Займемся любовью
6.7
5.8
2002, комедия, драма
Россия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Кирилл Малов, Андрей Новиков, Ева Коломиец, Ульяна Лукина, Антонина Комиссарова
и другие
…В семнадцать лет все говорят и думают о сексе. На самом же деле ждут любви, — той самой — первой, большой и настоящей. В семнадцать лет пишут письма по электронной почте с признанием в любви и страдают оттого, что их принимают за вирус. Влюбляются в голос незнакомки и уводят любимых девушек с их собственной свадьбы. Бывает, что семнадцатилетним «офигительно не везет» и девушки не хотят влюбляться в них, потому что окружающим, да и самим себе они кажутся неинтересными и «несексуальными». Но первая любовь приходит к ним так же неожиданно и неизбежно, как и к их ровесникам много поколений назад.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Займемся любовью

год: 2002
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Игорь Клебанов
композитор:
художники: Владимир Аронин, Тамара Владимирцева, Ольга Никонова
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $273 124
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Займемся любовью», 2002

Видео: Фрагмент (Займемся любовью, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Займемся любовью», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Займемся любовью», 2002

Общага на любви

Снова уехал, колеса стучали,

Я не понимаю, как жить без тебя.

Эй, техники, чудо — включайте приборы,

Я жду, я готова.

Я радиоволна, радиоволна, радиоволнуюсь за тебя.

(с) Чичерина «Радиоволна» (из саундтрека фильма)

«Займемся любовью» — отечественный фильм 2001 года (в прокат фильм вышел только в 2002), своеобразный «наш ответ» американским молодёжным комедиям.

Часть публики фильм может привлечь своим необычным для наших широт жанром, но эти люди будут наверняка несколько разочарованы, потому что действие разворачивается во вполне конкретной стране в конкретную эпоху, с реалиями, слабо похожими на безоблачную жизнь американских подростков. Другую часть публики фильм, напротив, может сразу оттолкнуть своим незавуалированным эротизмом и смелым разговором на темы, которые начисто игнорировались в советском кино, что для более взрослых или думающих людей считается эталонным. На самом деле этот фильм гораздо глубже просто имитации зарубежных фильмов или просто чернушно-порнушной агитки, чем меня и зацепил. И я сейчас объясню, почему.

Поколение, чья молодость пришлась на 90-е годы, особенное и полное внутреннего противоречия. С одной стороны, это молодые люди, жившие в стране в состоянии фактической анархии и со смещёнными с ног на голову ценностями, гипертрофированно ориентированными на Запад — отсюда и стремление к богатству и потребительскому раю любой ценой, и к пирсингу ради эпатажа и количества серёжек, и к сексу ради секса. Но в то же время это люди, чьё детство пришлось на советские годы, а детство, как известно, пора формирования первичной сексуальности и эмоциональности. И уже там никаким «Американским пирогом» и не пахло. Именно эта двойственность и противоречивость и нашла, на мой взгляд, своё отражение в этом фильме во всех его персонажах. Ведь что мы видим?

Основной сюжет концентрируется на похождениях московского студента Игоря Тюленева по прозвищу Тюлень (Кирилл Малов), который пытается лишиться невинности подобно персонажам многочисленных сортирных комедий, потому что в 18 лет быть девственником стыдно. Он транслирует очень много циничной глупости, которой он нахватался у своего соседа по комнате в общежитии, ловеласа Точилина (очень обаятельный и, к сожалению, уже покойный Андрей Новиков), задумавшего помочь «неудачнику», и ввязывается во всевозможные идиотские приключения. Проблема в том, что Тюленев ни в коей мере непохож на героев подобных фильмов ни внешне, ни внутренне и гораздо больше напоминает Шурика из «Кавказской пленницы». Драма Тюленева — это драма не столько девственника без опыта общения с барышнями в принципе, а человека, не вписывающегося в своё время, ведь ещё даже лет тридцать назад факт, что он на первом курсе института ещё не имеет сексуального опыта не вызвал бы ни удивления, ни осуждения, как и был бы симпатичен его наивный открытый взгляд, застенчивость и доброта. В итоге во многом герой ломает себя ради общественного мнения, потому что на самом деле Тюленю, как и практически всем нам, нужна именно любовь и уважение, а не голая физиология. И что характерно, стоило Тюленю перестать притворяться и корчить из себя того, кем он не является в угоду другим, он тут же получил то, что искал (другое дело, что его приоритеты явно изменятся).

