Перевал Мурурин
7.4
1994
Россия, 34 мин
Фильм о реальном железнодорожном инциденте 1992 года, который чудом не обернулся крушением.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Перевал Мурурин

год: 1994
страна:
Россия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 34 мин

Отзывы критиков о фильме «Перевал Мурурин», 1994

Вечный русский авось

До боли знакомое начало 90-х: безденежье, разруха и перманентная осенняя тоска. У фильмов этого периода есть особое обаяние: сделанные фактически на коленке, без спецэффектов, дорогого реквизита, с минимальным гримом. В них есть непричесанная острота и масса творческих находок. И что же? Бригада работает на неисправном локомотиве. Чинить? Нет, проще вызвать другую бригаду. Мурурин - сложный участок и состав должны вести три исправные секции? Да ладно, на одной отключим тормоза, авось пронесет. И сигнализацию отключим, чтоб зря не беспокоила. На регулярно проседающем участке может произойти расцепка? Ничего, справитесь. Ох, где-то я это видела и не один раз. И автобус/грузовик с неисправными тормозами, и стрелку в метро, прикрученную проволокой.

Авось, не расцепится, авось, проскочите. Но произошло то, что произошло.

Да, малый бюджет фильма накладывает свой отпечаток. Ужас ситуации показан без достаточного надрыва. Страшно, но буднично. 'Смазан' сам момент начала развития критической ситуации. Если не прочесть заранее историю инцидента на Муруринском перевеле, то и не сразу поймешь, что именно произошло. При достаточном бюджете мог бы получиться отличный фильм-катастрофа. Крупным планом показать работу механизмов и сам момент расцепки, лихорадочную суету на станции, в ужасе разбегающихся с перрона пассажиров, ожидающих пассажирский поезд, наконец, панику в поезде, который едва не сшиб 'поезд-беглец'. Некстати оказавшуюся на путях цистерну с бензином должны убрать в последний момент.

Но даже в таком виде фильм пробирает до костей.

7 января 2022

90-е

Фильм заслуживает внимания, хотя понятен, в общем то, только железнодорожникам или интересующимся людям. Я не назову ни одного художественного фильма, который бы так правдиво и без романтизма показывал эпоху реставрации капитализма в РФ.

В один миг младореформаторы превратили БАМ из стройки века в неэффективное предприятие. Обещанные инвесторы почему-то не прибежали, но Чубайс гарантирует, что в этом виноваты коммунисты, ибо капитализм непогрешим. Надо сказать, что железной дороги случившаяся катастрофа коснулась в наименьшей степени. И как раз благодаря тому, что туда массово не завозили эффективных менеджеров. Это случилось позже, с ликвидацией МПС. Но БАМ стал исключением.

Ещё недавно машинисты думали, что можно улучшить в тепловозе 3ТЭ10М. Стране нужен Якутский уголь, а принципиально новой машины не поступило. Однако появилась другая проблема — стране не нужен не только уголь, но и народ. Начались задержки зарплаты. Пока ещё есть, что возить, с каждым днём всё меньше и меньше, но есть, и машинисты выходят в рейс на неисправном тепловозе. Электрик, к которому обращается машинист, оказывается безответственной сволочью, и только усугубляет ситуацию. На крутом спуске тепловоз расцепляется. Локомотивная бригада летит навстречу смерти, но их спасает ДСП станции Хани, освободив путь. На следующем перегоне удаётся закрыть кран, и затормозить…

Шедевральная музыка заставляет переживать за машиниста, помошника, дежурную по станции. Они выживают, а ведь надо как то жить дальше. Знают ли они, что дальше будет только хуже, и возить станет совсем нечего? Кому то придётся уехать, а кто-то будет верить, что о БАМе вспомнят, и начнётся, наконец, добыча цветмета. Люди живы верой. Не в бога (я атеист), а в то, что можно что-то сделать лучше.

10 января 2017

«Сейчас устроит нам вторую Користовку»

Для людей, не связанных по роду своей деятельности с железной дорогой, данный фильм будет, возможно, неинтересен. Для железнодорожника — это не фильм, а клад. События в «Перевале Мурурин» разворачиваются в начале 90-х: локомотивные депо задыхаются от нехватки ЗИП, машинисты и слесаря сидят без зарплаты. При этом действие происходит на Богом забытых станциях великого БАМа. Как говорил однажды наш ревизор — чтобы на железке произошло происшествие, нужен целыый ряд взаимодополняющих факторов. Так и в этом фильме — машинист, принимая трехсекционник, замечает неподход автосцепок по центрам, а слесарь-электрик локомотивного депо, желая проучить этого же машиниста (якобы за пережог тормозных колодок), устанавливает перемычку, отключая, по сути, тормоза на головной секции. Далее, естественно, происходит саморасцеп на ломаном профиле; состав останавливается благодаря срабатыванию пневмотормозов из за обрыва тормозной магистрали, а неуправляемый тепловоз без тормозов с открытым концевым краном летит по затяжному спуску вслед пассажирскому поезду.

Более рассказывать ничего не буду — фильм и без того короткий, очень реалистичный и больше похож на современные инсценировки крушений, снятые ОАО РЖД. Всем железнодорожникам очень сильно рекомендую, нежелезнодорожникам, наверное, тоже стоит посмотреть, чтобы окунуться в мир тех людей, которые в любую погоду организовывают бесперебойную работу стальных магистралей.

8 из 10

за реалистичность. Ну, а объективно — где-то в районе 7.

6 января 2014

Перевал Мурурин впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад.

Страна производства - Россия. Перевал Мурурин — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.