории, а есть те, которые показались мне слишком похожими и смазались в нечто единое в моей голове. Не думаю, что это была задумка автора, поэтому тут я осталась немного разочарованна.

Выбор черно белой пленки показался мне отличным стилистическим решением, который задает настроение фильма. Типо «Давайте не будем отвлекаться ни на что, мы знаем о чем мы тут говорим, правильно? Мы пьем кофе, курим сигареты, а остальное все неважно».

Что меня особенно порадовало, так это то, как режиссёр играет с нашей памятью. Когда вдруг, персонажи из разных историй затрагивают одну и ту же тему, про Теслу, к примеру. Ну и эта фраза, красной нитью проходящей через весь фильм. «Это весь твой обед? Кофе и сигареты? Не очень-то полезно для здоровья».

Кофе и сигареты может и не полезны, а вот периодическая доза Джармуша полезна для тех, кто пытается научиться наслаждаться банальностью нашего бытия.

Фильм приятный, атмосферный. Не каждый день удается попить кофе с такой кучей отличных актеров.

Не могу разделить всепоглощающий восторг большинства комментаторов, не могу раскритиковать его как другая их часть. Но завтра утром я точно буду пить свой кофе и вспоминать какую-то из этих зарисовок.

7 из 10

19 декабря 2017

Одиннадцать шахматных партий Джима Джармуша, где вместо свеч — кофе и сигареты, а вместо часов — неловкость. Не важно, кто за черных — это тот случай, когда важно участие, а не победа, а выигрыш разделится на всех.

Каждая игра — небольшая черно — белая зарисовка на тему встречи двух — трех давно не видевшихся человек. У них есть общее в прошлом, у них есть не связывающее друг с другом настоящее. И есть сигареты и кофе для момента сейчас.

«Cigarettes and coffee, man, that`s a combination.»

Мельтешение рук над клетчатыми столами в ароматном запахе кофе и клубах табачного дыма опасно затягивает в атмосферное очарование историй; истории персонажей заливаются холодными сливками пульсирующих, как катушка Тесла, эмоций, смешиваясь и дополняя непониманием густой воздух; и воздух ажурно обволакивает зрителя, позволяя видеть сквозь себя внутренние миры всех присутствующих и мельтешащих руками над клетками скатертей. Эстетика обыденных ситуаций.

Кино повседневностью пахнет сквозь экран — ты точно найдешь запись своей партии в этой ленте. Сдувая пепел с личных чувств, оно не заставляет искать заложенные скрытые смыслы. Все просто и о людях. О тебе, обо мне, о них.

С тонкой струйкой комедийного безумия.

Прекрасная игра, спасибо всем участникам. Наблюдая, учишься и проживаешь чужой опыт. Мат в три хода я ставить и не училась, а истинное наслаждение от процесса у меня теперь не отнять.

12 июля 2017

Джим Джармуш и перфекционизм. «Кофе и сигареты».

Суть некоторых работ Джармуша скорее в доснимании или же просто синхронизации своих предыдущих короткометражных работ в полнометражные картины-антологии. Так, например, создавался фильм «Кофе и сигареты» 2003 года, которому предшествовали три короткометражки: Кофе и сигареты 1,2,3 снятые с 1986 по 1993, которые позже были собраны, дополнены и теперь составляют один полуторачасовой прекрасный фильм.

В итоге получается, что режиссер работал над фильмом в течении семнадцати лет с 1986 по 2003 годы.

11ть новелл фильма раскрываются в игре известных и не очень актеров. От RZA и GZA из Wu-Tang, до Кейт Бланшетт и Билла Мюррея.

«Кофе и сигареты» — это портрет целого поколения. Поколение «кофе и сигарет» старается быть чрезмерно индивидуальным, поэтому отказывается от традиционных представлений жизни, создания семьи, ради возможности выбрать свое кофе и нервного покуривания сигарет в придорожных забегаловках и барах.

Игги Поп и Том Уэйтс, которые, как и всякий творческий человек, в жизни, имели вредные привычки, после фильма обратно притянулись к курению, от чего отказались за некоторое время до начала съемок. Что является некоторым своеобразным показателем идеалов данного поколения.

Обычное клише «кофе и сигареты» было преобразовано Джармушем в очень красивый, черно-белый поток мыслей режиссера, вылитого нам на обозрение и понимание известными деятелями искусства, которые в фильме даже не играют, а просто живут, так как их роли заключаются в своеобразных долгоиграющих камео.

«Кофе и сигареты-это комбинация…»

10 из 10

19 марта 2017

Coffee and cigarettes.. it`s not very healthy lunch

Честно признаться, эмоции как во время, так и после просмотра были смешанные. Могу сказать точно: для этого фильма нужно определенное настроение и одиночество, а еще желательно чашечка черного кофе и сигарета.

Лента состоит из 11 новелл, в каждой из которых герои беседуют за кофе и сигаретами. Разговоры не обременяются серьезными темами, проблемами, в основном, это просто неспешные диалоги «ни о чем» между старыми приятелями, иногда с молчанием или неловкими неуместными фразочками. Джармуш поощрял импровизацию и не снимал более, чем за три дубля, поэтому создается впечатление, будто бы ты просто наблюдаешь за соседним столиком в кафе и ненароком подслушиваешь их болтовню. И ты не поймешь до конца, скрывается ли что то за этой простотой. Но кажущаяся простота в какой то степени очаровывает, ты фокусируешься на мимике, жестах персонажей, мелочах, присутствующих в сцене. Интересно следить какая нить проходит через все новеллы, что же их связывает?

Актеры по большей части играют здесь самих себя, но с гиперболическими чертами, Билл Мюррей с рядом вредных привычек, Кейт Бланшетт чересчур утонченна и аристократична, а реперы из Wu Tang Clan, наоборот, пьют травяной чай и рассуждают об альтернативной медицине. Лично у меня больше всего осели в памяти новеллы «Twins», «Strange to meet you», «Delirium», «No problem».

