Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мегаполисы |
английское название: |
Megacities |
год: | 1998 |
страны: |
Швейцария,
Австрия
|
слоган: | «12 Geschichten vom Überleben» |
режиссер: | Михаэль Главоггер |
сценарий: | Михаэль Главоггер |
продюсеры: | Эрих Лакнер, Рольф Шмид |
видеооператор: | Вольфганг Талер |
монтаж: | Андреа Вагнер |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Первое, что рвется из головы, и я не могу не позволить этому выйти это фамилия режиссера больше похожая на созвучие «главный блоггер», просто я хотел улыбнуться. А так, Главоггер шикарнее. Да и с блоггерством автора, к счастью, ничего не связывает. Фильм больше как художественная современная фотография. Ставишь камеру в самых сочных мегаполисных местах на одну минуту и наблюдаешь за той зарисовкой, которая появляется за эту минуту. Инсценировка.
Мощи у фильма, к сожалению, нет, поэтому он больше фотография, чем кино о мегаполисах, слишком уж все обыкновенно, а в отношении Москвы так вообще улыбка над наивным восприятием режиссером жизни в нашем родном мегаполисе не расползется никак. Почем-то хотелось хотя бы увидеть воплощенное на экране свое воспоминание как в 5 утра на Казанском в туалете мужик мыл окровавленные руки, а с обмотанной головы капали красные капельки со смешными эритроцитами внутри. Но у Главоггера это всего лишь попрошайки и мужики пьяницы.
Кроме того, непонятен посыл автора. Если в случае с Мехико и Бомбеем — это фактически истории или мини-истории о возможности выживания в условиях казалось бы невозможных, то, попадая в рассказы о Нью-Йорке и Москве, показаны главные бичи общества, если так мне позволит выразиться моя неразвитая часть лингвиста (от части лингвиста — «да пиши»). А в случае с Нью-Йорком режиссер даже усложняет историю, кажется даже, что раскрывает смысл задуманной работы — задается вопросом, как быть свободным в условиях города-убицы, который не терпит застоя и жрет всех подряд, высасывая всю энергию из всех щелей. И голос девушки из телефона-автомата в прямом эфире открывает то, что я уже знаю. И ты.
Раскладывая «Мегаполисы» понимаю, что дело не только в мощи, а больше в слишком мягкой идее, которую автор обозначил больше для себя, а зрителю показал фотографии с мест, где сам был и видел много больше. Так всегда. Поэтому надо как в «Дневниках мотоциклиста» садиться на мотоцикл и ехать самому, попадая в эти изображения мира.
26 декабря 2010