Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Священный трэш |
английское название: |
Divine Trash |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стив Йеджер |
сценаристы: | Кевин Хеффернан, Стив Йеджер |
продюсеры: | Синди Миллер, Tim Kahoe, Кэролайн Каплан, Брукс Мур, Джонатан Серинг, Томас В. Йеджер, Кевин Хеффернан, Стив Йеджер |
видеооператоры: | Джефф Эткинсон, Джим Харрис, Стив Йеджер |
композитор: | Дон Барто ст. |
монтаж: | Терри Кэмпбелл, Tim Kahoe, Стив Йеджер |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $39 842 |
Мировые сборы: | $39 842 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Будь самим собой!
Священный треш
Джон Уотерс – один из самых одиозных режиссеров за всю историю кинематографа. Настоящая легенда и культ. Вместе с лучшим другом Харрисом Гленном Милстедом (которого все знают под псевдонимом Дивайн), Уотерс перевернул кинематограф, да-да, своими токсичными шедеврами.
Что такое “Священный треш” – это документальный фильм про Джона Уотерса. Вышел он в 1998 году (насколько я помню, Уотерс в конце 90-ых работал над картиной “Фотограф” с Ферлонгом). В кресле режиссера – некий Стив Йеджер. Если верить сайту, Йеджер играл у Джона (видимо на вторых ролях).
Интересный момент, Йеджер снял сразу два документальных фильма про Уотерса. К большому сожалению, я не смог найти второй фильм (В плохом вкусе) на русском языке. Что касается “Священного треша” – не сказать, что супер, но поклонникам Уотерса стоит ознакомиться.
Из чего состоит документалка? Редкие кадры со съемок. Различные интервью – родные Джона (мама, папа, брат), друзья (от членов съемочной группы до какого-нибудь Джима Джармуша, а-хи-хи) и даже владельцы кинотеатров из Балтимора, которые со страхом прокатывали фильмы Уотерса (боясь, что их прикроют к чертям).
Очень много времени уделили именно “Розовым фламинго” (по вполне понятным причинам, самый известный и самый скандальный фильм Уотерса). Хотя и про “Множественных маньяков” с “Отстойным миром” не забыли. Короче, “Священный треш” знакомит нас с ранним Уотерсом (60-ые и 70-ые).
Плюс, немножко рассказали про Дивайн, как он повстречал Уотерса, стал его музой. Делаем вывод, документалка для своих. Если пересмотрели все фильмы Джона и хотите большего, рекомендую “Священный треш”.
P.S.
Забавно, что Энгер и Майер (любимейшие режиссеры Уотерса) отказались давать интервью.
7,5 из 10
18 июля 2022
Он вдохновил меня на то, чтобы я снимал так, как я снимаю сейчас…
(Джим Джармуш про Джона Уотерса)
Божественная мерзость (я люблю этот фильм)
Если вы не знаете Джона Уотерса, Дивайна, Минк Стоул, Эдит Мэсси и других великих людей, то можете даже не читать мой отзыв, потому что все равно ничего не поймете. Фильм «Божественная мерзость» снял режиссер Стив Йеджер, который является другом режиссера Джона Уотерса. Он кстати даже играл в ранних картинах Уотерса и после этого фильма он еще снимет фильм «В плохом вкусе», который будет посвящен Уотерсу и людям, которые его раньше окружали (Дивайн).
«Божественная мерзость» — это документальный проект Йеджера, который рассказывает про раннее творчество Джона Уотерса и про его забавную жизнь. Из фильма можно узнать, что Уотерс был с детства очень странным ребенком, который полюбил кинематограф очень сильно. Он смотрел много фильмов каждый день, и сам мечтал снять фильм. В этом документальном фильме присутствуют очень редкие кадры, когда совсем молодой режиссер Уотерс снимал на дешевую камеру свои шедевры.
Особенно много времени уделено фильму — «Розовые фламинго». Жалко только то, что про современные фильмы Уотерса ничего не говорили, но это уже мои личные придирки. Мне кажется, даже если вы не знаете Уотерса, но любите андеграунд в кинематографе, то вам обязательно нужно посмотреть этот фильм, а после него начать смотреть фильмы Уотерса. А лично мне больше всего в фильме понравилось то, как Уотерс говорил про свою «музу» — актера Дивайна. Действительно жалко, что такой талант ушел так рано. Я даже пустил слезу…
В итоге мы имеем настоящий «неформат». Фильм сделан якобы для всех, но понравится он только тем, кто понимает настоящий кинематограф. В самом финале фильма нам покажут, как все-таки Уотерс снимал культовую сцену с Дивайном и собачьими экскрементами. Восторг и максимальная оценка. Я люблю этих сумасшедших людей…
Спасибо.
P.S.Лучшая сцена в фильме — удивил Джармуш своими высказываниями, но лично мне было больше всего интересно наблюдать за съемками «Розовых фламинго» и финальная речь Уотерса про своего «полного» друга, который не был трансвеститом…
10 из 10
27 ноября 2010