Нельзя назвать это кинематографическим шедевром, но доля шарма в этом есть. Джармуш словно приглашает зрителя за кулисы, посидеть, поговорить или подумать о своем. А принимать это приглашение или нет, решать вам.

7 из 10

17 февраля 2017

Кофе, сигареты и разговоры

На первый взгляд фильм может показать слишком простым. Большое количество актеров просто сидят в кафе, пьют кофе и курят сигареты. Но в этом и есть прелесть. Не надо быть шикарным режиссером, что бы снять дорогостоящий блокбастер, надо быть отличным режиссером, что бы снять обычное, повседневное кино. Джим Джармуш это доказывает. Кино строится на обычных диалогах, но в них есть и смысл, и доля юмора. Чего только стоит миниатюра с Кейт Бланшет в роли Шелли и Кейт — прекрасная ирония. А Стив Бушеми работающий официантом и уверяющий двух близнецов, в том, что Элвис жив. А проскакивающие фразы, о том, что надо хотя бы заказать что то покушать, ведь пить кофе и курить сигареты постоянно небезопасно для здоровья.

К актерской игре притензий нет. Все были на высоте. Актерам легко, ведь они играют самих себя, обсуждают обыденные вещи. В фильме нет действий и любителям экшена фильм скорее всего не понравиться. Фильм для тех, кто хочет просто отдохнуть, или хочет посмотреть что то необычное. Под него действительно приятно выпить чашечку горячего напитка, выкурить сигарету и просто наслаждаться. Больше всего меня привлекла черно-белая стилистика съемки. Она прекрасно вписывается в атмосферу, и как мне кажется, намекает на рутину в жизни героев.

Минусов у фильма практически нет. Иногда встречаются скучные новеллы, но это на любителя. Ведь у каждого свой вкус, кому то понравилась одна, а кому то другая.

Советую посмотреть всем кто любит нестандартность или всем кто хочет просто посмотреть легкое, ненавязчивое кино.

8 из 10

8 ноября 2016

«Его песен тоже нет в автомате»(с) Том Уэйтс.

«Кофе и сигареты» оказался титаническим трудом. Проект, который занял почти два десятилетия, однозначно оказался достойным внимания, Джим Джармуш постарался, причём постарался в своём привычном эксцентричном стиле.

Лично я не могу оценить его старания однозначно. Некоторые миниатюры искромётны и юморны, некоторые постны и банальны. (Хотя последних (справедливости ради) было меньше).

Описать кратко — чтобы проявить талант и креативность — Вам не нужны фантастические вложения и спецэффекты. Вам нужны парочка по-настоящему великих музыкантов и парочка не менее великих актёров. Тут-то и дело в шляпе.

Некоторые зарисовки вышли действительно шедевральными. Билл Мюррей в роли параноидального оффицианта,«в-любой-роли-великий-Бушеми», RZA со своим собратом по «Wu-Tang» в роли лекарей, Том Уэйтс и Игги Поп в роли самих себя, навязчивый Молина, парочка Кейт Бланшетт, шахматно-клечатые скатерти и так далее. Всё это в высшей степени красиво и эстетично.

Короткометражки, зарисовки, миниатюры — называйте как пожелаете, но зрелище это достойное. «Кофе и сигареты» — это абсурд и бессмыслица, но периодически в ней можно увидеть жизненные реалии и редко подмечаемые нюансы. Тончайший юмор и неловкие ситуации, споры до смерти и искренняя маргинальность персонажей придают свой уникальный, ранее неведомый шарм этому фильму (ну или даже не фильму). В общем, свой стиль, харизма и обаяние — это основные критерии этой картины своеобразного Джима Джармуша.

Кстати, видел его недавно. Он ездил на велосипеде в «Убить скуку». Ну так вот — «талантливый человек — талантлив (странен) во всём, что он делает.»

Итого, некоторые миниатюры можно поставить вровень с наилучшими проявлениями божьего таланта. Некоторые кажутся пустышками. В целом — фильм достоин того, чтобы быть увиденным. Не только для пресловутых любителей артхауса, это ни к чему. Поглядите сами, и составьте своё собственное мнение. Надеюсь, что оно будет положительное.

Это для всех. Если любите реализм, реалистичный до мелочей бытовых вещей в кинематографе, то Вам сюда, почему бы нет. Да любому человеку такое может понравится. Нужно просто поставить чайник на огонь, заварить вкусного чёрного кофе, подкурить сигарету и нажать на Play. Попробуйте, чем чёрт не шутит.

Мне вот, очень понравилось.

8 из 10

13 октября 2016

Истории от Джима.

Говоря о фильме «Кофе и сигареты», можно сказать, что он отличается оригинальностью и живостью. Создается впечатление, что преподнесенные режиссером новеллы — это реальные сцены из жизни, а не набор заранее продуманных смысловых фрагментов.

Я думаю, что фильм имеет достаточно большой успех у зрителей по причине того, что Джармуш смог создать неповторимую атмосферу, обволакивающую собой весь фильм. Если же оценивать фильм в контексте всего творчества режиссера, то я не считаю его выдающимся. Гораздо более глубокой и стоящей является другая его работа — «Ночь на Земле», где атмосфера происходящего имеет намного более вдумчивый характер.

В любом случае, все картины этого режиссера подчиняются одному закону — в них главенствует не сюжет, и не форма, и, даже не замысел. Главное в них — настроение. И этот фильм целиком подчиняется этому закону, хоть и является достаточно сухим по методу преподнесения. Все здесь чисто джармушевское, и неотделимо от его творчества, что и является, как я думаю, главной положительной стороной этого фильма.

Важно также отметить, что «Кофе и сигареты» не стоит смотреть в русском переводе, потому как в нем очень важны оригинальный текст, звук и интонации. В них, по сути, и заключается все очарование и смысловая нагрузка фильма, и если этого не будет — фильм потеряет очень многое.

23 декабря 2015

Кофе и сигареты — не самый лучший завтрак.

Этот фильм я решила посмотреть после того, как сотни раз пересмотрела «Мертвеца», т. к. этот шедевр я до сих пор не могу ни с чем сравнить.

