Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандитский Петербург 3: Крах Антибиотика |
год: | 2001 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктор Сергеев |
сценаристы: | Андрей Константинов, Илья Тилькин |
продюсер: | Леонид Маркин |
видеооператор: | Юрий Шайгарданов |
композитор: | Игорь Корнелюк |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 13 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Посмотрев этот сериал до середины, я решил написать. Дело в том, что всё как бы интересно: сюжет, герои и прочее, но…
Но прокалываются, как известно, на мелочах. Это именно то, что происходит тут всю дорогу. Каждый раз, натыкаясь на эти самые мелочи, невольно вздрагиваешь: уж слишком заметно.
Во-первых, иностранные языки. Ну не может мадам Даллет говорить по-английски (что она, мол, не понимает русского языка) с таким страшным русским акцентом, что просто смешно.
Вторая иностранка — Сибилла, помощница журналиста-шведа. Вся её бессмысленная роль состоит примерно из четырёх слов, она вообще существует для украшения кадра. Но все эти четыре слова она опять же произносит с диким русским акцентом. Ну просто несерьёзно.
Беда в том, что весь сериал очень дешёвый. В прямом смысле этого слова. Снят дёшево. Большая часть действия происходит во внутренних помещениях, то есть без особых декораций или работы с натурой, и, следовательно, с минимумом материальных затрат.
Думаю, именно поэтому не нашлось денег, чтобы озвучить иностранную речь. Что, в общем-то, совсем недорого. Кому как, а мне это очень режет слух.
Мне видится, что гонорара иностранного актёра, игравшего шведа-журналиста, финансово подкосил весь сериальный бюджет.
Ещё мелочь. Вот сидит майор Назаров и Костя Олаффсон в ресторане. Им приносят плов. И они себе мирно беседуют, при этом едят солёные огурцы. И кладут на тарелку острейший перец, который просто так (не в качестве приправы) есть невозможно. А уж тем более человеку российскому. А бутафорский плов красиво стоит рядом.
Опять же, всё упирается в деньги. Которых, судя по всему, не было даже на то, чтобы хоть для вида наполнить тарелки.
Вообще, всё, что присходит между тем же Олаффсоном и российским совестливым майором-гебешником вызывает смех в самом лучшем случае.
Вот есть человек, уехавший когда-то в Швецию, занимающийся бизнесом. Человек не особо бедный. И звонит ему некий гебешник, что-то там расплывчато говорит о каких-то возможностях. При этом говорит привычным для себя наглым командным тоном.
Да у этого Кости должен был бы возникнуть немедленный рвотный рефлекс. И на самого гебешника, и на его тон.
Я, если честно, пишу это, поскольку сам слишком много раз в своё время видел как раз такую рекцию на подобные заявления. А уж то, что Костя, основываясь вот на этом лепете берёт и приезжает в Россию, вообще из области фантастики.
Дальше. Кораблёв, стары опытный тёртый лис. Три дня подряд ловко следит за Антибиотиком, при этом за собой слежку не видит. Мелочь? Ну да, очередная мелочь.
Кстати, то, что он прячет 50000 долларов вместе с какой-то смешной своей фотографией в тайнике в избе — это и нелепо и смешно одновременно. Хоть и трогательно, конечно.
В общем, туфта, как по мне. Конечно, Антибиотк, Череп и ещё какие-то персонажи частично спасают сериал. Но этого мало, по совести говоря.
4 из 10
23 сентября 2017
Когда в мае 2000 г. на российском телевидении показали сериал «Бандитский Петербург», состоящий из двух фильмов, то выход третьего стал лишь вопросом времени. Новая часть должна была стать экранизацией романа «Сочинитель» Андрея Константинова, в которой в борьбе с преступным авторитетом Антибиотиком должны были объединиться Андрей Серёгин, Никита Кудасов и Катя Званцева — герои предыдущих частей. Однако, к несчастью для проекта, Владимир Бортко, снявший обе части, выбыл из режиссерского кресла, оставшись продюсером, и за третий фильм взялся Виктор Сергеев, и это сильно сказалось на качестве фильма, получившего название «Крах Антибиотика».
