Элис
A.Li.Ce
5.2
1999, мультфильм
Япония, 1 ч 25 мин
В ролях: Каори Симидзу, Тихиро Судзуки, Марико Кода, Юко Миямура, Фумихико Татики
и другие
Япония, 2000 год. Юная Элис побеждает в конкурсе и в качестве приза ей достается незабываемый полет на луну. Таким образом она станет самым молодым астронавтом. Но что-то странное происходит во время полета, и космический корабль падает на Землю в районе северного полюса. Элис и стюадесса-робот Мэри оказываются один на один со свирепой снежной стихией, но тут им на помощь приходит непонятный местный паренек... И постепенно Элис начинает узнавать, что ее космический корабль попал в дыру во времени и сейчас уже идет 2030 год, и что Землей правит беспощадный тиран Неро, используя роботов-убийц и таинственный суперкомьютер SS10X, и самое главное — этот тиран ее родной сын... Сумеет ли юная героиня справиться со своим настоящим и будущим и спасти Землю от неминуемой гибели...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Элис

английское название:

A.Li.Ce

год: 1999
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
композитор:
художники: Цутому Исигаки, Хиросукэ Кидзаки
жанр: мультфильм
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 февраля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мультфильм

Отзыв критика о мультфильме «Элис», 1999

Гостья из прошлого

Я, честно говоря, не большой поклонник японской анимации, да и вообще мультфильмы — даже не японские — крайне редко смотрю, если не считать многосерийных «Гриффинов» или «Симпсонов», которые идут на ура после утомительного рабочего дня. Но тут уж, видно, звезды так совпали, что выпала возможность глянуть некую японскую «Элис» — почти японизированный вариант булычевской «Гостьи из будущего». Только японская Алиса, наоборот, попадает из прошлого в будущее и вступает на путь борьбы с кровожадным тираном, которым оказывается… А вот это я уже вам не скажу, потому что мультфильм вполне имеет смысл посмотреть.

Я даже не ожидал, что мне понравится. Во-первых, анимация тут, конечно, далеко не столь фантастична, как сюжет — терпеть не могу эту грубую, аляповатую, невыразительную двухмерную компьютерную графику, ну, или как там она называется. Короче, когда вроде все смоделировано на компьютере, но на плоских, словно из папье-маше, лицах героев не отображается ни единой эмоции, кукольные глаза выглядят что твои пуговицы, волосы представляют из себя эдакую висячую пластину… Уж лучше бы старое доброе японское аниме или пусть даже диснеевские рисованные мультфильмы, а не это техногенно-недоделанное убожество. От этой гадостной анимации я так давно отвык, что первые минут 20 просто пытался не обращать внимания на то, как все это нарисовано, а потом влился в сюжет и, честно — увлекся.

Мне вообще такие вещи нравятся — путешествие в прошлое/будущее с попытками изменить окружающий мир к лучшему или к худшему. Японцы подошли к теме творчески. Эдакая Сара Коннор в варианте «для тех кому нет 16» случайно оказывается в далеком будущем, на которое, как она выясняет, оказала в свое время фатальное влияние, сама не понимая, как, и получает шанс все исправить. Конечно, в приключениях ей помогают случайные попутчики — паренек-сирота и его служанка-робот.

Создатели фильма не сильно заморачиваются на каких бы то ни было объяснениях. К недоверчивому пареньку, приютившему гостью из прошлого, секундно приходит прозрение и он почти сразу верит, что непонятная девица — действительно из прошлого. Техническое оснащение будущего не особо интересно, тем более, что авторы впихнули героев в некий постапокалипсис, после которого исчезло почти все население Земли, миром правит мощный компьютер, который программирует роботов-убийц, гоняющихся за оставшимися горстками людей, лидер сопротивления которых — а вот и нет, вовсе не сын Алисы, а вовсе даже русский Николай, который однако вовсе не так хорош, как кажется. На самом деле не так уж ново и не так уж здорово, но восточная подача искупает примитивность и банальность западного материала. Такой причины апокалипсиса я точно нигде не встречал!

Мультфильм радует замечательным музыкальным сопровождением, несколькими захватывающими сценами (если вообще можно сделать что-то захватывающее в этом убогом формате), отлично прописанным характером робота-официантки, которая, пожалуй, является самым ярким персонажем в фильме, приобретая самые человечные черты в озвучке Марико Кода. Так, в принципе, часто бывает, когда механическое существо перетягивает симпатии зрителей — это еще со «Звездных войн» пошло, и всегда так будет, потому что в нечто механическое создатели всегда вкладывают больше труда, энергии, филигранности, любви, чем в живых. Они ведь и так живые — пусть сами над собой работают. А потом выясняется, что переиграть хорошо придуманного и сделанного робота в фильме практически невозможно. Я в детстве ни черта не разбирался в мифологии «Звездных войн» и чихал на отличную игру Харрисона Форда, а R2D2 и C3PO надолго запали мне в память и в душу. Это я просто к тому, что с образом забавной, сексапильной и верной роботессы Марии создатели явно не прогадали.

В общем, мне вполне хватило всего вышесказанного, чтоб с удовольствием провести полтора часа, хотя пересматривать такой мультик вряд ли потянет. Кинцо, конечно, далеко не феноменальное, но весьма забавное и увлекательное. Хоть бы половина современных фантастических художественных лент увлекала бы так же, а то такая унылая жвачка, как какие-нибудь «Трансформеры» не потянет даже на половину этого милого мультика, несмотря на свою суперзрелищность.

6 из 10

27 марта 2011

Мультфильм Элис на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Кэнъити Маэдзима. Список актеров, которые снимались в кино: Каори Симидзу, Тихиро Судзуки, Марико Кода, Юко Миямура, Фумихико Татики, Сёко Кикути, Рэи Игараси, Урара Такано, Рё Хорикава.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.