И снова.

О, этот неповторимый стиль! Сочетание грубости и тонкого вкуса. И тут не может иметь значения сюжетность. Тут не может быть «скучно» или «интересно». Под этот фильм можно расслабится, и насладится его вкусом сполна, попивая крепкий, горячий кофе.

Фильм действительно гениален, в нём собраны 11 историй, каждая из них — как книга. В них мы видим двух людей, раскрывающихся в процессе диалога. Нет, мы не видим их сущность, но мы понимаем, что каждый из себя представляет. Они слишком разные, но всегда есть то, что нас всех объединяет. Джармуш показал это через Кофе и Сигареты.

Кроме того, фильм — собрание великолепнейших актеров, и талантливейших музыкантов. Каким приятным удивлением для меня было, увидеть в фильме Джека и Мэг Уайт. И, что важно отметить, все они играли самих себя.

Не все смогут оценить этот фильм по достоинству. Если вы еще не знакомы с творчеством этого режиссера, я посоветовала бы вам посмотреть для начала «Мертвеца», а уже потом браться за эту картину, конечно, только в том случае, если предыдущая вам понравилась.

19 августа 2015

«Пытаясь выдать за шедевр»

Первым фильмом, где в режиссёрах числился Джим Джармуш, был «Пёс призрак:Путь самурая». Фильм действительно очень хорош.

После него до меня долго не доходили творения данного режиссёра. Как вдруг мой друг (а точнее подруга) советует мне посмотреть «Выживут только любовники» и «Кофе и сигареты». Посмотрев «Любовников..», я разочаровался в Джиме. Фильм скучен, но не об этом здесь речь идёт. Я понадеялся на «Кофе и сигареты». Быть может «Любовники» были неудачным экспериментом, но нет.

Сюжет рассказывать нет смысла, хотя, по сути, его там и нет. Имеются лишь 11 ничем друг с другом не связанных (кроме кофе и сигарет) короткометражек. Знаете, посмотрев данную картину и прочитав восторженные рецензии пользователей, у меня сложилась такое мнение:

Люди не ведают, что смотрят и зависят от мнений из вне.

Сложилась такая ситуация, как в современном искусстве. Стоит сказать, что данная картина принадлежит великолепному художнику, но она просто не смогла обрести популярности, как все тут же неожиданно раскрывают её «сокровенный потенциал».

Так и здесь. Стоит пригласить популярных звёзд, сказать, что это кино «авторское», «кино не для всех», «кино с глубоким смыслом», как сразу сценарий, написанный на коленке, превращается в шедевр кино-индустрии.

Таким образом, после просмотра, остаётся некий горечь во рту и в мыслях. Но, как ни странно, фильм безусловно имеет свой шарм и стиль.

В голове остаётся лишь одна мысль:Либо фильм слишком прост, либо я слишком прост для фильма.

Надеюсь, правильный вариант именно второй.

21 мая 2015

Относительно вредные привычки

Серию короткометражек под странным названием «Кофе и сигареты» Джим Джармуш начал снимать ещё в 80-ые, и потихоньку материала накапливалось всё больше и больше. Судя по интервью, которые давал Джармуш все эти годы, он толком-то и не знал, как поступить со всем этим набором целлулоида. И вот, в начале нулевых, маленьких короткометражек накопилось на полнометражный фильм, и режиссер решил создать альманах для большого экрана. Кстати, Джармуш — один из тех немногих современных авторов, которые отваживаются воскрешать эту практически забытую ныне форму в кино. Он и до этого снимал похожие ленты — «Таинственный поезд», «Ночь на Земле».

Правила игры в этой картине просты — практически во всех случаях есть какой-то столик в кофешке, за которым сидят несколько человек (в основной, друзья и коллеги Джармуша) и разговаривают о том, что придет в голову. В очередной раз подтверждается правило, что, чем больше ставится ограничений, тем более выдающимся получается результат. И действительно, перед нами на протяжении полутора часов протекает этакая «человеческая комедия», где за смешным прячется грустное, за грустным — смешное, появляются и исчезают различные типажи и характеры, достойные чеховских персонажей. И всех их фактически объединяет лишь одно — кофе и сигареты.

И Джармуш в очередной раз проявил себя как тонкий психолог и «знаток душ человеческих», умея ненавязчиво вытягивать из своих актеров самое ценное, самое сокровенное, что в них есть.

9 из 10

6 апреля 2015

Чашки и шашки

«Кофе и сигареты» — фильм, который лучше не смотреть просто так, потому что когда делать нечего, подсознательно ищешь чего-то развлекательного (фабула, интрига, кульминация), и развлечет, в стандартном смысле, он вряд ли. Но вместе с тем, этот фильм удивительным образом ляжет на душу в такие моменты, когда, например, за окном идет дождь, и хочется отгородиться от пасмурного мира в уютном кафе, пусть и с экрана. Или ранним утром, когда сквозь штору чуть просвечивает солнце, на столе остались вчерашние чашки, постель расстелена, и вы, разнежено, следите за чудаковатыми разговорами странных ребят, испытывая удовлетворение, что вам никуда не надо, время в вашем распоряжении, и что у вас с героями общие странности. Или в поезде дальнего следования, когда за окном проносятся леса и города, в вагоне особенно ничего не происходит, а в вашем ноутбуке/айпаде/планшете такой же несуетливый мир. Или с наступлением ночи, когда все вокруг замерло, город погрузился в тишину и лишь изредка слышен звук редких ночных автомобилей проезжающих по улице, фары которых отбрасывают загадочные тени на потолок вашей комнаты, тогда разговоры по ту сторону экрана кажутся особенно реальными.

