Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евангелие от Иоанна |
английское название: |
The Visual Bible: The Gospel of John |
год: | 2003 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «For God loved the world So much...» |
режиссер: | Филип Савилл |
сценарий: | Джон Голдсмит |
продюсеры: | Джоэль Б. Майклс, Сэнди Перл, Джон Клайд Вагнер, Крис Крисафис, Гарт Х. Драбински, Myron I Gottlieb, Мартин Кац |
видеооператор: | Мирослав Бажак |
композитор: | Джефф Дэнна |
художники: | Дон Тейлор, Йен Брок, Коллин Ниеми, Дебра Хэнсон, Кэролин «Кел» Лоукс |
монтаж: | Мишель Арканд, Рон Визман мл. |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $4 069 090 |
Мировые сборы: | $4 069 090 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 1 мин |
Я бы вряд ли бы когда-нибудь услышал про этот фильм, если бы не заинтересовался темой экранизации Евангелия. В России этот фильм практически неизвестен, его не так просто найти в хорошем качестве, а последняя рецензия на него была написана аж в 2015 году. Но что удивительно, на этот фильм есть хороший русский дубляж: видимо его где-то показывали по специальному показу.
Евангелие от Иоанна – безусловно хороший фильм, очень приятный, теплый, радостный и светлый, при этом снятый и смонтированный на приличном уровне. Кроме того, Евангелие от Иоанна довольно точно отображает оригинальный текст и старается отобразить его во всей полноте и во всех подробностях. Интересно, что некоторые сюжеты дополнительно объясняются закадровым голосом – чтобы было понятно, что к чему. Не берусь судить, насколько достоверна интерпретация евангельских сюжетов авторами, иногда мне казалось, что они весьма неоднозначно трактуют те или иные слова Христа или события, но тем не менее – закадровое объяснение сюжетов очень полезно, к тому же оно хорошо связывает сцены в единый фильм. Также очень интересно, что авторы стараются эмоционально наполнить жизнь вокруг Христа. Например, когда Христос читает проповеди, из толпы доносятся возгласы: кто-то сомневается, кто-то называет Христа «лжепророком», кто-то призывает следовать за ним. И таких деталей довольно много: авторы фильма хорошо проработали экспозицию и дополнили фильм микросюжетами, которые придумали уже сами. Правда, в некоторых местах авторы немного перестарались, например, Мария Магдалина каким-то образом оказывается на Тайной Вечери, где по Евангелию были только Христос и 12 апостолов. Но в целом такие отхождения от канонического текста на сюжет сильно не влияют. Также очень хорошо получилась финальная часть фильма – она очень одухотворенная. И здесь особая благодарность актеру, сыгравшему Христа – Генри Кьюсику, потому что он сумел сыграть Христа после его Воскресения не так как в остальном фильме, а как уже готовящегося к Вознесению и поэтому чуть отстраненного от земного мира.
Я долго думал, оставлять этому фильму нейтральную или положительную рецензию. Выбор типа рецензии зависел от того, как оценивать фильм: если его оценивать с художественной точки зрения, то моя рецензия была бы нейтральной, потому что Евангелие от Иоанна – хрестоматийное кино, в котором нет особых художественных решений, авторского взгляда или проработанной драматургии сцен, только драматургия оригинального сюжета. Но дело в том, что фильмов о Христе было снято очень много, а тех, которые имели сравнительно большой бюджет и дошли до широкой аудитории – гораздо меньше, чем могло показаться. И, в свою очередь, из тех, что дошли до массового зрителя – почти все имеют свой авторский режиссерский стиль. Поэтому здорово, что есть такой хорошо снятый фильм, который буква в букву отражает оригинальный текст без особых художеств и авторского прочтения Евангелия. Так что я все-таки оставлю положительную рецензию, но есть одна вещь, про которую я хотел бы высказаться.
Связана она с тем, что образ Христа и Евангелие в целом – очень пронзительны, глубоки и, не побоюсь этого слова, необыкновенны. Я оценил задумку режиссера сделать Христа самым обычным человеком, веселым и улыбчивым, но дело в том, что Христос – не совсем обычный человек. И вот эта грань между пирующим и пьющим вино на свадьбе Христом-человеком и страдающим за грехи всего человечества Христом-Богом – очень тонкая, ее крайне сложно прописать в сценарии и крайне сложно сыграть. Для меня образ Христа, который воплотил Генри Кьюсик, по крайней мере до Воскресения – слишком человеческий. С одной стороны, его совершенно правильно и справедливо наделили обычной человеческой улыбкой, полнотой жизни, эмоциями, но и в то же время утратили в нем сакральность, мудрость, тонкость. Вместо тихой проповеди, которая зажигает человеческие сердца, Христос в исполнении Кьюсика – волнительно ходит по площади и усердно пытается доказать свою правоту сомневающейся толпе громкими речами. Мне показалось, что такой образ немного поверхностный, в нем нет глубины: ведь Христу не нужно ничего доказывать, он самодостаточен в своей вечности и славе и все, что он говорит, содержится в его взгляде и в его словах. Здесь интересно сравнить Евангелие от Иоанна с Евангелием от Матфея Пазолини. Там тоже достаточно экспрессивный образ Христа: он громко и со страстью говорит свои речи. Но он остается сосредоточенным, как бы «сам в себе», непоколебимым в своей истине и являясь ее центром, вокруг которого сплачиваются люди, а не распыляясь на окружающую толпу. Нам людям, остается только самим решить, верить ему или нет. Но образ, который представлен в Евангелии от Иоанна тоже имеет место быть, ведь именно через человеческий облик мы начинаем постигать дух Христов.
