Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.6 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождённые в СССР. Четырнадцатилетние |
английское название: |
14 Up Born in the USSR |
год: | 1998 |
страна: |
Великобритания
|
продюсер: | Джемма Джапп |
видеооператоры: | Юрий Ермолин, Вячеслав Сачков |
композитор: | Сергей Сидельников |
монтаж: | Ким Хортон |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Продолжение истории про детей, которые, в этом фильме, уже подростки. Наблюдать за тем, как изменились они сами и их взгляды, как изменилось все то, что вокруг них — это просто потрясающе. Как и первая часть этого цикла, вторая является не менее ценной именно для наших граждан. Эти фильмы — это маленькие кусочки времени, выдернутые из прошлого и оставшиеся с нами навсегда. Это отрезки времени, отрезки эпохи, жизни, к которым, благодаря этой идее, можно всегда возвращаться.
Дети выросли. Поменялись они, поменялось время. Кто-то теперь в Америке, а кто-то продолжает доить коров в деревне.
Мне было приятно от того, что, хоть они и чуть старше меня, я мог что-то узнавать и вспоминать из быта того времени, из случаев, про которые ребята рассказывают. Видя пейзажи тех времен, комнаты героев, на меня накатывала ностальгия. Я все это помню. Не сильно, но помню.
Это замечательное продолжение замечательного цикла документального кино! Как и первую часть, я очень советую посмотреть и вторую. Хотя, я уверен, что те, кто видели первую, просто не смогут не посмотреть последующие. Так интересно узнать, что же происходит с ребятами через каждые семь лет.
17 апреля 2013
Очень благодарен каналу «Культура» за то, что сделали ретроспективу этого цикла. Только закончив просмотр фильма «Рожденные в СССР. Семилетние», я еле дождался следующего дня, чтобы посмотреть следующую серию про жизнь этих же детей спустя 7 лет.
Фильм оправдал мои ожидания. Некоторые из участников интервью выросли и я бы не смог никогда узнать их, в частности полностью изменился тот беззащитный мальчик из сибирского детского дома, который теперь живет в Америке с приемными родителями.
Для меня было неожиданным, что я изменил свое негативное отношение на расположение к двум героям фильма — мальчику из Грузии и девочке из Петербурга. Мне эти персонажи казались неприятными в первой части фильма. Может быть я сменил гнев на милость потому что их рассуждения стали к 14 годам более осмысленными… Не знаю. Но то, что я увидел мне понравилось.
В фильме зафиксирован целый срез жизни того времени, и хоть я старше тех ребят, но в каких-то деталях я узнавал и себя в то время, в частности я к примеру так же в начале 90-х коллекционировал пачки от сигарет и собирал коллекцию жестяных банок (сейчас просто дико вспомнить). К сожалению, как мне показалось, многое из того о чем говорили дети, так и осталось прежним. С середины 90-х ничего не изменилось. Интересно будет увидеть всех этих персонажей в следующем фильме, когда им будет уже 21 и они будут совсем взрослыми.
Браво тому, кто придумал этот цикл фильмов и браво команде, работавшей над фильмами!
Категорически рекомендую к просмотру!
29 августа 2012
По 14 им исполнилось в 95—96-м. Это были годы чеченской войны, дикой приватизации, бандитских разборок, правления неадекватного президента. Но главное — это была уже совершенно другая эпоха.
Близняшки-евреи уехали в Израиль. Они живут недалеко от границы. Уверены, что и здесь скоро начнется война, и показывают бомбоубежище, где будут прятаться. Больше всего их поразило, что в оставленной стране им говорили: «Евреи, убирайтесь в свой Израиль!» А здесь поначалу: «Русские, проваливайте в свою Россию». Но в целом им нравится.
Андрея вскоре после показа фильма усыновили. Бездетные супруги заплатили за это большие деньги, и теперь он живет в Америке. Он несчастлив. Приемные родители отказались от него, потом появились новые.
Странная девочка с недетскими суждениями по-прежнему одинока. Ее не понимают ни мать, ни отчим, ни друзья. Она предпринимала попытку суицида. Выжила, но хочет уехать куда-нибудь из «этой страны». Ленинградские — питерские, по-новому, — близнецы недавно похоронили отца. Завод, где он работал, закрыли. Есть было нечего. Инфаркт у него случился на даче. И ребята долго не могли вывезти труп. Мальчик так и сказал про родителя — «труп». Соседи-автовладельцы помочь отказались: «Вот еще, труп в машине!» В результате перевозили мертвого отца в рейсовом автобусе.
Беженца из Баку не нашли. Сгинул. Внук партийного журналиста превратился в нигилиста. Ни во что не верит. Тоже собирается стать журналистом и на любительскую камеру снимает ехидные фильмы о лужковских пышных днях одичавшего города. Паренек с московской окраины стал рэппером. Ходит драться со скинхедами. Его сельский ровесник тоже дерется — с собутыльниками после танцев в клубе. «Что такое свобода?» — «Свобода — это когда что хочешь, где хочешь и с кем хочешь».
Им не жалко СССР. Многие уже и не помнят его. А в какой стране они живут сейчас? В разных. Но никаких чувств к ним не испытывают. Время такое. Не до чувств. Главное — выжить.
Кстати, по настоянию британских продюсеров из фильма «Четырнадцатилетние. Рожденные в СССР» были вырезаны некоторые реплики детей, говоривших очень резко не только о старшем поколении, но и о собственных родителях. Англичанам показалось, что для западной аудитории это будет слишком. Все-таки семейные ценности. Эх, не понять им… Зато фильм «Четырнадцатилетние. Рожденные в СССР» (1998) удостоился премий «Эмми» и Дж. Грирсона, призов Британской Королевской академии, Гильдии кинорежиссеров, Гильдии киноведов и кинокритиков и других наград.
10 из 10
25 сентября 2008