Во-первых, третий фильм перестал напоминать то, гангстерское кино, каким были картины Бортко. Фильмы, где главными героями выступали сами преступники, а мир Бандитского Петербурга во всей красе показывался «изнутри». Теперь же сериал стал напоминать обычную криминальную драму про борьбу хороших ментов с преступностью.
Во-вторых, меньше стало закадрового текста в исполнении Валерия Кухарешина, зато больше диалогов и пауз в первых сериях, «тормозящих» темпоритм сериала.
В-третьих, в «Крахе Антибиотика» стало много отсылок к реальному времени съемок. Если раньше атмосферу начала 90-х старались воссоздать как могли (да и то не обходилось без появления в кадре иномарок более позднего времени выпуска), то здесь и Антибиотик рассуждает про «мочить всех в сортире», и Даша говорит о погибших на войне в Чечне (хотя события фильма были до начала вооруженного конфликта).
Что касается сюжетной линии, то, она по-своему интересна и увлекательна. Не берусь утверждать, что роман был лучше его экранизации — следует отдать должное создателям «Краха Антибиотика», что некоторые вещи в романе были сложны для его переложения на киноязык. Особенно это касается романа «Выдумщик» (продолжения «Сочинителя»), где во-всех подробностях была расписана махинация с партией «левой» водки «Абсолют».
Главным минусом 3 фильма, на мой взгляд, является не очень понятная ситуация с Ксенией Рапоппорт и её персонажем. Поначалу Раппопорт воспринимается зрителем, как замена Ольги Дроздовой из фильма «Адвокат», что таинственная израильтянка Рахиль Даллет и Катя Званцева — одно и то же лицо. Собственно, в романе это так и есть. Но вот к концу фильма выясняется то, что это не совсем так… Как бы то ни было, смотрелась Рапоппорт в сериале не очень (хотя мне актриса нравится в других фильмах и сериалах).
Непонятно почему, но актерская игра Александра Домогарова в «Крахе Антибиотика» стала хуже, чем в «Бароне». К его авантюризму и смелости добавились паясничание и несерьезность. Хотя, возможно, создатели хотели показать, насколько сильно изменился Андрей с момента роковых событий с картиной «Эгина».
Не очень красиво смотрелся в главной роли Евгений Сидихин. Все-таки ему больше шли эпизодические роли. Зато понравились ребята из его отдела — пересмешник Резаков и интеллектуал Савельев. Очень жаль, что в сериале было крайне мало полковника Ващанова (Андрей Толубеев) — одного из наиболее заметных героев прежних сезонов.
Про Льва Борисова плохо говорить не хочется — его Антибиотик по-прежнему уверенно убедителен в роли главного антагониста. Но в «Крахе Антибиотика» стало гораздо больше на экране Черепа — начальника контрразведки Виктора Палыча (что мне понравилось). Очень жаль, что исполнитель Черепа Николай Рудик скончался через год после выхода сериала, навсегда оставшись в памяти зрителей спокойным, таинственным и страшным бывшем офицере спецслужб.
Но были у сериала так же и плюсы. Так, продолжая развивать сериал в рамках историй людей разных слоев общества, связавших свою жизнь с криминалом, в «Крахе Антибиотика» вполне удачно рассказали трагическую судьбу двух персонажей. Одним из них был герой Великой Отечественной войны Кораблев (Лев Дуров), ставший киллером в «лихие 90-е», а другим — сотрудник госбезопасности Назаров (Александр Чабан), захотевший связать свою жизнь с коммерцией.
Нет, определенно назвать провальным третий фильм я не могу. По крайней мере, если судить по продолжению бандитской саги. Но и шедевром, как «Барон» и «Адвокат» «Крах Антибиотика» так и не стал. Зато очень понравился финал в виде нарезки из всех 3-х частей «Бандитского Петербурга» под песню «Город, которого нет».
