Гильгамеш
Gilgamesh
6.7
6.7
2003, фантастика, драма, приключения
Япония, 24 мин
16+

В ролях: Даисукэ Намикава, Тиэ Накамура, Кэнтаро Ито, Санаэ Кобаяси, Коки Мията
и другие
Научный комплекс «Райские врата», террористическая атака, катастрофа «Двойной Икс» - из этих разрозненных поначалу кусочков начинает складываться картина величественного противостояния мощных сил.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гильгамеш

английское название:

Gilgamesh

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «Чью сторону ты выберешь после апокалипсиса?»
режиссеры: , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ёитиро Сато
композитор:
художник: Наоко Косакабэ
монтаж:
жанры: фантастика, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 октября 2003 г.
на DVD: 18 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Гильгамеш», 2003

Видео: Трейлер (сезон 1) (Гильгамеш, 2003) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о мультсериале «Гильгамеш», 2003

Гильгамеш и космология

Я уж, честно говоря, и не помню, как вышел на данное аниме, но сделал это явно не зря. Я бы не сказал, что оно мне прямо очень понравилось, но и обратного утверждать не собираюсь. Ощущения, скорее, положительные, но противоречивые.

Повествование строится вокруг эпоса о Гильгамеше, древнем правителе города Урук в Месопотамии, который искал секрет вечной жизни. Фактически он его нашёл — некий цветок вечной молодости, однако, по одной из версий, он решил прикорнуть после долгого пути, по другой — искупаться, и в это время змея сожрала его гербарий и шанс был упущен. Собственно, не просто так Гильгамеш желал бессмертия, это была реакция на гибель от руки богов его верного друга Энкиду. Считается, что этот эпос воспевает крепкую дружбу как добродетель и напоминает о неизбежности смерти, кем бы ты ни был. Если говорить в общем и целом, то данное аниме как раз таки об этом.

В ближайшем будущем, когда наука стала всесильной, а клонирование — рядовым делом, в пустыне учёные проводят раскопки Урука и натыкаются на мумию Гильгамеша и таинственную расщелину (Дельфис) в земле, которая, кажется что не имеет дна. Быстро выясняется, что она является источником странного излучения (энергии), названной «динамис», но это было только начало — позднее в этой расщелине была обнаружена разумная жизнь и учёные, на основании результатов экспериментов, делают вывод о том, что дальнейшее изучение аномалии Урука может привести к глобальной катастрофе, и пора всю эту богодельню прикрывать. В разгар всеобщих сборов, профессор Мадока, инициатор доклада о потенциальной опасности Дельфиса, неожиданно для всех заходит в запрещённую зону и происходит взрыв, в результате чего всю планету покрывает «зеркальное небо», особая магнитная плёнка в атмосфере, которая деактивирует всю электронику на Земле, чем в момент отбрасывает человечество в развитии на поколения назад. Главные герои «Гильгамеша» — Татсуе и Киоко, брат и сестра, дети профессора Мадоки, объявленного после этого случая террористом. Мы встречаем их в попытке выжить в жестоком мире постапокалипсиса, где они сталкиваются с таинственной организацией «Гильгамеш» и некой графиней Ванденберг.

Поначалу аниме кажется скучным, нет не плохим, а просто нудным, и чем дальше, тем это чувство только усиливалось, где-то серии до 12—15 (всего их 26), затем стало повеселее, но не настолько, чтобы я смотрел его увлечённо, просто с интересом. Видел я аниме и поунылее, вроде «Когда плачут цикады» или «Герой при заклятом враге», но данное произведение тоже можно поместить в этот виртуальный топ-список. Почитав рецензии, я укрепился во мнении, что меня ждёт оригинальная работа, со сложным философским подтекстом, где нужно переждать невнятное начало, а потом будет и экшен, и соответствующее разъяснение всего происходящего. Эмм, ну… это не так. Главная проблема в том, что я усиленно пытался разглядеть здесь что-то философское, но увы и ах — так и не отыскал, за неимением оного. Может многих такие вещи отпугивают, но я люблю мрачность и психологизм, истории о смысле жизни, рассуждения о вечном. Я всё ищу новый «Технолайз», но пока что безуспешно. «Гильгамеш» был хорошим кандидатом, но не смог реализовать огромный потенциал, что был заложен в этой истории. С одной стороны аниме можно похвалить за атмосферность, интересную рисовку и стройный выверенный сюжет, однако, он порядком холодный, он не трогает, как рядовая партия двух шахматистов. Судя по отзывам, не одному мне не хватило эмоций и какой-то изюминки, при всей нестандартности данного сериала, он, на самом деле, в своей сути весьма шаблонен — опять сверхъестественные силы у детей, опять постапокалипсис и борьба за спасение человечества. Ничего нового. Хотя стоит сделать скидку на год выпуска (2003), всё-таки тогда эти шаблоны были существенно менее затёртыми нежели сейчас.

