Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зловещий Эд |
английское название: |
Evil Ed |
год: | 1995 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «When His Mind Blows ... Anything Goes!» |
режиссер: | Андерс Якобссон |
сценаристы: | Андерс Якобссон, Горан Лундстрём, Кристер Олссон |
продюсеры: | Горан Лундстрём, Андерс Эк, Хенрик Вадлинг, Андерс Якобссон, Хенрик Коэльман, Док |
видеооператор: | Андерс Якобссон |
композитор: | Henriksson Lindh |
монтаж: | Андерс Якобссон, Док |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Знатная пародия на «Зловещих мертвецов» и на другие подобные ужастики. Первый раз его увидел в гостях у друга, когда был еще мелким. Показался мне тогда таким страшным. Сейчас же, конечно, его без смеха нельзя смотреть.
Сюжет следующий: один жадный до денег продюсер Сэм Кэмпбел («Зловещим мертвецам» привет) лишился своего сотрудника, занимающегося монтажом фильмов — последний сошёл с ума и покончил с собой. И ему понадобился парень, который будет заниматься монтажом его запредельно кровавой, жестокой и пошлой серии фильмов «Отрезанные конечности». Сэм поручает это делу своему молодому сотруднику-тюфяку Эдварду, даже дав ему уединенный домик для спокойной работы.
И знаете, если бы фильм с первых же кадров не преподносился как пародия и дешёвый трэш, а как психологический триллер, то это был бы один из самых жутких фильмов в истории. Всё благодаря актерской игре главного героя — его мимика достойна отдельного внимания.
Итог: все, кто не видел этот фильм в детстве или в молодости в конце 90-ых, вряд ли вызовет хоть какие-то эмоции. Ведь вся кинолента переполнена тупыми шутками, иногда даже очень. Но всё же, несмотря на весь сумбур на экране, в нём присутствует свой посыл: людей делает жестокими всё происходящее на экранах или же люди изначально жестоки (и цензоры пытаются огородить нас от нашей природной дикости)? Хотя, может я преувеличиваю и фильм является бессмысленной котовасией, которая создана только для развлечения зрителя.
Но, как бы оно ни было, фильм прикольный, особенно финальные сцены в психушке. И эту оценку он честно заслуживает.
7 из 10
2 января 2017
Кино о том до чего может довести каждодневное соприкосновение с постоянной раслененкой. Не зная, что кино снято в Швеции, то никогда бы не поверил. С одной стороны выглядит как настоящий голливудский трэш, с другой игра главного персонажа достойна отдельного упоминания.
Теперь по порядку. Главный герой Эд, его специальность монтировать кино. Он тихий и скромный, у него очень приличная семья и он не подозревает, что его ждет. Его босс заставляет монтировать слэшеры, где кровь не просто ручьями течет, а просто переливается через экран. В конце концов его психика просто не выдерживает и в нем просыпается неутолимое Зло. Самое интересное в этом фильме как раз и есть превращение главного героя в маньяка. Игра актера в данном случае просто великолепна, его совершенно не узнать к концу картины. Он становится все безумней и безумней, что очень напоминает фильм «Сияние». Вообще в фильме множество отсылок к классике трэша и не только его. Говорить реверансы каким фильмам можно увидеть не буду, это должен найти каждый зритель сам. Для любителей кино неплохой экзамен на знания. К тому же назвать его полностью фантастическим, там где главного маньяка никак невозможно убить нельзя, потому в данном случае персонаж совсем не Джейсон Вурхиз и существа, которых он видит — это его личные галлюцинации. Так что можно фильм отнести еще и к психологическим триллерам.
Есть еще второстепенные персонажи. Жена и ребенок Эда, курьер с киностудии и еще парочка. Зачастую действуют они довольно логично, что тоже удивительно для такого кино и крутых поворотов с их участием, а особенно в конце просто предостаточно.
В целом можно вынести вердикт, что это американский слэшер с европейским шармом и вполне достоин просмотра.