8 из 10
27 сентября 2015
«Мафия бессмертна». Всемирно известная фраза когда-то была произнесена о «Коза Ностре», а для нас, россиян, куда актуальней во все времена был другой принцип: «зло должно быть наказано». И в первых частях «Бандитского Петербурга» никто из главных героев не ставил целью искоренить криминал в отдельно взятом городе. Однако, неуловимый и жестокосердный Антибиотик, на чьей совести гибель стольких людей, должен наконец получить по заслугам. Любопытно, кстати, какой финал для подобных Палычу субъектов более устроил бы простой люд — тюрьма или кладбище? Важнее всего, конечно, ощущение спокойствия, уверенность, что всесильный главарь питерского криминалитета более не сможет «перемалывать» жизни. Владимир Бортко, без которого «Бандитский Петербург» едва ли вообще появился бы на свет, сдал вахту Виктору Сергееву, попутно вверив ему продолжение противостояния репортера с хитроумным Антибиотиком.
Стоило ли вообще продолжать сверхуспешный сериал? Ведь очевидно было, что успех «Адвоката» не превзойти, а коль скоро герои мертвы, то казалось бы и тема заигралась. Но остались еще майор Кудасов, заждавшийся центрального места, и поднабравшийся решимости журналист Обнорский, для которого посадка Палыча — дело личной мести. Криминальный король Питера за долгие годы «владычества» сделался практически неуязвимым для легального возмездия, а для нелегального — у него есть крепкая охрана. Одолеть такого супостата архисложно, особенно если учесть его пособников в разных эшелонах власти. Методы у майора ОРБ и журналиста-единоличника конечно различны, но цель одна — Палыч. Но неожиданно в охоту на авторитета включаются и новые силы, опять-таки со своими методами.
Завязка третьей части саги выходит многообещающей, а ну как Сергееву удастся не загубить большое дело Бортко? К сожалению, задача была излишне сложна, не хватило убедительности новым-старым героям, да и сценарий оказался слишком упрощенным. Разберем детище Сергеева на составляющие и постараемся понять, что создатель такого хита, как «Гений», сделал не так и могло ли быть иначе.
I. Старый киллер.
Антибиотик не зря дожил до преклонных лет. Думается, с определенного момента своей «славной» карьеры, он обратился в перманентное ощущение опасности, поджидающей из-за любого угла. И тем не менее, нашлись люди, решившие пойти по традиционному пути. Фрагмент сюжета, отведенный киллеру в отставке Кораблеву — лучшее, что есть в «Крахе Антибиотика». Неувядающий Лев Дуров блестяще оживил «пресноватое» течение фильма. Глядя на него, не перестаешь удивляться обманчивости внешности. Старый боец хранит свою тайну, он превратился в человека без прошлого, но спустя годы обретя цель, он — один из немногих, способных обойти барьеры. Занятно слушать диалог Кораблева с майором Кудасовым. Вроде два матерых волка, прошедшие чудовищные жернова, но один реально смотрит на жизнь, а другой по-прежнему идеализированно. Безусловно, крутой главарь не мог банально пасть жертвой пули снайпера, история Кораблева демонстрирует не столько силовой вариант ликвидации цели, сколько драму человека, чьи уникальные навыки сделали его отчужденцем. Путь ветерана войны формулируется просто: «победить или умереть». В этой честности его сила и слабость.
II. Загадочная израильтянка.
Заклятый враг Говорова — журналист Серегин считает, что свалить авторитета возможно и законным путем. Дальше деклараций у смелого писаки дело, правда, не особо спорится, но внезапно объявившаяся особа под именем Рахиль Даллет в корне меняет его стратегию. С прекрасной израильтянкой тут изрядно намудрили. То она и есть пропавшая Екатерина Званцева, то она ее подруга — туману сценаристы нагнали абсолютно не к месту. К самой Ксении Раппопорт претензий никаких: привлекательная женщина, с тонкими аристократическими чертами и ясным умом. По законам жанра между молодыми людьми обязательно должен вспыхнуть роман, но то, как его преподнес Сергеев — не выдерживает критики. Раппопорт с трудом удается подавить усмешку, на ее фоне даже Александр Домогаров смотрится каким-то дремучим провинциалом. Забавно, как переплетаются пути Серегина с его вынужденной соратницей и родной милиции. 15-й отдел ОРБ вышел довольно любопытным, тут и забавный коротышка Резаков, суровый интеллигент Савельев и разумеется сам ультрапорядочный Кудасов. Считается, что Евгений Сидихин отыграл хорошо, я же придерживаюсь мнения, что он безнадежно скучен, хотя бы на фоне коррумпированного начальника Ващанова. Полковника, кстати, совершенно зря обделили вниманием, он-то еще мог бы добавить колорита.