Короче говоря, это фильм для тех, кто не боится потратить несколько мгновений своей драгоценной жизни на мелочи, не имеющие, на первый взгляд особого значения. Ведь и наша жизнь состоит из подобных мелочей, которые мы не всегда замечаем. Наверное каждый, хоть раз в жизнь, от нечего делать, бывая в общепитах, прислушивался к разговорам за соседними столиками. И там, в помещении, наполненном ароматами кофе, сигарет и чего-то аппетитного, обрывки фраз, незнакомых людей, занимали ваши головы настолько, что вы начинали фантазировать, додумывать детали их жизни. Но стоило вам выйти на улицу — и все услышанное тут же выветривалось из головы. Фильм — это как раз те самые подслушанные истории, не выходящие за рамки кофейни, отгороженные от шумной улицы и внешней жизни. Они длятся ровно столько, сколько нужно, чтобы выпить кофе и выкурить сигарету, поэтому персонажи фильма, чтобы заполнить пустоту, часто говорят о всякой ерунде, а уходят — внезапно, тогда, когда связующего в виде сигарет и кофе больше нет. И обидно только оттого, что в полной мере фильм доставит наслаждение лишь тем, кто курит и любит кофе. Я не курю, а кофе пью только с молоком.

Времена изменились, все кричат о здоровом питании и вот на смену сигаретам и кофе пришли йогурты и смузи, а вместо разговоров — всевозможные гаджеты. Все больше кинокомпаний отказываются от производства черно-белой кинопленки. А народ кругом вечно куда-то спешит. Поэтому, сейчас, этот фильм Джармуша воспринимается намного ценнее, как ностальгический памятник уютному былому, когда у людей было время поговорить о всякой ерунде, когда многие могли себе позволить слегка укоротить жизнь сигаретой, переживать из-за ерунды, и терять время за пустыми разговорами, ведь впереди, все равно, было столько времени…

2 апреля 2015

Провинциальная артхаусность

О чём можно поговорить за чашечкой кофе? Список тем бесконечен, но Джим Джармуш решил высказаться о пустоте современной общения и о том, что люди часто соглашаются на суррогат вместо настоящих человеческих взаимоотношений (метафорой этой мысли является повторяемая несколько раз фраза «Кофе и сигареты? Не очень то здоровый завтрак»). В фильме вообще хватает хороших метафор. Например, лучшая, на мой взгляд, новелла, стоящая самой последней: про двух стариков, у которых выдался перерыв в работе. Один из них повторяет слова персонажа другой зарисовки («Земля — это акустический резонатор…» или что-то в этом духе), а второй прямо переспрашивает «не понял, о чём ты?», в отличии от собеседницы юноши из предыдущей новеллы, которая предпочитает промолчать, услышав заумную фразу. На мой взгляд это значит примерно следующее: «Вместе со зрелостью приходит откровенность и честность перед собой». Ещё у этих стариков довольно горький кофе — вполне объяснимая деталь, учитывая что они прожили жизнь рабочих и сейчас вынуждены «догорать», охраняя оружейный склад.

Я не понимаю всех этих восторженных эпитетов в рецензиях про «атмосферу», «детали» и прочие эфемерные вещи, которые заставляют людей восхищаться этим фильмом. Достаточно просто понять код «Кофе и сигареты — это символическое изображение их жизни» и все образы весьма спокойно и легко читаются.

Джармуш делает то же самое, что и писатель, который хочет получить статус «классика» — пишет между строк. И это похвально, правда, но… неужели сами строчки при этом должны быть такими скучными?!

Огромные паузы в диалогах, вялотекущая динамика, но что хуже всего: полное отсутствие разнообразия в идеях. Неужели было необходимо именно 11 новелл, чтобы рассказать о том, что современное общение построено на недомолвках, недопонимании и взаимном чувстве неловкости?

Идея — классная, но реализация — просто аховая, поэтому только 6 из 10.

14 марта 2015

Контрастная жизнь

Это кино-метафора.

Кофе и сигареты — олицетворение жизни. Каким бы противоречивым это не казалось.

Искренность и лицемерие, бескорыстие и расчетливость, злость и доброта — всё то, что наполняет нашу жизнь — словно противоречивый набор, указанный в названии, который одновременно расслабляет и бодрит. Черное и белое в кадре. Перемены в отношениях так же зыбки и стремительны, как растворяющиеся клубы дыма.

Все в кадре построено на контрасте: каждая мельчайшая деталь, кажется, имеет своего антипода: черно-белые столы в барах, темный кофе-светлый дым, блондинка и брюнетка Кейт Бланшетт и даже кузины, один из которых «злой».

Понять прелесть этой повседневной красоты, почувствовать и принять эту двойственность значит ощутить радость жизни. Это звучит из уст героя последней новеллы, который не может убедить своего приятеля в том, что обычный кофе можно представить шампанским:

-Ты так провинциален, Билл. Знаешь, в чем твоя проблема?

-В чем?

-Ты не ощущаешь радости жизни.

Фильм определенно понравился. Созерцать и мечтать одновременно!

7 августа 2014

Поколение кофе и сигарет

Фильм как книга. Книга, которая раскрывает портреты людей в диалогах.

Правда, по началу фильм кажется скучным и бессмысленным. Но дальше после просмотра все больше сценок забываешь, что смотришь фильм.

Стоит отдать должное режиссеру, который смог с легкостью передать мысли, выходки, отговорки, привычки и глупость людей. Особо впечатлили сцены с двумя актерами, которые оказались кузенами и последняя сцена с двумя пожилыми людьми, один из которых хотел бы прожить совсем другую жизнь.

Безусловно, великолепная актерская роль сыграла свою роль в этом шедевре.

10 из 10

2 июля 2014

Ciggarettes and coffee, man. That’s a combination!

Это сборник из одиннадцати чёрно-белых короткометражных фильмов с неизменной фразой в каждой: «Весь твой обед — кофе и сигареты? Не очень-то хорошо для здоровья.»

Фильм идет через ни к чему не обязывающие разговоры, где обязательным атрибутом является чашка крепкого кофе вкупе с сигаретным дымом. И черно-белая шашечка на каждом столе в фильме. В истории «Twins» Стив Бушеми рассказывает свои догадки о том, что случилось с Элвисом и получает презрительные вздохи двух темнокожих twins, один из которых курит самокрутки. В «Somewhere in California» Игги Поп и Том Уэйтс курят Marlboro, поскольку бросили; Роберто Бениньи в истории «Strange to meet you» курит Camel, торопливо разговаривает, смущенно улыбается и убегает на прием к дантисту за человека, которого встретил в кафе.