Казалось бы, можно сделать вывод, что корень проблем Тюленева в неправильных установках, полученных им от негодяя Точилина. Но этот фильм не был бы столь ироничен и глубок, если и персонаж Точилина не вызывал жалости и не был бы точно таким же двойственным. Этот ловелас, который меняет девушек каждую ночь и порой говорит очень циничные вещи, отказывается себе признаться в том, что любит свою бывшую девушку Лизу (Ева Коломиец). Из-за такого же мифического общественного мнения и ложных установок Точилин ломает себя не меньше Тюленя и вместо того, чтобы любить и жениться, чего он подспудно хочет (как видно, что он снимает свою привычную маску с упреками, что нельзя жениться на ком попало) продолжает корчить из себя героя-любовника и эдакого развратного Дориана Грея, что приводит к настоящей трагедии. Надо сказать, что и Лиза ему под стать — назло кондуктору взяла билет и пошла пешком, за что заплатила ужасную цену.

По идее в силу более взрослого возраста свободен от диктата общества Постников (прекрасный герой ещё совсем молодого Евгения Цыганова). Но не тут-то было. Постников вынужден терпеть то, что его любимая девушка Алла днём тусуется в клубах с непонятными немолодыми распальцованными дядями, сулящими ей работу на телевидении и прочие немыслимые блага за молодое тело. Девушка искусно манипулирует поклонниками и умудряется не изменять Постникову, но то, что парочка ходит по очень острому краю и может нажить серьёзных проблем — очевидно. Ведь именно деньги спонсоров и кормят Постникова и Аллу. И это тоже часть уродливой реальности России 90-х, где, выходит, нет шансов стать богатым или заслуженным человеком, не повалявшись в грязи.

Таким образом, единственным более или менее внутренне свободным персонажем фильма оказывается студентка мединститута Марина (Ульяна Лукина). И то это только кажется. Ее персонаж очень обаятелен, открыт и позитивен, но сюжетно несколько не раскрыт. Вероятнее всего, ей, пережившей безответную любовь и идиотские приставания аспиранта, тоже приходится отбиваться от обвинений во фригидности и неликвидности (отсюда и вздохи, что «я самая обычная»).

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Фильм, внешне поданный как легкая дурацкая комедия про секс, по факту не является ни фильмом про секс, ни даже комедией. В лучшем случае мы имеем дело с очень тонкой сатирой, а то и драмой о людях, у которых бардак в голове оттого, что бардак в стране. Очень жаль, что фильм прошёл практически незамеченным для широкой публики, как и отечественное кино девяностых-начала нулевых в принципе, тогда как там попадаются настоящие шедевры, которые лучше многих современных фильмов. Такое было время — плевать на кино, плевать на людей и их маленькие драмы и комедии. Не оттого ли чувствуешь щемящую грусть в конце, когда видишь кучу счастливых, на самом деле неплохих молодых людей, оставшихся ни с чем? Людей, которые никому не нужны и пытаются заполнить свою пустоту сексом, когда нужно заниматься любовью, потому что именно любовь то самое чувство, что воспето всей классической литературой, та эмоция, без которой жизнь тускла и сера. И только любовь может заставить нас испытать прекрасное ощущение своей нужности и небессмысленности своей жизни.

За неожиданную глубину и прекрасные актерские работы и бытописание времени,

9 из 10

(один балл все же сниму за недосказанность и гротескность местами).