Вернусь к рисовке и смыслу произведения в целом. Рисовка, как я вижу, многих, мягко говоря, озадачила, но не меня. Да, я такого раньше нигде не видел, но меня удивить сложно, особенно после «Когтей зверя». Я и не такое смотрел без каких-либо напрягов. Если честно, то меня поражают люди, которых нестандартная рисовка прямо выбивает из колеи и вынуждает прекратить просмотр, будто это что-то такое из ряда вон выходящее. Напротив, это же хорошо, когда авторы отходят от стандартного анимешного конвейера лиц — здесь на крупных планах отчётливо видны полностью прорисованные носы, что большая редкость. Нечто подобное я видел в «Снах оружиях», где лица тоже были похожи на человеческие, а не кукольные. Сама атмосфера постапокалипсиса напоминает некую смесь игры «I am alive» и андеграудных клипов scarlxrd. Лично ме понравилась вся эта «зернистость» в кадре и эффект некачественной плёнки.

По поводу смысла — я уже обмолвился, что, к сожалению, ничего глубокого философского я тут не увидел, а, скорее, не более, чем некие искусственные попытки сюда его внедрить насильно. Поэтому я несколько в недоумении от того, что кому-то сюжет показался запутанным и сложным для трактовки. Финальные эпизоды, за исключением пары деталей, всё чётко разложили по полочкам.

Аниме, безусловно, достойное просмотра, но при всех его достоинствах, выглядит всё же пресновато и без изысков. Однако, что-то в нём есть, видна умелая рука создателя.

8 из 10

29 мая 2018

Скажу сразу, это самое стрёмное аниме, что я видел. По крайней мере из сериалов. Я целых ТРИ раза начинал его смотреть и два раза останавливался где-то на середине. Для меня это рекорд. Может к концу всё наладится, будет хоть более или менее? Ага, щас!

Я, конечно не самый заядлый анимешник, однако почти все знаковые вещи смотрел, так что дело тут в другом. В том, что именно в Гильгамеше всё сошлось — всё плохо и не интересно.

Ну ладно, дизайн персонажей ещё туда-сюда, можно и привыкнуть, но вот сама анимация какая-то убогая. Движения все резкие, иногда даже анатомически неправильные. Постановка драк так вообще как будто из Южного Парка. Серость и мрачность картинки можно объяснить жанром постапокалиптики, но вот куцые и неуклюжие движения выдают маленький бюджет. Бывает, что в аниме визуальная часть хромает, но тут она просто ползает с переломанными конечностями.

Дальше. Персонажи — да кроме брата с сестрой я вспоминаю только графиню, а имена их уже и позабыл. Тут всё тоже достаточно уныло, картонные фигурки бегают по экрану, зачем, почему. За двадцать шесть серий толком ни про кого нам так и не рассказали. Я вот даже и не понял, зачем злодей вызвал всеобщую катасрофу, что им двигало. Чего хотят от брата с сестрой новые злыдни? Черт его знает.

Ну и самое главное, то, что могло хоть как-то исправить положение — сюжет. Но не тут-то было. Поначалу мне Гильгамеш показался похож на Икс — сериал о противоборстве двух группировок с разными намерениями, но одной задачей — переманить на свою сторону главного героя. Но Икс был пусть и местами занудным, но зато вполне адекватным аниме, с внятными героями, коим посвящали минимум по одной серии, хорошими боями и вообще надо бы его ещё раз посмотреть. А Гильгамеш к великому сожалению скучен и затянут безмерно. Кто что хочет — непонятно. Динамики нет, герои из серии в серию месят навоз сюжета ногами, а толку ноль. Концовка так вообще сводит все старания и положительных и отрицательных персонажей на нет. Когда последняя серия закончилась, единственной моей эмоцией было «Что и всё? Ради этого стоило городить огород? Фу ты ну ты!»

Единственное, что в сериале хорошо, так это музыка, не Ковбой Бибоп конечно, но всё же. Особенно песня на начальной заставке.

У меня вообще ощущение, что Гильгамеш снимался выпускниками колледжей, как обязательная дипломная работа, без огонька и из под палки. Зачет сдан на крепкую двойку. Стоило, кстати, сделать вдвое короче, может и не так нудно смотрелось бы.

