Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идущий в одиночку |
английское название: |
Last Stand |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «On the American frontier, a Lakota boy and a US Cavalry soldier form an unlikely friendship.» |
режиссер: | Гейб Торрес |
сценарий: | Гейб Торрес |
продюсеры: | Гейб Торрес, Кен Цумара, Джейсон Лондон, Арти Глакин |
видеооператор: | Йорам Астрахан |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Руди Матчинга, Сара Рубано |
монтаж: | Терри Дж. Чьяппе |
жанры: | драма, вестерн, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Встреча цивилизаций, по правилу, оборачивается перестрелкой или побоищем, в зависимости от времени и состоянием сторон. В безрассудной злобе просвещённые опускаются на уровень дикарей, а исход борьбы решают мощь оружия и самоотверженность бойцов, компенсирующая отчасти отставание одного от другого. Инстинкт самосохранения пробуждает самое низменное, заставляя забыть о человеческих привычках и вечных заветах христиан, следуя в русле жестоких законов военного времени: ни жалости, ни пощады, уничтожая врага раньше, чем тот успеет покончить с тобой.
Страху вопреки, рука раненого бледнолицего не поднялась выстрелить в краснокожего мальчишку: бессмысленное убийство не спасало от возмездия и, показалось, правильнее, не сдаваясь, уйти самому, чем в исступлении забрать с собой чужую жизнь.
Нетронутый индеец отплатил той же монетой, помогая выжить умирающему врагу — так победителем в столкновении армий оказалась не смертельная ненависть, а доверие и первородная доброта человеческих чувств. Не убитая войной человечность одного проникла в сердце другого, наполнив его совсем иными плодами просвещённой цивилизации, сея лучшее в неизъетом ненавистью сердце Идущего В Одиночку, задумчивого юного индейца из племени Лакота.
По справедливости, режиссёр Гейб Торрес был прав, называя Джозефа Сауля душой и сердцем своего короткого фильма, лицо которого на протяжении всего действия выражало напряженную работу сосредоточенной мысли, переворачивавшей в сознании подростка привычные до того картины расправ победителей над побеждёнными, эйфорию успеха и трофейный беспредел.
Джейсону Лондону было много проще погружаться в лирику воспоминаний о молодой жене или сгорать от страха ночной неизвестности, чем его малоопытному партнёру являть волны внутренних сомнений, решимость и отвагу на новом для себя пути.
Выдающаяся работа молодого индейца возникла не на пустом месте, его нашли на одном из конкурсов молодых народных талантов в индейской резервации неподалёку от Палм Спрингс, где юноша уже поучаствовал в нескольких театральных постановках местного молодёжного театра, проявив самородные свойства своего актёрского дара, ставшего главным наполнением этого невесёлого кино.
На войне нет места миру, предателям и врагам. В эффектном ракурсе — гарцующие конники под звёздно-полосатым флагом на выжженном солнцем высоком холме, беззащитное тело рядом — вот и решай: кто ты и с кем ты, с человеком в себе, с человеком рядом? Отступиться, попрать, или быть вместе — на небесах.
21 октября 2009