И да, пирсингованная Люба (Антонина Комиссарова) и преподаватель философии в исполнении прекрасного Евгения Князева просто очаровательны.

26 декабря 2017

Плохой фильм

Плохой фильм. «Реально» плохой. Я был похож на Тюленя, когда мне было 16. Только я не был еще студентом и жил дома. Если авторы так видят человеческие отношения. мне их жаль. Если это «Русский Американский пирог», то у них получилось. Что должен делать человек посмотрев этот фильм. «Опровергать» увиденное? Как? А что если успех у женщин связан не только с «сексуальностью», но и с положением в обществе. Что если не все мужчины невротики. Что если человеческие качества не зависят от возраста. Что если от каждого человека требуется принимать важные для его жизни решения, везде и всегда 24 часа в сутки. Что если «сексуальная озабоченность» следствие страха и общей тревожности. Что если человек не рождается в 17 лет, да и в 14 не рождается. Что если сексуальные проблемы и их решение становятся катализатором всей жизни.

И совет «драчи 3 раза в день» просто убийственный, так половые органы «сломаются». Вы поверьте. И как онанизм способствует успеху у женщин? Проблемы не только авторами не решены. Они даже не поставлены.

0 из 10

26 декабря 2013

Любовь в общаге

Однажды я решила поддержать подругу, которая поступала на операторский, и согласилась посмотреть с ней данный фильм,- он входил в программу подготовки-, хотя я не люблю современный отечественный кинематограф.

Что же, весь фильм меня не покидало одно желание — как следует встряхнуть актеров: они будто спали на ходу и все время думали «вау, я снимаюсь в кино!» Превзошел всех Тюлень, мне кажется, именно он испортил мое впечатление от фильма в целом.

Однако, сюжет картины значительно лучше игры актеров. Он вроде бы все о той же молодежи в общаге, о тех же заботах, о сексе. Но в нем не чувствуется пошлости, в нем нет грязи. Это отличает его от других фильмов про первый сексуальный опыт.

Не могу назвать этот фильм ни плохим, ни хорошим. Смотрите сами, решайте сами. Поэтому моя оценка

5 из 10.

10 августа 2013

«Потому что робкий и несексуальный…»

Нет, фильм, конечно, откровенный — не без этого. «Тюлень, я не слишком быстро оделась?» и т. д., и т. п. Всё это понятно. Более того, я, например, весьма критично отношусь как к звучащему с экрана «великому и могучему» (русскому мату), так и к разного рода откровениям киногероев на деликатные темы. Но!

Даже при первом просмотре этой картины у меня не возникло и мысли о том, что авторы позволили себе переступить невидимую (но вполне ощутимую) черту. Что уж говорить о последующих киносеансах. Наоборот, каждый раз я удивлялся и продолжаю удивляться, как режиссер «тонко чувствует грань».

Совершенно не пошлый, на редкость искренний, я бы сказал, настоящий фильм. Да, к нему могут возникнуть претензии эстетического характера. Но никак не морально-этического! Да, ценители «высоких отношений» вправе содрогнуться от прямоты и открытости, с которыми обсуждаются отдельные, казалось бы, глубоко интимные вещи, моменты но… Не увидеть за этим осознанно выбранного стиля, не согласиться с тем, что сюжет развивается в самом что ни на есть «правильном» направлении, что приоритеты и акценты в конце концов будут расставлены образцово-показательно… Они, я убежден, просто не могут. Это было бы с их стороны чистой воды лукавством или попросту слепотой.

Мне думается, что «Займемся любовью» можно спокойно поставить в один ряд с легендарным «Где находится Нофелет?» (а в моем понимании, к слову, это комплимент высшего порядка), единственное, сделав небольшую поправку на возраст зрителя, коему в основной массе адресована та или другая картина, и, естественно, существенно изменившиеся общественные нравы — тут уж выбирать не приходится, глупо отрицать очевидное.