В целом, этот фильм прекрасно подойдет, если вы хотите посвятить своих маленьких детей в основы Евангелия. Тут нет авторского взгляда, тяжелых сцен (даже сцена распятия показана, по сравнению с другими фильмами – довольно «мягко»), а сам фильм легко и приятно смотрится и, самое главное, не отходит от оригинального текста. Самое оно, если вы верующий человек или просто интересуетесь этим сюжетом, чтобы вместе провести приятный семейный вечер.
21 сентября 2024
Из подобных фильмов, данная кинокартина наиболее Боговдохновенна, если учитывать, что снята буквально по тексту Писания. Без фантазий не могла обойтись лишь визуальная её часть, исполненная уважительно. Некоторые визуальные решения предлагают уникальные попытки пояснить происходящее, интересные с точки зрения толкования мест Писания. Декорации и пейзажи представлены на достойном уровне, с небольшим добавлением графики. Наиболее интересным реализовано хождение Спасителя по воде, и храмовый двор с большими колоннами.
Из актёрской игры, наиболее интересна работа актёра сыгравшего апостола Симона-Петра. Образ Иоанна Крестителя, благодаря внешности актёра получился почти иконописный. Образ Спасителя создан преимущественно в сторону позитивности настроения, невозмутимости, и силы духа. В целом, фильм крайне рекомендуется к просмотру, и к многократному просмотру.
30 июля 2015
После одной беседы, в которой было отмечено, что пока «Розетта» летела к своей цели, в России выстраивались в очереди к мощам, так что теперь создается впечатление, что страна по степени ортодоксальной упертости близка к Ирану, о религии говорить хочется еще меньше, чем обычно.
Но тут речь не о религии. Речь об исходности.
(Скорее всего, мы с вами разойдемся в понимании того, что это слово обозначает, но возьмем за факт, что это противоположность безысходности, и проблема решена)
Потому что, несмотря на то, что все уже давно проспойлерено, всем известен конец и все знают, что закончится плохо, а потом окажется, что вроде и нет — фильмом любуешься. Причем любуешься не потому что он какой-то потрясающе красивый, а потому что… потому что да.
Конечно, фильм «Евангелие от Иоанна» сделали с душой, но при этом как будто на последние копейки, и такое чувство, что большая часть этих денег ушла на перевозку актеров к месту съемок и пошив костюмов в стиле весна-лето 0033-х (для сравнения — бюджет шумной и кровавой драмы от Мэла Гибсона «Страсти Христовы» в три раза больше — тридцать миллионов долларов).
Еще кажется иногда, что снимали все для какого-то исторического канала или урока религиоведения. Но что интересно — в фильме, в котором оформление пребывает на уровне «мы нарисуем городской пейзаж на картоне», «просто поверьте, что он идет по воде», «красная гуашь вполне подойдет», а апостолы пугающе-фанатичны, всё это уходит на второй, а то и на третий план.
Потому что тут есть Иисус и, не знаю, как это сделал сыгравший его Генри Иан Кьюсик, но ему охотно веришь, за него переживаешь, ему сочувствуешь. В отличие, например, от Иисуса, сыгранного Кэвизелом, который убедителен только в своих страданиях (причем и тогда его не то, чтобы жалко — он просто пугает, он страшен), от такого образа Иисуса хочется бегать по потолку и нести добро и, возможно, даже прощать недоброжелателей. Исходность — самое верное слово, чтобы его охарактеризовать. Он такой, добрый, приятный, не заумный, не блаженный и отстраненный, не возвышенно-загадочный — просто по феншую. Добавить бы фильму немного визуальной составляющей, цены бы ему не было.
9 из 10
15 ноября 2014
В дни перед тем, как пал могучий Юлий,
Покинув гробы, в саванах, вдоль улиц
Визжали и гнусили мертвецы;
Кровавый дождь, косматые светила,
Смущенья в солнце; влажная звезда,
В чьей области Нептунова держава,
Болела тьмой…
(Уильям Шекспир — «Гамлет»)
Сдаётся мне (не посчитайте за перекличку), что этот фильм всё же смотрели зрители. И немалым количеством. Просто не рецензировали. Может быть, отдавая предпочтение куда как более громкому эпохальному скандальному фильму производства Мела Гибсона «Страсти Христовы».