Ciggarettes and coffee, man. That’s a combination! — Игги Поп выражает всю идею фильма в одном из непринужденных разговоров. Затем: «And now… The news». И Iggy Pop — Louie, Louie.

1 декабря 2013

Для тех кто любит искренность.

Кофе и сигареты — это как сборник малой прозы Чарльза Буковски. Только тут нет одного постоянного героя, но хватает колоритных личностей. Не смотря на наличие некоторых персонажей выглядящих интеллигентно, фильм все равно кажется каким-то бытовым и бесхитростным. Искренним я бы даже сказал. Особенно запомнился эпизод «нет проблем». Он чем-то напомнил мне рассказ Буковски «Ты, твое пиво и то, как ты велик». Не сюжетом, а скорее самой идеей. Показана банальная и, местами, забавная ситуация. Не скажу какая, а то еще скажут что спойлер. В целом каждый эпизод по своему интересен, не смотря на одинаковость, они все равно очень разные. Каждый эпизод с чем-то да ассоциируется. Например эпизод с Игги Попом и Томом Вэйтсом мне чем-то напомнил Ковбоя Мальборо и Харлея Дэвидсона.

Вообще фильм строго на любителя, ибо многие могут просто заскучать при просмотре. Если вы любите реализм и искренность, то этот фильм для вас.

10 из 10

9 мая 2013

I wanna be your dog, Jim

Это — музыка для глаз. Это — настоящая жизнь, которую мы проживаем за столиками в затерянных городских кафе. Здесь всё настоящее, всё честное.

Я не вижу смысла в том, чтобы смотреть этот фильм, разбирая его на составные части, смотреть, выискивая какие-то потайные смыслы.

Фильм-созерцание, его лучше смотреть одному, иногда выходить курить на балкон и вновь возвращаться. Возвращаться к Джармушу хочется всегда.

«Кофе и сигареты — потрясающее сочетание, да?»

Самое прекрасное — это свобода режиссёра. Он делал то, что хотел, не рассчитывая ни на массового зрителя, ни на кассовые сборы. Это — авторское кино, хоть эта терминология уже и всем надоела. Он сделал всё то, что хотел, ничего не объяснял, просто отдал нам странные и местами фантастические зарисовки из своей головы. Люди в этом фильме — не актёры. Образы, символы, иконы — да, но не актёры. Джим Джармуш знакомит нас с теми людьми, с которыми он с удовольствием познакомился когда-то сам. С ними интересно говорить обо всём. С ними интересно молчать обо всём.

Стоит заметить необычное понимание красоты. Она — не в том, чтобы сделать что-то искусственное и совершенное, она в том, что уже есть, но скрыто от глаза. Картина в «Coffee and Cigarettes» совершенно ненавязчива. Нет ничего броского, что может притянуть взгляд, ты свободно блуждаешь взором и мыслями от одного лица к другому, иногда задерживаясь на сигарете, зажатой в тонких нервных пальцах Кейт Бланшетт или Игги Попа.

Первое, что должны знать люди, взявшиеся за просмотр этого фильма — это полное отсутствие какого бы то ни было сюжета.

Это не остросюжетный фильм, не социальный, он оставит после себя лишь легкую меланхолию и приятное задумчивое состояние. В таком хочется, чтобы всё вокруг стало чёрно-белым, чтобы Бушеми наливал тебе кофе, а пачка сигарет никогда не кончалась.

9 февраля 2013

Черная грязь и дымовая грязь

Что может быть лучше кино, где играют хорошие актеры, которые хотят что-то передать и объяснить людям, раскрыть черту характера голой души человека или просто сняться в полезном и интересном фильме.

Данный случай слишком далек от этого и ни в коем случае нельзя воспринимать его, как что-то особенное, если этот фильм для людей с интересной натурой и не похожей на всех, то он слишком слабоват, а если он для людей, которые думаю, что все фильмы, которые они смотрят-шедевр, то самое идеальное решение.

Знаете, дорогие мои, глубокий смысл можно разглядеть во всем, даже в том, что курица несет яйцо, но тут попытки эти не к месту.

«Фильм»,как бы числится в данные жанры:драма, комедия, музыка, но ничего комичного, драматичного, а тем более музыкального тут нет.

Я с огромным трепетом отношусь к драмам, но просто так взять актеров и снять в короткометражке, где они должны будут говорить о жизни или просто так ни о чем, попивая кофе и куря сигареты, я думаю, что это просто глупость и сказать, что оно таит в себе множество секретов тоже.

Я могу поставить один балл актерам, но никак не режиссеру, так как актеры играют самих себя и это не составляет столь трудную задачу, но режиссеру я поставлю нуль за работу, что ничего не дает зрителю, а даже наоборот-пытается наскучить. А вот задумке и атмосфере, что была черно-белой, что я воспринял очень к месту и интересно-загадочно символизирующую монотонность жизни, я поставлю ещё один балл;я считаю, что это довольно неординарный ход, но сам фильм снят никак.

2 из 10

25 декабря 2012

Coffee and Cigarettes

Если Вы уже посмотрели фильм Джима Джармуша «Кофе и сигареты», и он Вам не понравился, то советую посмотреть его еще раз. Это одно из тех кинопроизведений, которое чем больше раз смотришь, тем больше оно нравится.

«Кофе и сигареты» — это одиннадцать черно-белых новелл, единственным связующим звеном которых является именно комбинация кофе и сигареты.