Другое дело, что в данном случае режиссер пошел дальше и, шагнув за пределы одного жанра, рискнул предложить свой, авторский «коктейль»: оригинальное сочетание смешного (тут, наверное, в первую очередь стоило бы отметить Е. Цыганова), романтичного (история приключений Тюленя, рассказанная (а точнее показанная, и в этом весь шарм!) им самим) и даже трагичного («Точило увидит, поймёт, что это мы, и улыбнется»). В моем понимании это есть нечто, именуемое вкусом. Продемонстрировать его, снимая кино о современном (за десять лет вряд ли что-то существенно изменилось?) студенческом общежитии… Это сильно. Это

10 из 10

20 мая 2013

Тюлень и компания или секс по любви

- А любовь тогда что такое?

- Представь, летишь ты с парашютом. Летишь и думаешь: «А вдруг не раскроется?«Страшно, дышать трудно, сердце между лопаток… А все равно восторг. Потом бац! Раскрылся. И опять счастье. И сердце опять забилось. Вот, пока не раскрылся — это страсть, а раскрылся — вот это любовь.

От фильм не ожидала ничего хорошего. Думала, что это будет что-то типа «Никто не знает про секс»,который можно смотреть только матерясь. Все-таки тема — секс и все такое. Но нет, фильм замечательный. И что самое важное — не пошлый.

Смотрела только ради Евгения Цыганова, которого люблю безумно, но по ходу фильма я не осталась равнодушной ни к одному герою. Полюбила всех.

Тюлень — милый, беззащитный, наивный студент. Добрый и хороший. Ну как можно ему не симпатизировать? Кирилл Малов,доселе мне незнакомый, прекрасно справился с ролью. Комично и трогательно.

Точило — опытный обольститель, испугавшийся брака. А девушку, которой отказал, любит и даже со свадьбы увёл. Вот. Андрей Новиков,тоже мне неизвестный, понравился. Красивый, влюбленный.. Прелесть.

Еще очень понравилась Люба,которую играла Антонина Комиссарова. Очень забавная девушка. Да и реплики у нее были хорошие.

Ну и любимый персонаж — Постников. Этот просто любит поразмышлять о жизни. Да и другу своему помочь хочет, что и делает на протяжении всего фильма. После этой его роли, любовь к нему возросла еще больше. Прекрасен даже в комедии.

Сюжет хорош. Только зря припаяли в эту милую картину смерть. Ой, зря…

Сам фильм о молодости, об безрассудстве, о любви… Очень душевное кино.

Сценарий прекрасный. Некоторые фразы хочется цитировать. Смотря такие картины, веришь, что россияне еще могут снимать хорошее кино. Примерами тому являются «Закрытые пространства»,«Питер ФМ», «Детям до 16», «Не скажу», «Стиляги», «Ёлки», «Русалка», «Прогулка» и этот фильм. А его без улыбки вспомнить нельзя:)

«В сексе нет никакого смысла»

9 из 10

з. ы. А Цыганов в плохих фильмах не снимается.

22 сентября 2012

Фильм очень-очень добрый. Несмотря на якобы смелое название и сам сюжет.

Во всех героях, и «опытных» и пока нет абсолютно отсутствует злой цинизм. Они не отталкивают, а наоборот привлекают, хочется следить за ходом фильма не отвлекаясь. Может быть играет роль 2002 год, наверное, тогда молодёжь всё же была намного проще и добрее, прежде всего друг к другу. Даже насмехаясь и подкалывая друг друга они всё равно помогают друг другу разобраться в нюансах этой непростой жизни. Печальные моменты присутствуют и воспринимаются как скорее поучительные и вполне жизненные, чем слёзные. Юмора тоже вполне достаточно. Актёры подобраны замечательно и, на мой взгляд, все разом играют здесь главную роль.

Хороший фильм и его стоит смотреть.

Мать, не подходи к ней, у неё спид

19 января 2012

Где мои 17 лет…

Они студенты — молоды и свободны, безумны и беспутны, влюблены, а может и нет. Они опытным путём познают прелести и трагедии жизни. И конечно им нужен секс, в «котором нет никакого смысла».