6 из 10
11 августа 2012
Можно сколько угодно спорить о том, является ли кровавое насилие на киноэкране одной из причин насилия в реальной жизни. Лично я считаю, что кино — всего лишь отражение нашей жизни, а что касается жестокости… люди всегда были жестоки, в том числе и задолго до изобретения кинематографа. Разве нет жестокости в древних мифах или классических трагедиях? Боль, кровь, насилие, жестокость, разврат, безумие, цинизм, аморальность — это часть нашей жизни, и в криминальных хрониках мы иногда видим такое, что никаким «ужастикам» и не снилось.
Однако, авторы чёрной комедии «Зловещий Эд» на примере главного героя-монтажёра, у которого во время работы над фильмом ужасов окончательно поехала крыша, доказывают, что существует также и «обратная связь» — когда, казалось бы, нормальный человек под воздействием непрерывной демонстрации кровавых сцен насилия и убийств, а также вызванных ими кошмарных снов и галлюцинаций, превращается в «машину для убийств».
Один из самых ярких персонажей фильма — продюсер фильмов ужасов Сэм Кэмпбелл (комбинация имён создателей культовых «Зловещих мертвецов» («Evil dead») — Сэма Рейми и Брюса Кэмпбелла; да и само оригинальное название «Зловещего Эда» — «Evil Ed» — созвучно с «Evil dead») — собирательный образ алчных «кинобизнесменов», для которых кино давно перестало быть искусством, цель которого — не развлекать, а учить и воспитывать людей, прививать им моральные ценности, а вместо этого превратилось в прибыльный бизнес, часть индустрии развлечений. Для них на первом месте собственное благополучие, а до воспитания будущих поколений зрителей им нет никакого дела. Что ж, свою судьбу продюсер заслужил, и его нисколько не жаль.
«Кино», погубившее бедолагу-монтажёра, называется «Отрубленные конечности», и название, похоже, отражает его смысл и назначение — жестокая и бессмысленная расчленёнка с обнажёнкой ради… конечно же, ради прибыли — должен же в этом быть хоть какой-то смысл. Да, в «Зловещем Эде» много крови и отрубленных конечностей — а как же иначе? Как можно рассказать о воздействии экранного насилия на неустойчивую психику, не демонстрируя этого самого насилия?
Радует обильный чёрный юмор, особенно игра слов: «Rest in peace» («Покойся с миром») — «Rest in pieces» («Упокойся по частям»).
Проблема же, поднятая создателями этой незабываемой чёрной комедии, вряд ли когда-либо будет решена.
10 из 10
21 ноября 2010
К фильму «Зловещий Эд» не стоит, ну никак, относиться серьезно. Это с ног и до головы без башенная, чернющая комедия. Сюжет есть, да еще какой. Сколько ежедневно происходит нервных срывов на работе в офисах. А уж сколько убийств, совершают офисные сотрудники в порыве нового дипресняка. Глядя на работу Эда, сомнения моментально покидают зрителя. Тут не то что, человек с твердой психикой, но и со слабой моментально слетит с катушек. Но мы то знаем, что вся жестокость на экране показана с такой долей добротного юмора, что сойти с ума нам не суждено. Джоан Рудебек, к сожалению кроме этого фильма мне не представилось его увидеть негде, сыграл на все сто. Именно на нем и держится все атмосфера, весь сюжет и вся жестокость. Не будь герой таким веселым, саркастичным и забавным, фильм скатился бы до уровня простого «мяса», и возможно не был бы таким интересным. Шутки Эда «клише», но зато какие «клише».
Взять трубку звонящего телефона, и разбить её об голову, и так уже измученного, парня, с криком «Это тебя!» не оставит равнодушным никого. А другие действия и высказывания «окончательно съехавшего Эда» заставят любого кататься по полу со смеху. Второстепенные персонажы так же не отстают, и отжигают на все сто. Чего стоит финальная фраза Ника «Rest in pieces, mother fucker!». Самая что ни на есть потрясающая фраза, идеально подчеркивающая и завершающая всю эту бессмысленную, веселую, кровавую баню!
16 июля 2010