III. Водочная афера.
В советские годы не было слова страшнее, чем «контора». Всемогущее КГБ, чьих выходцев побаивается даже сам Виктор Палыч. Обличенные внушительными возможностями экс-комитетчики и сами не прочь проявить себя на ниве коммерции. Комбинация с финской водкой — пожалуй, худший, с точки зрения драматургии, способ «слива» Антибиотика. Вспомним презрительные слова Рахиль: «Вы что всерьез считаете, что его можно закрыть с помощью каких-то бумаг?» И вот неожиданно, речистый Обнорский сумел переубедить свою единомышленницу. Представление заинтересованных сторон в афере с «Абсолютом», исполнено со здоровой порцией юмора, особенно по этой части преуспел «Плейшнер» со своим главбухом. Сергеев привлек серьезные актерские силы для реализации своих задумок, никто нигде не схалтурил, вина за слабый итог мини-сериала лежит не на них. Так и с роковой для Палыча аферой. Классная ведь задумка, но невозможно поверить, что прожженный главарь, у которого на вооружении «монстры» вроде Черепа, смог быть привлечен по какой-то неосторожности. Куда вероятнее версия, что фильм надо было срочно оканчивать, вот и «свернули лавочку» раньше времени.
Весь этот заслуженный вал критики, обрушившийся на «Крах Антибиотика» не должен захлестнуть великолепного Льва Борисова. Его безумно харизматическая личность хоть как-то удержала сагу на плаву, даром, что экранного времени ему можно было выделить и побольше. Также хорош и Андрей Толубеев, но его слишком быстро убрали с авансцены. Сам Сергеев прокололся не только с ключевыми элементами сюжета. Главный ляпсус режиссера в его ставке на Александра Домогарова. Если в «Бароне» мы видели яркого, эмоционального и отчаянного человека, загнанного в угол, то теперь мы наблюдаем за ленивыми потугами вполне довольного жизнью репортера, который, как представляется, и сам не верит собственным призывам. С Евгением Сидихиным, в свою очередь, и вовсе все очевидно: хороший мужик, но его степенность мало годится для динамичного сериала.
Теперь это очевидно даже для ярых поклонников «Бандитского Петербурга»: захватывающая сага о нравах питерских криминальных элементов по сути, исчерпалась вместе с «Адвокатом». Не стоит делать продолжения ради продолжений. Невнятная концовка «Краха Антибиотика» — вполне логичный итог, иного и ожидать не стоило. Если забыть о прошлых частях, то творение Виктора Сергеева смотрибельно, но беда-то в том, что раньше было несравнимо лучше! Вроде и большинство героев на местах, а все не то. Серьезное кино как-то незаметно скатилось в «попсу». Праведно все трудились, но задранная планка так и осталась недосягаемой. Казалось: более чем достаточно оснований для завершения тематики бандитизма на Неве. Но увы, это именно, что казалось…
7 из 10
4 декабря 2014
После печального финала в «Адвокате», зрители ждали продолжение с нетерпением, ибо всем хотелось узнать, что будет с Антибиотиком, настигнет ли его возмездие.
И вот наконец вышла долгожданная часть «Крах Антибиотика». Сразу, что бросилось в глаза — смена режиссера. Первые две части снял Владимир Бортко, оттого те части считаются шедевром, а данную часть поставил Виктор Сергеев. Его таланта никто не умаляет, снял он эту картину достойно, но без Бортко сериал уже не тот.
