Одилон Редон, или глаз, поднимающийся в вечность, как воздушный шар
Odilon Redon or The Eye Like a Strange Balloon Mounts Toward Infinity
6.9
1995, короткометражка
Канада, Великобритания, 5 мин
В ролях: Брэнди Бэйс, Эван Ричардс, , Келум Вэтнсдаль, Джим Келлер
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одилон Редон, или глаз, поднимающийся в вечность, как воздушный шар

английское название:

Odilon Redon or The Eye Like a Strange Balloon Mounts Toward Infinity

год: 1995
страны:
Канада, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Терри Реймер
художники: Ванда Фариан, Джефф Солило
жанр: короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 сентября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин

Отзывы критиков о фильме «Одилон Редон, или глаз, поднимающийся в вечность, как воздушный шар», 1995

Любопытные для разгадывания 4 минуты мечтательного абстракта и сюрреализма в духе начала 20-ого века от фанатика старины, канадского режиссёра Гая Мэддина. Название «Одилон Редон или Глаз, как странный воздушный шар, устремляется в бесконечность» отсылает нас к страшному рассказу Эдгара Аллана По «Сердце-обличитель» об убийстве под воздействием наваждения от стариканского свербящего «глаза грифа». Не меньшие отсылки делаются к чёрному периоду творчества художника Одилона Редона, основоположника импрессионизма и сюрреализма в искусстве, который посвятил По серию мрачных иллюстраций. Эти же иллюстрации, вроде того самого глаза или мохнатого паука с человечьим лицом, оживают в коротком метре Мэддина, но вот касательно предполагаемого сюжета, то в «Глазе» гораздо сильнее проступают отсылки к французскому шедевру немого кино «Колесо» Абеля Ганса. Впрочем, по ходу развития можно заметить всё-таки отдалённые перекликания с произведением Э. А. По, но другим — «Беренисой».

10 из 10

18 января 2016

Когда в рамках проекта BBC Мэддину предложили четыре минуты, он взял в качестве отправной площадки «Колесо» Абеля Ганса, в полной версии длившийся, как известно, около восьми часов. Понятно, что некоторые купюры были неизбежны. В целом же, сюжет оригинала поставлен на достаточно прочные рельсы Мэддиновского повествования, учитывая, конечно, неоднозначность его платформы и то, что в заглавие вынесено совсем другое имя.

Одилон Редон — французский художник символист. Его картина «Глаз, как причудливый воздушный шар, плывущий в бесконечность (к Эдгару По)» (1882) дала название фильму и визуальную стилистику — картина была написана в «черный» период, когда художник пользовался, в основном, углем. Сам Одилон Редон так отзывался об этой работе: «Суть тайны — в сохранении состояния неопределенности через возможность двоякой и троякой интерпретации, через смутные намеки на возможные интерпретации (образы в образах), через формы, которые материализуются, но только в сознании зрителя».

По сути, Мэддин именно этим и занимается. История «Колеса», как мы помним — это непростые отношения между отцом, сыном и приемной девочкой-сиротой. Так и в «Одилоне…»: На мчащемся куда-то паровозе отец, Келлер, уверенно ведущий состав, и сын Келум, стремительно взрослеющий. Найденная ими в пути красавица Бернис (или Береника) становится причиной роста напряжения в отношениях отца и сына.

Не останавливаясь на картинах Одилона Редона (кроме заглавной, обыгрываются картины «Человек-кактус», «Раковина», «Голова мученика в кубке», «Болотный цветок», «Подводное видение», «Христос») и Абеле Гансе, Мэддин вносит третий пласт — рассказ Э. А. По «Береника» о пристрастии (мономании) молодого человека к зубам своей возлюбленной, которые он присваивает после ее мнимой смерти, эксгумировав тело. Правда, в фильме Береника сама отдает зубы возлюбленному, ставшему живой иллюстрацией «Болотного цветка» Редона.

В результате экстренной остановки поезда теряет оба глаза отец — аллюзия на биографические факты Мэддина. Процитировав еще несколько картин Одилона Редона, режиссер сводит героев с утраченными частями тела в единый пейзаж, из которого Глаз, как причудливый воздушный шар, возносится в Бесконечность.

6 июля 2013

Короткометражка Одилон Редон, или глаз, поднимающийся в вечность, как воздушный шар в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Гай Мэддин. Список актеров, которые снимались в кино: Брэнди Бэйс, Эван Ричардс, John Teunissen, Келум Вэтнсдаль, Джим Келлер, Ron Eyolfson.

Производство стран Канада и Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.