Отличный молодёжный фильм. Добрый и весёлый. Откровенный, но не пошлый. Хорошо передана атмосфера лёгкости и молодёжного сумасбродства. Даже трагичные моменты тонут в этой море позитива и любви. Хороши молодые актёры. Особенно отмечу Цыганкова — он позже сыграл в ряде замечательных фильмов, но он и здесь уже хорош. Отличное музыкальное сопровождение.

Если Вы молоды душой, то фильм смотреть!

9 из 10

10 января 2012

Не американский пирог

Тема фильма — первый секс. Но эта тема плавно и ненавязчиво перерастает в тему первой любви. К тому же это фильм о студенческой жизни, поисках работы и ещё о многом другом, с чем может столкнуться человек в переходном возрасте. Как ни странно, но в этой комедии нет пошлого юмора. Вернее он есть, но не похабный, а скорее добрый и даже наивный. Несмотря на позитивный настрой фильма, в нём есть и трагические моменты. Фильм сделан в духе советских фильмов (например, «Я шагаю по Москве»), американских подростковых сериалов 80—90 годов, а также фильмов Джона Хьюза.

Жаль, что этот фильм не вызвал волну подражаний и не стал гимном поколения. Единственный вышедший после этого фильм с похожим настроем — это «Питер FM», но там абсолютно другие темы. К сожалению, гимном поколения суждено стать не доброму «Займёмся любовью», а ужасающему сериалу «Школа».

10 из 10

18 июля 2011

Молодо — зелено :)

В 2002 году не было еще ни кучерявого Кости Крюкова, ни братьев Чадовых, ни Веры Брежневой… Нет, они-то существовали, но как-то далеко от голубого экрана. Зато была любовь. Первая. Студенческая. И о ней обязательно надо было снять фильм…

Первое, что цепляет и бросается в глаза — название. Едкое и вызывающее. Такое название, специально для организмов с переизбытком гормонов. Романтично — сексуальное. Революционное название. Ибо уже не «совок» — свободные отношения рулят, — но еще нет привкуса нулевых с отредактированным изображением, вылизанными кадрами.

Второе, на что обращаешь внимание — антураж. Вот она, царица — Москва… Вот они — обрыганные общаги, троллейбусы и дешевый портвейн. Это все знакомо каждому студенту. Смотришь фильм — а в нос так и бьют запахи.

Третье, это, конечно, истории… Жизненные, натуральные, без фальши. Искренность в каждом кадре…

Четвертое — это актерская игра. Молодой Цыганов, еще красавчик Новиков… Вот это образы! Вот это герои! А Тюлень… Милое, забитое существо.

Пятое — фильм, растасканный на цитаты, стоит того, чтобы потратить на него полтора часа времени… которые, кстати, пролетят незаметно.

10 из 10

Однозначно смотреть!

7 февраля 2011

«Любовь — это когда утром просыпаешься с радостью…»

Казалось бы, тема картины «заношена до дыр» и нашими, и западными режиссерами. Студенческое общежитие, парень, который страстно мечтает потерять, наконец, свою девственность и попадает из-за этого в разные — смешные и не очень — ситуации.

Но в этом фильме есть то, что выделяет его из большинства ему подобных. Он очень искренний. И добрый.

В центре сюжета трое парней — студентов одного из московских институтов:

Главный герой Игорь по прозвищу Тюлень — неуклюжий, робкий, совсем «не котируется» у местных девчонок. Самой большой своей проблемой считает затянувшуюся девственность и, чтобы избавиться от нее, готов на многое.

У Точилы, соседа Тюленя по комнате, напротив, с сексом полный порядок. Его любят все девочки в общежитии. Но узнав, что его бывшая девушка Лиза выходит замуж, он понимает, что такое любовь и ревность.