Да. Фильмы уровня «Евангелие от Иоанна» не в моде ныне. Но речь тут даже не о моде. Душа навек останется душой. И в древности. И через сотню тысяч лет. Я не стану говорить вам: «Эй, народ, пробудись! Осенних туч прикоснись! От дождевых луж проснись!» — как пропели в своёй песне российская рок-группа «Кукрыниксы»…
Просто, бывает, очень обидно, когда ценности уже не те. А свет Истины заменяют какие-то распиаренные «софиты».
3 часа, друзья. Только 3 часа. Выкройте, пожалуйста, хотя бы для ознакомления с таким Богословским фильмом как этот.
Может быть, если бы все поступали по слову Христа Иисуса. Жили бы Жизнью Христа Иисуса, не было бы ни несчастий, ни печали, ни скорбей. Но я не стану заниматься агитацией на страницах КиноПоиска.
Я скажу лишь, что в картине этой каждый актёр сыграл так, словно не существовало в момент съёмок ничего, кроме атмосферы ТОГО ещё времени. Выражаю от всей души также благодарность композитору. Его музыка предвосхищает увиденное на экране.
Да, кино у нас не фееричное. Но оно и не скучное. Да, кроме указанного в Библии в Книге Евангелие от Иоанна в этом фильме нет никаких «шаг влево, шаг вправо». Только буква Божьего Закона. Но и такие фильмы нужны. Иначе совсем сгниёт род людской и будет даже самим собой сброшен как пласт горящего шлака в пучину беззакония.
И напоследок:
В наш скорбный век, где места нет душе,
Где деньги исподволь насилу правят миром,
Такие фильмы выветрились ныне.
Порой мы думаем о времени, душе,
Но мысли эти кто-то нам сбивает;
И всякий раз ту душу сокрушает,
Что не готова к Истинной борьбе
(- это уже Я постарался…)
10 из 10
12 октября 2012
Честно сказать, я был очень неприятно удивлён тому, что к этой картине, которая иллюстрирует одну из книг Библии воочию, нет ни единой рецензии… Бессовестные…
Но что поделать? У современных людей другие боги, другие поклонения. И верховными богами сейчас для всех являются Деньги: Монеты и Банкноты.
Фильм этот — готовая Библия! Вам даже не нужно читать об этом. Только посмотрите! Ни для кого не секрет, что век у нас не читающих людей. Также ни для кого не секрет какие фильмы предпочитают зрители. Этот фильм нам наглядно это показывает. Ни одной рецензии. Люди! Ау! Исправляйтесь!..
Этот фильм не утомляет. Хотя длится 181 минуту. А это три часа. Но неужели в наш суетный век вы не выкроите 1/8 часть суток на просмотр этой киноленты? Неужто так и предпочтёте это кино всяким пошлым и грязным комедиям и чернушным экшенам?
Это кино — не такое как жанровые видеофейерверки. Это поучительная глава нашей жизни. Это — Живой Родник!
Даже необязательно быть набожным, чтобы смотреть его. Можно его и как историю воспринять. Ну это уж если совсем оскуднить её (ленты) значимость.
Он не просто пронизан моралью. Он и есть Сама Мораль! Истина! Слово Божье! И пусть у читающих мою рецензию зубы раскрошатся в порошок, но мнение моё будет таким же непреложным как и всё, о чём повествовалось в этом фильме, полном великолепия. Мир погиб. И старания создателей столь объёмной работы обесценились и превратились едва ли не в тлен.
До какого ещё каления надо довести этот сумасшедший мир, чтобы люди потянулись к просмотру и увидели, наконец, себя? Безусловно, картина изобличает. Изобличает нас в грехах. Как глаголилось в одной песни: «Со времени Иисуса невиновных нет!»… Не согласны? А вы мне докажите!
Лично я не самый любитель подобного рода фильмов. Но иногда — почему бы и нет? Этот фильм я смотрел 7 лет назад. Захотелось пересмотреть. Может, через время ещё так произойдёт, что на меня снизойдёт вдохновение, и я посмотрю его в третий раз.
Да, этот фильм не единственный в своём роде. И, почти наверняка есть среди читающих мою рецензию и те, кто смотрел и этот фильм, и другие, где главным персонажем повести был и остаётся Иисус Христос.
Кроме того скажу, я не являюсь приверженцем какой-либо религии. Я не ограничиваю Бога какими-либо догматами. Даже не столь важно для меня правда всё так и было, или же это просто красивая сказка, которую хочется сделать былью.
Кто-то подумает, что моя праведность не отличается после такого заявления от праведности тех же фарисеев. Отнюдь. Учение Христа должен знать каждый. Я сейчас не собираюсь рассуждать о том, правильно ли поступили власти, сделав уроки религиоведения обязательным предметам… Я рассуждаю о фильме. Придите к нему. Все страждущие. …И не только…
10 из 10
12 октября 2012