Кимоно
Kimono
5.7
5.6
1999, короткометражка
Германия, 28 мин
В ролях: Юнь Шэнь, Михо Никайдо, Валери Селиз, Линг
Жарким летним днем молодую женщину в подвенечном платье выкидывают из машины посреди проселочной дороги. Бредя отрешенно сквозь поле и темный лес, она натыкается на заброшенный дом. Уставшая и измотанная ложится там спать, но вскоре раскат грома прерывает ее отдых. Девушка находит сверток с кимоно и кружку горячего чая.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кимоно

английское название:

Kimono

год: 1999
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Сара Коули
композитор:
художник: Моника Уиллис
монтаж:
жанр: короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 28 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Кимоно», 1999

Сон разума

Солнечный день, зеленый лес, застывшую гладь асфальтированной реки рассекает авто. Резкий удар по тормозам, отзвуки невнятного скандала. Дверь открывается и некто выталкивает прямо на дорогу девицу в свадебном платье. Машина уезжает, невеста остается одна, растерянная, одинокая. Праздничный белый цвет ее пышного платья здесь неуместен, высоченные каблуки не приспособлены для ходьбы по болоту, ветки деревьев цепляются за фату. Потерянная, бредет она, сопровождаемая лесными нимфами, пока не находит небольшой домик. Внутри никого нет. Обессиленная, девушка ложится на постель и засыпает. И вдруг мир ее снов становится реальным, призраки оживают. Пространство леса оказывается непознанным, окутанным мистикой, тайной. Придет утро, история замкнется, перейдет на новый круг, снова из той же машины вытолкнут ту же невесту, и кто знает, сколько раз это было прежде, кто знает, сколько будет еще. Эта история оторвана от обыденного мира, ирреальна, сюрреалистична. Никто не знает, что происходит в там, где нет людских глаз. Никто не знает, какая тайная жизнь может там протекать.

Эту короткометражную работу талантливого независимого режиссера Хэла Хартли не стоит и пытаться осмыслить головой, логикой. Она ей неподвластна. «Кимоно» — это перенесенный на пленку сон, это плавное течение образов, это пустота, наполненная иллюзиями. Это «В прошлом году в Мариенбаде», но без Мариенбада, без богатых интерьеров, черно-белой картинки и бесконечных слов. Хэлу Хартли слова вообще не нужны. Мидзару, кикадзару, ивадзару: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Лесные нимфы, следующие за невестой, уподобляются двум из трех знаменитых обезьян — одна закрывает глаза, другая — уши. Третьей обезьяной становится сам режиссер, ведь его герои не проронили за весь фильм ни слова. Знаменитая формула о том, что если я не вижу зла, не слышу зла и не говорю о зле, то его как бы и не существует. Выброшенная на обочину девушка благодаря этому заговору неведения растворяется, перестает существовать в нашей вселенной, переходя в загадочный лесной мир.

Этот фильм попал в знаменитую коллекцию короткометражных «Шедевров мировой эротики» от Регины Зиглер, хотя обнаженной натуры здесь практически нет, а единственный физический контакт — бесплотный поцелуй призрака в плечо. Удивительно, как составителю антологии удалось уловить чувственность в плавных движениях камеры, в долгих планах, сменяющихся иногда вдруг дергаными, практически конвульсивными монтажными склейками, в прерывающих картинку изящных любовных стихах в стиле хокку. Это очень внутренний эротизм, рядом с которым даже самые нежные ласки влюбленных могут показаться грубыми и неаккуратными. Когда «Кимоно» заканчивается, сначала трудно выразить свое отношение к показанной истории, настолько она оторвана от привычных способов восприятия. Так, пересказывая кому-то свой сон, понимаешь, что тяжело увлечь собеседника, ибо это нечто настолько абстрактное и неподвластное осмыслению, нечто настолько твое и интимное, что другому этого зачастую просто не понять. Хэл Хартли увидел причудливый сон о брошенной невесте, затерянной в лесу. Это сложно воспринять, это сложно передать. Не потому, что ему удалось достичь глубин мысли, напротив, это очень простая и предельно визуальная работа. Просто не все смогут настроиться на эту волну.

7 сентября 2014

Кто бы мог подумать, что в «Шедеврах мировой эротики» Регины Зиглер могут содержаться фильмы, интересные для хоррорманов! Например, эта необычная новелла одного из ведущих режиссёров американского независимого кино Хэла Хартли. Сюжета в ней как такового нет, да он и не особенно нужен, ибо упор сделан на настроение фильма, то есть атмосферу.

Хэл Хартли потрясающе обращается с формой. Его новелла обладает почти гипнотическим воздействием благодаря красотам природы, медитативной мелодии, плавному, почти пластичному, движению актёров в кадровом пространстве, необычному монтажу, в котором как бы соединились короткие и длинные кадры, но главное — впечатляющей цветовой композиции и полному отсутствию диалогов. Вместо них — философские стихотворные сентенции в стиле хокку, прерывающие сюжетный ход время от времени. Цвет же моментально делает эту короткометражную ленту не цветным, а цветовым кино, поскольку все цвета, присутствующие кадре, отражают не столько душевное состояние героини, сколько общую умиротворённую атмосферу фильма.

Хэл Хартли сумел соединить в одном фильме западную и восточную культуры, поскольку на фоне вполне американской природы разворачивается действие, будто взятое из гонконгских фантазий «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Дом летающих кинжалов». Только в фильме Хэла Хартли нет никаких поединков, а потому его лучше сопоставить с такой же умиротворяющей философской работой южнокорейского мастера Ким Ки-Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Кстати, и все актрисы в фильме японки, включая и жену самого Хэла Хартли Михо Никайда, играющую главную роль анонимной невесты, выброшенной кем-то из машины в глухом лесу. Там она находит странный домик, где её посещают видения девушек в кимоно, которые поливают её тело молоком и переодевают её.

Сложно понять, что есть реальность, а что вымысел в этой восточной по духу работе американского режиссёра. Однако нельзя не признать, что Хэлу Хартли мастерски удалось создать новеллу эротического характера, вообще не прибегая к сценам ню. У него всё передаётся через цвет, движение камеры, мизансцены, стихотворения, прерывающие действие через строго определённые промежутки, что позволяет воспринимать их как оригинальную вариацию киноцезуры — паузы в кульминационные моменты действия (чаще всего их можно наблюдать в вестернах и фильмах Джона Ву). Да и почему бы не воспринять эту короткометражку как видеоарт, ведь она построена скорее по законам живописи, чем кино, или, точнее, по законам аудиовизуального искусства, чем непосредственно киноискусства. Поэтому стоит отложить на время «Почту Тинто Брасса» и дневники Залмана Кинга и взглянуть на этот маленький шедевр стиля, снятый одним из лучших режиссёров современного американского кино.

6,5 из 10

28 июля 2012

Короткометражка Кимоно на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Хэл Хартли. Список актеров, которые снимались в кино: Юнь Шэнь, Михо Никайдо, Валери Селиз, Линг.

Страна производства - Германия. Кимоно — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.