Герои короткометражек болтают, пьют кофе и курят. Когда я смотрела первый раз этот фильм (кажется в 2008 году), то единственная моя мысль была: фильм ни о чем. Он скучный, нудный, его тяжело смотреть. Звездный состав (Стив Куган, Кейт Бланшетт, Рене Френч, Игги Поп, Роберто Бениньи, Билли Мюррэй и др.) не спасает ситуацию. Досмотрела только из любопытства увидеть хоть что-то, ради чего нужно было буквально мучаться все предыдущее время. Но чудо не произошло. И неудивительно. Это не массовое кино. Это арт-хаус.

Потом я посмотрела фильм через год, когда писала на него рецензию в журнал «Территория» и поняла, что пыталась оценить фильм совсем не по тем критериям. Этот фильм вообще нельзя оценить.

В чем режиссерская идея?

В деталях. В интонациях, жестах, обстановке, в пустяках — в проявлениях жизни. Сидишь, несешь чушь, куришь, кофе пьешь, а потом вскакиваешь и бежишь по делам. Все просто. Поэтому и следить нужно не за сюжетом, а за ходом мыслей героев. Игра актеров в этом фильме почти сплошная импровизация, снятая не более чем за три дубля.

Кино лучше смотреть в оригинальной озвучке или хотя бы с русскими субтитрами. Любой, даже самый качественный перевод съест половину гениальности произведения.

Этот фильм стоит потраченного на него времени: 17 лет режиссерского труда и полтора часа зрительского внимания. Рассуждать о нем можно бесконечно.

27 ноября 2012

Ладно, так или иначе, кто из вас злой близнец?

Это не кино в привычном понимании этого слова. Здесь мы имеем дело с действительно высокой материей. что вы ожидаете увидеть в какой нибудь новой голливудской картине? Захватывающего сюжета, громких имен в списке актеров, динамики, пафоса, вообщем, всего присущего фильмам, снятым для широкого круга зрителей. Если вы не готовы ознакомится с другого рода Искусством, то за «Кофе и сигареты» Джармуша вам лучше не садиться. Ни в коем случае. Никогда. Забудьте об этом. Серьезно! Ну, а если вы достаточно смелы и усидчивы, то добро пожаловать!

Фильм представляет из себя 11 новелл в которых героями выступают знаменитые и не очень деятели искусства. От RZA и GZA из Wu-Tang, до Кейт Бланшетт. Каждая сцена показывает героев болтающими за чашечкой кофе и сигаретой. Актеры справились со своей задачей восхитительно, им настолько хочется верить, что чувствуешь себя не обычным зрителем, а человеком за соседним столиком, невольно подслушивающим разговор неординарных людей. Каковы из себя их беседы? Они незамысловаты, просты, но настолько магически притягательны, что мне даже не было стыдно за то, что я так бестактно подслушивал их болтовню.

Во всех новеллах чувствуется напряжение. То самое напряжение, которое мы испытываем во время каких-либо неловкостей в разговоре с другом\братом\коллегой. Магия кино. мне было неудобно за некоторые сказанные героями фразы. Я думал о том, что бы сказал я, увидев Билла Мюррея в качестве официанта в небольшой забегаловке.

Я бы хотел выделить какую либо из новелл, но не могу. Ну никак мне это не удается. Каждая из сцен выполнена восхитительно, с прекрасно подобранной музыкой, тихонечко играющей на фоне. Этот фильм вряд-ли чему-то вас научит. Но подарит незабываемое послевкусие сладкого, но с горчинкой кофе.

Идеальная картина для вечернего просмотра. Чистый стиль.

10 из 10

16 ноября 2012

Открыть Джима Джармуша, или Как внезапно захотеть кофе

Вне всякого сомнения: для каждого фильма нужно свое настроение. А еще кино — дело вкуса, который у всех разный. А еще в мире существуют режиссеры, которые снимают независимое кино. А еще в мире есть кофе и сигареты. Нет, правильнее так — «Кофе и сигареты». Фильм Джима Джармуша — оригинального режиссера и исследователя в мире кинематографа, которого, безусловно, стоит открыть для себя.

Собрание нескольких коротких историй, в которых музыканты, актеры и актрисы с мировой известностью, не скрывая своих настоящих имен, беседуют о насущном, может привлечь уже своей идеей. И дело даже не в том, что в одном фильме можно увидеть музыкальных идолов Игги Попа и Тома Уэйтса, а также неувядающего Билла Мюррея в компании рэп-коллектива «Ву-Тэнг Клэн». Прелесть задумки совсем в ином.

Прелесть, необычность и совершенная блистательность фильма в том, что играющие в нем актеры умудряются разговаривать обо всем, попутно делая всего пару вещей: выкуривая очередную сигарету и поглощая кофе. За таким занятием можно застать и вполне обычных людей в реальной жизни, в любом заведении, правда на их примере можно понять одно: болтология — это ремесло, овладеть которым дано не всем. А также фильм показывает, как фактически один напиток и табачный продукт, которые регулярно попадают в центр операторского внимания, могут помочь раскрутить повествование и явиться опорой, стержнем, для завораживающего актерского действия и местами многозначительного малословия. Каждая сцена, разговор привлекают простотой, непосредственностью, ненавязчивостью и раскрывают своих героев, будь то друзья, встретившиеся после долгой разлуки и обсуждающие, как дела друг у друга, или пара утомленных жизнью старцев, вспоминающих о былом. А уж чего стоит встреча актеров, один из которых полон радости и нетерпения открыть другому их внезапно обнаружившееся родство!

И было бы неправильно налепить этой работе ярлык «арт-хаус», ведь кино такого жанра обычно смотрят немногие зрители, а понимают — единицы. Нет, это вообще не кино. Это просто слепок бытия, набросок, сделанный уличным художником, который, наблюдая за прохожими, бережно перенес увиденное, но не бумагу, а на пленку. А в конце, как всегда, полагаясь на ощущения и чутье, добавил совершенно неожиданный штрих — музыкальную композицию, которая скрепит все части воедино и даст зрителю возможность выдохнуть, наполнив энергией и оптимизмом. Ход, отличающий настоящего Мастера. Того, кем и является Джим Джармуш.

Каждый дуэт интересен. Каждая история — из жизни. Каждый сюжет — ироничен, где-то грустен, но все равно забавен, хотя и странен. Как и сама жизнь.

