Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Terence Young: Bond Vivant |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Корк |
сценарий: | Bruce Scivally |
продюсеры: | Дэвид Нэйлор, Дэйв Уорролл, Джон Корк, Bruce Scivally |
монтаж: | Эдвард Йост |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
И хотя принято считать, что в продюсерском кинематографе режиссёру отводится не так много ролей и задач, нежели в авторском, даже в этом случае существовали исключения из правил. И режиссёр Теренс Янг — само подтверждение этого. В мировую историю кинематографа этот человек вошёл, как первый режиссёр фильмов о Джеймсе Бонде (которого тогда играл Шон Коннери). Однако мало кто догадывался из зрителей, что именно благодаря Янгу (а не только Яну Флемингу, по книгам которого снимали фильмы о Бонде, и продюсерам Гарри Зальцману и Альберту Брокколи) 007 получился именно таким, каким мы его знаем.
В 2000 году, когда начался показ серии документальных короткометражных фильмов о создании бондианы, режиссёр Джон Корк так же выпустил небольшой фильм «Теренс Янг: Бонд в реальной жизни». Достаточно просто посмотреть его вместе с фильмами о создании «Доктора Ноу», «Из России с любовью» и «Шаровой молнии», чтобы убедиться, что создатели использовали одни и те же интервью с актёрами, актрисами и членами съёмочной группы первых фильмов о Бонде.
Лично для меня стал открытием тот факт, что именно Теренс Янг, пришедший в кинематограф после войны, научил Шона Коннери перед съёмками в «Докторе Ноу» своим аристократическим манерам. Поэтому всё то, что мы видим на экране (элегантность, стильность, способность Бонда остроумно пошутить) — всё это результат работы и влияния Янга на актёра. Даже бывшие коллеги по цеху в интервью признавали, что будь Янг артистом, то он бы и сам сумел справиться с ролью Бонда.
Что касается жизни Янга до и после бондианы, то этим периодам отводится не так много времени (хотя и сам фильм идёт минут 18, поэтому даже само суждение о времени субъективно). Создатели кратко пробежались по основным вехам биографии режиссёра, затронув его детство, учёбу, войну, первые фильмы. Даже после того, как Янг оставил франшизу об агенте 007, он до конца жизни поддерживал отношения с актрисами из этих фильмов. Так, например, исполнительница злодейки в «Шаровой молнии» Лучана Палуцци рассказала, что Янг вёл её к алтарю вместо умершего отца, когда актриса собралась выходить замуж.
И пусть даже фильм Джона Корка лишь поверхностно раскрыл биографию такого замечательного человека, как Теренс Янг, даже этого достаточно, чтобы понять, что Янг не только человеком, первым снявшим Бонда, а самым настоящим создателем, сформировавшим идеологию фильмов об агенте 007 (больше экшена, красивые девушки, экзотические места съёмок). Так что если бы не он, то стиль поведения Бонда был бы другим. И наверняка хуже.
7 из 10
23 марта 2020