Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заложники страха |
год: | 1994 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Александр Визирь |
сценарий: | Александр Визирь |
видеооператор: | Игорь Беляков |
композитор: | Михаил Старицкий |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Герои, случается, не погибают, а тихо сходят со сцены и стареют. Уступая место новым, признавая за ними место в резко и бесповоротно изменившейся жизни, появившись последний раз надо уйти достойно, да и показать что в чем-то остался непревзойденным. Этот фильм и есть уход комиссара с наших экранов. Криминал, драма, близкая бедность прошли сквозь белое полотно экранов 90-х в нашу жизнь, оставив по ту сторону и романтику и завораживающую тайну. Остался там и Мегрэ. Фильмы конца 80-х и чуть начала 90-х использующие по старинке тему про заграницу уже смотрелись по другому — заграница стала ближе, да и реальная жизнь не давала погрузиться полностью в игру.
Фильм на грани провала, но он смотрится. Кое-где актеры играют криво, но все равно играют. Картинка бедна, но цепляет. Режиссер создает атмосферу одному ему понятными штрихами, и все это позволяет сказать «да, что-то в этом фильме есть». Что-то есть, что позволяет его помнить уже больше 20-и лет. Это что-то напрочь ушло из заполонивших пространство сериальных оперов, ментов и прочих борцов. Я не против наших героев, но они слишком свои и слишком понятны, нормальны, можно говорить как хочешь. Среди их подвигов все-таки не хватает чего-то, что было в молчании комиссара и в его взгляде. И хотя фильм прочно сидит в категории «посмотреть и забыть» (сколько раз его показывали по телевизору — раз, два? Кроме Раманаускаса почти никто не известен), иногда нет-нет да и переходит в категорию «посмотреть еще раз». Посмотреть на незатейливую игру и заворожиться простенькой музыкальной темой. Признать, что можно было-бы сделать лучше, да и есть другие — лучше, но опять понять, что это последний фильм из той жизни, когда снимали, конечно, и за деньги, но не ради них. Прощайте, комиссар и удачи.
7 из 10
16 февраля 2017
Совершенно неожиданно я получил от просмотра этого фильма большущее удовольствие. Дело в том, что прежде мне на экранизации романов Сименона о комиссаре Мегрэ категорически не везло: попадалась такая скучнятина, годившаяся разве что для радиопостановок… И вот только что в Рунете выложили эту украинскую картину почти 20-летней давности. Возможно, она в те, как принято сейчас говорить, «лихие 90-е» где-то и показывалась, но мало и незаметно, потому её совершенно незаслуженно и забыли. И потому её нынешнее, хотя бы рунетное «всплытие» не может не радовать поклонников настоящего, серьёзного (Сименон!) классического кинодетектива (хотя и снятого «по мотивам», но не слишком отклоняющегося от оригинала).
Я, как неоднократно акцентировал в своих рецензиях, во многом «вкусовщик» и потому частенько «субъективщик». Но здесь мои личные пристрастия удивительным образом совпадают с моим профессиональным мнением «многопрофильного» члена Союза кинематографистов России. А иначе и быть не могло, сами посудите!
… Боже мой, как отлично всё срежиссировано (Александру Визирю- просто ура!) и снято (главному оператору Игорю Белякову ура двойное; мне как, ко всему прочему, оператору, было, чему у него здесь поучиться и чему позавидовать белой завистью: сцена с первым убийством-выстрелом через окно и с последующим показом через пулевую дыру машины Мегрэ и его удалённого диалога с инспектором (со студийной озвучкой)- это что-то… Снимали картину уж явно не во французской приморской провинции Бретань (дорого!), зато визуально впечатляется, что- именно там. Небольшие съёмочные площадки (судя по размерам портовых кранов в одном из эпизодов- где-то на Днепре, а судя по городским панорамам- где-то на Западной Украине; за неимением достоверных данных приходится предполагать, уж извините) не умаляют достоинства этой киноработы. И всё пространство и время заполняет прибрежный британский туман (из машины, разумеется). Очень хороша и работа музыкальной редакции и композитора Игоря Белякова: оригинальная музыка тонко создаёт французский колорит, а подбор фоновых песен, звучащих в баре, почти соответствует эпохе Сименона. Актёры. Они для нас в большинстве своём малоизвестны, но в их ролях я не нашёл ничего раздражающего- все, даже второстепенные «личности» сыграны вполне достойно (понятно, кто-то лучше, кто-то хуже…).
Отдельно. Не раз уже писал о том, насколько классны были для мужчин 30-х- начала 70-х годов плащи и шляпы! И для гангстеров, и для копов, и для простых людей это была идеальная мужская одежда! А как в кино она порой подчёркивала драматургию: надвинул шляпу на лоб- типа, пошёл на дело, расстегнул плащ- «а мне всё по х…» и т. д. Так не пора ли вернуть эту моду (уже ж и клеши возвращались!)? Именно поэтому я недавно купил себе в отличном «секонд хэнде» превосходный итальянский плащ «а ля Ален Делон» и рассекаю в нём на воронежских «тусах», когда есть на то время…
Вот, пожалуй, и всё. Ставлю фильму «8» (точнее, «7» с тремя плюсами). Он того заслуживает.
8 из 10
31 марта 2013