Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Натюрморт |
английское название: |
Stilleben |
год: | 1997 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Харун Фароки |
сценарий: | Харун Фароки |
продюсеры: | Pierre Hanau, Michel Badinter, Жак-Анри Бронкар, Инге Классен, Генрих Мис, Кристиана Филипп, Сес ван Эде, Кристиан Бауте |
видеооператор: | Ingo Kratisch |
монтаж: | Харун Фароки, Ирина Хопп, Ян Ральске |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 58 мин |
Фильм посвящён размышлению об истории жанра натюрморта. Кадры, классической живописи смонтированы с документальной съёмкой работы рекламных фотографов, которые, подобно старым мастерам, скрупулёзно подбирают лучший ракурс, освещение, фон и т. д. Закадровый голос лаконично анализирует историю жанра, связывая её с экономическими предпосылками и развитием рынка. Как обычно у Фароки, решающую роль играет монтажный синтаксис. Термин киноэссе как нельзя лучше определяет жанр работ этого режиссёра. Неотъемлемой черта — взгляд на предмет изображения через призму современной левой философии. Как и в других его фильмах, Харуна Фароки в большей степени интересует не сам натюрморт, а способ изображению предметов, история способов визуальной репрезентации тех или иных предметов и явлений культуре. Эта проблематика отсылает нас к работе философа Вирильо «Машина зрения», наглядной иллюстрацией которой, по сути, являются многие фильмы Фароки.
Хочется также напомнить, что Харун Фароки в равной степени режиссёр и художник. Его видеоинсталляции были показаны в крупнейших музеях современного искусства и др. арт-институциях. Поэтому практически все его фильмы пригодны как для просмотра в кинозале, так и для инсталлирования в галерейных пространствах.
15 мая 2012