Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь и пончики |
английское название: |
Blood & Donuts |
год: | 1995 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «There's a place between the living and the dead... and it's open 24 hours.» |
режиссер: | Холли Дэйл |
сценарий: | Эндрю Рай Берзиньш |
продюсеры: | Колин Брантон, Стивен Хобан, Стефан Фанфара, Джастин Уайт |
видеооператор: | Пол Шарошши |
композитор: | Нэш Слэш |
художники: | Дэвид Мо, Ингрид Юрек, Мара Рэвинс, Эмма Инглэнд |
монтаж: | Бретт Салливан, Стефан Фанфара |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Мячик от гольфа влетел в окно заброшенного дома и разбудил вампира Бойо, 25 лет проспавшего там в мешке. Он вылез из мешка, размял затекшее ото сна тело, обломал длиннющие ногти, подобрал мячик, напомнивший ему Луну, которую он так любил, и вышел в город. Город очень изменился за то время, пока он спал. И где — то в этом городе жила женщина, которую он очень любил когда — то, её звали Рита. Как — то, целуя её, он не смог справиться с инстинктом и слегка укусил её. Испугавшись того, что могло бы случиться, он исчез из её жизни, залез в этот самый мешок и заснул на много — много лет. Он спал бы и дальше, если бы не этот мячик, так похожий на Луну, маленькую Луну на ладони.
Наверное, это самый необычный фильм о вампирах, который я видела до сих пор. Может быть потому, что он снят женщиной — канадкой Холли Дейл, не скрывающей своей симпатии к герою — вампиру. Вампир, который старается оставаться человеком, потому что влюблен. Нет, не бойтесь, это не сопливо — сахарный вампир из «Сумерек». Ему просто не чужды человеческие чувства: любовь, дружба, благодарность, благородство. Он не нападает на людей, перебивается кровью крыс и голубей. Но если обижают его друзей, которых он нашел в этом городе, то он действует, как настоящий вампир. По крайней мере, местного главаря мафии, контролирующего квартал при помощи двух подручных, не отягощенных интеллектом, он загрыз вполне со знанием дела. В роли главаря мафии на экране блистал сам Дэвид Кроненберг, кстати. Так же хочу отметить исполнителя роли Бойи — Гордона Карри, знакомого нам так же по 4-й и 5-й частям франшизы «Повелитель кукол», где он сыграл Рика Майерса. Его вампир, такой застенчивый и добрый, со всклоченными волосами, легко превращается в разъярённого зверя и обратно, смотря по ситуации. Образ получился оригинальный и яркий, вызывающий симпатию, ни капельки не слащавый, но при этом у него такой трогательно — детский взгляд. И это не раздражает, поскольку ему веришь и сочувствуешь.
По жанру это черная комедия, что можно понять и по легкомысленному названию. Саундтрек у фильма довольно веселый и бодренький. Юмор тонкий, неназойливый, хорошего качества, там нет тупых шуток ради поржать. Зато есть идея, смысл, который сформулировал сам Бойя, когда его друг, таксист Эрл спросил, почему он не укусил его, даже когда был голоден. Бойя ответил: «Это всего лишь вопрос выбора. Как наркотики. Ты просто сам решаешь, колоться или нет». Даже если ты вампир, ты можешь внутри оставаться человеком, а не зверем. Надо просто выбрать в себе человека, всегда помнить об этом. И уметь сказать нет, когда любимая женщина, Рита, просит сделать её вампиром, потому что не хочет стареть и хочет жить вечно.
— Вампиры ведь живут вечно?
— Да. Если захотят…
Бойя живет уже очень долго и знает, как это на самом деле мучительно — постоянно терять друзей, родных и любимых, ведь они смертны. Их жизнь так коротка, по сравнению с его бесконечной пустотой нежития. Он поклялся никого не обрекать на такую же участь. Жизнь конечна, но это жизнь. И она лучше, чем бесконечная нежизнь, обрекающая на одиночество и бесчувствие, с которым он никак не хочет смириться. Теперь он старается жить, как человек, помогая своим друзьям — продавщице пончиков Молли и невезучему таксисту Эрлу, которого постоянно третируют бандиты и их шеф. Вокруг их постоянных стычек и разборок, по сути и выстроен сюжет. Через эту призму и показаны любовь и дружба между Эрлом, Молли и Бойей, их отношения, взаимопомошь. Кстати, совсем неожиданно сцена реанимации Эрла при помощи двух отверток и разряда от аккумулятора машины, проводимая Молли, мне напомнила аналогичную сцену из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Не так часто, увы, попадается фильм о вампирах, где есть интересный сценарий, несущий в себе и смысл и идею, хорошая актерская игра, запоминающаяся музыка. Достал уже бессмысленный кровавый трэш с невменяемыми актерами и плохим гримом, какой сейчас пачками снимают «режиссеры», у которых хватило денег на камеру и ведро кетчупа. Снять фильм о «человечном и очень хорошем парне — вампире» и не скатиться до уровня «слез в сиропе», как тоже стало модным сейчас — это большой плюс фильму. И финал у него просто замечательный. Он и добрый, светлый и грустный одновременно. Действительно, поступок и выбор Бойи — это выбор человека, а не вампира. За такой финал еще один большой плюс фильму. Я посмотрела его с большим удовольствием.
9 из 10
5 мая 2012