Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Girl |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
режиссер: | Криста Коллинз |
сценарий: | Криста Коллинз |
монтаж: | Криста Коллинз |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 16 мин |
Посмотрела вчера.
У меня большая коллекция экранизаций британской литературы. Люблю эту атмосферу, к тому же многие фильмы идут в оригинальной версии на английском языке. Так что смотрю в образовательных целях в том числе.
От этих фильмов я не ожидаю многого — для меня это прежде всего костумбристские ленты, из которых помимо языка можно почерпнуть информацию о дизайне и архитектуре тех времен (о основном викторианских), английских нравах и традициях. Собственно, и все.
Часто сами истории наивны до смешного, однако просмотр их экранизаций доставляет мне неизменное удовольствие.
Как ни странно имя Кэтрин Куксон было мне мало знакомо. Я считала, что это одна из современных писак женских романов сомнительного качества. Фильм «The girl» не изменил кардинально моего мнения о ней (книги-то я ведь не читала!), но заставил заинтересоваться этим автором.
Оказалось, что она родилась (разумеется в ЮК) в самом начале XX века и прожила больше 90 лет. Писала и о XIX, и о XX веке, писала в основном о женских судьбах, многие ее романы автобиографичны.
«The girl» (наверное, на русский было бы правильно перевести «Девчонка») — это история о бедной незаконнорожденной девочке, признанной отцом и воспитанной в его доме вместе с законными детьми. Эдакий перепев «Джен Эйр», так мне показалось поначалу. Неожиданно история начала совершать необычные для этого жанра повороты, что без сомнения объясняется прежде всего тем, что ее автор — дитя XX века, времени, когда ножки рояля уже перестали стыдливо драпировать юбочками и стало разрешено вслух называть некоторые предметы одежды, например «штаны».
Тем она и интересна. То, что в «Джен Эйр» и другими подобными замалчивается или стыдливо порицается, в «Девчонке» провозглашается и анализируется. Выводы же делаются из этих историй полностью противоположные.
Вообще, больше всего мне понравилось то, как в «Девчонке» показана чувственность. Мало фильмов, которые делают это столь деликатно и проникновенно. Сексуальность разлита в этом фильме повсюду, ее еще больше оттеняет и подчеркивает холодность некоторых персонажей. В целом, «Девчонка» — фильм о любви, о любви детской и бесполой, о переплетении любви физической и духовной, о влюбленности и любви-страсти, о любви предвечной, о сексе, о темной стороне любви, о взрослении женщины и взрослении любви.
Вообще, я бы порекомендовала его взрослеющей девушке, можно многое почерпнуть и, возможно, разобраться в себе.
Приятно поразила игра актеров, причем всех. Джонатан Кейк — боже, какое живое у него лицо, Сиобхан Флинн меняется на глазах в зависимости от эмоций и состояния духа, отец Ханны — красивый, любвеобильный и благородный, а толстый Марк Бентон (сцена, где он спросонья падает с кушетки — просто класс!) -в общем — отлично всем!
Теперь я умираю — хочу прочитать книжку. Где бы достать?
6 мая 2009