Здесь нет того драматизма. Да и эта часть посвящена полностью борьбе с мафией. Ведь части «Барон» и «Адвокат» были не только о борьбе с криминальными структурами, а прежде всего фильмы о людях, об их судьбах, а также про дружбу и любовь. Но в целом, достойно получилось. Да, «Барону» и «Адвокату», снятых Бортко, уступает, но в целом, Виктор Сергеев прекрасно поставил данную картину, получился очень захватывающий, динамичный с лихо закрученным сюжетом фильм, от которого практически не оторваться. Конечно, данная часть снята не в жанре криминальной драмы, как первые две, а скорее криминальный детектив, но ведь смотрится на одном дыхании, держит до конца в напряжении. Особенно на мой взгляд, самое интересное начинается, когда похищают груз с водкой «Абсолют», события начинают развиваться стремительнее, и кино захватывает не на шутку. Из-за одного контейнера начинается вся эта кровавая мясорубка, но благодаря этому удалось упрятать Антибиотика за решётку, хоть и ненадолго. Завершается фильм весьма логично и красиво с подбором кадров со всех первых трёх частей и под великолепную песню Корнелюка.
Ещё очень нравится, что подробно показали работу отдела Кудасова, раскрыли самого Никиту глубже, да и Обнорский тоже интересен. Яркими вышли и другие опера управления по борьбе с организованной преступностью, Резаков такой колоритный вышел, Савельев интересен и так далее.
Также показали драму Кати, хорошо придумали с заказом на Антибиотика, история с загадочным Кораблёвым невероятно пронзительна, мне было очень жаль этого неоднозначного героя. Особенно зацепил эпизод, когда Кудасов узнал, что тот был офицером.
Так что на мой взгляд, сценарный материал здесь очень сильный. Актёрская игра отменная, музыка опять-таки достойная, в каждый кадр попадает идеально. Посему Виктору Сергееву огромное спасибо за этот фильм.
Единственное, я думаю, что можно было трагедию на Варшавском вокзале более подробно рассказать, в книге всё-таки этому событию много страниц посвящено.
А в целом, великолепнейший, толковый фильм, о таких можно сейчас на фоне современных поделок только мечтать.
9 из 10
6 ноября 2014
Третья часть культового сериала «Бандитский Петербург» тоже заслуживает внимания, но сделана она, на мой взгляд, значительно хуже всех остальных.
Самый главный пробел — сюжет. Мне лично не показалось интересным то, как Обнорский и лже-Катя захотели загнать Антибиотика в ловушку, подсунув криминальному авторитету паленую водку. Ну где тот великолепный сюжет, который был в первых двух частях, где изюминка, где блистательная атмосфера? Их просто нет. Возможно, сказалась смена режиссера.
Было глупо наводить тумана с настоящей Катей и лже-Катей, сыгранной Ксенией Раппопорт. Это уже даже не интересно, а глупо.
Однако порадовало то, что главная роль отведена Кудасову, моему любимому персонажу. Здесь Никитич раскрывается нам как образ, здесь показан мир этого героя, его переживания и многое другое.
Зацепила история про Кораблева, отлично сыгранного Дуровым. Это, пожалуй, единственный просвет в сюжете.
В целом посмотреть стоит, особенно трогает концовка. Но часть изрядно хуже предыдущих. Глупо было разводить крутого авторитета на паленой водке. И если «Крах Антибиотика», то почему настоящий крах наступает лишь в «Журналисте», а в 4 части Виктор Палыч вновь на свободе? Мне кажется, что глупо было снимать эту часть, и если бы не моменты, которые действительно цепляют, и не Кудасов, то я бы посчитал часть просто скучной.
Но посмотреть стоит:
6 из 10
28 сентября 2013
После отказа Владимира Бортко снимать продолжение нашумевшего Бандитского Петербурга (части 1, 2), за дело взялся Виктор Сергеев. Получилось у него, мягко говоря, нечто сероватое, обделённое достойным сюжетом и коронным
драматизмом.
Единственное, что осталось на уровне — это музыка. Большинство ситуаций выглядит как-то неправдоподобно, искусственно. И ещё: из фильма пропала присущая первым двум частям достаточно откровенно показанная жестокость, отчего картина стала какой-то плюшевой. Актёрский состав отыграл удовлетворительно и без блеска. Бандиты примитивно тупы и огромны, не похожи на себя истинных. Развязка слаба, если таковая вообще имеется.
Снять продолжение после такого «Адвоката» было непросто.
За попытку и старание
6 из 10
19 мая 2008