Истинное искусство.

5 ноября 2012

Это такой эндекамерон (от греч. «одиннадцать» и «день» — букв. «Одиннадцатитидневие») от любителя кофе и сигарет. Джармуш за эти 11 дней/историй рассказывает, конечно, не о сотворении мира, но о его устройстве, об устройстве очень человеческого, но не всегда человечного мира.

Кофе и сигареты — это некоторый ключ или шифр, это комбинация, это опиат, позволяющий тому, кто в теме, проще входить в разговор, улавливать его суть. Я думаю, что тем, кто не любит хотя бы одной части этой комбинации, фильм не понравится вовсе, покажется лишенным смысла и идеи.

11 короткометражек Джармуша — это фактически разговор режиссера со зрителем через разговор своих персонажей в кадре. Разговор этот, на первый взгляд, может идти о чем угодно — о музыке, о науке, о дружбе, о популярности — но это обманчивое впечатление. У Джармуша проработана не только каждая фраза, формирующая беседу людей, но и каждая деталь кадра — посуда на столе, дизайн пепельницы, цвет кофе, салфетки, подносы — все образует сложную гармонию, сложно воспринимаемую человеком. Однако, после вхождения в этот черно-белый чашечно-шашечный мирок, понимаешь гораздо яснее задумку режиссера.

Чашки и шашки (они в виде салфеток, покрытий для стола присутствуют почти в каждой истории) соседствуют не зря: передвигая чашки, участвуя в разговоре, каждый персонаж по сути разыгрывает свою шашечную партию, и разговор принимает то или иное русло в зависимости от того, понят ли оппонентом ход товарища-противника за этим столиком-доской.

Это очень красиво. Это очень умно. Это эстетство.

9 из 10

P.S. Пойду-ка заварю кофия…

1 ноября 2012

Великолепное кино — 3. «Кофе и сигареты» — Быт и нравы Нью-Йоркской богемы

Джим Джармуш — наиболее независимый из всех современных независимых режиссёров, снимающих без сотрудничества с крупными студиями. Казалось бы, такая отрешенность автора должна сказаться и на его фильмах — разве могут фильмы такого режиссёра быть доступными? Оказывается, могут. Оказывается, «независимость» и «Триер» в киномире вовсе не синонимы. А всё потому, что Джармуш, каким бы маргиналом не казался, снимает простые медитативные фильмы? которые приводят в восторг как заядлых киноманов, так и рядовых зрителей. И «Кофе и сигареты» — как раз пример подобного фильма.

Фильмы-альманахи уже в 2003 году были не в новинку. Но фильм Джармуша всё равно удивил. Где это видано — альманах, снятый одним режиссером? А ведь «Кофе и сигареты» действительно не просто сборник новелл, а именно альманах. Снимался он, как известно, с 1986 года аж по 2003. Так что традиционным фильмом его назвать никак нельзя.

Итак, с формой определились. Каково же содержание? А содержание — 11 новелл, состоящих целиком и полностью из того, что так любит модный Тарантино — разговоров. Разговоров между людьми, в общем-то, одного круга (в одной из новелл между собой общаются Игги Поп и Том Уэйтс, в другой — Джек и Мэг Уайты, тогда ещё супруги). Иногда разговоры не содержат ни капельки смысла, иногда — основаны на анекдоте (новелла с Роберто Бениньи и Стивеном Райтом), и, кстати, иногда смешны. Да, именно что «иногда». У русской публики смеяться над шуточками американской богемы получается не всегда, хотя на то это и американцы — менталитет даёт о себе знать.

Как видим, за причудливой формой (фильм, помимо всего прочего, ещё и чёрно-белый, выдержанный в цвете предметов, располагающихся в его названии), скрывается… Почти отсутствующее содержание. В самом деле, какая связь между катушкой Теслы Джека Уайта и Биллом Мюрреем, работающем официантом в кафе и скрывающимся от посторонних? И какой смысл во всем вышеперечисленном по отдельности? Будем честны — я не знаю. «Кофе и сигареты» — редкий для фестивального кино фильм, над подтекстом (возможно, отсутствующим) которого и думать-то не хочется. А зачем думать, когда прекрасные актёры разыгрывают перед зрителем не всегда понятные и иногда абсурдные сценки, явно получая от этого удовольствие? Лично мне иногда большего и не надо. Это великолепное кино.

8 из 10

4 сентября 2012

Поколение кофе и сигарет… а как будет зваться наше?

Первое, что бросается в глаза при виде постера, так это черно-белость. Для 2003 года это не просто редкость, это — уникальность. Сразу невольно задумываешься, а из того ли это времени фильм? Не занесло ли его сюда каким-то образом машиной времени? А не портал ли это в то, «другое» и «таинственное измерение», о котором впрочем и идет в фильме речь? Как не странно, но именно это как раз и возможно, ибо после просмотра возникает нелепая, по своей глупости и невероятности, ностальгия по времени, в котором тебе не было и быть не могло. Весь фильм — это определенная дань и возвышения того, давно ушедшего восвояси периода, поколения Кофе и сигарет!

В какой-то мере, про данное творение Джима Джармуша можно сказать и то, что создано оно было, в первую очередь, для потомков. Именно для них(а точнее для «нас»), никогда не знавших и не ведающих, что самый аппетитный завтрак по сути своей — несъедобен. Это просто хороший фильм, который фактически из глубин прошлого наводит на мысль о настоящем. Способ, безусловно, мало кем испробованный, а оттого еще более ценный и впечатляющий. По-настоящему стоящее кино, которое уже никогда более не «старится», ибо сделать это дважды просто невозможно.

Касательно историй, а именно небольших короткометражек, которые совсем не отличаются подробностью и простотой, сказать получиться лишь одно: понять их можно либо с первого раза, либо не понять вообще. Совершенно бесполезно ломать голову после фильма, все главное осознается именно в его ходе. Напоследок же останется всего лишь «привкус», а вот каким он будет уже полностью зависит от зрителя.

