Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Печать Каина |
английское название: |
The Mark of Cain |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Россия
|
режиссер: | Аликс Ламберт |
продюсеры: | Лалу Дэммонд, Аликс Ламберт, Энн Файнзильбер, Алтея Уэсоу, Грегор Кларк, Роберт Бингхэм, Роберто Эдвардс |
видеооператор: | Анастасий Михайлов |
композиторы: | Уэйн Монтана, Damon Locks |
монтаж: | Дэвид Ритшер |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
В библейском мифе Каин — один из сыновей Адама и Евы; после того как он убил своего брата Авеля (это было первое убийство на земле), бог «сделал ему знамение (Бытие, 4). Имя Каин, ставшее нарицательным для тяжкого преступника, изверга, убийцы, употребляется и как бранное выражение. Возникшее отсюда же выражение каинова печать употребляется в значении: клеймо преступления.
После просмотра данного фильма могу сказать что смотрел не зря. Но вместе с тем не стоит ожидать от него большего, чем он способен дать. В данной работе на протяжении 70 минут зрителя познакомят с самыми распространенными сведениями о «русской зоне», включая такие как распространенные «наколки» и их значение, условия содержания и тюремный быт, изменения произошедшие за последние 20 лет, и конечно же нравственная сторона вопроса выраженная через прямые интервью заключенных создателям фильма. Причем эта последняя составляющая представляет наибольший интерес для зрителя.
Все вышеуказанные темы в определенном плане общеизвестны, все мы знаем о переполненных тюрьмах, третьесортных продуктах которые используют на их кухнях, поборах и естественном отборе который главенствует в системе исправления и наказания. Больше само собой наказания, нежели мифического исправления. Но в представлении несведущего обывателя все эти темы окутаны туманной дымкой слухов и заблуждений, в фильме же они показаны довольно точно. Вместе с тем он охватывает тематику лишь поверхностно, частично по причине хронометража, а скорее всего на это он и был рассчитан. Краткая экскурсия по местам «не столь отдаленным» без углубления в их суть до чувства гадливости, как очень точно выразился один из непроизвольных его участников — вот его цель. По своему формату он близок к журналистской работе, а значит его отличительные черты лаконичность и концентрация на нескольких ключевых моментах. Только поверхностное ознакомление, не более того.
Самой специфике тюремной татуировки уделена лишь половина фильма, перемежаясь с рассказами и фактами о «жизни за забором», зрителю демонстрируют наглядные примеры сопровождаемые комментариями их обладателей: что означает, зачем сделал, как воспринимается в среде, и если сводил, то зачем. Особенно порадовало нежелание авторов при всей откровенной убогости этой системы пустится в слепую и бездумную критику как это часто бывает. Также показаны мужская и женская зона.
Довольно емкий и в то же время умеренный фильм, акцентом в котором является тема татуировок. Вполне подойдет для поверхностного ознакомления, но не более. Фильм рассчитан на широкий круг зрителей.
7 из 10
1 ноября 2014