И, наконец, лучший друг Тюленя — Постников. Самый любимый мой герой. Бывший десантник, к месту и не к месту вспоминающий своего прапорщика Лобусова, хочет помочь своему другу в его проблемах. Правда, его помощь частенько выходит Тюленю боком.

Есть в фильме и смешные, есть и по-настоящему трагичные моменты, но режиссер не акцентирует на них внимания. Потому, что в 17 лет жизнь — это вечный праздник, где нет места боли и разочарованию. Есть только то, что заставляет радостно просыпаться по утрам — Любовь.

«Представь, летишь ты с парашутом и не знаешь раскроется он или нет. И страшно, и адреналин зашкаливает. Так вот, пока не раскрылся — это страсть, а раскрылся — это уже любовь».

9 из 10

30 января 2011

Фильм очень атмосферный, что лично для меня всегда играет главную роль. Актеры подобраны очень правильно и гармонично, музыкальное сопровождение тоже порадовало.

Теперь о самом сюжете. Фильм повествует нам об обычном студенте с необычным прозвищем — Тюлень. Тюлень озабочен типичнейшей проблемой всех студентов: он никак не может найти себе девушку, хотя и очень старается. В конце концов он ее все таки найдет, да не просто какую-то там девушку, а будущего патологоанатома, которая к тому же очень яблоки любит кушать. В общем все у них замечательно будет, но по ходу фильма Тюленю этому много злоключений всяких пережить предстоит, от смешных до трагичных, но все будут пропитаны духом молодости, студенчества и, самое главное, любви.

В общем фильм невероятно лёгкий, местами забавный и даже красивый.

Смотрите и занимайтесь любовью, господа!

16 июля 2010

Занимайтесь любовью, граждане!

Так люблю этот фильм! За актеров, за музыку, за потрясающие фразочки и диалоги, за атмосферу студенчества на сто двадцать процентов! За то, что смотришь его и понимаешь, что проблема у героев не в том, чтобы устроить секс на сегодняшнюю ночь, а в том, чтобы рядом был человек, от одного взгляда на которого расплываешься в улыбке.

Всем нужна ЛЮБОВЬ, только любовь.

Занимайтесь любовью, граждане! Это так чудесно!

14 мая 2009

Претензия на молодежный фильм. Парни и девчонки в общаге. Вечная проблема — как лишиться девственности, но при этом еще и очень хочется любить — чтоб все по-настоящему.

Парнишка, которого все зовут Тюленем, назанимал денег, чтоб взять проститутку. Но вместо удовольствия получил по морде. Его сосед по комнате более удачливый, девчонки так и клеются, а он млеет по первой любви, и все-таки уводит ее со свадьбы.

А вокруг — чувства, безумства, юношеские проблемы, и, конечно, секс. В котором нет никакого смысла (с)

Много музыки, молодые актеры — симпатичные, перспективные. Но фильм оставляет очень грустный осадок… Потому что это никак не молодежная комедия. Это — грустная сказка-философия.

29 января 2008

Фильм просто супер! Это не один из тех голливудских фильмов типа американского пирога про новящивую идею потери девственность, хотя и построен по тому же принципу, а поистине добрая картина, о любви. НЕ смотря на то, что фильм и является комедией, сюжет не лишён истинного драматизма. Всё это делает его по настоящему оригинальным и неповторимым.

26 июня 2007

В целом, хороший и добрый фильм, хотя и с жуткими вкраплениями a la «вот как в жизни бывает». Но сделано остроумно и для молодёжи весьма узнаваемо. Главгерой подобран уместно.

8 из 10.

12 июня 2006

Комедия Займемся любовью в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Денис Евстигнеев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кирилл Малов, Андрей Новиков, Ева Коломиец, Ульяна Лукина, Антонина Комиссарова, Ольга Левкова, Татьяна Приходько, Елена Чарквиани, Анастасия Цветаева, Варвара Шулятьева, Михаил Еремеев, Иван Кокорин, Андрей Кондаков, Екатерина Кибовская, Александр Аблязов.

Страна производства - Россия. Займемся любовью — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.