Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дальний свет |
английское название: |
Lichter |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Willkommen in der Wirklichkeit» |
режиссер: | Ханс-Кристиан Шмид |
сценаристы: | Михаэль Гутманн, Ханс-Кристиан Шмид |
продюсеры: | Якоб Клауссен, Томас Вёбке, Даниэль Блум, Георг Штейнерт, Ульрика Пуц |
видеооператор: | Богумил Годфрейов |
композитор: | The Notwist |
художники: | Андрей Люсиков, Ульрике Шарфшвердт, Кристиан М. Гольдбек, Ева Штиблер |
монтаж: | Бернд Шлегель, Хансйорг Вайссбрих |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $3 500 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2003 г. |
на DVD: | 24 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Драма Ханса-Кристиана Шмидта «Дальний свет» — фильм о двух мирах, двух сторонах реальности, двух вариантах ответа на вечные человеческие вопросы. Он о людях, стоящих на границе: фактической — между Польшей и Германией, и теоретической — между «да» и «нет». Каждый из них стремится к своей цели: украинские беженцы — любой ценой попасть на « Золотой Запад» и построить там светлое будущее; паренёк-контрабандист — вызволить из лагеря для малолетних преступников любимую девушку; молодая переводчица — помочь нелегалу попасть в Берлин; бедный таксист — во что бы то ни стало купить маленькой дочери платье для первого причастия… Одним удача улыбнётся, и надежды их оправдаются, другие получат по заслугам, третьим поможет случай…
«Дальний свет» не просто оправдывает надежды — он их превосходит. Кто бы что ни говорил, европейское и американское кино — две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ разницы, и выгодное отличие первого от второго не только в большем сходстве с искусством, нежели с конвейером по производству денег, но и в методах подачи интересного сюжета зрителям. Если представить на минуту, что права на постановку картины «Дальний свет» купила крупная голливудская студия, перед глазами возникает следующее: сценарий сразу же разбавляется чем-нибудь политкорректным, начинает пестреть логотипами продуктов и автомобилей, и, что хуже всего, другие сценаристы либо расписывают сюжетную линию каждого героя чуть ли не до смерти, либо обрубают безо всяких на то причин. К счастью, это всего лишь фантазия…
В реальности же каждый персонаж фильма Ханса-Кристиана Шмидта живёт полноценной кинематографической жизнью, вызывая у зрителя сострадание или гнев, жалость или уважение, смех или слёзы. Рождённые в двузначном и двусмысленном мире, эти люди мечутся с одной стороны реки Одер на другую, следуя инстинкту самосохранения, пытаясь не только выжить, но и, находясь на краю пропасти, рискуя всем, сохранить свои идеалы, ценности, достоинство…
Для кого-то из них дальний свет — огоньки Франкфурта на другом берегу, там, где другая, лучшая жизнь. Для кого-то — огни небоскрёбов на Потсдамер-Плац, построенных руками высланного на родину брата. Но для всех это — неожиданно зарождающиеся или своевременно угасающие где-то в глубине души чувства, мерцание которых освещает столь нелёгкий путь этих совершенно не похожих друг на друга людей…
31 декабря 2007
Замечательный фильм! В духе и других фильмов режиссера. Посморишь несколько фильмов Х.-К. Шмида и понимаешь, что правильно о нем говорят как о «надежде немецкого кино».
Очень проникновенная история. Нет, фильм вовсе не супер-пупер, но посмотреть его стоит всем, особенно тем, кто думает, что Там — всё и всегда здрово.
10 июня 2006