2 из 10

30 июня 2017

Скажу что я здесь увидела. Планка сделать постапокалиптическое, взрослое и серьезное произведение со свойственной ему мрачностью, тонами, настроением, депрессивностью и прочими атрибутами данного направления. Чего я здесь не увидела, так это естественности подачи произведения с уклоном в выбранную тематику. Почти все действо показалось мне наигранным. Может я не уловила саму суть? Может и так. На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что я и «Гилгамеш» движемся, так скажем, в одном направлении, но разными путями. Вроде и я хочу чего-нибудь такого, вроде и у него есть задатки, эта самая планка. Но вот попытки способа её достижения, выбираемые решения, некоторые действия… мне были в какой-то степени не понятны, но в большинстве случаев казались… маловероятными в конкретной ситуации.

Графика чем-то напомнила «Клеймор», довольно редкая, потому глазу не привычная. Не скажу, что это самый лучший выбор стиля графики именно для данного творения, но мне показалось выше среднего. Опять же, не скажу что мне совсем прямо не понравилось, но вот не «влюбилась» я в неё и всё.

Действия как такового по большому счету нет. Если до середины оно ещё вроде бы и чередуется с беспросветной обреченностью и стенаниями героев, то когда перевалил за середину, кроме последнего ничего не осталось, которым я к слову, почти не прониклась, а жаль. Сюжет переполнен хитросплетениями, как нужными, так и «губительными» для самого сюжета.

Из персонажей могу отметить только Графиню, она единственная кто вызвал у меня самое адекватное к себе отношения. Её поведение, её поступки, характер и образ осмысленны. Её состояние понятно и самое главное, оно вызывает соответствующее к себе отношение, эмоции и вообще чувства. Я лично ей сочувствовала. Страдания, душевные стенания и прочие проявления депрессии и обреченности остальных до меня как-то не достучались, вот как-то им я не прониклась, хотя, в общем-то, и было к чему проникаться. Тоесть я впринципе в чем-то могла их понять, ну и поняла, ну и все, и ничего больше — это большой минус. Герои, не вызывающие эмоций. Нет, я понимаю и даже согласна, что в жанре постапокалиптическом, депрессивная мрачность и эти стенания быть должны, но их задача-то в чем? Вызвать соответствующие чувства/эмоции/настроения. Вроде все это есть, но свою задачу оно не выполняет, ну, во всяком случае, не до конца.

Несколько удивило, что выбор пал именно на Эпос о Гилгамеше. Неужто Японская мифология/фольклор/легенды так скудны? Никогда бы в это не поверила. Само совмещение этого мифа, конца света, Японии, современного/будущего времени, как-то не вяжется, и у них красиво и внятно это подать не получилось. То ли это я, в силу своего незнания чего-то не догоняю. Зачем именно Гилгамеш? И ещё. Почему добрый и приятный парнишка, явно любящий фотографию, прекрасный ученый, любимый женой и ребенком муж и отец Терумити Мадока, решил так ВДРУГ сотворить странноватый план по уничтожению мира и человечества? Что его так разочаровало в этой жизни? Все ведь было вроде не плохо. Не все раскрыто, не все понятно. Хотя может это лишь недосказанность, а я просто её не сумела понять…

Итого. Не получилось до конца нагнать настоящую атмосферу мрачности, трагичности, самого конца, в силу (а точнее в слабость) того, что эти попытки казались наигранными, не осмысленными и не естественными. А то, что нагнали/«наиграли», казалось порой не оправданным. Мрачность и безысходность не должны казаться не оправданными в аниме такого рода, они должны быть неоспоримыми, они должны быть фактом/последствием, вытекающим из сложившейся ситуации «На Грани Конца Света». А здесь у меня порой бывали такие мысли, т. к. наверное, не до конца прониклась, и я честно сказать, так и не поняла либо это я такая черствая, либо это то, что называется «плохая актерская игра» (насколько это вообще возможно в жанре аниме) или вообще подача определенной ситуации. Однако финал немного «откорректировал» данную ситуацию. Вот знаете, меня обычно сильно расстраивают финалы в духе «… и все они трагично умерли». А здесь я даже немного была рада, каюсь. Ибо конец в духе «…они победили и жили счастливо» выглядел бы здесь ну совсем не в тему и как-то искорявил бы все ещё больше. А так более ли менее обретает смысл то, что ещё в середине казалось несколько нелепым и бессмысленным. Конец в такой трактовке придал серьёзности всему сериалу. Последние две серии вообще несколько поменяли мое отношение ко всему сериалу в лучшую сторону. Финал показался мне чем-то вроде оправдания предыдущим поступкам, поведениям. Не отрицаю, конечно, может быть большой смысл здесь где-то и затерялся в дебрях, но лично я увидела здесь только «попытки» его сюда внести.