Как не удивительно, но смотреться фильм даже очень легко. Не то, чтобы совсем на «расслабоне»(это было бы совсем чересчур), но для арт-хауса вполне-таки неплохо. Ощущения при этом трудно назвать невообразимыми, возможно даже, что их в принципе не будет. Это кино, в которое просто следует втянуться, всего лишь понять основную цель. Все остальное дело времени. Рано или поздно сигаретный дым и запах свежесваренного кофе обязательно прорвутся к Вам через экран и просто так сидеть, ничего не пья и не куря будет фактически невыносимо.

Разглагольствовать здесь особо нечего. И дело совершенно не в том, что не о чем, просто эта именно та каста фильмов, которые пока не увидишь ну просто не поймешь. Печально лишь одно, даже после

самых вкусных кофе и сигарет все равно остаются только пепел и осадок…

27 августа 2012

Что-то в этом есть…

Когда мне надоедает ходить в кино на расхваливаемые блокбастеры, когда я устаю от многомиллионных бюджетов и красочных картинок с компьютерными спецэффектами, я ищу умиротворения в этом фильме. Голливудские проекты создаются для общественного мнения, арт-хаус — только для уединения, в данном случае — для моего.

Джим Джармуш делает ставку на черно-белую пленку, отрывочность, «кусочность» повествования, игру своих любимых актеров — роскошь, которую могут позволить себе очень немногие режиссеры. Истинная ценность Джармуша, на мой взгляд, заключается в том, что он никуда не спешит, не стремится получить известность или «навар» от производимого им кинопродукта. «Кофе и сигареты» он снимал целых семнадцать лет, начиная с года моего рождения и заканчивая 2003, когда этот фильм все-таки увидел свет. Он создал некий памятник никотину и кофеину — этим двум наркотикам, от которых был без ума XX век и от которых век XXI, помешанный на здоровье и обуреваемый страхом образования раковых клеток, решительно отказывается. И мне такого рода фильмы очень близки. Черно-белое изображение «Кофе и сигарет» позволяет отвлечься от поверхностных красок и сосредоточиться на действии. Те крохотные отрывки, которые мы видим, представляют собой лишь паззл из жизни героев и каждый зритель может сам домысливать, фантазировать на тему дальнейших событий. Как бы я назвала эти одиннадцать шахматных партий, из которых состоит «Кофе и сигареты»?. Ну, например:

1. «Торопыга и тормоз». Знаю, что звучит не очень, но зато очень точно отражает суть сюжета.

2. «Зеркальная родственность». Братик с сестричкой и немного гениальнейшего Стива Бушеми в роли «элвиснутого» официанта.

3. «Ну, за победу?» Два человека празднуют свою победу над никотиновой зависимостью. Угадайте, каким образом?

4. «Сущность дружбы». Два фактурных старикана в непревзойденной манере беседуют, спорят, ругаются и комментируют всё, что их окружает. При этом понимаешь, что дружат они уже давно и ни у одного даже мысли не возникает окончательно послать другого.

5. «Мотылек, летящий на свет». Без комментариев, там весь сюжет об этом и только об этом.

6. «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. [Джозеф Аддисон]» После долгого молчания ваш друг предлагает увидется. Вы заподозрите, что у него что-то случилось? Я — безусловно.

7. «Одно из маленьких преимуществ славы». Ответ — в последних секундах отрывка.

8. «Джек плюс Мег плюс немного свободной энергии». Благодаря этому сюжету я поняла, что Джек Уайт не просто хороший музыкант и экстра-гитарист, но еще и весьма одаренный актер. Особенно в роли начинающего физика.

9. «Ярмарка Тщеславия». Почему Тщеславие я пишу с большой буквы? Потому что в данном фильме оно одушевлено и его роль блистательно исполняет Стив Куган. Один из моих любимых сюжетов.

10. «Калейдоскоп [слов]'. Что сказать — Билл Мюррей снова затыкает всех за пояс.

11. «Мысленно я свободен». Этот сюжет гениален в своей простоте и в то же время огромном внутреннем смысле. Единственное в человеке, что не может быть взято в плен, не может быть покорено и уничтожено никем и ничем — его воображение.

9 из 10

4 августа 2012

Чёрное белое

Чёрное белое кино от Джима Джармуша, и я говорю не только о плёнке, на которое оно снято. Белый дым и чёрная жидкость. Чёрные и белые клетки шахматной доски, на которой собранные Джимом люди будто играют в какую-то игру поднимая и опуская фигуры чашек и пачек. И зритель даже легко видит эту игру, игру людей половина из которых даже не актёры на самом деле. Джим втиснул в свою чёрно-белую идею всех кого смог втиснуть. От Игги Попа до Била Мюрея, от White Stripes до Wu-Tang Clan и Кейт Бланшет, которая одновременно играет себя и свою кузину-неудачницу в середине картины. Сделав из голливудских звёзд официантов, он перевернул мир с ног на голову, но мир не очень-то изменился. Этот контраст и удивителен и банален как кофе и сигареты. По сути культовые вещи, с которых начинается день сотен и сотен миллионов людей во всём мире. Эти два атрибута современности врезались в наш сегодняшний мир так же глубоко как и стремительно, поделив людей на тех, которые не знают, как без этого жить и людей, которые не знают как с этим жить. Но так или иначе, постоянно балансируя, мир живёт. И не будь в нём кофе и сигарет, это был бы фильм, в котором абсолютно незнакомые люди так и остались незнакомыми.

2 апреля 2012

Комедия Кофе и сигареты на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 19 лет назад, его режиссером является Джим Джармуш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игги Поп, Том Уэйтс, Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Кейт Бланшетт, Альфред Молина, Стив Куган, Билл Мюррей, Стивен Райт, Жуа Ли, Синке Ли, Джозеф Ригано, Винни Велла, Винни Велла мл., Рени Френч.

В то время как во всем мире собрано 7,897,645 долларов. Производство стран США, Япония и Италия. Кофе и сигареты — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.