Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смиренная жизнь |
английское название: |
Smirennaya zhizn |
год: | 1997 |
страны: |
Япония,
Россия
|
композитор: | Альгирдас Паулавичюс |
монтаж: | Леда Семёнова |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
…Моя душа как будто была в поисках красоты и добра. Иначе — чем я заслужил этот подарок, эту встречу…
Предположу, что почти для любого в наше время данная картина послужит своеобразным стоп-сигналом. Здесь мы видим женщину, которая живет в своем маленьком домике, вдали от суматохи, суеты больших городов. Избалованный динамичным действием современный зритель с удивлением открывает совершенно иной стиль кинематографического повествования. Однако это не отталкивает, а наоборот, заставляет приглядываться к каждой детали, мелочи.
В течение всей картины в душе не исчезает один и тот же вопрос: «А куда же бегу я?». И правда, куда же? Ведь главная героиня — пример неспешного, вдумчивого существования человека в этом «яростном» мире. Она немногословна, погружена в свой внутренний мирок, поэтому создается представление об этой женщине как о воплощении истинной мудрости.
Умено Мацуеси, главная героиня картины, стала для меня идеалом истинной женской красоты. Ведь чинность, неторопливость, смиренность уже давно стали качествами, если не постыдными, то уж точно не приветствующимися в современном обществе. Однако я думаю, что без них теряется все женское начало: мать, жена, дочь.
Главный герой проявляет к Умено Мацуеси огромный интерес. Он хочет знать все, находиться каждую минуту рядом. Думаю, что это можно назвать своеобразной болезнью человека, который потерял гармонию с самим собой. Ему необходимо вырваться из внутренних противоречий, этих оков, мешающих даже дышать.
Любопытно, что за всем происходящим на экране я смотрела с неким странным чувством, будто я…нет, не нахожусь рядом, а скорее тайком подсматриваю. Оттого, наверное, все заметками, личным ощущением от картины не хочется делиться ни с кем. Это своеобразное таинство постижения истинных ценностей мира. Поэтому работой режиссера, бесспорно, можно только восхищаться.
Исповедью звучат стихи Умено Мацуеси в финале картины. И тут мы осознаем, что та женщина, которой мы восхищаемся, точно также испытывает тоску и боль. Ей не чуждо все человеческое, но она почему-то смогла обрести внутреннюю гармонию, которая нам только снится.
2 марта 2013