Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Special Effects of «Jurassic Park III» |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лоран Бузеро |
сценарий: | Лоран Бузеро |
продюсер: | Лоран Бузеро |
видеооператор: | Рон Сигел |
композитор: | Дон Дэвис |
монтаж: | Джефф Пикетт |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
Грандиозный успех «Парка Юрского периода» возродил у публики интерес к исследованиям тайн, скрытых глубоко-глубоко в земле. Оценив по-достоинству увлекательную работу Ситвена Спилберга, поставленную по мотивам бестселлера Майкла Крайтона, многие зрители решили расширить собственный кругозор познаний, выискивая дополнительные данные о гигантских ящерах, некогда населявших нашу планету. Резкий всплеск внимания к антропологии, произведенный «Парком Юрского периода», породил создание множества научных программ, собирающих миллионную аудиторию перед малыми экранами. Университетские преподаватели получили уникальную возможность распространить труды всей своей жизни в массы, а завистливые конкуренты Спилберга и студии Universal предприняли ряд безуспешных попыток сыграть на популярности культового фильма, пытаясь заманить публику на бесхитростные поделки категории «Б». С окончанием проката кинотеатрального проката судьба «Парка Юрского периода» не окончилась, а как показала история, только лишь началась. Множество сопутствующих товаров, компьютерные игры и комиксы заполонили собой прилавки, не давая публике охладеть к тематике древних ящеров. Вопрос о подготовке к съемкам долгожданной второй части блокбастера отпал сам собой и спустя несколько лет после оригинального «Парка Юрского периода» увидел свет его сиквел, поразивший аудиторию еще большими масштабами и технологически новациями. Победоносно прошествовав в мировом прокате, «Затерянный мир» просто обязан был разродится триквелом, что, собственно, и произошло в 2001 году вместе с лентой Джо Джонстона.
Переориентировав карьеру в драматическое русло и практически отказавшись от работы над непринужденными развлекательными блокбастерами, Стивен Спилберг тем не менее не оставил зарожденную им самим франшизу без внимания, выступив в «Парке Юрского периода 3» как творческий консультант и продюсер. Выбор Спилбергом Джо Джонстона на пост руководителя съемочного процесса оказался вполне логичным, потому что режиссер не один год провел за разработкой технологий по созданию современных спецэффектов, и помимо этого успел отметиться в Голливуде кассовым хитом «Джуманджи». Когда речь заходит о таких примечательных картинах, как «Парк Юрского периода» и последующих сиквелах, на первое место всегда становится зрелищность, ради которой зрители и посещают кинотеатры. В первых двух частях франшизы Спилберга-Крайтона специалисты по эффектам проделали внушительную работу, но это вовсе не значило, что они показали все, на что способны современные технологии. Задачей Джо Джонстона стало покорение еще больших высот, способных удивить даже наиболее требовательных зрителей. И на помощь франшизе по обыкновению пришли специалисты ILM Джорджа Лукаса, некогда получившие технический «Оскар» за работу наз самым первым фильмом о динозаврах по мотивам романа Майкла Крайтона.
Выходу каждого последующего фильма франшизы о динозаврах сопутствовали выпуски документальных заметок, в деталях описывающих все сложности, с которыми сталкивалась съемочная группа на пути к премьере. Данная традиция не обошла стороной также и «Парк Юрского периода 3». Зрителям всегда было интересно узнать как работают фокусы. И если ранее они без отрыва наблюдали за трюками Гарри Гудини и Дэвида Копперфилда, то теперь желают знать, как работает внутренняя кухня голливудских блокбастеров. Благодаря стараниям документалиста Лорана Блазеро зрители смогли ознакомиться лентой «The Special Effects of «Jurassic Park III»», не оставившей ни единого белого пятна в описании создания технологических спецэффектов блокбастера Джо Джонстона. Не перенасыщая повествование специфическими терминами и заумными диалогами, Лоран Блазеро сумел подать рассматриваемый материал таким хитрым образом, что даже совершенно далекие от компьютера люди смогли разобраться в хитросплетениях современного кино и понять, каким же образом на экране оживают динозавры и ступают в прямой контакт с человеком!
Команда Джо Джонстона поставила перед собой цель расширить разнообразие видов чешуйчатых монстров, показав как всеми любимых Тираннозавров с Велоцерапторами, так и абсолютно новых для франшизы ящеров, среди которых должны были оказаться Птеродактили. За время, прошедшее от первого «Парка Юрского периода» до третьего, ILM проделала внушительный путь, усовершенствовав процесс создания спецэффектов до той степени, что на компьютере с необходимой долей правдоподобности можно было воссоздать все, что только заблагорассудится. Разработав внешний облик динозавров, создателям «Парка Юрского периода 3» осталось поместить их в естественную среду обитания и проработать качественный экшен, благодаря которому древние монстры покажут все свои сильные стороны. И судя по внушительным кассовым сбором команда Джо Джонстона с поставленной задачей справились на отлично. Некоторые критики обвинили фильм в драматических проколах и периодически исчезающей логике, причем не безосновательно, но по части технического исполнения никто не смог предъявить «Парку Юрского периода 3» претензии, ведь даже невооруженным взглядом было видно, что на свое время данный фильм выглядел весьма внушительно.
Создание спецэффектов для подавляющего числа блокбастеров конца 90-х, начала 2000-х представляло из себя вызов, с которым далеко не все студии могли справится на должном уровне. Развитие технологий уже позволяло программистам рисовать целые миры, но для этого была необходимо мощная технологическая база, внушительный бюджет и полная увлеченность специалистов своим делом. Благо, что ребята, поставившие ILM на ноги не привыкли работать в половину силы и стремились показать миру, что они способны превосходить свои собственные гениальные разработчики. Помимо студии Джорджа Лукаса в работе над третьим «Парком Юрского периода» отметился и Стэн Уинстон, разработчик масштабных моделей, один из последних творческих наследников Рэя Харрихаузена, пионера высококлассных эффектов, некогда подарившего нам «Ясона и аргонавтов». Примечательно, что над всеми частями франшизы работали давние коллеги, не привыкшие бросать начатое посередине пути. Данное обстоятельство сыграло на руку новичку «Парка Юрского периода», Джону Джонстона, записавшему в актив еще один коммерчески привлекательный проект.
В итоге хочу сказать, что «The Special Effects of «Jurassic Park III»» приоткрывает интригующие детали создания любимых миллионами зрителей фильмов. если вы не боитесь разрушить магию и узнать, что скрывается по иную сторону камеры, то лента Лорана Блазеро обязательна к ознакомлению. Это дивное, увлекательное и поучительное путешествие в мастерскую настоящих кудесников, претворяющих любые, даже наиболее смелые мечты в реальность. А потому я желаю вам исключительно самого приятного просмотра!
8 из 10
29 апреля 2016