| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.2 |
IMDb
|
3.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Долина смерти |
| английское название: |
Deathlands |
| год: | 2003 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Джошуа Батлер |
| сценаристы: | Джеймс Акслер, Гарри Верксман, Гэбриэлль Дж. Стэнтон |
| продюсеры: | Дерек Раппапорт, Джошуа Батлер, Чет Фенстер, Пол М. Леонард |
| видеооператор: | Брюс Уорролл |
| композитор: | Кристофер Леннерц |
| художники: | Эд Ханна, Джон П. Гулдинг, Рут Секорд |
| монтаж: | Джошуа Батлер |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 мая 2003 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч |
Потянуло меня сегодня на размышления. Вот я задумался — и за что же я люблю б-муви? То есть, допустим, относительно дешёвые фильмы отдельных режиссёров (типа Винченцо Натали с его Кубом, или Шестриструнного самурая, или Эль марьячи Родригеса, или Каннибал! Мюзикл Паркера и Стоуна… и тд) — их любить обязан каждый. Они уже культовые. Дешёвые фильмы определённого жанра — это должен любить фанат жанра. Я вот люблю бюджетные вестерны.
Но за что же я люблю все б-муви в целом?
Есть много причин. В первую очередь, это — энтузиасты. Если режиссёр и команда действительно любят то, что делают и хотят сделать что-то отличное, или просто умеют снимать, то они сотворяют маленький шедевр из ничего. Приведённые выше названия должны вам о чём-то говорить. Например, историю создания — как буквально из воздуха добывались копейки, как закладывались квартиры и машины заради маленького шедевра. А взять, к примеру, короля б-муви Альберта Пьюна? Вот мастер! Как же здорово смотреть, как он выкручивается из безнадёжных ситуаций, находит очуменные решения для фильма, не имея миллионов долларов. Он буквально сотворяет головоломки и пазлы для фанатов кино из своих фильмов. Какие к чёрту трансформеры? Арбузы и кетчуп, по заветам Кауфмана! какие там Бенджамины Баттоны? стариков играют актёры, а не сиджиай-изыски! Трома и Хаммер — вот студии, поднявшие этот принцип на знамёна и в итоге выигравшие больше, чем многие другие обычные студии!
А какое удовольствие смотреть на кастинг в таких фильмах! Самый интересный сёрфинг в кинопоиске по актёрам — именно в старом добром бюджетном хламе. Глядишь, какой-нибудь паренёк сыграл минутную роль — его избивал на тридцать-пятой минуте фильме какой-нибудь Сигал. А в таком фильме — опаньки! — и этот паренёк сам превращается в Сигала местного разлива, с гордой осанкой расхаживая по трупам врагов!
О Б-муви можно говорить бесконечно — о таланте режиссёров, операторов, чудесах актёрской игры, комическом поиске продюсеров (смотри историю создания незабвенного Шестиструнного самурая), извращений со спецэффектами…
Но теперь к делу. Хватит досужих размышлений. О би-муви можно слагать баллады, куда уж мне грешному, их воспевать. Я при этом не говорю об откровенном мусоре, из-за которого б многие не любят. Я говорю только о хорошем. Оптимизм.
Итак, фильм — типичный представитель. Это сразу говорит о многом: неизвестные актёры, чтобы скрасить унылые пейзажи, используются цветовые эффекты на плёнке (как в семидесятых, хиппари и бэд-трипы), стреляют три раза из двустволки, обилие кетчупа из типа дырок.
Сюжет прост как таракан под тапком: время действия — фоллаут, главный герой — бежавший опальный принц. Одноглаз. Его брат и мать вступили в преступную связь и, порешив короля, захватили власть, в результате чего главгеру пришлось бежать. Возвращается он в родные места с полумутанткой-любовницей, милитаристом в панмке и блондинчиком-мутантом. А, и двустволкой с тремя зарядами. И непробиваемым вагончиком для мороженого. Короче, вся эта честная компания прибывает в королевство (инкогнито), где за много лет многое изменилось в самую трэшовую сторону (ах, да! трэш — ещё одна причина любить б-муви!). Королевская семейка превратилась в банду маньяков. Любимая развлечение — охота на людей. Словом, пошло поехало.
Хороший фильм по той причине, что ничего плохого я не заметил. Банальный сюжет? Но неплохо реализован. Много крови и смертей? так на то трэш. Дешёвка? Но эта не причина хулить фильм. Скорее причина посмотреть.
Плюс ко всему, я с этого фильма, точнее, с его саундтрека, познал и даже полюбил Брюса Кокбёрна (очевидно, на авторские права на его песню и была потрачена половина бюджета). Его Стрейндж Вотерс на фоне постапокалипсиса — это что-то с чем-то.
7 из 10
28 сентября 2009