Так же добавлю. У «Гилгамеша» найдутся свои зрители, хоть и в количестве немногочисленном, но найдутся. Хоть и недостатки здесь есть, подача несколько хромает, но я не пожалела, что потратила на него время. Тем, кто хочет покопаться и отыскать смысл, его найдет обязательно. Кто-то же посчитает уникальной мутью. Могу понять и тех и других. Возможно, пересмотрю через несколько лет, и мое мнение поменяется кардинально. Но на данный момент как-то так. Тем не менее, целую рецензию оно меня подвигло написать! Значит, равнодушной не оставило, что для меня тоже значительно. И не смотря на все минусы, для меня довольно таки существенные, общую картину они конечно подпортили, однако получившаяся картина аниме все-таки не лишена определенных приятностей. Атмосферность безысходности таки есть и под определенное настроение пойдет на отлично, каким-то образом этого создатели достигли. Планка была не хилая, как я предполагаю, жаль, что она не выдержана полностью и до конца.

Я кстати заметила, что комментарий получается противоречивым и даже чересчур. Однако вот именно такие ощущения «Гилгамеш» у меня вызвал. Рассматривая одну и ту же серию, вроде и хорошо, и вроде местами даже очень не плохо, НО ВОТ… чего-то да не так, и не то. Я даже не могу себя понять, мне больше понравилось или же скорее нет?

Итог (Дубль N 2). Я заморочила себе мозг, пытаясь понять чего здесь, да как, и почему.

27 октября 2011

А был ли мальчик?

Первые серий 10—12 смотрелись через «не могу», казалось, что за сыр бор они тут устроили? Какие-то древние боги, клоны, дети с непонятными способностями. О прорисовке и речи не идет. Ни в какие рамки, как говорится.

Но так как мне посоветовали посмотреть это аниме, уверяя, что вначале ничего не понятно, зато потом такой экшн начинается, я упорно проглатывал серию за серией, осознавая, что впоследствии неприязнь и незаинтересованность к сериалу пропадает и я смотрю уже по своему желанию.

Не сказал бы, что сюжет слишком оригинальный, даже наоборот. Опять спасение мира, все люди звери и не имеют права на существование на планете и т. д. и т. п.

Сцены сражений скомпонованы и продуманы плохо, к прорисовке привыкаешь только под конец, сюжет понимаешь не до конца, хотя может это только мой удел. В общем, в десятку, а то и в двадцатку любимых аниме, Гильгамеш не попадет, не говоря уже о том, что когда-либо соглашусь еще раз это пересматривать, но если вам нечего делать, а что посмотреть вы не знаете, можете попробовать, вдруг понравится.

9 января 2010

Аниме, действительно, сложное…

Очень запутанный сюжет… здесь и клоны, и паранормальные силы, и апокалипсис, и древние боги… Практически все, что только может изобрести фантазия сценариста. Но аниме вышло органичным. В нем все это вовсе не кажется чрезмерным — напротив, очень даже закономерным…

По сути — очень грустная история. История даже нескольких поколений. Здесь и любовь и предательство, и неразрывные узы между братом и сестрой…

Лично мне — очень понравилось. Гильгамеш — вещь далеко не ординарная, даже касательно прорисовки… по большей-то части нарисовано не очень, но вот крупные планы… Таких лиц в японской анимации я еще никогда не видела. Но увы, они такие не везде… но ради нескольких кадров смотреть и то уже стоит.

Сюжет запутан… Много философских диалогов, поэтому кому-то может показаться скучным… а мне показалось жутким, особенно финал — крайне неожиданный финал… но, если подумать, то иначе все это и не могло кончиться… Воистину, японцы умеют делать хоррор…

10 из 10

31 марта 2009

Фантастика Гильгамеш на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Масахико Мурата, Хидэки Хиросима, Кадзуёси Ёкота, Томокадзу Токоро, Акира Като, Кодзи Ёсикава, Юитиро Миякэ, Такаси Ситидзодзи, Юкио Окано, Акира Симидзу, Юдзи Кандзаки, Манабу Эномото, Сакура Хама, Кэиити Хасимото. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Даисукэ Намикава, Тиэ Накамура, Кэнтаро Ито, Санаэ Кобаяси, Коки Мията, Кэидзи Фудзивара, Хироаки Фукуда, Сигэру Сибуя, Макото Ясумура, Такаси Мито, Синпати Цудзи, Юсаку Яра, Нобуюки Кобуси, Мицуки Саига, Нобуюки Обусэ.

Примерные затраты на создание фильма составили 300000. Страна производства - Япония. Гильгамеш — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.