Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скорбная красота |
английское название: |
Diva Dolorosa |
год: | 1999 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Питер Дельпе |
сценарий: | Питер Дельпе |
продюсер: | Frank Roumen |
композитор: | Лоэк Диккер |
монтаж: | Менно Бурема |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
По жанру нечто неопределённое, но однозначно красивое
Для начала, хотел бы сказать пару слов о жанре этого фильма. Если сопоставить происходящее на экране и существующие ныне жанры, то получится что-то вроде «Романтико-лирической мелодрамы», но всё это условно, приближенно и не отражает и малой доли того, что в самом деле происходит на экране.
Видимо режиссер этой экспериментальной ленты, Петер Дельпе рассчитывал на узкий круг истинных любителей классики, кои готовы с наслаждением вливать в себя всё новые и новые фильмы поры зарождения кинематографа. Потому что сейчас воспринять этот фильм, обычным киноманам и любителям кино, без некоторой толики смеха просто нереально. Разумеется, стоит делать скидку на эпоху, идеологию да на само состояние кинематографа. Тогда, кино только начинало зарождаться, в частности полнометражные фильмы. Фильмы снимались под влиянием, так называемого, «черного романтизма», все они не обходились без любовной истории: ревности предательства и как сказал наш киноэксперт В. В Холмогорский, в лучшем случае, всё заканчивалось смертью. Ведь только так, по тем понятиям, люди могли обретать вечное спокойствие и испытывать бесконечную друг к другу любовь. В кино было много патетики и пылающих страстей, жаль только то, что играть в кино тогда ещё в Италии мало кто был научен. Поэтому в кино переносилась умение играть в театре, но если в нём все эти жесты, томные закатывания глаз нужны для «живого воздействия» на зрителя, то в кино это кажется безумно пафосным и попросту неприличным, скажем так.
Не стоит думать, что я хожу вокруг да около, ничего не говоря о самом фильме. Это не так. Рассказывая о фильмах, в частности итальянского производства, я описываю и эту ленту, которая есть ни что иное, как смонтированные эпизоды и кадры из разнообразных лент 1910—20-х гг. Не без удовольствия, стоит сказать о всей красоте, которую нам предоставил режиссер. Преподнести в таком виде, скучнейшие фильмы за всю историю кинематографа — это надо суметь! И всё это сделано под великолепнейшую музыку, композитора Лоэка Диккера, который этой музыкой охватил всех и отправил в ту самую гущу страстей, в коей живут наши герои.
Но, как уже мимолетом упоминалось выше, за весь просмотр придется улыбнуться и не раз. В некоторых моментах я откровенно смеялся, не стесняясь показать своё отношение к «классике». Утрированно выражаясь, актрисы «переигрывают так, что те кто переигрывает самых переигрывающих, просто бы позавидовали». Сказать, что им веришь мог бы, пожалуй, лишь самый лживый льстец из всех существующих. Кстати, именно это фильм «открыл мне глаза», на оценку фильмов 20x-40x годов, теперь по достоинству постараюсь оценить незнамо как признанные шедеврами, фильмы.
Подытожу свой рассказ, сказав то, что в целом фильм просто отличный. Завораживающая визуальная красота и гениальная музыка, легко и ненавязчиво дает нам представление или даже знакомит, с фильма той эпохи. Смотреть такие экспериментальные творения одно удовольствие. И, кстати, заявить о том что фильм снят(!!!) в 1999г. как минимум некорректно, в том году всё было смонтировано, а снято — в эпоху, нам уже никак не подвластную и не понятную.
Просмотрено в рамках киноклуба Кино.Точка»
30 сентября 2010